Гольдшмидт Владимир Иосифович: другие произведения.

Израиль - духовный центр еврейского народа ?

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 3, последний от 28/03/2009.
  • © Copyright Гольдшмидт Владимир Иосифович (v28@netvision.net.il)
  • Обновлено: 01/06/2016. 29k. Статистика.
  • Очерк: Израиль
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:


       Израиль - духовный центр еврейского народа ?
       Владимир Гольдшмидт
       21-22 мая 2008 г. в Иерусалимском зале конгрессов "Биньянэй-ха-ума" - "Дворец нации", в честь 60-летия образования государства Израиль, состоялась Генеральная ассамблея Всемирного конгресса русскоязычного еврейства (ВКРЕ ) - General Assembly of the World congress of Russian-speaking Jewry, международного союза общественных организаций, объединяющего русскоязычных евреев разных стран. Всемирный конгресс поставил перед собой, наряду с другими, следующую задачу: .... "мобилизация русскоязычных еврейских общин в мире на поддержку Израиля как духовного центра еврейского народа".
       Полагаю, что духовность здесь понимается в широком смысле, а не только и не столько его религиозная составляющая, т.е., иудаизм, и Израиль должен быть как бы духовным идеологическим примером.
       Возникает естественный вопрос: подходит ли Израиль в его нынешнем состоянии и по прогнозам в ближайшем будущем, на роль "духовного центра еврейского народа"? Попытаемся найти ответ на этот непростой вопрос несколько издалека.
       Как известно специалистам (геологам, геофизикам и др.) по поискам и разведке, Израиль мягко говоря, не очень богат полезными ископаемыми1. Поэтому основным его богатством оптимисты считают "умные еврейские головы", многие из которых приехали в страну с последними волнами массовой алии из бывшего СССР. И это действительно было так. Однако, беда в том, что этим богатством в Израиле воспользовались очень своеобразно, т.е. практически почти никак, и поэтому оно, это богатство, постепенно, но очень целенаправленно, возвращается обратно в страны исхода или же "утекает" в другие более благополучные, по многим параметрам, страны. Нужно, наконец, посмотреть правде в глаза. Помимо ученых почтенного возраста и бизнесменов среднего возраста, высоко образованные, перспективные, молодые евреи, как правило ашкеназийского происхождения, т.е. основные еврейские мозги2, из Израиля бегут. Почему бегут? Ответы очевидны. Безопасность "на нуле", Израиль сейчас, одна из самых опасных стран для проживания евреев (и не только), правительство топчется на месте, не принимая никаких действенных мер, террористы наглеют, а народ, живущий в районах обстрела постепенно "звереет". Морально-психологическое и этическое состояние общества на нижайшем уровне, коррупция, политическая, экономическая и просто человеческая "нечистоплотность" высших эшелонов власти побила все мыслимые и немыслимые рекорды. Благосостояние чуть ли не половины общества низкое, налоги высокие, уверенность в завтрашем дне слабая, имеет место огромный разрыв в материальном положении богатых и слабых слоев населения, причем этот разрыв с каждым годом растет. Израильские толстосумы тоже "навострили лыжи" на запад, впрочем они, в основном, там и живут.
       Кто же в итоге останется в стране? Если немного утрировать, то останутся: "тонкая пленка" интеллектуалов и интеллигентов; жуликоватые политические "выживалы" и авантюристы; лавочники и базарные торгаши, в основном, представленные выходцами из восточных общин; нечистые на руку "махеры"; иудейские клерикалы: хабадники, харедим, ультрарелигиозные радикалы, часть из которых не признают государство Израиль, некоторые, как "Натурей карта" просто его враги; эфиопы-фалашмуры3 и так называемые беженцы из Африки, причем, последние незаконно проникающие в страну через израильско-египетскую границу; и, арабы, как пятой колоной внутри, так и сплошным кольцом снаружи.
       При этом не следует забывать, что в Израиле проживает всего около 5,5 млн евреев т.е. примерно, только 42% от общей численности евреев в мире, оцениваемой в 13,2 млн человек и 75% от общей численности населения страны. В перспективе их может быть еще меньше, ибо как свидетельствует официальная статистика в последние годы "ерида" (из страны), практически превышает "алию" (в страну) и Израиль возвращается к картине распределения демографических факторов, аналогичной восьмидесятым годам. При этом, численность еврейского населения США составляла к началу 2007 г. уже около 5,3 млн человек.
       Ну, и кто же в Израиле будет осуществлять роль "духовного центра еврейского народа", особенно, если принять во внимание нижеследующее?
       В Израиле на 60-м году его существования религиозные мракобесы сжигают книги. В настоящее время публичное сожжение книг представляется дикостью, поскольку ассоциируется со средневековьем и национал-социализмом.
       В далеком прошлом книги действительно публично сжигали довольно часто с показательной целью демонстрации отрицательного отношения к определенной литературе. Одна из первых варварских акций сожжения книг в новой эре произошла в 35 г. ("Из занимавшихся чародейством довольно многие (Ефесяне), собравши книги свои (после проповедей Павла) сожгли пред всеми;....", Деяния 19.19). В 391 г. , по одной из версий, толпа христиан-фанатиков под руководством патриарха Теофила в Египте сожгла крупнейший центр античной книжности - великолепную Александрийскую библиотеку. "В 1284 г. в русской "Кормчей книге" (сборнике церковных и светских законов) появляется мрачный закон: "Если кто будет еретическое писание у себя держать, и волхованию его веровать, со всеми еретиками да будет проклят, а книги те на голове его сжечь".
       В 20 веке наиболее известная массовая акция сожжения книг произошла 10 мая 1933 г. в Германии (такие акции проводились и позднее), когда студенты под руководством нацистов сожгли более 20 тысяч книг около 150 еврейских, социалистических и пацифистских авторов, чьи произведения противоречили идеям национал-социализма. В память о сожжении книг в нацистской Германии на Оперной площади в Берлине в 1955 был открыт памятник работы израильского скульптора Миши Ульмана. Президент ФРГ Хорст Келер, выступая 10.05.2008 г. с речью на собрании в Берлине в память о сожжении нацистами десятков тысяч книг, призвал защищать свободу слова и искусства во всем мире. Келер заявил, что сожжение книг стало символом репрессий по идеологическим мотивам и подавления свободы слова: "Запреты и угнетения разрушают свободу и гуманизм".
       После поражения Германии в войне союзники тоже провели массовое (хотя и не афишируемое широко) уничтожение нацистской литературы (в том числе полному уничтожению подлежали все школьные учебники времён нацизма).
       Иногда так поступают и современные церковники: "5 мая 1998 г. по распоряжению епископа Екатеринбургского и Верхотурского Никона из библиотеки и у студентов епархиального Духовного училища были изъяты книги известных православных богословов XX века протопресвитеров Александра Шмемана, Иоанна Мейендорфа, Николая Афанасьева и протоиерея Александра Меня и сожжены во дворе училища.
       Казалось, что это были последние акции такого варварского толка, прошедшие в XX веке.
       Однако, уже в XXI веке, в конце мая 2008 г., на площади перед одной из синагог в израильском г. Ор-Иегуда были сожженны сотни книг "Нового завета". Сожжение "крамольный литературы", организованное несколькими городскими раввинами, проходило под руководством муниципального чиновника, вице-мэра, члена ортодоксально-религиозной сефардской партии ШАС (партии восточных евреев, в основнов, выходцев из арабских стран), им помогали учащиеся местной религиозной школы (на площади в Ор-Иегуде был сложен костер из книг "Нового завета", NEWSru.co.il). Судя по тому, что вице-мэр остался доволен мероприятием и посчитал, что акция по сожжению литературы, противоречащей основным идеям иудаизма, прошла успешно, он на этом не остановится ("Жечь было наслаждением", из книги Рея Брэдбери "451о по Фаренгейту"; кстати, это температура, при которой воспламеняется и горит бумага). Уже во многих городах имели место поджоги и разгром "русских" некошерных магазинов, их перенос из городов в промышленные зоны, требования раздельных для мужчин и женщин автобусов для пассажиров и тротуаров для пешеходов, неприятие и даже избиение "некошерно" одетых женщин и многое др. Что еще потребуют ультраортодоксы, для соблюдения ими же постоянно нарушаемого, "статус-кво"?
       Исполняется 60 лет со дня преступления-предательства: расстрела евреями корабля "Альталена", привезшего оружие для евреев. Похоже, что ничего с тех пор не изменилось в менталитете и умах власть предержащих.
       Хотя среди 10 заповедей, данных у горы Синай всему человечеству, напрямую нет заповеди "не предавай ближнего", она там подразумевается, аналогично запрещению ложных клятв и невыполнимых обязательств, духа ненависти, мести, злобных чувств - являющихся по сути убийством (6-я заповедь: "не убивай"), аналогично запрещению воровства и мошеничества (8-я заповедь: "не кради").
       Какими словами можно назвать такие акции, как договор "Осло" (протащенный в Кнессете за пост зам. министра и автомобиль "Мицубиши" для очередного перебежчика), так называемые "женевские инициативы", бегство из Южного Ливана, размежевание в Газе, ведущиеся в настоящее время практически тайные переговоры с палестинскими организациями, независимо от того какое название эти террористические образования имеют и такие же переговоры с Сирией, как не предательством по отношению в своему (и не только своему) народу.
       Всем известны итоги этих "миролюбивых" акций. Это массовый террор, приведший к многочисленным жертвам среди мирного населения Израиля, начавшийся в первые же дни после подписания договора "Осло" и продолжающийся до сегодняшнего дня. Это позорное предательство лояльной к нам южноливанской армии (кстати, недавно в Иерусалиме прошла демонстрация-протест солдат этой армии, которые несмотря на многочисленные обещания, до сих пор не устроены), что привело к усилению террористической шиитской организации "Хезболла", и как следствие фактическое поражение с неоправданными жертвами во второй Ливанской войне. Это страдания насильно и жестоко изгнанных из своих домов мирных поселенцев Гуш-Катифа, до сих пор обиженных и неустроенных и как следствие, беспрерывный обстрел ракетами Северо-Западного Негева с перспективой значительного увеличения радиуса обстрела чуть ли не до центра страны. Это возможное возвращение палестинских беженцев и раздел Иерусалима. Это возможная сдача Сирии Голанских высот, завоеванных немалыми жертвами, за клочок бумаги с неубедительными обещаниями, которые могут быть ими нарушены в любой момент, что уже неоднократно демонстрировали, в частности, палестинцы.
       К этой же категории можно отнести и известную провокационную историю палестинского подростка Мухаммеда А-Дуры. Французский апелляционный суд недавно вынес постановление в пользу французского еврейского активиста Филиппа Карсенти, который обвинил телеканал Франция-2 и его корреспондента в Иерусалиме Шарля Эндерлина в фабрикации этой истории. Ш. Эндерлин, отредактировавший ложную запись, возложил всю вину за гибель арабского мальчика на Израиль, чем нанес ему колоссальный вред в мировом масштабе, следствием чего явилась и вторая палестинская интифада, приведшая к немалым жертвам среди мирных израильтян.
       Как обычно, ЦАХАЛ вначале не разобравшись, извинился за инцидент, но после проведения расследования пришел к выводу, что мальчик не мог пострадать от израильских пуль. Тем не менее, Израиль не оказал Ф. Карсенти почти никакой поддержки, в одиночку боровшемуся за то, чтобы снять очередной кровавый навет с еврейского государства и его вооруженных сил. С позиций нормальной логики и просто элементарной порядочности, это можно понять и объяснить ?
    На 60-м году существования Израиля по-прежнему стоит вопрос: "а судьи кто?". В декабре 2007 г. судья тель-авивского суда, несмотря на свою "мудрую" фамилию и вопреки всякой логике и тяжести "преступления", приговорил 69 летнюю гражданку Израиля (новую репатриантку) и России врача - офтальмолога, кандидата медицинских наук Изабеллу Бельфер к шести годам тюрьмы плюс полтора года условно, за так наз."похищение внучки". Её вина в том, что она не помешала дочери увезти из Израиля ее маленькую дочку (свою внучку) от разведённого отца, весьма неадекватного человека, гражданина Израиля. Прокурор, который требовал 20-летнего тюремного заключения, в ходе судебного заседания "ничтоже сумняшеся" прямо говорил, что русские должны на примере этого процесса уяснить, что такое израильские законы и кто такие настоящие израильтяне. Это был эдакий примерно-показательный процесс, напоминающий судебный беспредел 30-х годов в СССР. "Изабелла Бельфер в тюрьме: чтоб другие боялись..." (Г.Маламант).
       За почти аналогичное "преступление" в мае 2008 г. иерусалимский окружной суд приговорил отца, коренного гражданина Израиля, признавшего себя виновным в похищении сына, к трем месяцам общественных работ и штрафу в размере 15,000 шекелей. Как говорится, почувствуйте разницу. Два года назад этот мужчина без чьего либо ведома, похитил девятилетнего сына из религиозной школы, где тот учился, и полтора месяца скрывался с ним от бывшей жены и полиции. Суд подчеркнул, что обвиняемый совершил тяжкое преступление против собственного ребенка, психике которого нанесен вред, против бывшей жены и против Государства Израиль. Однако суд принял во внимание и серьезные смягчающие обстоятельства: обвиняемый всегда был законопослушным и допропорядочным гражданином, никогда не совершал правонарушений и занимался общественной работой.
       В процессе Изабеллы Бельфер аналогичные аргументы "не работали".
       Суд продемонстрировал ярко выраженную дискриминацию по отношению к "русской" репатриантке и к "русской" алие в целом, и полное пренебрежение к общественным акциям в ее поддержку.
       На 60-м году существования, в Израиле архаичная система управления. За редким исключением, министры израильского правительства, они же члены Кнессета (смешение законодательной и исполнительной ветвей власти), не имеют никакого профессионального отношения к возглавляемым ими министерствам. Им совершенно безразлично, какое министерство возглавлять, главное, чтобы перед их фамилией было написан "министр", они "тасуются" как колода карт. Более того, есть министры, которые как-бы стесняются своей должности, тем не менее не стесняются ее занимать. Как рассказали недавно на канале RTVI министр транспорта под своим нынешним титулом приписывает то ли "бывший министр обороны", то ли "бывший начальник Генерального штаба". Ярчайшим представителем этой неприкасаемой касты является предпоследний министр обороны, в силу своей полнейшей некомпетентности в военных проблемах, опозоривший страну провальной второй Ливанской войной, и поставивший страну в сложное положение в арабском мире, где не любят "слабаков", чем нанес ей непоправимый вред.
       В настоящее время в стране "напряженка" с водой, посколько год был малодождливый и в правительстве, где нет ни единого специалиста, идет обсуждение весьма недешевого проекта сооружения новых опреснительных и очистных сооружений. Ясно, что сами проекты готовят профессионалы, но окончательное-то решение после обсуждения должны принять министры. Ну и что они могут обсудить и какое компетентное решение принять, если буквально никто из них в это ничего не понимает?
       Им более близки вопросы политики и, в частности, обсуждение переговоров с Сирией и отдача Голанских высот. Высказываются разные мнения, а министр науки, культуры и спорта "ничтоже сумняшеся" вообще заявил, что тут нечего обсуждать, посколько Голанские высоты это сирийская территория. Кстати, это далеко не первое его антиизраильское заявление.
       И так, как сказал комментатор радиостанции РЭКА, комментируя эти события, у нас во всем. В результатет мы имеем, то что имеем.
       Вот таков далеко не полный, дурно пахнущий букет наших пороков на 60-м году существования государства Израиль.
       О таком ли Израиле мечтали отцы-основатели, создающие государство для всех евреев, и особенно, для европейских евреев, пострадавших в Холокосте? Вот выдержки из "Декларации независимости Израиля" (14 мая 1948 г.): ......."29 ноября 1947 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла резолюцию о создании еврейского государства в Эрец-Исраэль."..... "Постигшая в недавнее время еврейский народ Катастрофа, жертвами которой были миллионы евреев в Европе, вновь непреложно доказала необходимость разрешить проблему еврейского народа, лишенного родины и независимости, путем восстановления еврейского государства в Эрец-Исраэль, ......".
       Таким ли хотят видеть Израиль евреи диаспоры ? Не поэтому ли иссякает "алия" и возрастает "ерида", не поэтому ли растет ассимиляция евреев, не поэтому ли заметно уменьшилась поддержка Израиля евреями диаспоры, несмотря на немногочисленные разовые акции поддержки, типа еврейского парада в Нью-Йорке под лозунгом "Салют Израилю" и намечающейся акции в Англии? Что симптоматично. В демонстрации в Нью-Йорке почти не принимали участие проживающие там израильтяне, а их около четырехсот тысяч. Они объясняют это неприятием ситуации сложившейся в последние годы в Израиле.
       Вообще создается впечатление, что израильтяне (среди которых, как иногда шутят, живут евреи 80 национальностей) и евреи в привычной коннотации, это разные понятия, разные народы. Есть что-то общее, объединяющее: нелюбовь со стороны других народов - да; иврит - да, но не всегда; традиции - да; религия - может быть. Ну, а где же в Израиле - умнейшие еврейские головы, где смекалка, где выдающиеся научные достижения, .... etc.
       Г. Домб в своей статье "Еврейский народ, ты дурак!" (Хроники Иерусалима, 14.11.2006) писал: "...... народ Израиля, как некоторое собрание лиц по-преимущесту еврейской национальности, демонстрирует поразительное отсутствие здравого смысла, граничащее с патологией,....". И. Губерман в интервью с российским писателем Д. Быковым, кстати, не очень хорошо отзывающимся о нашей стране, заметил (речь идет об Израиле): ..... "здесь очень много дураков. Как еврейский мудрец несравненно мудр, так и еврейский дурак несравненно, титанически глуп, ....." (интернет-газета "Собеседник", февраль 2007). В связи с этими высказываниями, возможно нет необходимости изменять систему правления, систему власти в Израиле, о чем постоянно пишут, а нужно "просто" изобрести средство, отфильтровывающее дураков и все встанет на свои места (разумеется, шутка). Удивительно, но в нашей стране практически не задумываются о моральном состоянии (настроении) народа, что довольно странно для еврейского государства.
       В.И.Ленин в письме к М. Горькому как-то писал: " если говорить о российской интеллигенции, то это не интеллигенция, а говно". Возможно, для израильской интеллигенции, это довольно сильное сравнение. Тем не менее, создается впечатление, что некоторые академические и университетские круги, творческая интеллигенция-гуманитарии Израиля потеряли правильную общественно-политическую ориентацию и образно говоря, "рубят сук, на котором сидят" или "кусают руку, которая держит ложку". В качестве одного из последних примеров, достаточно посмотреть на резкую негативную реакцию многих известных израильских писателей и деятелей культуры (более 2.500 подписей) на закон о борьбе с нелегальной иммиграцией, причем связанной с нелегальным переходом израильской границы, сообщает Haaretz (01.05.08). По их мнению, можно превратить страну в проходной двор.
       Что, исходя из привычных логики и ментальности, представляется целесообразным (сразу скажу, что никаких "америк" эти предложения не открывают, это просто обобщение)? Резко усилить борьбу с террором, изменив стратегию с "не в ответ на теракт", на превентивные действия, на опережение. Изменить систему правления таким образом, чтобы избиратели знали за кого конкретно они голосуют и с кого можно спросить за невыполнение предвыборных обещаний, причем как в государственном, так и в муниципальном масштабах. Необходимо выработать четкий механизм смены главы правительства или президента (в случае перехода на президентскую систему правления) в свете возникновения каких-либо данных о их недееспособности по разным причинам. Правительство должно быть профессиональным, состоять из специалистов гуманитариев, технократов, а не членов Кнессета, не быть связанными никакими политическими партиями и клановыми предпочтениями. Необходимо выработать четкие и жесткие критерии борьбы с коррупцией, в буквальном смысле, губящей страну. Необходимо пересмотреть и определить границы деятельности судебной системы (почему, например, в Израиле английская правовая система, а не романо-германская - на основе римского права, которой пользуется почти вся Европа, Латинская Америка и др.) и полиции; резко увеличить ассигнования на научные исследования, связанные с Хайтеком (биотехнологии, нанотехнологии), культуру, спорт; значительно улучшить положение слабых слоев населения, условия жизни новых израильтян (олимов) и многое другое.
       Во главе руководящих государственных, городских и других важных структур, во главе СМИ должны стоять ответственные современные люди с широким кругозором, не зашоренные древними традициями сомнительной ценности, устоями "харедим" и модами "халуцим" из позапрошлого века, чтобы вывести наконец нашу страну на уровень передовых, самостоятельных, демократических, антиклерикальных, интеллигентных государств, каким должен, просто обязан, и может стать Израиль, "единственная демократия на Ближнем Востоке", в соответствии с надеждами мирового русскоязычного еврейства видеть в Израиле "духовный центр еврейского народа". А вы как думаете ?
      
       1 В настоящее время в Израиле известны месторождения фосфатов, солей, горючих сланцев, строительных материалов, мелкие месторождения медных руд, золота ( в районе Эйлата был выявлен участок древней золотодобычи, золото добывалось здесь до середины седьмого века н.э.; в этом же районе выявлено золотомышьяковое оруденение). В свое время были открыты ряд месторождений (в том числе по геофизическим данным), в частности, небольшое месторождение нефти Хелец в районе Ашкелона, месторождение газа "Мар Ашдод", месторождение газа ("Авнер-Нефть-Газ", 1999 год, позднее консорциум "Ям-Тетис") к западу от Ашкелона в шельфовой зоне с запасами, по некоторым данным, свыше 50 миллиардов кубометров газа. Кроме того, имеются некоторые предпосылки и признаки нефтепроявлений и газопроявлений в районе Мертвого моря, твердых углеводородов - газогидратов на шельфе Средиземного моря, рудопроявлений в Тимне, рудопроявлений и микроалмазов в Махтеш-Рамоне, на юге Израиля (север Аравийского щита) и другое. Однако перспективы рудоносности этой окраины Аравийско-Нубийского массива ограничены из-за ее малой площади. Медные рудники Тимны, известные с древнейших времен, эксплуатировались уже несколько тысячелетий тому назад. Минерализация медистых песчаников Тимны, очевидно, вторична, на глубине здесь может быть найдено коренное оруденение. В общем, мы, геологи, геофизики, работавшие в Израиле и других регионах мира понимаем, что все вышеперечисленное, это очень небольшие объекты (кроме нерудных), иногда на уровне рудопроявлений и обнадеживающих признаков, не более того.
      
       2 По данным знаменитого американского генетика лауреата Нобелевской премии Джеймса Уотсона, разные расы помимо других отличий, различаются и по интеллекту. Некоторые данные тестовых измерений опубликованы в книге Ричарда Лина "Расовые отличия в интеллекте". В ней содержатся обзоры 620 опубликованных исследований, опирающиеся на результаты около 800 тысяч индивидуальных тестов. По этим исследованиям самым высоким интеллектом по сравнению с жителями разных стран и континентов, т.е. выше всех изученных национальных групп, обладают ашкеназийские евреи (IQ-коэффициент интеллекта 107-115).
    Американский ученый и писатель Ч. Мюррей в статье "Еврейский гений" (журнал "Commentary"), писал: "Как только появились первые тесты по измерению IQ, оказалось, что у евреев он необычайно высок. Правда, нужно заметить, что высокий интеллект еще не гарантирует выдающихся достижений. В результате научного исследования в 2006 году, было показано, что высокий IQ - это прерогатива евреев-ашкеназов, которые исторически занимались городскими интеллектуальными профессиями. Сефардские и восточные евреи также занимались городскими профессиями, но больше ремесленными, которые не требовали высокого интеллекта...."
      
       3 На сайте Курсор.со.il 28.05.2008 появилась статья А.Пеппера: "Фалашмура   на пути к завоеванию Израиля". Цитата из другого источника: "Эфиопскую" общину сразу принимали как "недоразвитых" ..... В первую очередь это проявилось в том, что их постарались максимально лишить мотивации пробиваться собственными силами ...., результат оказался жутко плачевным. .... "Эфиопы" возрастной группы до 25 лет фактически так же неустроены, малоуспешны, малоинициативны, как и их родители. Самое ужасное в том, что и подростки этой общины насквозь, вдоль и поперек пропитаны иждивенческими настроениями, нежелание "пахать, пахать и пахать", совершенно неразумными претензиями к обществу......" (З.Фрайман, Isramir).
      
  • Комментарии: 3, последний от 28/03/2009.
  • © Copyright Гольдшмидт Владимир Иосифович (v28@netvision.net.il)
  • Обновлено: 01/06/2016. 29k. Статистика.
  • Очерк: Израиль
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка