Гольдшмидт Владимир Иосифович: другие произведения.

Несколько воспоминаний о катастрофах (а я причём?)

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Гольдшмидт Владимир Иосифович (v28@netvision.net.il)
  • Обновлено: 23/05/2019. 20k. Статистика.
  • Статья: Израиль
  • Иллюстрации: 21 штук.
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:


      
    Владимир Гольдшмидт
      
       Несколько воспоминаний о катастрофах я причём?)
      
       За свою жизнь я немало путешествовал, хотя хотелось бы и больше. В некоторых местах, в которых я побывал и много фотографировал, в течение последующих лет случались катастрофы, приведшие к исчезновению или кардинальному изменению тех мест и объектов. И хотя, я не имел к этим катастрофам никакого отношения, я и катастрофы были значительно разнесены по времени, всё же какое-то неосознанное чувство вины почему-то гложет меня по сей день, хотя бы потому, что другие уже не смогут увидеть те места, или вообще, или же такими же, какими их видел я.
       Некоторые из этих событий я попытаюсь вспомнить и кратко рассказать о них.
       Пароход "Адмирал Нахимов"
        Пароход "Берлин" был построен в 1925 году на немецкой верфи в Бремене. В 1930-х этот восьмипалубный лайнер ходил в средиземноморские круизы. С началом Второй мировой войны "Берлин" был реквизирован военно-морскими силами  в качестве госпитального судна.
    "Берлин" достался Советскому Союзу по репарации. В 1957 году пароход "Берлин" под именем "Адмирал Нахимов" был передан Черноморскому морскому пароходству (ЧМП) с портом приписки -  Одесса. Корабль стал самым большим пассажирским судном на >Чёрном море, его водоизмещение составляло 23480 т, длина - 174 м, ширина - 21 м, пассажировместимость - 1096 человек. Пароход был сконструирован таким образом, чтобы оставаться на плаву с двумя любыми повреждёнными отсеками. Однако в ходе модернизации 1966 года над двумя трюмами оборудовали бассейн, после чего класс непотопляемости парохода был понижен до одного повреждённого отсека. Подобные суда в соответствии с правилами Регистра СССР не могли брать на борт более 600 пассажиров. Однако "Адмирал Нахимов" перевозил большее число людей. К услугам пассажиров были рестораны, бары, кинотеатр, музыкальный и курительный салоны, библиотека, просторные прогулочные палубы. Лайнер развивал скорость до 16 узлов (30 км/ч). На борту имелось 26 спасательных шлюпок. В 1977 году после ухода на пенсию прежнего капитана, "Адмирал Нахимов" приобрёл репутацию судна "штрафников". ЧМП отправляло на него провинившихся в чём-либо на международных рейсах членов экипажа. С приходом нового капитана ухудшилась дисциплина. После завершения эксплуатации в последнем квартале 1986 года в связи с моральным и возрастным износом (кораблю был 61 год), планировался его вывод из строя транспортного флота ЧМП и списания с баланса пароходства. "Адмирал Нахимов" совершал круизы преимущественно по советскому Черноморью (Крымско-Кавказской линии). В те годы, в одном из таких круизов Одесса - Сочи участвовали и мы с супругой (фото: на пароходе; в Ялте нас встречали коллеги).
      
       0x01 graphic   0x01 graphic
       Через некоторое время после нашего круиза случилась ужасная катастрофа. 29 августа 1986 года>  "Адмирал Нахимов" покинул Одессу и отправился в семидневный  круиз, который предполагал заход в пять портов. 31 августа "Адмирал Нахимов" пришвартовался в порту Новороссийска.  В 22:00 он отчалил, взяв курс в Сочи. На борту находилось 897 пассажиров и 343 члена экипажа. Погода стояла ясная, море спокойное. Тем временем к Цемесской бухте подходил гружённый балкер "Пётр Васёв", следовавший из Канады. В результате несогласованных действий капитанов и их помощников "Пётр Васёв" на скорости 10 км/ч врезался в правый борт парохода "Адмирал Нахимов". Спустя 8 минут после столкновения, "Адмирал Нахимов" с креном 60R на правый борт целиком ушёл под воду в 3,5 км от берега и погрузился на дно на глубине 47 м. Катастрофа унесла жизни 423 человек - 359 пассажиров и 64 членов экипажа "Адмирала Нахимова".
      
      
       Синайский полуостров.
      
       Синайский полуостров, который по Библии, является частью Эрец-Исраэль, расположен в Красном море, на границе между Азией, к которой он относится территориально, и Африкой. Он имеет форму заострённого к югу треугольника, ограниченного с севера побережьем Средиземного моря, с запада - Суэцким заливом, с востока - заливом Эйлат (Акаба).
      
       0x01 graphic
      
       Весьма кратко, исторические события, связанные с полуостровом выглядят следующим образом. С 1260 по 1518 год эту территорию контролировали египетские мамлюки, затем она несколько веков входила в состав Османской империи. В 1916 году полуостров стал частью Египта, подконтрольного Великобритании. Тогда же была проведена восточная граница территории, остающаяся таковой между Египтом и Израилем и в настоящее время. В 1948 году, во время войны за независимость, египетская армия через Синайский полуостров напала на Израиль, но нападение было отбито. В 1967 году, в результате Шестидневной войны израильтяне заняли полуостров. В 1973 году египтяне форсировали Суэцкий канал и вновь напали на Израиль (Война Судного дня), но Израиль отбросил египетские войска. В 1979 году, после подписания египетско-израильского мирного договора, Израиль начал постепенно возвращать полуостров Египту, разрушив при этом, большую часть своих поселений, а оставшиеся достались Египту. Весной 1982 года Израиль полностью передал Египту Синайский полуостров.
    Итак, завоеванный Израилем во время Шестидневной войны в 1967 г., Синайский полуостров был возвращен Египту в 1982 г. То, что там кишели бедуины-террористы, контрабандисты, просто бандиты, было известно давно. Но при прежних египетских правительствах они вели себя более или менее спокойно. Во всяком случае, туризм там процветал, курортные зоны, особенно в районе города Шарм-Аль-Шейх, активно развивались.
       Для израильтян в дни отпусков Синай был (и сейчас, несмотря на опасность, остаётся) самой популярной зоной отдыха. Его южное побережье с великолепными коралловыми рифами и морской фауной является одним из лучших мест для подводного плавания.
       Я тоже там бывал несколько раз (жили мы и в палатках в Акульем заливе, в отличном кемпинге недалеко от Шарм-Аль-Шейха и в др. местах). Для того, чтобы попасть на Синай в дни весенних израильских праздников приходилось простаивать в длиннющей очереди в Эйлате на границе с Египтом перед пограничным переходом Таба, целыми днями. После ряда пограничных формальностей с обеих сторон границы, на Синай иногда попадали уже глубокой ночью и ночевали на берегу моря под открытым небом. Никто не думал об опасности, да и случаев частого нападения на туристов, практически не было.
      
      
       0x01 graphic
      
       0x01 graphic
      
      
       0x01 graphic
       Сейчас ситуация изменилась, укрепилось сотрудничество между радикальными исламистами и контрабандистами сектора Газа и бедуинами Синая, под влиянием Газы на Синае выросло число радикальных исламистских ячеек. Политическая нестабильность, революционные события в Египте, обеспечили радикальным исламским экстремистам на полуострове, возможность активизации своей бандитской деятельности. Ситуация с безопасностью на полуострове значительно ухудшилась после свержения прежнего египетского президента Хосни Мубарака в 2011г. В дальнейшем военным и вновь избранному президенту Мухаммеду Мурси, которого, кстати, вскоре сместили и предали суду, не удалось обеспечить улучшения положения - боевики почти ежедневно совершают нападения на египетских военных. Когда наша туристическая группа путешествовала по Египту, нас сопровождала полиция. Мы жили в гостинице в районе Гизы. По сообщению СМИ, несколько дней назад (19.05.2019) у Большого Египетского музея рядом с пирамидами в Гизе прогремел взрыв возле автобуса с туристами, среди раненых 14 иностранных туристов. Всё это дело рук радикальных воинствующих исламистов.
      
      
       0x01 graphic
       Отсутствие необходимого количества египетских полицейских и сил безопасности на Синайском полуострове позволило экстремистским элементам создать здесь организации радикальных салафитов, потребовавших учреждение исламского Эмирата на Синае с шариатскими нормами, аннулированию мирного договора Египта с Израилем, и началу военных действий против Израиля в защиту палестинцев в секторе Газа. Экстремисты неоднократно подрывали газопровод, ведущий в Израиль. Многочисленные нападения на отделения полиции, на армейские подразделения вооруженными боевиками, в том числе в гор. Эль-Ариш вынудили Египет практически потерявший контроль на Синайском полуострове, принять экстраординарные меры.
       Израиль разрешил Египту ввести несколько дополнительных подразделений военнослужащих на Синайский полуостров, который по условиям мирного соглашения между этими государствами является демилитаризированной зоной.
    Тем не менее, теракты на полуострове не прекращаются. До настоящего времени египетской армии, не удается справиться с бандами террористов. С Синайского полуострова (весь покрытый бандами, абсолютно весь, полуостров невезения в Красном море есть...), уже неоднократно был обстрелян израильский курортный город Эйлат.
    16 февраля 2014 г. возле пограничного перехода Таба, в 200 метрах к югу от израильской границы на египетской территории, террористом-смертником был взорван автобус с туристами (фото), направлявшийся из Египта в Израиль. Погибли пять человек, туристы из Ю. Кореи и водитель-египтянин, более 30 человек ранены.
      
       0x01 graphic
      
       В октябре 2015 года произошла самая массовая по количеству погибших авиакатастрофа, за всю историю России. В этот день авиалайнер Airbus А-321-231 российской авиакомпании "Когалымавиа" вылетел из египетского Шарм-эль-Шейха и взял курс на Санкт-Петербург. Экипаж лайнера выполнял чартерный рейс и вез российских туристов после отдыха домой. На 23-й минуте полета связь наземных служб с воздушным судном прервалась. Вскоре выяснилось, что Airbus рухнул на землю в центральной части Синайского полуострова и полностью разрушился. Обломки воздушного судна были разбросаны на 13 км. Все 224 человека, находившиеся на борту самолета, погибли.
      
       0x01 graphic
      
       Из анализа создавшейся ситуации на Синайском полуострове, как впрочем, и в секторе Газа, в Южном Ливане, следует один, но основополагающий вывод. Ни при каких обстоятельствах, даже если они на первый взгляд кажутся благоприятными, нельзя отдавать врагу свои исконные "библейские", территории, которые с завидным постоянством превращаются в активные террористические анклавы, угрожающие безопасности государства Израиль.
      
       Мой дом - не моя крепость
      
       Я, обычный израильтянин, хотя, наверное, и не совсем обычный, поскольку живу на юге, и время от времени, все чаще и чаще, нахожусь под ракетным обстрелом. Более того, не очень давно, при очередном возобновлении обстрелов после краткосрочного перемирия, в пяти метрах от 8-ми этажного 32-х квартирного дома, в котором я проживаю, разорвалась ракета, основательно повредив здание. Обычно, когда жутковато начинает выть сирена воздушной тревоги, мы жители этого дома (впрочем, как и все другие), выбегаем или выходим, кто, как может, в защищенное место, в бомбоубежище, на лестничную площадку и др. и находимся там то время, которое указано командованием тыла. До сих пор, ракеты до нас не долетали, их сбивали батареи "Железный купол" или они взрывались на открытой местности, не причинив вреда. В этот раз не повезло, ракета взорвалась рядом, дом сильно тряхнуло, люди испугались.
       В 16-ти квартирах, находящихся с той стороны, где упала ракета, произошли серьезные разрушения (стены, окна, двери, перебиты электрокабели, трубы и пр.), пострадали и соседние дома, было двое раненых, изрешечены восемь автомашин. Теперь очевидно, что мой дом - не моя крепость.
       Ниже приведена одна из фотографий нашего пострадавшего дома. Причем, это не какая-то абстракция снятая досужим фото-корреспондентом, а реальная ситуация от имени жителя дома, попавшего под ракетный обстрел.
       Таким образом, я стал непосредственным участников, если не боев в секторе Газы, то участником арабо-еврейской рулетки "попадет - не попадет". Попало! (фото: дом, в котором я живу; дом после взрыва ракеты).
      
       0x01 graphic    0x01 graphic
      
      
      
      
      
       Озеро Иссык
      
       В результате природной катастрофы в Казахстане, а именно, прохождения мощного селя (грязекаменного потока) со стороны реки Иссык, в воскресенье 7-го июля 1963 года, исчезло озеро Иссык, находившееся в горах в 55 км от Алма-Аты, когда там была масса отдыхающих, многие из которых погибли. Я в те годы жил в Алма-Ате и на этом озере до указанной трагедии, бывал несколько раз. Началом были плановые геологические экскурсии, когда я ещё был студеном Казахского Горно-Металлургического (в последующем, Политехнического) института (фото: озеро после катастрофы).
      
       0x01 graphic
      
       Ташкент
       26 апреля 1966 года в Ташкенте произошло мощное землетрясение, разрушившее всю центральную часть города. При относительно небольшой магнитуде (М=5,2 по шкале Рихтера), но из-за небольшой глубины (от 8 до 3 км) залегания очага, оно вызвало 8-9-балльные (по 12-балльной шкале) сотрясения земной поверхности и существенные повреждения зданий в центре города. Зона максимальных разрушений составляла около 10 квадратных км. Помощь пострадавшей столице Узбекистана оказывал весь огромный Советский Союз. Я проживал, работал и учился в Ташкенте с 1941 по 1949 годы: с 13-ти лет работал на фабрике Парашютно-Десантного Имущества (ПДИ), учился на планериста в Осовиахиме, а затем на летчика в 4-ой Отдельной Авиаэскадрилье, закончил с отличием Индустриальный техникум и пр. и пр. (фото: после землетрясения).


    0x01 graphic
      
       К сожалению, у меня не осталось моих личных соответствующих фотографий, поэтому я не останавливаюсь на этих катастрофах более подробно.
      
       Построил дом.
      
       На своём дачном участке недалеко от Алма-Аты я построил дом, посадил дерево и не одно. Перед отъездом на ПМЖ в Израиль я продал свой участок местному бизнесмену, который решил что-то перестроить, вырыть бассейн. В итоге, дом полностью сгорел, серьёзно пострадали деревья.
      
       Собор Парижской Богоматери
      
       Собор Парижской Богоматери настолько известное, для очень многих святое, место, о нём столько написано, что писать что-то ещё вряд-ли имеет смысла......
       (фото: Собор вдали; Собор вблизи; Собор внутри после пожара)
       .
       0x01 graphic
      
       0x01 graphic
      
      
       0x01 graphic  0x01 graphic
      
       Опасения.
      
       В общем, почти везде, где я появляюсь....., дальше понятно.
       Конечно, не во всех местах, где я бывал, потом происходили катастрофы, но, тем не менее, на фоне сказанного выше, я теперь все же опасаюсь за судьбы Эйфелевой башни, Колизея, Пизанской башни, Кафедрального Собора в Милане и многих других мест, которые я посетил.
      
       Эйфелева башня.
      
       0x01 graphic
      
       Колизей.
      
       0x01 graphic
      
      
       Пизанская башня.
       0x01 graphic
      
      
       Кафедральный Собор в Милане.
      
       0x01 graphic
      
       Может возникнуть вопрос, зачем я это написал. В назидание читателям, если таковые будут. Всё нежданно-негаданно может произойти. Не появляйтесь там, где вас не ждут и не давайте советы тогда, когда вас не просят.
    Это в полной мере относится и ко мне, и к этой статье.
    Надеюсь, читатели поймут, что здесь "всерьез", а что "в шутку".
      
      
      
      
      
      
      
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Гольдшмидт Владимир Иосифович (v28@netvision.net.il)
  • Обновлено: 23/05/2019. 20k. Статистика.
  • Статья: Израиль
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка