Ее мать была больна неизлечимой болезнью и умерла в тюрьме едва дожив до 26 лет.
Анжела прибыла в наш детский дом когда ей было десять лет. Она была очень слабенькой и болезненной девочкой. Постоянно жаловалась на боли, на тошноту. Не участвовала ни в каких спортивных мероприятиях. Училась едва-едва.
Доктор, передавая медицинские документы совершенно уверенно сказал:
-К моменту рождения девочки мать уже была больна. У дочери от матери по наследству та же болезнь, только в пассивной форме. Это значит, что через несколько лет Анжела умрет.
Я спросил, без особой надежды:
-Через сколько, через несколько?
-Через два-три года максимум, - ответил доктор.
-Знает ли обо этом сама девочка? - спросил я с опаской.
-Нет она не может этого знать, потому что мы только сейчас получили результаты анализа.
Так началось наше знакомство. История жизни Анжелы долго не давала мне покоя. Наконец, пришла идея. А что если попробовать? Ведь, ничем в данном случае не рискуем.
Первое, я спрятал подальше медицинские документы и сведения о матери. После этого, стал заниматься с Анжелой, как ее личный учитель.
Я проводил с нею индивидуальные уроки по всем предметам. Брал ее на свои мероприятия по работе, как помощницу: то переписать документ какой-нибудь, то разложить по полочкам какие-нибудь бумаги, подобных дел всегда было в достаток...
Мы вместе ездили на машине, ходили пешком. Девочка оказалась выносливее, чем она о себе думала, особенно, когда ей было интересно в чем-то принимать участие...
Наконец, я понял, что надо делать. Мы пришли в кружок спортивной гимнастики, который вела Галина Петровна. Величайшей души человек. Стройная, нежная, красивая. Ее нельзя было не любить, ей нельзя было не верить.
-Чего ты больше всего на свете хочешь? - спросила Галина Петровна удивленную Анжелу.
-Я не хочу болеть и хочу быть красивой, как вы, - промолвила очарованная девчушка.
-А я хочу, что бы ты, Анжела, стала хорошей ученицей по всем предметам - добавил я, улыбаясь и подбадривая.
-О, это совершенно несложно. Только надо добросовестно заниматься у меня в секции. То есть, выполнять все упражнения, не пропускать занятий, соблюдать гигиену и диету, - спокойно и уверенно рассказала учительница.
Конечно, об этом легко написать. Реальность оказалась много сложнее. Тренировки так легко не давались. Много кровавых мозолей, много пота и слез позади.
Но главное, Анжела забыла о своей болезни. Она целенаправленно и с самой высокой настойчивостью стремилась к спортивным успехам. Ориентир у нее был постоянно перед глазами - это ее тренер и учитель.
...Первый успех пришел на школьном представлении. Однажды, на концерте объявляют номер и выходит Анжелка: стройная, худенькая, красивая, с ослепительной улыбкой.
Она показала такие чудеса гимнастики, что все были в восторге. Кувырки, шпагаты, прыжки были невероятны...
Когда она взлетала над сценой весь зал в один голос громко вздыхал. Моментами казалось, что она просто повисает в воздухе.
Совсем недавно болезненная и неказистая девчушка предстала вдруг красавицей и спортивной мастерицей.
Через несколько минут Анжела стала 'супер звездой' и уже навсегда. Потом много раз еще и еще были громкие победы и ослепительные успехи... Но это не было столь важно, как в первый раз.
Анжела успешно закончила нашу школу, затем институт. Стала тренером по гимнастике. Ее подопечные обожали и преклонялись перед нею. А спортивных наград? - не умещалось на стенах. Но у ее учеников и того больше...
...Недавно я получил от нее последнее послание... Это было длинное, очень светлое и печальное письмо.
Я приведу только маленькую часть из конца: '...Спасибо вам, что утаили от меня ту страшную правду о моей неизлечимой болезни. Я прожила богатую и счастливую жизнь.'
...Она умерла в 35 лет от роду. Доктор больницы, в которой она умирала, плакал вместе со мною, когда звонил...
Он не верил, что так может быть в реальной жизни. Так не бывает, так не может быть, повторял он...
...Но какая теперь в этом разница... Педагогика иногда расходится с медициной и, ...слава Богу.