Гончаров Макс: другие произведения.

Галопом по Сингапуру

• Комментарии: 4, последний от 17/09/2005.
  • © Copyright Гончаров Макс (lonelyman@land.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 25k. Статистика.
  • Статья: Сингапур
    Немного о том, что можно увидеть в Сингапуре за пару дней.

• Галопом
    по
    Сингапуру

Получилось так, что идея съездить в Сингапур из Малайзии (благо совсем рядом), хоть и не родилась спонтанно, но довольно неожиданно. В Сингапур я собирался давно, воодушевленный знаниями об новом "азиатском" тигре, о городе XXI века, но все как-то не срасталось. А тут такая возможность, удалось выкроить три дня - пресловутые, ныне канувшие в лету ноябрьские праздники. Было принято волевое решение - рвануть в Сингапур на автомобиле, ибо туда всего ничего- 350 км от малайской столицы. Решение принято, вещи собраны и мы тронулись в путь. Погода была ясная и солнечная, посему из Куала-Лумпура мы выехали в приподнятом настроении, надеясь добраться до Сингапура засветло. Однако, в Малайзии ни в чём нельзя быть уверенным - не прошло и часа, как за горы стали цепляться облака, и мы погрузились в стену сплошного дождя. Видимость сразу упала до нуля и ехать стало как-то совсем неуютно. Еще эти частые толлы, на которых приходилось постоянно отстегивать денежку за проезд. Долго сказ сказывается, да недолго до Сингапура добираться. Малайская таможня прошла на ура, можно сказать что её и не было. При подъезде к сингапурской выстроилась длинная очередь из машин, каждая из которых проезжала через специально отведенный закуток и общалась с иммиграционным офицером. После заполнения необходимых бумажек мы проехали таможню и оказались на сингапурской земле. Все хорошо, да вот незадача - оказалось что у нас отсутствует специальная магнитная карточка, "на машину", с помощью которой мы должны платить "портовые сборы" и оплачивать проезд по городу. Пришлось мне возвращаться и объясняться с милой (в смысле симпатичной) сингапурской таможенницей по этому вопросу. Часам девяти мы добрались к месту нашего проживания. Сил и желания выйти и побродить по ночному Сингапуру у нас не было, посему вкусно отужинав в компании друзей мы отправились на боковую.

Краткая историческая справка. Государство Сингапур расположено в 136 километрах к северу от экватора (который мне посчастливилось пересечь аж два раза, но об этом позже), на одноименном острове в Юго-Восточной Азии, между полуостровом Малакка и полуостровом Суматра. Вокруг главного острова теснятся еще 58 небольших островков и островов, самые значительные из которых: Пулау Теконг Безар, Пулау Убин, Сентоза, Пулау Аер Чаван, Пулау Буком Безар и Мерлимау. Таким образом полная площадь государства составляет 646 кв. км. Казалось бы не так много, но учитывая, что подавляющее количество жителей - это китайцы ( 77%), затем малайцы (14%), индусы (7%), то становится понятно почему Сингапуру (1) удалось за такие короткие сроки достичь таких успехов.

Утро следующего дня было посвящено прогулке по знаменитому сингапурскому "Ботаническому саду" (2). Прогулки (3) по его тенистым тропинкам ( 4), любование окружающими красотами (5, 6) в купе с ордами людей, занимающихся джокингом, а также традиционной китайской гимнастикой (7) внесли покой и умиротворение в нашу душу (8). Встречались и такие уникальные экземпляры (9), не говоря уже и об этой (10). Особенно порадовала сия барышня (11), на которую так и хочется сесть :) Нагуляв аппетит мы вернулись домой и, плотно позавтракав, отправились на Сентозу.

Остров Сентоза, до которого можно добраться из Сингапура (12) по насыпному мосту, фуникулером (13) или катером, является тем местом, где отдыхают как сами сингапурцы, так и орды туристов, жаждущих повидать эту "жемчужину Азии". Каждый ищет и находит на Сентозе своё - кто-то роскошные пляжи, кто-то гольф, кто-то лагуны для занятия дайвингом, кто-то музеи... продолжать можно долго. Многие туристы живут там неделями и всё равно не успевают изучить все достопримечательности. А тут, учитывая, что на всё про всё у нас было часов 5-6... Поэтому мы решили ограничиться базовой программой, которая входила в оплаченный билет и экскурсию. Итак, сев в фуникулерчик, мы, раскачиваясь в сием утлом суденышке под порывами ветра, затаив дыхание любовались местными красотами (14, 15, 16, 17, 18). Проехав половину пути, на промежуточной остановке к нам подсадили пару, молоденькую малайку и европейца средних лет. При виде их у меня малость испортилось настроение: обыдна, что такая красавица-девица не со мной, но вскоре сии никчемные мыслишки выветрились из моей головы под впечатлением окружающих меня красот (19).

Из увиденного на Сентозе больше всего поразил сад бабочек, в котором встречались и такие (20) экзепляры (21), удалось подсмотреть также за сексуальной жизнью оных (22), а также гибель одной из них на краю "водопада" (23 ), террариум, в котором при желании можно подержать живых скорпионов (24), океанариум "Подводное царство", в котором погружаешься в пучину морскую и, стоя на движущейся дорожке, проезжаешь разных морских гадов (25, 26, 27). Знаменитые музыкальные фонтаны (28) посмотреть не удалось (если присмотреться, можно увидеть поставленные в полукруг стулья, на которых сидят избранные зрители), так как представление начинается часов в девять вечера, что явно выпадало из нашего графика. Ваш покорный слуга не смог устоять, чтобы не заснять местный исторический форт Siloso (29), который аж 1885 года (30, его уникальные пушки 31, 32). По дороге к Мерлиону встречались и такие красоты (33), и драконы (34), и многочисленные фонтаны (35). Удалось подняться на недавно построенную Башню Мерлиона (мерлион - это морской лев)(36 - кстати, сооружение на высоких опорах, пересекающее его - это монорельсовая дорога, проходящая по всему острову), с вершины которой открывается отличный вид на остров (37) и на весь Сингапур (38). Пробежавшись галопом по Сентозе и выпив всё припасенное пиво (так как из-за жары обезвоживание организма было сильное - кстати, кто хочет попробовать "экзотику" - рекомендую сингапурское пиво Tiger), мы отправились в обратный путь (39) и, переехав на автобусе (хорошо, что не пошли пехом) через насыпной мост, попали в радушные объятья встречающего нас знакомого.

Немного посовещавшись и охладившись пивком решили осуществить давно задуманное - обновить имеющуюся технику. Дело в том, что хотя купленный еще 4 года назад цифровик Canon Ixus100 меня полностью устраивал, но тяга к прогрессу в купе с желанием в конце концов снимать ночью перевесили голос разума, настойчиво советовавший не искать "от добра добра". С техникой оказалась связана весьма прикольная весчь. В Сингапуре есть два огромных магазина техники, каждый по этажей шесть. Разнообразие всего и самое главное количество народа покупающего или, по крайней мере, пробующего эту технику не поддается счету. Мне это напомнило огромный муравейник. По совету нашего знакомого мы проделали следующий эксперимент - я захожу в магазин и спрашиваю сколько стоит понравившаяся мне вещь, потом заходит он и спрашивает о том же. Так и сделали. Ценников как таковых в магазине нет, а если и есть, то только для проформы, ибо китайцы любят? чтобы с ними торговались. Если человек не торгуется - то он дурак, то бишь "фаранг" (на местном). Не буду тянуть кота за хвост и скажу просто - наш знакомый владел китайским языком и поэтому процесс покупки скорее напоминал "игру на понижение". Совокупная стоимость купленного фотоаппарата Canon Ixus 500 и вкупе к нему гигабайтной флешки превзошла мои самые смелые ожидания. Решив "гулять так гулять" был также прикуплен mp3 плейер с FM тюнером, емкостью жесткого диска на 1.5 ГБ, который отдаленно напоминает эппловский iPod. Тоже за вполне разумные деньги. Обмыв это всё пивком мы отправились на ожидавшие нас шашлыки, которые обернулись в том числе и копченой рыбой, и креветками.

На следующий день было решено отправиться на обзорную экскурсию по городу, которую нам рекомендовали совершить на так называемых хип-топ-хип-офф'ах - т.е. туристических автобусиках, именуемых в просторечьи даблдекерами, которые куролесят на городу и останавливаются вблизи пользующихся популярностью у туристов мест. Проскользнула идейка, взять вот такое сипатишное такси (40), по после недолгого обсуждения она была отвергнута. Кстати, а машинах. Налог на все покупаемые в Сингапуре автомобили составляет 300%, но, судя по количеству автомашин на улицах, это не очень останавливает сингапурцев. Однако, возвращааемся к автобусику. Купив билет вы можете в течении 24 часов сходить и, погуляв по городу, вновь садиться на автобус и ехать дальше. Всё было замечательно, если бы с самого начала мы не прошли нужный поворот, в результате чего ушли в другую сторону и были вынуждены менять планы и ехать на обычном рейсовом автобусе до Чайнатауна - напротив которого находились индуисткие храмы (41, 42, 43, 44), - хорошенько исколесив (45, 46, 47, 48, 49, 50, 51) который, мы пошли дальше (52, 53), наткнувшись по дороге на это чудо (54, 55), потом на мои любимые винтовые лестницы (56) и, наконец, дошли до живописной набережной реки (57, 58, 59) , где не смогли устоять и, глотнув пивка для храбрости, решили прокатиться на джонке (60).

Признаюсь честно - это самое потрясающее впечатление от Сингапура (61). Казалось бы всего ничего - полчаса удовольствия, но ощущения... Утлое суденышко - плоскодонка не торопясь скользит по поверхности воды, вокруг виднеется смешение Запада и Востока (62) - небоскребы (63, 64), старинные колониальные особняки (65, 66), маленькие домишки (67, 68, 69). Вы, пытаясь адаптироваться к неслабой качке, щелкаете фотоаппаратом стараясь не поймать в кадр мечущихся по джонке туристов, которые озабочены тем же чем и вы - запечатлеть эту красоту (70), желательно с собой любимым. Я не большой любитель того, чтобы моя морда лица торчала на фоне никому неизвестного строения или, учитывая качку, куска голубого неба, поэтому в основном заснимал окрестности (71, 72). И там было что заснять (73). Чего стоит хотя статуя Мерлиона, из пасти которого льется вода (74)?! Правда говорят, что вечером картина еще более величественная и запоминающаяся. Что ж, охотно верю, но у нас не было этого времени. С легким сожалением с одной стороны и восторгом от увиденного (75, 76) мы выковырились (77) из столь полюбившегося средства передвижения и пошли по вымощенной булыжниками набережной (78) в сторону старого города, присев поболтать с солдатами колониальной армии (79), потом с мудрецами (80) и... о, чудо! Столь желанный нами красный даблдекер не торопясь обогнал нас и остановился у какого-то музея. Возблагодарив Мерлиона за такую небывалую щедрость мы забрались на самый верх и отправились в автобусную экскурсию по городу. Гидом нашим был забавный паренек (81), который то и дело травил разные байки. Вот, например, так (82) сингапурцы сушат белье.

Оказалось, что существует целых два маршрута, которые охватывают разные части города. Здраво рассудив, что чтобы не попадать больше впросак и не носиться сломя в голову по городу (83), гоняясь за автобусом надо бы совершить полный кружок по всему маршруту, дабы запомнить все остановки. Сказано - сделано! Сингапур уже во всю готовился к Новому году (84, 85, 86) (это в начале ноября-то), на улицах устраивались даже показы мод (87), рядом проводились какие-то фесты (88). Порой встречались совершенно удивительные экземпляры местной архитектуры (89, 90, 91, 92, 93, 94). К сожалению, мне не удалось заснять строящееся здание местной библиотеки, которая должна стать самым высоким небоскребом Сингапура. Как оно вам? Смаое высокое здание Сингапура - библиотека. Звучит гордо, однако!

Каково же было нашем удивление когда оказалось, что все наши утренние злоключения могли бы не состояться, если бы мы прошли лишние 10 метров. Что ж, Судьба порой наказывает слишком самоуверенных туристов. Но вот мы добрались и до пересадочного пункта, где нам было предложено отдохнуть и перекусить полчасика до начала следующей экскурсии. Пока мы ходили по огромному молу в поисках нужного супчика часы неумолимо тикали. Наконец, отчаявшись, мы зашли в первую попавшую едальню и, увидев супчик радостно бросились к нему. Поинтересовались ценой, на что получили ответ, что оплата после. Это должно было нас насторожить, но не насторожило. Чуть позже мы поняли, что попали на обычный шведский стол: ширма, перегораживающая зал на две половины, скрывала остальные блюда. Вкусно пообедав мы пошли к кассе расплачиваться. Счет, который нам выставили нас ошеломил и удивил. На эти деньги мы могли раз три обожраться в любой харчевне в китайском квартале (95, 96, 97). Но что делать, усё съедено - надо плотить. С тяжелым сердцем и полным желудком мы расстались с энной суммой денег и бросились следом за автобусом, который собрался было уже трогаться. Заняв привычные места наверху мы продолжили знакомство с достопримечательностями Сингапура (98, 99). Доехав до точки пересечения маршрутов, я поинтересовался когда приедет нужный нам автобус. В ответ я услышал невнятное: ...in a quarter to... Здраво рассудив, что раз прошлая стыковка маршрутов была с получасовым интервалом, эта получается с 45 минутным, мы посчитали это логичным и отправились бродить по окрестностям. Вернувшись через 40 минут на место мы не обнаружили там никого. Прождав еще минут 10 мы обратились к прошпекту, прилагаемому к купленному билету и обнаружили, что невнятная фраза, услышанная мной, означала не "без четверти четыре", а "через четверть часа". Прокляв мои прожаренные на открытом солнце мозги и начертыхавшись вдоволь мы стали дожидаться следующего автобуса, сев на который мы завершили осмотр достопримечательностей Сингапура (100), проехав через Маленькую Индию, а также мусульманские кварталы - (101, 102, 103, 104, 105, 106, 107), где я увидел такую лаконичную надпись (108). Довелось проехать около самого дорогого отеля Сингапура - Raffles (109), в котором останавливаются все знаменитости, и номер стоит безумное количество денег. Завершить нашу насыщенную экскурсию по городу мы решили там же где и начали - в Чайнатауне. До дома решили добраться на метро, ибо ваш покорный слуга питает особую слабость и пиетет к данному виду транспорта.

Сингапурское метро поразило меня своей технологичностью. В качестве билетов привычные магнитные карты, маршрут выбирается на сенсорном экране. Метро многоярусное, что весьма необычно, информация о поездах и направлениях исчерпывающая, транслируется бегущей строкой на дисплеях. Метро (как и малайское) закрытое, от платформы его отделяет полупрозрачная стена стекла. Когда мы вошли в поезд - я был шокирован. У него не было разделения на вагоны - он представлял собой длинную кишку, по которой можно было спокойно пройти из конца поезда в начало. Но народу ездит намеренно. Толи мы возвращались в час пик, толи вечерами у них правда так много народа, не знаю. При выходе из метро нас обрадовали: оказалось, что засунув карточку в автомат, можно было вернуть 1 сингапурский доллар - нечто вроде депозита за поездку. Учитывая, что мы заплатили два, то как раз половина (халява, сэр!). Выйдя из метро мы погрузились в суету (110), царящую на Орчад стрит (111) - одной из главных улиц Сингапура. Стоя на переходе (112), я увидел нарисованную на асфальте надпись (113), которая, как человека некурящего, меня здорово повеселила.

На следующее утро, встав рано с утречка, мы отправились осматривать знаменитый сингапурский "Сад орхидей" (114), который находится внутри Ботанического сада (115, 116). Моей главной задачей было естественно испытать новый цифровик. К сожалению, я был жестоко разочарован - снимать с рук цветы может или полный идиот или самоуверенный болван (а точнее и то и другое вместе). Я проклял всё на свете, что забыл треножник дома. Макросъемка не удалась вовсе и из всего многообразия потрясающих цветов у меня получилось совсем немного. Из 500 отснятых фоток, 350 отправилось сразу же в корзину. Из оставшегося отобрал эти: (117, 118, 119, 120, 121, 122, 123).

Отщелкав все что возможно мы тронулись в обратный путь. Оказалось, что в понедельник утром никто не собирается ехать в соседнюю Малайзию и нам пришлось в гордом одиночестве следовать по всем хайвеям до самой границы (что нас сначало пугало - вдруг не туда едем, а потом веселило), которую мы пересекли без всяких проблем и, бросив прощальный взгляд на гостеприимный Сингапур, покатились в сторону Куала-Лумпура.