|
Наскучив редактурой, после обеда решил прогуляться, а заодно и сдать в печать отснятую еще в Сибири пленку. Спустился от Бель Вью по размокшей тропинке к каналу, перешел через мостик, глянув в мутную воду, поднялся на холм и двинулся не через Баскервильское болото, как обычно, а через поля для гольфа насквозь, любуясь кипарисами в лучах клонящегося к закату солнца. Фотографических пунктов долго не попадалось, так что дошагал до "Теско Метро" на Каули Роуд, а сразу за ним "Бутс", где искомое отыскалось. Сдав пленку по самому дешевому и долгому тарифу ('I'm not in a hurry', - сказал я девушке за прилавком), двинулся обратно. Слева по курсу заметил купола, заинтересовался, пошел глянуть. В самом деле - строят мечеть, главную в Оксфорде, как сказано на табличке. "Привет AES'ам", - подумалось мне. Как раз недавно были с Бобом и его девушкой, с которой он познакомился по Интернету, в Modern Art Oxford на кочующей выставке 'Veil', там висели две их картины из Islamic Project. На одной - Лондон, на другой - как раз Оксфорд (странно, нашел сейчас упоминание, что работы AES'ов с выставки сняли, как чересчур субверсивные). Ну мечеть себе и мечеть. Ущербная луна на шпиле, забор вокруг. Будут в мегафон завывать по утрам, людям спать мешать (или городские власти не позволят?). Ладно, бог с ними. Вокруг высились приземистые британские собакевичи красного кирпича, похожие на питерские фабрики вдоль Обводного. За ними обнаружилось нечто что-то вроде детской площадки, где две школьницы с ранцами курили косяк. Решил разведать, что дальше. Дальше, как и следовало ожидать, был тупик. В нем стоял негр и завязывал шнурки.
Домой я не пошел, а пересек дорогу по диагонали и углубился в неизвестный мне район. Через некоторое время я заметил вывеску книжного магазина, посмотрел в стекло на выставленные книги, заинтересовался и вошел внутрь. Это оказался "Магазин внутренней книги" - что-то вроде московского "Пути к себе", на подступах к которому в арке на меня однажды упала смертоносная сосулька, больше похожая на сталактит, и, просвистев в нескольких дюймах от моей головы, с грохотом разбилась об асфальт, превратившись в комковатый сугроб, - только, кажется, богаче по ассортименту и с громадным количеством уцененных и букинистических книг. Я переходил от полки к полке, влезал на стремянку, опускался на корточки и чувствовал себя при этом так, словно вернулся домой или в пренатальное состояние. Необычайное чувство психологического комфорта охватило меня. Я встретил многое из того, что знаю или знал когда-то, и многое из того, что хотелось бы изучить и освоить. В конце концов, я купил книгу, замеченную еще при разглядывании витрины, с намерением когда-нибудь подарить ее человеку, который ей наверняка обрадуется, но сначала я сам прочту все эти шестьсот с лишним страниц с приложениями и иллюстрациями. Спросил продавца, есть ли у них каталог и веб-сайт; оказалось, что есть и то, и другое. Сунув каталог и приложения к нему в пакет, в котором уже лежала книга, я вышел на улицу.
Когда я вышел на улицу, в воздухе что-то неуловимо переменилось. Небо помутнело, птицы стали кричать иначе, все приобрело какой-то подводный оттенок. В следующем за магазином доме обнаружилось "Магическое кафе"; я снова глянул сквозь стекло - кафе уходило узким пеналом в глубину, смутно виднелись движущиеся фигуры, за некрашеным столом под лампой сидела женщина и читала газету. Я подумал, не зайти ли выпить кофе, но не ощутил ответного импульса в теле. Я закурил и пошел дальше по улице, названной в честь библейской святой блудницы. Вскоре я поравнялся с буддийским домом. Около него росло дерево, все обвешанное разноцветными тряпочками. Во дворе за оградой виднелись ковры и предметы неизвестного назначения, тоже весьма цветастые. Чуть далее расположилась Миссия самаритян; человек с усами и в шляпе стоял у дверей и звонил в звонок. Еще дальше - магический театр в бетонном кубе 70-х годов, а афишами на стене и необитаемой кассой внутри. Я свернул в боковую улицу и увидел, как хрупкая девушка в черном входит в дом. Я поднял голову и увидел, как в окне развиваются занавески. В окне одного из следующих домов я заметил плакат, на котором было написано 'Kill all westerners!' и под надписью, как пародия на пацифик - искаженный скрюченный крест. Миновал монастырь, паб с заколоченной дверью, несколько церквей загадочных деноминаций и "Масонскую студию" (не знаю, что это значит). Чем дальше, чем больше я ощущал себя примерно так, как когда играл с древнюю уже компьютерную игру Fiend по мотивам Лавкрафта. Казалось, что улица сейчас оборвется, и начнется лес, а за лесом будет вход в заброшенную шахту, о которой местные жители предпочитают не рассказывать чужакам, а единодушно советуют не лезть не в свое дело, отправляться домой как можно скорее и никогда в этот город не возвращаться.
Однако впереди оказался вовсе не лес, а та самая Каули Роуд, с которой все началось, и никакая не шахта с подземными лабиринтами и ужасными криками, а невзрачный дом со стеклянным углом на котором большими красными буквами было начертано: "Госпиталь для Животных". И сказал я себе в уме своем: "Привет Лейбову!" и стал переходить дорогу.
|
|