Итак, побродив с утреца по городу, я, плотно пообедал, с тоской посмотрел на заначенную выпивку, махнул рукой и сказал: "Поехали".
Да, забыл сказать, что у меня стряслась беда: дело в том, что еще в апреля прошлого года я здорово ударился большим пальцем левой ноги и старый ноготь постепенно сходил, а новый неторопясь нарастал. Сами понимаете, ходить при "таких" травмах в тесных кроссовках испытание еще то. Если в Малайзии и Сингапуре я спасался тем, что ходил в шлепках и сандалиях, то в Австралии, в силу "весенней" погоды, это было затруднительно. А если учесть, что в день я нашагивал, в среднем километров по двадцать, то можете представить во что превращались мои ноги вечером:( Садомазохизм по-русски, называется! Все это усугублялось тем, что я еще пару раз здорово приложился больным пальцем о торчащие из мостовой железяки, будучи погружен в процесс фотографирования. Лазание по залитым водой "Голубым горам" и скакание по камням еще больше усугубило ситуацию. Поэтому последние два дня я передвигался как Доцент в фильме "Джентльмены удачи", когда Василий Али-Бабаевич уронил ему на ногу батарею.
Мы медленно, но уверенно приближались к офису компании, надеясь, что меня все-таки пустят на мост в таком виде. В точке сбора оказалось, что мы должны сдать все личные предметы (включая часы, цепочки, браслеты, кольца и прочие висящие предметы, не говоря уже о фототехнике) в камеру хранения. Обломай-тис такой по-австралийски, бля!
Поматерившись как следует мы все же выполнили это требование. Потом прошли простейшие тесты на адекватное поведение, подписали бумажку, что компания не несет никакой за нас ответственности в случае несчастного случая, дыхнули (пардон, даже не дышали в трубочку, а просто сказали 1,2,3,4, 5...) и пошли получать костюмы. Оказалось, что это тонкие непродуваемые костюмы, похожие на вололазные (ибо спереди глухие, молния сзади). После этого мы отправились на тренировку. На нас нацепили страховочный пояс, обвешали сумками (с теплой курткой, на случай непогоды, плащом, водой или еще какой-то хренью), нацепили напоясную рацию и наушники и, пристегнувшись карабином к стальному тросу, стали тренироваться по залезанию и спуску с металлических ступенек. Все это сопровождалось жизнерадостными воплями нашей инструкторши о том, что это кул, гуд и прочими идиотскими высказываниями.
Наконец, все научились сносно перемещаться и наша интернациональная группа из 12 человек, в которую входили: ессно, китайцы (куда ж без них, человек 6, было кажись) австралы, англичане, американцы и еще кто-то, зашагала уверенным гуськом по улице к мосту, распугивая случайных прохожих своим "космонавтским" видом. Забравшись на опору моста и, насадившись карабином на трос, покорно как стая овец полезли наверх (251). Ваш покорный слуга, сдержанно матерясь сквозь зубы, упорно продвигался наверх (252). Признаюсь честно, было совсем не страшно и совсем не захватывающе. Путь наш проходил в полуметре от края моста (253, 254), под ногами была натянута плотная металлическая сетка, сквозь которую и плевок не пролетит, поверх ее была положена металлическая балка с уступами, чтобы удобнее было шагать.
По словам гидши, маршрут открылся 1 октября 1998 года и с тех пор более миллиона человек побывало на мосту. Потом прозвучало фраза, что на мосту (255) бывает до 1000 человек в день. Рассчитано так, что одновременно может находится до 4 групп. Пока одна взбирается, другая, спускается, и две топчутся наверху. Фотки, видео обо всём этом можно посмотреть тут. Любят они и отметить и тот факт, что знаменитости тоже лазают на мост. Из "наших" был, кажется, только Костя Дзю. Я представляю, как он там выражался...
Нет, я не к тому, что не понравилось или плохо, просто как всегда реклама не совпадает с заявленным. Экспириенс вовсе не ультимат, ощущения отнюдь не экстремальные, так, прогулка для пенсионеров.... да и денег таких не стоит.
Ну так вот дошли мы до середины моста (высота над водой 132 метра), погода разгулялась, солнышко позолотило водную поверхность и окружающие дома и корабли. Красота...
Гидша снимала всех на свой пристегнутый к поясу цыфровик. У меня возник вопрос: почему бы каждому не выдавить такую "пристяжную веревку"? Ответ я получил уже спустившись с моста, когда у меня попросили за каждую фотку по 20 рублев! Сцуки! Капитализм, бля! На всем бабки делают!
Вообщем, вернувшись на нашу грешную землю и разоблачившись и затоварившись всякими сувенирчиками в магазинчике при конторе, мы прогулявшись по Роксу, поехали смотреть в Imax трехмерный фильм. Нам попался Polar Express с Томом Хенксом. До этого я никогда не был в подобных кинотеатрах (а здесь, типа самый большой в мире экран -с восьмиэтажный дом), так что сама идея понравилась, да и мультик хороший... только вот, это все смахивает на обычную трехмерную графику в компах. Ничего кардинально нового я не увидел :(
Следующий, фактически последний полный день своего пребывания на территории Австралии, и в Сиднее в частности, я посвятил повторной поездке в "Голубые горы". Да, вот такой я упорный. Погодка была замечательная, посему погрузившись сначала в метро, а потом, пересев на поезд, отправился в горы. Помните, как у Высоцкого: "Лучше гор, могут быть лучше только горы..."
Опять лирическое отступление. О метро. Метро всегда было моим пунктиком. Где бы я не был, я всегда катаюсь на метро (256). Австралийское метро (257) необычное. Во-первых, оно многоярусное. Т.е. спустившись на ту или иную глубину вы можете попасть на поезд нужного вам направления. Во-вторых, вагоны двухэтажные (258). В результате чего в них влезает гораздо больше народу. В часы пик, это, ессно, не спасет, но все равно круто! Ну, и в-третьих, все компьютеризировано до жути. Крассота... Выяснилось, что разница между метро и обычным поездом минимальна: те же "двухэтажные" вагоны (259,260), правда, кажется, в метро нельзя менять "раскладку" сидений. Впрочем, я могу ошибаться.
Горы меня встретили приветливо и ласково. Было тепло и солнечно. Подкрепившись как следует и, распив кружечку-другую пивка "для рывка", я взгромоздился в рейсовый автобус и... поехал. Мои ноги к тому времени еще не зажили, посему я был в ботинках, в которых совершенно не собирался много ходить. Но человек предполагает, а бог располагает. Вот они "Голубые горы" (261). Голубые Горы получили своё название из-за красивой голубой дымки, которая есть не что иное, как мельчайшие капельки ароматического эвкалиптового масла, выделенные из эвкалиптовых деревьев (262) и рассеянные в воздухе. Голубой спектр лучей солнца под воздействием этих капелек рассеивается и преломляется, поэтому издалека горы имеют интенсивный голубой цвет. Крассота! Особенно в такую погоду! А вот на этом (263) бы я сейчас прокатился с удовольствием! Наслаждайтесь этой красотой (264, 265, 266, 267, 268, 269, 270, 271, 272)! А это уже хоженные тропинки (273). А это карта местности (274) (позади виднеются пресловутые "Три сестры"). А это они же только крупнее (275, 276).
Почему "Три сестры" спросите Вы? Существует красивая легенда о том, что якобы в камень обратились три сестры, которые были влюблены в трех братьев из враждующего племени. Братья были не дураки и хотели захватить сестер силой. Местный ведьмак превратил сестер в камни, чтобы с ними ничего не случилось во время битвы. А ведьмака того прибили и стало некому их расколдовать. Вот и маются бедняжки :)
Но реальность сурова (277). И я там был в самом низу (278, 279). Жить захочешь и не так раскорячишься (280,281, 282). Смотрите и наслаждайтесь (283, 284, 285). Ваш покорный слуга вошел в такой раж (286, 287) от этих красот, что увлекшись горными тропками (288) и фотосъемками (289), пропустил последний туристический автобус, который отходил от места сбора в 5 часов.
Представив себе грустную перспективу топать до станции километров десять пехом, и не имея под рукой пивка для рывка, я малость расстроился... Делать было нечего, сам виноват. Оттопав первый километр остановился на водопой. Заодно перекинулся парой слов с одноногим инвалидом, сидящим на скамейке. Поболтали о том о сем, он мне посочувствовал, и я пошел дальше. Еще через километр слышу сзади кто-то нагоняет и сигналит. Оглядываюсь - это мой одноногий с женой едут. Люди добрые, даром что иностранцы, подбросили меня до станции. Причем аккурат к поезду, который подошел буквально через минуту. Я вызвал небольшой переполох среди девичьей части нашего туристического автобуса. Они не могли поверить своим глазам: как это я, упустив автобус, смог оказаться через полчаса на станции свеженьким и бодреньким. Я бы мог, конечно, воспользоваться замешательством и использовать ситуацию в свою пользу, но ... к своему стыду, рухнув в кресло и протянув ноги, мгновенно заснул :( Эх, старость...
Вернувшись затемно в Сидней (290), я, отдохнувший и выспавшийся, посидел в баре, пропустил пару пива, побродил по Чайнатауну, накупил сувениров к завтрашнему отъезду и вернулся домой собирать чемоданы.
Утром, встав пораньше и поздоровавшись с моими соседями и созавтральщиками (290a), я отправился завершать мой австралийский вояж морским путешествием. Для начала прогулялся напоследок по Роксу (291, 292) и выпил пивка в старейшем баре Сиднея - "Солдаты удачи" (293) (существует аж 1828 года). Придя в благодушное расположение духа и слегка покачиваясь, как заправский моряк, я отправился в морскую прогулку (294, 295). Как я уже говорил про Сидней - это прежде всего морская база (296) .
А это форт Денисон (297). Раньше был тюрьмой, а затем превратился в военный форт (298). Во время Крымской войны 1853-1856 гг. Форт специально укрепляли, чтобы он мог выдержать атаки русских. Ведь Россия тогда воевала с четырьмя государствами - Турцией, Англией, Францией и Сардинией. И в случае победы теоретически могла посягнуть и на австралийские владения Англии.
Это разные яхточки (299, 300,301,302,303). Нет, правда очень на Францию смахивает (304)? А может это все приморские города такие (305, 306,307)? Старая знакомица - Опера (308). А это каменная опора моста (309). Существует предание, что ее специально построили чтобы успокоить народ, который не верил в устойчивость моста. Это завершение нашего путешествия (310) . А это старые знакомцы аборигены (311) , хотя нет, постойте, ик ... А эта живая статуя (312), как и по приезде (313) приветствовала меня. И, напоследок, я Вам дарю прекрасный австралийский цветок (314).