В мае 2012 г. во Франции к власти пришли социалисты. Судя по результатам парламентских и президентских выборов в ряде стран, несмотря на некоторые колебания, в Европу в конце 20-го и в начале 21 веков, спустя более чем полтора столетия, начал возвращаться почти тот же призрак, который был предсказан в 1848 г. К. Марксом и Ф. Энгельсом в их "Манифесте Коммунистической партии" ("призрак бродит по Европе, призрак коммунизма"), но несколько модернизированный "призрак бродит по Европе, призрак социализма".
Правда, в 2011 г., пять социалистическихпартий из 17 стран единого европейского валютного блока потеряли власть: в Португалии, Ирландии, Италии, Испании и Греции (здесь ситуация, вообще, крайне сложная).
Вместе с тем, Франция начала новый социалистический цикл. Но, как известно, "история повторяется дважды: первый раз в виде трагедии, второй -- в виде фарса". Трагедия, произошедшая с СССР - страной "победившего" социализма, просуществовавшего всего семь десятков лет и так и не дожившего до светлого будущего - коммунизма (хотя в своем докладе в 1961 г Н. Хрущев обещал, что нынешнее поколение советских людей будет жить при "коммунизЬме"), оказывается никого, ничему не научила, впрочем, в Европе подразумевают "другой социализм". Как и трагедия Второй мировой войны ничему не научила почти всю Европу, в те годы поверженную и униженную фашистской Германией.
В наши дни аналогичную цель поставила себе исламская эмиграция в Европу, добившаяся в достижении этой цели уже немалых успехов - цивилизованная, интеллигентная Европа пасует, отступает и деградирует перед напористым, не знающим жалости исламом. И фарс, как непристойное, лицемерное, циничное и лживое действо, происходящее ныне в Европе, может обернуться трагедией.
Несмотря на свое явно несветлое будущее, полуслепая Европа "полностью" разобравшись со своими мусульманскими проблемами, активно вмешивается во внутренние дела Израиля, в его взаимоотношения с внешним и внутренним мусульманским миром на Ближнем Востоке, будучи "не при делах" и имея об этом весьма приблизительное представление. Поэтому Израилю не стоит обращать серьезного внимания на их совершенно бесполезные, демонстрирующие полное непонимание здешних проблем, советы, особенно когда они озвучиваются весьма тенденциозной, малопривлекательной Эштон, сующей свой длинный нос в не подлежащие ее компетенции вопросы и, решать свои задачи самостоятельно, как и подобает суверенному государству.
Задач этих, как стало известно из последних внезапно возникших коалиционных соглашений, на оставшийся до своевременных выборов период, несколько: распределение бремени службы в ЦАХАЛе, изменение системы правления, возобновление "мирного" процесса и продвижение переговоров с палестинской автономией, социальная политика и социальный бюджет, внутренняя безопасность и др.
Расширение коалиции до "космических" размеров, дает уникальную возможность проведения в Кнессете законов, позволяющих государству, наконец, избавиться от религиозного диктата, с вытекающими отсюда грандиозными перспективами создания нормального современного, демократического и, конечно же, еврейского государства, но с совершенно иным пониманием "еврейского", подразумевающего в нынешнем контексте исключительно его религиозную сущность. Неоднократно предлагалось объять этим понятием все те достижения и весь тот вклад, которое внесло еврейство в мировую культуру, искусство, науку, промышленность, экономику, религию (да, и в религию тоже, но не застывшую на уровне минувших тысячелетий, а идущую в ногу с неизбежными изменениями, происходящими в современном мире).
При всей важности религиозных институтов для части населения страны и не меньшей важности введения светских норм жизни для еще большей части населения (справедливое распределение общественных обязанностей граждан страны, введения института гражданских браков, возможность работы учреждений и общественного транспорта по субботам и многое др.) появляется возможность серьезно решить давно назревший и, даже перезревший вопрос об отделении религии от государства. Не исключено, что такое решение спасет главную сионистскую идею, сбора всех евреев на земле Израиля и остановит бегство отсюда огромного количества израильтян, напуганных нелегкими условиями жизни здесь и, в частности, сложностями прохождения гиюра и др.. Так, по опубликованным данным в США проживает примерно 700 тысяч израильтян, немало и в других странах, из Израиля вернулись в страны СНГ по разным оценкам от 90 до 150 тысяч русскоязычных "олимов", немало из них переехали, в США и Канаду, что касается репатриантов из Северной и Южной Америки, то вообще большая их часть вернулась обратно. Это прямое свидетельство неудач репатриации евреев в страну, провала идеи плавильного котла. Неравное распределение финансовой поддержки репатриантов из разных стран, неравное отношение к ним властей и коренных жителей, неважно делается это сознательно или бессознательно, сталкивает их "лбами", что также может служить причиной отъезда. Глава Еврейского агентства "Сохнут" Н. Щаранский даже несколько запаниковав, сказал, что те, кто колеблется, ехать в Израиль или нет, должны репатриироваться немедленно.
Предлагаемая мера по отделению религии, позволила бы наряду с другими сокращениями, ликвидировать "архисверхзарплатные" религиозные советы в городах, активно тормозящих современное развитие последних.
При этом, как говорил А. Райкин, освободятся "сумасшедшие деньги", которые могли бы пойти на обеспечение пожилых людей достойной старостью, и главное, нормальным жильем. Кстати, в СССР практически все имели нормальные квартиры, а, приехав на свою "историческую", превратились, чуть ли не в бомжей.
К сожалению, с большой долей вероятности можно утверждать, что представленной "расширенной" возможностью ни правительство, ни Кнессет не воспользуются и ни одна из указанных выше задач не будет решена в необходимых объемах и в правильном с точки зрения большинства населения страны, направлении.
Необходимо остановиться и на проблеме внутренней безопасности. С целью ликвидации преступности, насилия и вандализма в израильском обществе, правительство обязалось работать над укреплением личной безопасности граждан страны, над усилением дееспособности полиции Израиля и увеличением средств контроля и надзора, пока только на словах, дел не видно. Сейчас, Израиль, аналогично народам Европы, страдающим от нашествия мусульман, въезд которых должен быть резко ограничен (вот и я сую свой нос в чужой вопрос), дополнительно к своим уже существующим бедам - палестинскому терроризму, столкнулся еще с одной очень серьезной проблемой - нашествием африканских нелегалов, проникших и продолжающих проникать через, до настоящего времени, почти открытую границу, с Египтом. Они ввергли коренное население ряда городов страны в пучину преступности и в силу практического бездействия властей, в некую безысходность.
Правительство своим бездействием или же весьма замедленной реакцией, само создает себе проблемы, а потом не знает, как с ними справиться, как это, кстати, было и в СССР. Дело уже дошло до демонстраций израильтян, беспорядков и бойни против засилья африканских нелегалов. Правительство довело ситуацию до необходимости ввода в южный Тель-Авив пограничников, уму непостижимо - это в центре страны. Забор безопасности на границе с Египтом, как впрочем, и на всех других границах следовало построить уже давно, тогда не было бы этих проблем. Но здесь все происходит как при замедленной съемке. Причем, каждое ведомство к решению непростой проблемы с нелегалами подходит по-своему, по разному, совершенно не согласовывая свои предложения друг с другом. Руководство полиции, вместо того, чтобы заниматься своими непосредственными обязанностям, а именно защитой коренного населения и наведением порядка в местах скопления нелегалов, ни с того, ни с сего, предлагает устраивать их на работу (что повлечет за собой новый наплыв нелегалов), вмешиваясь не в свою компетенцию (сует свой нос не в свой вопрос), в то время как премьер предлагает увеличить наказание работодателей за прием их на работу. Министерство внутренних дел предлагает их временно изолировать в специально построенных местах, в тюрьмах, а затем выслать всех из страны (наиболее логичное предложение), что "сегодня" поддерживает и премьер, а что он решит "завтра", учитывая любимый им метод "маятника", еще неизвестно. Как известно, он больше реагирует не на сложившуюся обстановку внутри страны, а на то что скажут "за бугром". А там уже решили (опять таки, сунув свой нос в чужой вопрос), что чуть ли не 80% нелегалов в Израиле - это беженцы и высылать их нельзя.
Заметим, что многие из указанных выше предложений были заявлены уже давно и неоднократно, но ровным счетом ничего не сделано и, вообще непонятно для кого эти предложения озвучиваются - для нас или для самих себя. Возникает естественный вопрос, если для себя (а это входит в их непосредственные обязанности), почему же они ничего не делают?
Эта несогласованность
между властными ведомствами напоминает стиль взаимодействия израильских компаний при ремонте дорог, тротуаров: только, только после очень долгого ремонта дорогу заасфальтируют, как другое ведомство вспоминает, что забыли посадить деревья, взламывают асфальт, вынимают кирпичи, роют ямы, сажают деревья, только вновь заасфальтируют, как третье ведомство вспоминает, что забыли поставить фонари, все начинается по-новой и т. д. и т. п. Одна организация совершенно не в курсе дела, что делает другая, таков стиль их взаимодействия. К сожалению, таков вообще стиль жизни в Израиле.
Вывод: необходимо вмешиваться в решение тех или иных вопросов, только если ты в этом разбираешься
профессионально, если это в рамках твоей компетенции, иначе от такого вмешательства будет только вред, короче, не суй свой нос в чужой вопрос, не то будет хаос.