Гольдшмидт Владимир Иосифович: другие произведения.

Это грязное слово - мусор

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 1, последний от 05/12/2012.
  • © Copyright Гольдшмидт Владимир Иосифович (v28@netvision.net.il)
  • Обновлено: 01/06/2016. 11k. Статистика.
  • Статья: Израиль
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:


       Это грязное слово - мусор
      
       Владимир Гольдшмидт
      
       В ответ на поддержку ООН Палестинской автономии Израиль принял решение о строительстве 3000 единиц жилья в Иерусалиме, Иудее и Cамарии (за "зеленой чертой"), а также между Иерусалимом и Маале-Адумим. Израиль, вообще собирается много строить. Но оставим в стороне политику. Спросим, кому, в основном, достанется это жилье? Известно кому: богатым инвесторам и льготникам-ортодоксам.
       В это же время, многих еле передвигающихся в инвалидных колясках, на костылях, с палочками, больных "русских" глубоких стариков, проживающих на съемных квартирах по различным программам Министерства абсорбции Израиля, в частности по печально знаменитой программе долгосрочной аренды "Микбацей диюр", в буквальном смысле выбрасывают на улицу, превращая в бомжей, в человеческий мусор, несмотря на клятвенные обещания предоставления им жилья до конца их жизни. Благо, опыт в выбрасывании евреев на улицу у еврейских властей, особенно у нынешнего министра обороны имеется немалый, полученный в результате таких операций при ликвидации еврейских же поселений.
       В Израиле можно выделить две группы людей, чаще других, выбрасываемых из своих жилищ: поселенцев "заботами" Министерства обороны и русскоязычных стариков "заботами" Министерства абсорбции.
       Совершенно непонятно где эти люди будут доживать свои дни, на склоне лет, без здоровья, с плохим знанием языка, без средств на достойный съем жилья. Нередко увидишь таких стариков, собирающих в помойках или возле злачных мест пустые бутылки и банки из-под напитков, за которые, отстояв очередь в приемном пункте, можно получить несколько шекелей, чтобы как-то свести концы с концами.
       Однажды я навестил своих весьма пожилых родственников, живущих на съеме по упомянутой программе, в весьма скромной квартирке. Вечером, решив прогуляться, я предложил вынести мусор, понимая, что в силу преклонного возраста хозяевам даже такую несложную операцию сделать нелегко. Выйдя на улицу и не обнаружив мусорного ящика, я обратился к недалеко сидящему пожилому мужчине:
    - "Скажите, где тут можно выбросить мусор, где мусорный ящик?".
    - "Везде. Вы, что не знаете, что Израиль, это почти сплошная мусорная свалка, в самом широком смысле этого слова".
       - "Не понял" (вообще, мусор, это один из видов человеческой деятельности, он включает в себя мусор бытовой, строительный, космический, информационный, особенно, спам в Интернете, возможно, человеческий, наверняка, есть и еще какие-то его виды).
    - "А что тут не понимать? Разве вы не видите, какая кругом грязь, какие громоздятся кучи мусора и бытовые, и строительные, это просто беда. Десятилетиями строятся здания, дороги, столько же во время строительства и после его окончания лежит строительный мусор. От начала строительства до его окончания проходит так много времени, что проект устаревает и, выстроенные здания выглядят как монстры из прошлого века. Вот здесь недалеко очень долго ремонтировали дорогу, и сделали хуже, чем было - какие-то замедляющие езду холмики, проезжающие машины грохочут как ракеты из Газы, а строительный мусор, кучи песка, обломки асфальта, кирпичей лежат до сих пор и, будут лежать годами. Ну и жители, чтобы далеко не ходить, добавляют к ним свой бытовой мусор. Здесь бросить на землю окурок, бумагу, пластиковые пакеты, обычное дело, даже если рядом мусорная урна. Так воспитаны, вернее, так невоспитанны".
    "Но я то имею в виду - продолжил он - не только и не столько традиционные виды мусора, сколько в более широком смысле, отношение к пожилым русскоязычным репатриантам, в частности, живущим в этом "доходном" доме, как к отходам, отбросам, как к мусору. Помню, что на воровском жаргоне в бывшем СССР работников милиции> называли мусор (возможно, от языка идиш "мосер" - предатель). Отношение к ним в той среде, да и в народе вообще, было соответствующим. Здесь тяжело старикам, болезни оптимизма не прибавляют, да и отношение к ним не шибко хорошее со стороны местных чиновников".
       В последующей беседе этот человек, пояснил, что он имел в виду, передаю это   в примерном изложении.
       Израиль страна еврейских репатриантов и эмигрантов. Евреев здесь много и евреи разные. Еще, какие разные, как здесь шутят, евреи 80-90 национальностей, различных цветов, оттенков, ментальностей, воспитания и пр., и пр., представители различных культур, языков и цивилизаций.
       Государство, созданное по решению ООН после Второй мировой войны, на волне трагедии Холокоста европейского еврейства (29 ноября 1947 года ООН приняла план раздела Палестины, резолюция N 181, "еврейский народ, переживший трагедию геноцида в период Второй мировой войны, имеет право на создание национального очага"") превратилось, в страну для всех евреев (и не только).
       Когда начались исламские гонения на евреев в странах Африки и Азии, то более обеспеченные из них, зная ближневосточные реалии, предпочли "бежать" не в Израиль, а в более благополучные страны. Сюда же приехали бедные и обездоленные, с соответствующим уровнем культуры и образования, которые не имели финансовых возможностей эмигрировать в другие страны. В подавляющем большинстве ни о какой национальной или идеологической подоплеке приезда именно в Израиль речь не шла.
    В последние два десятилетия среди прибывающих в страну репатриантов преобладали русскоязычные евреи и эфиопские евреи (весьма условные, фалашмуры). Известно, что последние жили в своей стране значительно хуже, чем евреи в СССР и СНГ. По-видимому, местные чиновники, которым "эфиопы" ближе по многим ментальным показателям, решили как-то исправить эту "историческую несправедливость" и создали здесь условия абсорбции "русским" евреям значительно худшие.
    Были ли в СССР случаи унижения, ущемления евреев? Были, и на государственном и на бытовом уровне. Об этом все знали, но в своем большинстве, молчали, хотя и было некое протестное движение, было диссидентство.
    Тем не менее, при всех ограничениях и несправедливостях в СССР по отношению к евреям, многие из них, при желании получали там высшее образование, защищали диссертации, имели приличную работу, неплохие квартиры, бездомных не было. Здесь же, в местных условиях многих образованных русскоязычных евреев старшего поколения опустили на общественное дно (помните "На дне" М. Горького). Не использовали привезенный ими огромный научный и практический потенциал, по сути, лишили квалификации, предоставив им работу охранников, уборщиков мусора, тем самым, превратив их самих в никайонщиков, в человеческий мусор, в отходы, хорошо, хоть не в пыль (лагерную). Да, и людское окружение, на бытовом и культурном уровнях, здесь далекое от привычного, особенно для бывших жителей крупных советских цивилизованных театральных городов Москвы, Питера, Киева, Ташкента, Алма-Аты, Баку и др..
    В связи с этим немало репатриантов вернулись обратно, некоторые уехали в другие страны, но большее число, тех, кому ехать некуда, остались.
       В общем, нет ничего хуже репатриации-эмиграции, разве только, что еще хуже, вообще ничего не предпринимать, никуда не двигаться, никуда не эмигрировать.
    В цивилизованных странах требуют от жителей разделения мусорных отходов на несколько видов: твердые, жидкие, пластик, бумагу, стекло, пищевые отходы и т.п.. По мало симпатичной аналогии, в Израиле вместо разрекламированного плавильного котла происходит социальная дифференциация репатриантов в зависимости от исходных мест прибытия. На последнем непрестижном месте в этом реестре приоритетов находятся русскоязычные репатрианты, приехавшие из СССР, СНГ.
    Этому есть тривиальное объяснение. Миллионная русскоязычная община весьма неоднородна, но в среднем, она все же была значительно более образована, чем местное население. Тем не менее, многие из этих последних занимали и занимают доходные нередко синекурные, квиютные, высоко-чиновничьи должности (джобы) в течение многих лет, не соответствуя им ни по образованию, ни по способностям. Польза от многих из них нулевая, если не отрицательная. Естественно, они, опасаясь конкуренции и потери синекуры, чинят всяческие препятствия при обеспечении приличной работой русскоязычных репатриантов, соответствующей их специальности. Мне лично чинили препятствия даже в Министерстве абсорбции.
    Тем не менее, мне удалось не попасть под эту преступно-чиновничью мясорубку, показное равнодушие и безразличие к судьбам вновь прибывших растерявшихся людей, и я проработал в государственном институте Израиля более двенадцати лет по своей специальности. Я хорошо понимал проблемы и переживания наших классных профессионалов, не допущенных до реализации своих идей на благо страны местной элитой и, помогал им в меру своих скромных возможностей.
       Более молодые русскоязычные репатрианты, выучив язык, пройдя непростые и не всегда оправданные профессиональные курсы и тесты, а тогдашние дети и подростки, окончив здесь школы, средние и высшие учебные заведения, сумели более или менее успешно адаптироваться в местную производственную, научную, военную и меньше в бытовую среду.
       Говорят, что в каждом возрасте, в том числе и в старости, есть свои прелести. Если эти прелести: болезни, неустроенность, одиночество, безденежье, да еще тебя выбрасывают на улицу бомжевать и никаких перспектив, и ты превращаешься в человеческие отходы, то возьмите эти прелести себе.
       Старикам необходимо дать достойно дожить отведенные им биологически или Б-гом, годы.
      
      
  • Комментарии: 1, последний от 05/12/2012.
  • © Copyright Гольдшмидт Владимир Иосифович (v28@netvision.net.il)
  • Обновлено: 01/06/2016. 11k. Статистика.
  • Статья: Израиль
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка