Горбунов А. Л.: другие произведения.

Дополненная свыше реальность

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Горбунов А. Л. (a-gorbunov@mail.ru)
  • Обновлено: 12/12/2020. 8k. Статистика.
  • Эссе:
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Текст 2017 года. А вот поди-ж ты - всё актуальней и актуальней! Причём во всех смыслах - технологическом, социологическом, политологическом...

  •   ДОПОЛНЕННАЯ СВЫШЕ РЕАЛЬНОСТЬ
      Перед прочтением проконсультируйтесь со специалистом. Имеются противопоказания.
      
      Развитие информационных технологий (ИТ) явственно напоминает историю с Ветхим Заветом. Дарована была людям ИТ-возможность преобразить свою жизнь много к лучшему - использовать этот волшебный инструмент дабы и сытыми быть посредством необыкновенного повышения производительности трудов праведных, и нравы подчистить через необычайные способы распространения душеспасительной информации. Ан нет! - подобно древним евреям, народы немедленно стали роптать, отпадать и применять дарованное криво, чтоб не сказать сильнее. И истины о Боге, почитании родителей, целомудрии, чистоте совести, неприкосновенности человеческой жизни и личной собственности извратили самым гнусным образом, соорудив нынешнюю информационную цивилизацию либерально-западного типа.
      
      И правда, со времён отцов-основателей ИТ - Неймана, Винера и других ИТ-подобий ветхозаветных пророков - эволюция данных технологий проистекала в направлении удаления от человеческого в сторону всякого рода бесовщины. Пиком процесса стала виртуальная реальность (ВР) - среда, где человек совершенно развоплощается, превратившись в элемент абсолютно искусственного мира, полностью свободного от Десятисловия Моисея. Делать там можно что угодно, и потребное, и непотребное, но в силу греховности человеческой натуры второе очевидно преобладает. Соблазн творить зло, нисколько не опасаясь наказания, зело велик, как следствие юные и не очень геймеры переносят богомерзкие практики из виртуала в реальную жизнь, всё чаще устраивая бессмысленные массовые убийства: привычка отстреливать сотнями виртуальных персонажей в компьютерных играх (а их ВР-версии особенно эффективно уродуют психику) делает шестую Заповедь неработающей. Аналогично и буднично нейтрализуются остальные девять Заповедей. Из той же оперы шахиды (несмотря на фанатичную якобы религиозность), группы смерти в соцсетях и операторы беспилотников, удобно расположившиеся у экранов где-нибудь в Калифорнии и уничтожающие живые цели где-нибудь в Афганистане. Поубивал, сел в комфортное авто и через полчаса в своем симпатичном доме, вкусно ужинаешь и играешь со милыми детьми.
      
      Однако похоже, что долготерпение деистического Абсолюта, ещё не иссякло. Таки присматривает Он за не ведающими что творят пользователями ИТ: появляется дополненная реальность (ДР), обещающая возврат из предельно дегумаризированной ВР в нормальную жизнь, пусть и несколько приправленную виртуальным. Но что с этими крайне испорченными поклонниками тельца поделаешь - и тут они старательно демонстрируют ожесточение и неповиновение! И вот уже Pokemon Go властвует над потребительскими массами. Казалось бы, придумать что-нибудь тупее, скучнее и, в конце концов, безвкуснее невозможно, тем не менее счёту недоумкам нет, а история с ловцом покемонов в екатеринбургском храме весьма показательна как образец отвратительного агрессивного идолопоклонства. Наверно призывать малочисленное колено Левия, сына Иакова, для прореживания потребительской аудитории мечом (как то сделал Моисей у Синая, Исх. 24: 32-34) пока рано, но какие-то меры, возможно не столь радикальные, предпринимать явно пора, поскольку все без исключения (sic!) ведущие игроки рынка ИТ в унисон вдохновенно поют аллилуйю ДР как следующей (после смартфонов) большой волне радикальных перемен в потребительской электронике и тратят на ДР соответствующие деньги.
      
      Не будем осудительно голословны и немедленно предложим что-нибудь практическое. Можно, к примеру, заняться обеспечением визуальной когерентности сцен ДР, это что-то вроде камуфляжа ханаанян из Гаваона, введшего в добросовестное заблуждение Иисуса Навина (ну да, не совсем безупречный трюк, но кончилось-то в целом позитивно, Нав. 9-10). Визуальная когерентность - бурно прогрессирующее в последние год-два научное направление, имеющее целью сделать виртуальные компоненты ДР неотличимыми от реальных. Кроме чисто утилитарных плюсов (e.g. повышение эффективности тренажеров) достижение визуальной когерентности поспособствует и оздоровлению текущей ситуации с ИТ в целом, понеже убудет привкуса беззаконной ВР, как в Pokemon Go. Да и дело это увлекательное. Судите сами.
      
      В настоящее время бытуют два подхода к реализации визуальной когерентности, основанные на 1) предварительном исследовании условий освещенности в реальном мире (проблемы: длительная и сложная процедура, требует специального оборудования) и 2) на формировании представления об условиях освещенности на основе анализа изображений реального мира (проблемы: трудности извлечения информации об освещенности из реальных изображений приводят к неоднозначным результатам). Пытливый читатель найдёт исчерпывающий и достаточно свежий обзор по теме в статье J. Kronander et al. Photorealistic rendering of mixed reality scenes. Computer Graphics Forum, 2015, 34(2), pp. 643-665 и книге D. Schmalstieg, T. Hollerer. Augmented Reality: Principles and Practice. Addison-Wesley Professional, 2016.
      
      Ещё один общий и серьезный недостаток известных способов обусловлен применением цифровых моделей: базовая для методов визуальной когерентности процедура картирования среды подразумевает трехмерное цифровое моделирование в виртуальном мире условий освещенности реального мира. Кроме того, осуществляется цифровое моделирование геометрии объектов реального мира и отражательных характеристик виртуальных объектов. Однако цифровая модель, при любой степени её качества, никогда не становится абсолютно тождественной непрерывному оригиналу, каковым является реальный мир, это подобно обличавшейся пророком Осией низкой подмене покаяния противозаконными союзами с язычниками (Ос. 1-14). Поэтому даже при наличии впечатляющих результатов, иногда достигаемых с применением упомянутых подходов, уровень визуальной когерентности в сценах ДР часто оказывается так себе, особенно в случаях с реальными ландшафтами вне помещений и рассеянным освещением. Ну, допустим, известны методы прямого переноса цветовых характеристик от одного изображения к другому без цифрового моделирования (Y. Chang et al. Example-Based Color Transformation of Image and Video Using Basic Color Categories. IEEE Transactions on Image Processing, 2007, vol. 16, no. 2, pp. 329-336; E. Reinhard et al. Real-time color blending of rendered and captured video. Proc. of Interservice/Industry Training, Simulation and Education Conference (I/ITSEC), 2004), но данные методы требуют выполнения ручных настроечных процедур, что делает невозможным их использование для обработки видеопотоков ДР. Кроме того, их эффективность сильно зависит от характера обрабатываемых изображений.
      
      И что же, предадимся унынию и будем горестно стенать по поводу неразрешимости проблем визуальной когерентности?! Нет и ещё раз нет! Дерзко бросим проблемам бескомпромиссный вызов и предложим метод спектральной трансплантации (патент RU2667602), основанный на использовании двумерных спектральных преобразованиях изображений, который а) универсален, годится для любой картинки и б) полностью автоматичен, никаких ручных манипуляций! А, каково?!... Вот пример деятельного споспешествования выводу ИТ на путь исправления и обретения благоволения Провидения! Всем и каждому следует примеру следовать, а то набегут филистимляне, моавитяне и амаликитяне - тогда беда! Собственно, моавитяне, похоже, уже набежали (миграционный кризис).
      
      В заключение заметим, что если зайти в римскую церковь святого имени Иисуса что на Piazza del Gesu и возвести глаза горе, то на плафоне вы увидите прекрасный образец визуальной когерентности сцены ДР, роль виртуального объекта здесь играет живопись, имитирующая трехмерность. Т.е. ДР в сакральных практиках христианства в явном виде представлена с XVI века. И мы, в общем, о том же.
      
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Горбунов А. Л. (a-gorbunov@mail.ru)
  • Обновлено: 12/12/2020. 8k. Статистика.
  • Эссе:
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка