Гольдшмидт Владимир Иосифович: другие произведения.

Суд должен быть праведным.

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Гольдшмидт Владимир Иосифович (v28@netvision.net.il)
  • Обновлено: 01/06/2016. 17k. Статистика.
  • Статья: Израиль
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:


       Суд должен быть праведным
      
       Владимир Гольдшмидт
      
       Отсутствие у Вас судимости -
       это судейская недоработка,
       а не свидетельство вашей невиновности.
       Кто-то сказал.
       А судьи кто?
       А. Грибоедов.
      
       Свобода совести - это естественное право человека иметь любые убеждения, а свобода слова - это право человека эти убеждения свободно выражать, как в устной, так и в письменной формах. Таким образом, свобода слова не что иное, как выражение свободы совести. Так их понимает весь свободный мир. А как же их понимают в Израиле?
       Похоже, что не так. Наиболее ярко это другое понимание высветилось на примере недавно закончившегося суда над поэмой Г. Трестмана "Парадигма Либермана", опубликованной в августе 2005 г. в газете "Вести" (редактор С. Подражанский), излагающей в стихотворной форме политическую программу председателя партии "Наш дом Израиль" А.Либермана.
    Юридический советник правительства М. Мазуз, по жалобе арабского правозащитного центра "Мосауа", на совершенно безобидную метафору из этой публикации, которая, по их словам "демонизирует арабов" и разжигает межнациональную ненависть, рекомендовал начать расследование этого дела. Следуя жалобе, прокуратура предъявила Г. Трестману и С. Подражанскому обвинения в разжигании межнациональной ненависти. В русскоязычной израильской прессе, в отличие от ивритоязычной, этот судебный процесс вызвал большой резонанс. Авторы большинства публикаций считали выдвинутые уголовные обвинения проявлением политической цензуры и грубым нарушением принципа свободы слова. При этом, вряд ли кто-либо из ответственных авторов и редакторов понимает под свободой слова вседозволенность: призывы к насилию, расовую или национальную нетерпимость, подстрекательство, нецензурщину, порнографию и прочее, что действительно может подлежать уголовному преследованию.
    В то же время, то ли исходя из своих левых убеждений, то ли сочувствия, то ли боязни, некоторые судьи в противовес "железным" уликам, собранным полицией, делают поблажки израильским арабам за действительное разжигание межнациональной розни и не принимают дела к рассмотрению. Одним из последних примеров служит решение иерусалимского суда освободить из-под стражи руководителя "Исламского движения" Израиля, накануне задержанного полицией за подстрекательские призывы (по явно надуманному поводу) к нарушению порядка и чуть ли не к возобновлению интифады, призывы о помощи, обращенные ко всему арабскому миру. Мэр израильской столицы сказал, что необходимо арестовать погромщиков в Восточном Иерусалиме, а несколько министров призвали признать Исламское движение незаконным. Кстати, представители иерусалимских еврейских ультраортодоксов из движения "Нетурей карта" неоднократно заявляли, что они поддерживают борьбу Северного крыла "Исламского движения" в его борьбе против "евреизации" Иерусалима. Они поддерживают способы, которыми ведется борьба - раздувание истерии и метание камней и также не подвергаются судебному преследованию.
    Но бывают и другие судьи. 22.09.2009 г. тель-авивский мировой суд полностью оправдал Г. Трестмана и С. Подражанского, не найдя ни в поэме, ни в их действиях состава преступления и дело было закрыто. В решении суда отмечено, что Г. Трестман и С. Подражанский не являются расистами: "если запрещать метафоры, то надо запрещать свободу слова". Хорошо, что дело вел разумный судья, и на этот раз оно закончилось благополучно (а могло ведь быть иначе, как, например в делах врача, женщины преклонного возраста, Б. Бельфер, или охранника религиозной школы для девочек в Бней-Браке А. Альтгауза, приговоренных за необоснованные преступления к таким большим срокам тюремного заключения, что был вынужден вмешаться даже БАГАЦ ), но вызывает недоумение сам факт возможности возбуждения уголовного дела по такому надуманному обвинению. Куда же мы катимся? В 37-ые годы в СССР? Достаточно доноса любой самоорганизованной амуты, какого-нибудь ненормального сослуживца-завистника, или соседа-недоброжелателя, или любого другого негодяя и, не вникая в суть дела, прокуратура начнет уголовный процесс. А где же юридическая квалификация и государственная ответственность чиновников, разрешающих возбудить, возбуждающих уголовное дело и начинающих процесс? Может быть, вся подоплека только в том, что жалобу подал правозащитный центр арабов?
       Кстати, сейчас в стадии обсуждения находится вопрос о возможности подачи ответной жалобы на людей, инициировавших и ответственных за процесс Трестмана - Подражанского.
       В соответствии с этим надуманным делом, в СМИ, "верно" поставлен вопрос о "судебной ответственности" классиков русской литературы и запрещении публикаций их произведений. Например, как можно печатать произведения великого русского поэта М.Ю. Лермонтова и не отдать его под суд (посмертно) за строки: "Недолго продолжался бой, / Бежали робкие грузины!", или "Злой чечен ползет на берег, /Точит свой кинжал", оскорбляющих народы Кавказа. Или многих других классиков (А.С.Пушкин, Н В. Гоголь и др.), в чьих произведениях слова "жид" "грязный жид", "презренный жид", оскорбляющие чувства евреев употреблялись повсеместно и неоднократно. Грузины заявят, что они не робкие, чеченцы, что они не злые, а евреи, что они не жиды и подадут жалобу в судебные органы. Театр абсурда!
       Вообще, общинная избирательность полицейско-судебной системы Израиля хорошо видна и на следующем безобразном, но, к сожалению не редком, эпизоде. Я, было, порадовался за "наших", когда познакомился с передачами СМИ, в которых рассказывалось о приобретении русскоязычными репатриантами за немалые суммы (от 12 до 60 тысяч шекелей) мебели польского и немецкого производства для собственных квартир и подумал: "устраиваются ребята, несмотря на все трудности". Но, как оказалось, радость моя была преждевременной. Внимание СМИ привлекло то обстоятельство, что евреев просто "кинули", причем "кинули" евреи, причем уж совсем близкие, наши "кинули" наших, т.е., русскоязычные олимы из мебельной компании "22 Design" (один из русскоязычных владельцев компании, по-видимому, сбежал за границу, задолжав сотни тысяч шекелей) обманули своих же. Не зря И.Губерман писал: "Здесь еврей и ты, и я,/ мы единая семья:/ от шабата до шабата/ брат нае"ывает брата".
       Мебельная сеть обанкротилась, все ее отделения в разных городах закрылись, мебель вывезли, служащие не отвечали на телефонные звонки обеспокоенных клиентов, которые, заплатив деньги, не получили заказанные ими товары. Но компетентные органы не спешат открывать уголовное дело. Как сообщил, эксперт-аудитор, возможность возвращения клиентам уплаченных ими денег весьма низка, если вообще не стремится к нулю. Оказывается, что полиция и судебные органы не очень охотно возбуждают дела, если жертвами обмана являются представители русскоязычной общины (это вам не арабская или эфиопская общины).
       По каким-то причинам, не вмешиваются и наши русскоязычные депутаты Кнессета. Иначе выглядит дело, если это касается других общин. Когда обанкротилась строительная компания Хефциба, среди клиентов которой было подавляющее большинство харедим, то немедленно активно вмешалась партия восточных ультраортодоксов, было открыто уголовное дело и религиозные покупатели по совету раввинов самовольно вселились в недостроенные дома, даже открывая двери квартир отмычками, несмотря на то, что такие действия уголовно наказуемы. Весьма показательным является судебный процесс по делу религиозной семьи, в которой мать издевалась и морила голодом собственных детей. Суд никак не может завершить это дело, поддаваясь давлению ультраортодоксальной религиозной общины Иерусалима, оправдывающей действия этой, с позволения сказать, матери.
       Вообще, как показали последние опросы (проведен Институтом Смита) подавляющее большинство еврейского населения страны недовольны особым положением ультраортодоксов в стране и их непропорциональной ролью в политике.
       Неадекватное отношение судебной системы Израиля к различным общинным группам израильтян отмечались в СМИ, в том числе и мной, неоднократно (в нескольких номерах газеты "Мост" и в сервере "Заграница" Lib.ru на моей странице). И, хотя к народу Израиля очень подходит следующее изречение У.Инга: "Нация - есть сообщество людей, которых объединяют иллюзии об общих предках и общая ненависть к соседям", судебная система нашла способ эти иллюзии обойти и развеять.
       В свое время Комитет по защите прав репатриантов провел исследование о степени суровости наказания в трех группах: выходцев из СССР - СНГ, израильтян-арабов и израильтян-евреев коренных жителей страны (по данным статьи С. Ирлина из "Еврейской газеты" "В кривом зеркале правосудия" и др. материалам). Выяснилось, что тяжесть приговора зависит от того, к какой группе принадлежит подсудимый. В официальном коммюнике Комитета отмечается: предвзятость и субъективность по отношению к русскоязычным гражданам; несопоставимость наказаний по схожим преступлениям, выходцам из СССР- СНГ и представителям других общин, так, например, минимальные приговоры выносятся арабам - гражданам страны (а русскоязычным репатриантам, плюс, примерно 10 лет); постоянное подчеркивание при вынесении приговоров коренным жителям страны, обстоятельств зачастую вымышленных, смягчающих их вину, и суровых, бескомпромиссных приговоров репатриантам.
    Имеется еще масса случаев необъективного отношения судов различных инстанций к решению многих проблем. Так, к примеру, Высший суд "справедливости" - БАГАЦ перманентно поддерживает протесты палестинцев против строительства защитной стены, что приводит к разрушению уже согласованных и построенных ее участков (что чревато опасностью проникновения террористов) и возведению новых. Более того, БАГАЦ обязал государство выплатить штраф, поскольку в течение трех лет не было выполнено решение перенести забор безопасности, в районе двух палестинских деревень.
    Со стороны судов отсутствуют практически ощутимые наказания школьников-подростков злостно нарушающих школьную дисциплину, избивающих своих соклассников, наказания их родителей, зачастую избивающих учителей. То же относится и к избиению медицинских работников, чиновников и пр. и пр. Если они не признают законов, если они воспитаны в духе насилия, значит и к ним нужно применять насилие, естественно в рамках закона, поскольку это единственное, что они понимают. В этих правонарушениях, как правило, "задействованы" коренные израильтяне, а отнюдь не репатрианты.
    Таким образом, приговоры русскоязычным репатриантам за аналогичные правонарушения и преступления в среднем, намного жестче, чем приговоры коренным израильтянам и израильским арабам. Для репатриантов устраивают что-то вроде примерно-показательных процессов, чтобы как выразился один прокурор: "русские" уяснили, что такое израильские законы и кто такие настоящие израильтяне.
    При этом судьи, как и вся судебная система Израиля не подлежат критике, обсуждению и осуждению (хотя, при этом не ставится под сомнение их квалификация), они как-бы "поставлены на постамент", безгрешны, хотя в реальной жизни так не бывает и не должно быть, ибо безгрешных и не совершающих ошибки, ни людей, ни систем, не бывает (судья, как и клиент, всегда прав). Здесь налицо нарушение известной заповеди: "Не сотвори (не делай) себе кумира" (из 10 заповедей на Скрижалях Завета). Как известно, не ошибается только тот, кто ничего не делает.
    Только неотвратимость и неизбежность наказания, только объективное соблюдение законов относительно всех граждан страны, независимо от принадлежности к той или иной общине, может положить конец разгулу беззакония, насилия и вандализма, получившим в последние годы небывалые до сих пор масштабы в Израиле.
      
       В подтверждение моей статьи:

    пятница, 16 октября, 2009
    http://news.israelinfo.ru/kaleidoscope/30909

      
      
       Израильтяне защитили боевика ХАМАС
      
      
       15 октября 2009.  Окружной суд Беэр-Шевы приговорил к 28 месяцам тюрьмы 45-летнего жителя Рафиаха Мустафу Абу-Азума, принимавшего активное участие в деятельности военного крыла ХАМАС. Приговор мог бы быть намного более суровым, если бы не показания бывших израильских работодателей палестинца, сообщает NRG-Maariv.
    Полтора года назад Абу-Азун был арестован в ходе совместной операции ШАБАКа и ЦАХАЛа. Ему были предъявлены тяжкие обвинения по "террористическим" статьям: следствие располагало данными о членстве палестинца в "Бригадах Изеддина аль-Кассама" - боевом крыле ХАМАСа. Обвиняемый оказывал разнообразное содействие террористам и прошел боевую подготовку на тренировочной базе ХАМАСа.
    Абу-Азун не отрицал этих обвинений и пошел на заключение сделки с прокуратурой, которая была вынесена на рассмотрение окружного суда Беэр-Шевы. В ходе слушаний адвокат обвиняемого доказывал, что его клиент - не террорист, а добропорядочный семьянин, который пошел в ряды ХАМАСа от отчаяния, не находя иного заработка.....
    В вердикте беэр-шевского суда говорится, что обвиняемый совершил тяжкие преступления, но суд принял во внимание его долгую и честную работу в Израиле.

      
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Гольдшмидт Владимир Иосифович (v28@netvision.net.il)
  • Обновлено: 01/06/2016. 17k. Статистика.
  • Статья: Израиль
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка