Гольдшмидт Владимир Иосифович: другие произведения.

Введение в теорию попрошайничества - шнора

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 7, последний от 07/12/2009.
  • © Copyright Гольдшмидт Владимир Иосифович (v28@netvision.net.il)
  • Обновлено: 01/06/2016. 17k. Статистика.
  • Юмореска: Израиль
  • Иллюстрации: 2 штук.
  • Оценка: 4.57*8  Ваша оценка:


       Владимир Гольдшмидт
      
       Введение в теорию попрошайничества - шнора
       (формальные основы).
      
      
       Попрошайничество, это - выпрашивание у посторонних лиц денег или других материальных ценностей. Знатоки утверждают, что попрошайничество появилось очень давно, с момента зарождения человечества.
       В еврейской среде галута попрошайничество (шнор) также появилось очень давно, но евреи относились к этому промыслу не совсем положительно, хотя и понимали, что люди, попавшие в беду, оставшиеся без средств к существованию, вынуждены обращаться за помощью.
       И, хотя, собственно, попрошайничество - дело достаточно постыдное (это слово используется, как правило, в пренебрежительной коннотации) помощь нуждающимся - дело святое и благородное.
       Вообще, раньше в любой еврейской общине такая помощь была организованна совсем неплохо, но это в большей мере была благотворительность, а не попрошайничество.
       В наше же время, попрошайничество приняло небывалые ранее размеры и встало на профессиональные рельсы, хотя к этому следует прибегать в случае крайней необходимости.
       Попрошайки из различных государственных, общественных, религиозных, частных и других организаций различных "бедных" стран "шнорыют" по "богатым" странам, где есть чем поживиться,   с совершенно конкретной целью.
       Речь идёт об особой категории стран, организаций и людей, которые таким образом добывают средства на решение различных как общественных, так и личных проблем. Подчас, это действительно неотложные "горящие" проблемы. Так, целый ряд наших высокопоставленных чиновников собрали за рубежом уже достаточно крупные суммы и обязались собрать еще для помощи северным районам Израиля, пострадавшим от недавних военных действий.
       В то же время, отдельные группы и личности зарабатывают этим способом на создание различных "виртуальных" компаний, зарабатывают на жизнь, на содержание семьи, на развлечения, на занятия "наукой", иногда на благотворительность, просто прося денег.
       Как и в других сферах деятельности, среди этих людей встречаются особо одарённые профессионалы, использующие динамический, развивающийся вид попрошайничества.
       Появилось даже электронное попрошайничество: "кибернищие", выпрашивающие подаяния в Интернете, т.наз. попрошайничество по-научному и т.п..
       Именно, на такие самодеятельные группы и направлен сарказм нижеприведенного текста.
       В связи с масштабным размахом в настоящее время указанного явления, под него должна быть подведена солидная формальная база. Она необходима для того, чтобы "не было так "стыдно" этим заниматься, аналогично, тому как, например, "стыдно" заниматься уборкой улиц, хоть это нужная и полезная работа. Кроме того, формализация необходима для того, чтобы процессом попрошайничества-шнора, можно было хоть как-то управлять, а "управлять - значит  предвидеть", сколько и куда. Известно, что уборщикам доплачивают надбавку "за стыдную работу" (на иврите "тосэфэт буша") и организуются спецкурсы для    "преодоления смущения".
       Впрочем, как утверждают, для попрошаек также есть курсы повышения квалификации, для них даже пишут учебные пособия.
       В такие пособия, по нашему мнению, обязательно должны быть включены основы теории попрошайничества. Наличие теории, как системы основных идей, безусловно облагораживает.
       Общая теория попрошайничества (шнора) еще не разработана, поэтому нами делается первая попытка заложить элементы ее методологической основы (принципов построения, форм и способов научного познания), т.е. введение в теорию, имея пока ввиду поступления только из частных источников, а конкретнее, поборы с частных лиц, имеющих различные пространственные и "душевные" (см. ниже) координаты. Вслед за высокой математизацией и компьютеризацией, практически всех наук, как естественных, так и гуманитарных, попрошайничество также должно быть поставлено на научные рельсы. При этом, применимость здесь математики должна основываться на разумной формализации и соответствии формальной и содержательной постановок задачи.
       Главный вопрос, как представить исходный фактический материал, а именно, собираемые деньги: как конкретные, неслучайные, детерминированные, или же расплывчатые, случайные величины ("Деньги -странная вещь. То их нет, то их совсем нет", Шолом-Алейхем), и в связи с этим, какой привлечь подход и математический аппарат - функционально-аналитический или вероятностно - статистический.
       Основой добывания денег попрошайками является сбор (побор). Побор - это отнимание денег с помощью специальных психологических приемов. У "Великого комбинатора", любимого литературного героя, жулика и авантюриста Остапа Бендера, было четыреста "честных" способов отъема денег. Немало способов было и у многочисленных более мелких авантюристов, в том числе, "детей лейтенанта Шмидта", кстати, человека с весьма спорной "революционной" биографией.
       Результатом побора является конкретная сумма, зависящая от материальных возможностей, от места нахождения и желания "добровольно" дающего, а также от квалификации попрошайки.
       С одной стороны, деньги это вещь материальная и вполне конкретная, т.е. вроде бы применим первый подход, зато, с другой, в данном конкретном случае, деньги - вещь виртуальная и случайная (случайной, называется величина, принимающая заранее неизвестное значение и зависит от случайных причин, которые не могут быть учтены), т.к. неизвестно сколько средств будет собрано и сколько доползет до благородной цели, т.е. как будто, более оптимален второй подход.
       Исходя из сказанного, в связи с двойственным характером исходной информации, на каждом этапе формализации и решения, будем ориентироваться на тип исходных данных.
       Первый этап. Известно, что чем дальше от "бедной" страны - исторической родины, находится диаспора, тем лучше она к этой стране относится и тем больший успех ожидает попрошаек (шнореров).
       Вообще у диаспоры всегда есть чувство вины за то, что они живут в спокойных благостных странах, а их историческая родина, которой они как бы гордятся и в существовании, которой все же заинтересованы (это их моральный базис и возможное, в случае необходимости, убежище), зачастую страдает.
       Этот основополагающий и, как правило нередко эксплуатирующийся посыл, может быть облечен в сравнительно строгую функционально-аналитическую форму, посколько на этом этапе, исходные данные явно детерминированны (неслучайны).
       Доброе отношение диаспоры к исторической родине, в первом приближении, прямо пропорционально расстоянию от места их проживания до этой родины, что выражается простой функциональной зависимостью, которая при аналитическом способе выражения, может выглядеть следующим образом:
       L = f ( r ), например: L = 1 - ( (c - r)/ c )
      
       где: функция L (Love) - безразмерная величина, характеризующая отношение диаспоры к родине, изменяющаяся от 0 до 1, т.е. 0 < L < 1;
       c - некоторая постоянная, соответствующая виртуальному максимальному расстоянию от места их проживания до родины;
       r - аргумент, переменная величина, соответствующая расстоянию конкретного места их проживания от родины, при этом r < c,
       (r и c, могут быть выражены в км, в часах полета, или в других аналогичных единицах); область определения функции L = f ( r ), есть множество всех чисел от 0 до с: 0 < r < c. (везде < или = ).
       С увеличением r, L возрастает, стремясь к 1; с уменьшением r, L стремится к нулю. т.е., чем больше расстояние, тем больше "любовь".
       Если, например, с = 10 тыс. км, то в аналитическом виде зависимость L = f ( r ), будет выглядеть следующим образом:
      
       L = 0.0002 * r
      
       Эту зависимость можно выразить графически.
    0x08 graphic
       Второй этап. Если, конкретное для данного региона значение L, отнести к каждому реально проживающему там индивидуму и перемножить их количество N на L, то получим величину J = L * N, соответствующую некоторому суммарному показателю возможного денежного "излучения", исходящего из этого региона, которое должно быть пропорционально количеству денег, собираемому там профессиональными попрошайками-"шнорерами". Причем, это "излучение" может достигнуть весьма солидных значений.
       Не исключено, что в эту строгую систему исходных предпосылок, выкладок и доказательств, целесообразно ввести некоторые поправочные коэффициенты, учитывающие и другие привходящие обстоятельства, в частности, так называемые, "душевные" координаты, характеризующие ту или иную личность.
       Под "душевными" координатами личности понимается желание или отсутствие оного отдавать свои "кровные": даст он или не даст деньги, зависит от множества обстоятельств, вплоть до плохой погоды или состояния здоровья, например, наличия насморка. Так, например, Наполеон объяснял свое поражение под Ватерлоо, насморком.
       Ясно, что не все люди захотят "давать", поскольку они, и это вполне объяснимо, по разному относятся к своей исторической родине (если всем давать, то как говорила киногероиня одной известной российской актрисы 'Всем давать, сломается кровать'). По "душевным" координатам , всех людей диаспоры, можно разделить, по меньшей мере, на три группы.
       К первой группе относятся люди, которым историческая родина "до лампочки" и, которые о ней практически ничего не знают и знать не хотят.
       Ко второй группе относятся люди, мягко говоря, не любящие свою историческую родину.
       И только третья группа, заинтересованная в ее судьбе, не безразличная к ее нуждам и бедам, а также к немалым потребностям   и еще большим запросам огромного числа общественных деятелей, чиновников и других любителей "халявы", готова вносить свою лепту, в том числе и материальную. В общем, денег нужно много.
       Третий, самый важный и ответственный, этап: формализация процесса непосредственного сбора денег и их сепарации.
       Вопрос, какой привлечь математический аппарат - функционально-аналитический или вероятностно - статистический, остается и здесь.
       Если исходить из постулата, определяющего попрошаек-"шнореров" как порядочных и даже, где-то честных "собирантов", то можно бы остановиться на первом, детерминированном, т.е. на функционально-аналитическом подходе. Тем не менее, и несмотря на то, что при использовании вероятностно-статистического метода, можно в итоге получить вместо конкретной суммы денег, распределение их вероятностей, этот метод более пригоден, т.к. процесс вымогательства все-таки событие случайное, т.е. "добровольцы" могут деньги дать, а могут и не дать.
       Кто радостно и с большим желанием расстается со своими деньгами ?
       Событие, которое может произойти, а может и не произойти и есть событие случайное - А. Вероятность Р(А) его появления:
       0 < Р(А) < 1.
       Событие А называется активным, если им можно управлять, и пассивным, если нельзя. Очевидно, что мы в большей степени имеем дело с событием пассивным, хотя и от квалификации попрошайки-шнорера кое-что зависит.
       Для оценки эффективности их работы может быть введен показатель или критерий успешности (КУ - Q). Если о шнорере можно сказать примерно так: "вот этот, еще тот шнорер бл... (сокращенно, шнобль), сумел вырвать средства, у всех трех групп", то это будет шнобль с Q=3; шнобль с Q=2 - добывший средства у двух групп; шнобль с Q=1 - соответственно, только у одной группы, т.е. чем больше шнобль (при Q=3), тем успешнее шнорер.
       Ясно, что и попрошайке-шнореру нужен талант, что подтверждает классик:. "... талант, как деньги, они или есть, или их нет", впрочем, обратное тоже верно.
       При показателе Q=1, указанные выше суммы следует разделить, по меньшей мере на три и еще вычесть суммы, непроизвольно "прилипающие" к рукам и, все равно, это будут "сумасшедшие" деньги, подчас сравнимые с бюджетом небольшого государства третьего мира.
       Рассмотрим порядок использования исходной информации для получения результатов формального характера при условии, что известны два конечных множества, одно неслучайное, детерминированное (J - размер диаспоры в конкретных странах, с учетом коэффициента L), а второе -случайное (суммы, например, в долларах), связанных между собой некоторой стохастической зависимостью. Посколько одно из множеств является неслучайным, то рекомендуется использовать регрессионный анализ. Если, в соответствии с теорией регрессионного анализа аргумент J называется регрессором, то попрошайку-"шнорера", с полным основанием, можно назвать "агрессором".
       Поле корреляции этих двух параметров для конкретных значений, графически достаточно оптимально аппроксимируется кривой второго порядка - параболой.
    0x08 graphic
       Уравнение регрессии второго порядка параболического типа в аналитическом выражении, например, при J от 0 до 6 млн. и $ от 0 до 600 млн выглядит следующим образом:
      
       $ = 11.6 + 138* J -- 8.0* J 2
      
       Для определения возможной суммы $ в долларах при известном   J = L * N (см. выше), для каждой конкретной страны можно воспользоваться уравнением или графиком.
       После подведения под попрошайничество такой формальной базы и таких строго обоснованных математических расчетов, пусть диаспора только попробует отказать.
       В заключение заметим, что даже возможные содержательные и формальные успехи в разработке теории метода попрошайничества, основы которого заложены в настоящей работе, вряд-ли устранят его объективные недостатки, как формально некорректно поставленной задачи, связанные с неоднозначностью, неединственностью результата ( из-за невозможности точного учета как притока, так и оттока) и, главное, с сомнительностью его исходной установки.
      
      
      
      
      
  • Комментарии: 7, последний от 07/12/2009.
  • © Copyright Гольдшмидт Владимир Иосифович (v28@netvision.net.il)
  • Обновлено: 01/06/2016. 17k. Статистика.
  • Юмореска: Израиль
  • Оценка: 4.57*8  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка