Перед уходом на летние каникулы 2013 года, Кнессет государства Израиль в первом чтении одобрил закон о референдуме. Этот закон придает статус основного, уже существующему по этому поводу, закону, принятому еще в ноябре 2010 года. Проводимый в возможной перспективе референдум, должен будет касаться всего предполагаемого мирного договора, если речь пойдет об отказе от суверенитета над любой частью территории страны, об обмене территориями и о др. судьбоносных вопросах.
В классике, референдум или плебисцит (большой разницы между ними нет, если не вдаваться в исторические детали и тонкости, поскольку со времен Древнего Рима, плебс никуда не делся), это основной элемент демократического устройства общества, способ непосредственного участия народа в принятии важнейших решений для государства и общественности.
Поскольку избранное электоратом руководство государства не готово отвечать за судьбоносные решения, (министр экономики Н. Беннет сказал, что: "любое решение об отказе от земли должно быть принято обществом), то акцентируем внимание на том, что в случае проведения референдума вся ответственность за принимаемые решения возлагается на народ.
Правительство Израиля, особенно его премьер, слабое и податливое. Под давлением Европы и США делаются вещи, которые делать не следовало бы, поскольку они только вредят положению Израиля на Ближнем Востоке и его имиджу в мире. Навязанные Израилю американцами "мирные переговоры", вообще, а особенно сейчас, когда в регионе кровавый хаос, чистой воды безумие и глупость. Тем более, что совершенно необъяснимое поведение ЕС и наглая позиция ПА, никак не способствуют продвижению в направлении хоть какого-то подобия мира.
Безусловной ошибкой премьера, является его извинения, принесенные, опять таки под давлением США, Турции, за ею же организованную провокацию с пропалестинской флотилией. Извиняться то должна была Турция. Ослепленный ненавистью к Израилю турецкий премьер Эрдоган и полная его оторванность от реальности привели к тому, что он обвинил Израиль в организации военного переворота в Египте и свержении их президента, чем вызвал возмущение даже в Египте. Израильские извинения привели к обратному эффекту, отношения с Турцией не улучшились, а имидж Израиля ухудшился.
В таких условиях, возможно, действительно, правительству лучше снять с себя ответственность, прикрывшись фиговым листком, и передать ее народу.
Для этого, как минимум, необходимо, чтобы в стране был народ, способный адекватно воспринимать существующие реальности, а не просто население.
Между этими понятиями огромная разница.
Население - это все люди, индивидуумы, проживающие на любой территории, объединенные только по принципу принадлежности к конкретной стране с присущим им конформизмом (многие их них интересанты, пекущиеся, в основном, о своих личных интересах). В Израиле - это с большой натяжкой израильская нация, израильтяне.
Народ - это, как правило, объединяемые на паритетных началах только некоторые группы населения конкретной страны. Каждой из этих групп присуща своя единая идея, общая цель, например, в Израиле, идея сионизма, или идея создания двух государств для двух народов, или идея создания одного двунационального государства, или идея трансфера арабов и пр., ставящие общегражданские интересы выше личных.
Что можно сказать по этому поводу о 8-ми млн населении Израиля, в котором, примерно 80% - евреи, а 20% - арабы и др. (1.600 тысяч - израильские арабы, более 300 тысяч люди других национальностей).
Как и кто проголосует на референдуме, если в Кнессете, являющимся неким срезом общества, за принятие закона о референдуме проголосовали 66 депутатов, против - 45, спрогнозировать трудно, хотя уже сейчас против заключения мирного договора с палестинцами, большинство израильтян (80%), они не верят в мир с палестинскими арабами. Конечно же, очень многое зависит и от формулировки вопросов вынесенных на референдум.
Как будут голосовать израильские арабы ясно, они будут против любых решений в пользу Израиля.
Что касается евреев, то этот вопрос требует некоторого анализа. Часть евреев, особенно из стран Северной Африки, да и родившиеся в Израиле, до настоящего времени пребывает в галутно-местечковом ментальном болоте.
Большое число в Израиле политических (если их можно так назвать) партий, профсоюзов, кланов, "дворов" со своими лидерами, главами, ребе, адморами (титул хасидских цадиков): евреи восточные, ашкеназские, ультраправые, правые, центристы, левые, ультралевые, светские, ультраортодоксальные, религиозные сионисты, "обгиюренные евреи" всех рас, цветов и оттенков, "дети разных народов", с отличающимся уровнем цивилизации, от первобытно-общинного до анархо-демократического.
Во многих странах, население состоит из общин разных национальностей (этнической принадлежности). В Израиле же, ситуация отличается тем, что, как отмечалось выше, 80% - евреи, но как здесь шутят, евреи разных национальностей, со своим привезенным с бывшей родины менталитетом.
Велика роль русскоязычной общины в реальном патриотизме, науке, искусстве, спорте и др. Нобелевский лауреат, профессор Еврейского университета в Иерусалиме Исраэль Р. Д.Ауманн, недавно заявил что "русские" репатрианты реалистичнее тех, кто родился и вырос в Израиле. Кто-то из политиков, то ли действительно так думая, то ли в предвыборном экстазе, сказал что "русская" алия спасла Израиль. Хотя, по последним данным ЦСБ, многие из них "делают отсюда ноги".
К сожалению, малограмотным, склонным к инсинуациям, злобствующим бездельникам, не желающим работать, пожизненным получателям социальных пособий и многим им подобным, нет дела до того (да они этим и не интересуются), что именно российские евреи стояли у истоков сионизма и воссоздания государства Израиль, что большинство прошлых и настоящих руководителей страны имеют российские корни, что Израиль добился выдающихся успехов в науке, в наукоемких областях, в Хайтеке, в спорте, искусстве не без помощи, а если быть более точным, то в основном, благодаря русскоязычным репатриантам и т. д. и т.п.
Наверняка не сразу, а после долгих раздумий Генрих Гейне сказал: "Чем больше я узнаю людей, тем больше мне нравятся собаки".
В июне 2013 г. после тяжелой продолжительной болезни скончался крупнейший писатель Израиля Йорам Канюк. В конце своей жизни он писал: "Мы создали государство на базе религии, а не народа, которым почти стали. Мы не остановились на пути цивилизации. Религия прилипла к нам как пиявка, потому что только так она может выжить. И вот она вернулась. Мы так и не стали народом, а превратились в самого большого врага всего, чем пытался стать сионизм.... Мало-помалу мы создали новый народ, который уже - не мы".
В неприятии религии очень многими, во многом, виновна сама ортодоксально-религиозная община Израиля, которая перманентно усиливающимся религиозным экстремизмом, бесцеремонным отношением к светскому населению, надуманным статус-кво, своим поведением отталкивает светских от религии, особенно в свете последних событий, связанных с неэтичными эпизодами из жизни экс-главного ашкеназского раввина Израиля, со случаями педофилии среди "уважаемых" равов, с огромными заработками городских раввинов, с летним отдыхом адморов на лучших (и очень дорогих) курортах мира, с неразрешимыми вопросами о гражданских браках (нонсенс в цивилизованном мире), с работой транспорта и различных учреждений по субботам и многое другое.
Еврею, особенно из бывшего СССР, где всегда была одна партия, руководящая и направляющая, "вдохновитель и организатор всех наших побед", трудно определиться, куда податься. Если - к правым, идеология которых ему ближе, так там зачастую руководящую роль играют религиозные, и не просто, а ультра, а русскоязычные олимы, в основном, атеисты, протестующие против религиозного диктата. Если - к левым, в основном, высоколобым, интеллигентным и высокообразованным интеллектуалам, т.е. таким же, как и многие олимы, так левые, сторонники договора "Осло", готовы, отдать арабским соседям половину страны, разделить Иерусалим, впустить так называемых "беженцев", и в итоге, ликвидировать Израиль, как государство евреев.
Чем отличается человек от животного мира, к которому он тоже принадлежит? Как чем, интеллектом, положившим начало развитию человеческого общества и цивилизации, вообще, интуицией, когнитивными способностями. Но, как и остальной животный мир, человек, по-видимому, также обладает и инстинктом (независимым от него автоматическим поведением), хотя по этому поводу ведутся дискуссии. При этом, если интеллект территориально-анатомически располагается в голове, то инстинкт, не только в голове, но и намного ниже, и в человеческой жизни, как личной, так и общественной, играет не меньшую роль, чем интеллект. Не зря же в Одессе шутят: "Почему крупный рогатый скот считают по головам, а академиков по членам?". Когда людей и, даже академиков, начинают мучить инстинкты, то они забывают об интеллекте и приличиях, и начинаются всякие инстинктивные неприятности, типа сексуальных домогательств (как у упомянутых выше равов), появления гей-сообществ, голосования не туда, не за того и не по тому вопросу и др.. Вот почему и поэтому тоже, предсказать результаты референдума, практически невозможно, на что и рассчитывает правительство, надеясь возложить ответственность за любое решение на народонаселение.
Кстати, не очень давно БАГАЦ, по апелляции общественной организации "Ани Исраэли" ("Я - израильтянин") рассматривал вопрос о существовании израильского народа (члены этой организации пытаются добиться от МВД Израиля, чтобы в документах в графе "национальность" было записано "израильтянин"). По их данным, в официальной таблице национальностей израильского МВД числились 134 наименования, среди которых такие экзотические национальности, как "в процессе проверки", "неизвестна", "не записана", "определена, но еще не записана" и т.д. А вот национальность "израильтянин" (ISRAELI), которая записана в заграничном паспорте - дарконе каждого гражданина Израиля, в таблице МВД отсутствует. Из такого людского "месива", из такого плохо сцементированного конгломерата, уже много лет, не очень успешно пытаются создать единый народ - израильтян, используя для этого понятие виртуального "плавильного котла".
К сожалению, или к счастью, трудно сказать, но это пестрое население консолидируется без всякого плавильного котла только в экстремальные периоды его истории, в моменты природных катаклизмов или военных конфликтов. Во время войн, которых Израиль пережил немало, в том числе и по вине "миролюбивого" (но не по отношению к нам, поскольку по отношению к нам действует поговорка "нас бьют, и плакать не дают") человечества, наше "вавилонское столпотворение" объединяется в почти единый народ.
Если на одобрение населения Израиля в референдуме будет поставлен вопрос об отдаче исконных еврейских территорий палестинским арабам, то это может быть воспринято как катаклизм, как предательство, что возможно объединит израильтян в единый народ и, соответственно, позволит принять правильное решение.
А правильное решение, это обеспечение существования еврейского государства навечно, в безусловно безопасных границах с единой и неделимой столицей, Иерусалимом.
Комментарии к этой статье в в журнал-газете "Мастерская" сайта Е. Берковича
Маркс ТАРТАКОВСКИЙ 26 Август 2013 at 10:41 | Permalink
БОЛЕЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Я ДАВНО - ОЧЕНЬ ДАВНО! - НЕ ВСТРЕЧАЛ.
Цитировать (особенно во второй её части) можно бы всё подряд, - но модерация запрещает.
Борис Э.Альтшулер26 Август 2013 at 22:48 | Permalink
Автор молодец. Хорошо написано.
Мадорский27 Август 2013 at 9:28 | Permalink
Мадорский-Гольдшмидту
"А правильное решение, это обеспечение существования еврейского государства навечно, в безусловно безопасных границах с единой и неделимой столицей, Иерусалимом".
Согласен с авторами комментариев: статья, действительно, очень хорошо написана.
Но с референдумом, я предполагаю, будут большие трудности. Заключительная фраза статьи, вынесенная сверху, это подтверждает. Потому что, учитывая исключительное разнообразие политических и даже религиозных взглядов израильтян, они будут трактовать 'безопасные границы' совершенно по разному. Подчас, диаметрально противоположно. Если к этому прибавить немалое количество израильтян-арабов, то, мне кажется, любое, буквально, любое окончательное решение вызовет взрывы негодования с самых разных сторон. Короче, предстоящий референдум в Израиле по самому важному вопросу его существования- это действо невероятного, прямо-таки, испепеляющего напряжения.