Городинский Александр: другие произведения.

...Достал учитель...

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 3, последний от 02/04/2008.
  • © Copyright Городинский Александр (algoro@yahoo.com)
  • Обновлено: 13/05/2008. 8k. Статистика.
  • Рассказ: США
  • Скачать FB2

  •   
      -...Ты подойди и прижмись к нему так, чтобы все видели. А я завтра же скажу директору, что видела sexual harassment. - Сказала она.
      -Сделай это лучше ты, а я скажу... - Ответила Белла.
      -Белла, только ты сможешь убедительно рассказать об этом в красках. ...И, ...потом, ты обычно так сексуально одеваешься, и ты явно sexy.
      -ОК, ...я это сделаю, но только за десять долларов.
      -Нет проблем. - Хором прокричали подруги...
      
      Этот разговор имел свою причину: 'Достал' мистер В. своими претензиями. Да, и заданий задает 'не по силам'. Сколько можно делать эту математику?..
      Одним словом, решили избавиться от ненавистного учителя, а способ выбрали самый простой и, не требующий больших усилий.
      
      Директор школы, как и положено, среагировал немедленно. Учителя вызвали в кабинет, мистер В. подписал, положенную в таких случаях бумагу, его отстранили от работы на два дня, на период выяснения 'обстоятельств' дела. Так предусмотрено правилами.
      
      ...Во время опроса учеников выяснилось многое, чего до этого администрация школы не знала.
      Скажем, оказалось, что мистер В. позволяет себе 'унижать' учеников, 'задавая сложные задания'. Или, того хуже, 'нарушает права человека на отдых и на свободу слова', запрещая говорить на уроке... 'Не реагирует на критику со стороны учеников', тем самым, 'нарушая школьную ...демократию'.
      Ну, а как же sexual harassment?.. 'А кто его знает, наверное было?.. Белла хорошая девушка и у нее есть boyfriend, который тоже возмущен этим фактом...' - Болтали по школе...
      
      ...Вокруг этого случая 'возникло' много разных пересудов и историй... Подавляющее большинство при этом, как обычно, было занято своими проблемами и своими делами...
      Если сказать коротко: учитель ушел из школы. Никто толком не знает, то ли его уволили, то ли сам так решил...
      
      А Белла?.. А что Белла? Она, как и положено, закончила школу. Долго искала работу. Учиться дальше не пошла. А куда? Она ведь ничего не знала ни по одному предмету.
      Первая работа оказалась не по нраву. Потом вторая тоже не понравилась. Родила ребенка, который ей надоел уже через два месяца. Она его отдала на усыновление. Заработанных на этом денег хватило, пока устроилась на третью работу, с которой ее уволили за неуживчивость в коллективе.
      Если бы не знакомство с хиппи, то наверное так бы и жила одна. В компании с такими же бродягами жизнь проходила незаметно. Хотелось родить еще одного ребенка, чтобы заработать на нем, но никак не получалось. Наверное 'не посылала ей судьба хорошего партнёра', ...или по другой причине не могла забеременеть... Ну а пока, суть да дело, приходилось воровать, чтобы себе что-либо прикупить...
      
      Вот с такой информацией о Белле я познакомился перед нашей встречей. В социальной службе чиновник была предельно корректна и лаконична: 'Уважаемая, Белла, для тебя это последний шанс. Если ты с учителем А. сможешь закончить курс подготовки и поступишь в колледж, покажешь прилежание, то мы тебя оставляем на свободе. Если же нет, то при первой негативной информации от учителя, мы направляем тебя в тюрьму. А вас, уважаемый мистер А., попрошу быть требовательным к вашему новому подопечному'.
      
      Для меня это был очень сложный ученик. И дело не в опасении быть обвиненным в sexual harassment, если ей вдруг что-либо не понравится, а потому, что безответственная жизнь превращает человека в растение, попросту говоря, в травинку.
      
      Времени прошло немало в нашем педагогическом общении, во время изучения совершенно незнакомых для нее математики, физики и психологии. Наконец я понял, что надо делать, причем, понимание пришло на уроке математики.
      Белла как-то спросила у меня:
      -Как это тебе удается столько много помнить и понимать?
      -Элементарно. Я прилагаю усилия своей воли и приходит понимание.
      -Как это происходит?
      -Очень просто. Надо забыть плохое, и сосредоточить все внимание на этом вопросе, так, как будь-то это самое важное для тебя в жизни в данный момент.
      
      Часто в учительской работе случаются моменты, когда невозможно рационально объяснить происходящее. Так было и на сей раз. На следующий день после этого разговора Белла задала мне вопрос тихо и очень эмоционально:
      
      -А как я смогу стать хорошей?
      Меня потряс не вопрос, а интонация и ее внутреннее состояние в этот момент. Для уверенности в своем педагогическом прогнозе, я выдержал паузу. Долго и внимательно посмотрел в ее глаза. Белла ждала до тех пор, пока, вдруг, рыдания не выхватили ее из состояния ожидания.
      Она плакала долго и очень тяжело. Я сдержал себя от желания вмешаться в ее внутренние страдания и успокоить, как это сделал бы любой на моем месте. Учительское чутье и опыт помогли мне дождаться нужного момента.
      
      -Что тебя мучает, Белла? - Спросил я как можно доверительнее и очень тихо.
      -Я не могу себе простить два преступления... Никак не могу их забыть... Поэтому такая моя жизнь, поэтому ворую, дерусь. Ведь меня в тюрьму могут послать за мелочи, там, украла, подралась... А за самые мои главные преступления никто меня даже не поругал никогда... - Выговорилась Белла, продолжая рыдать...
      -Расскажи мне. - Произнес я спокойно.
      
      Белла смотрела на меня долго-долго. Наконец она начала говорить, вначале медленно, потом перешла на обычный свой ритм и, закончив, уставилась в одну точку, ожидая что будет дальше.
      Она поведала мне свою историю, ничего не скрыв, более того, еще больше сгустила краски, обвиняя себя...
      
      -Белла, я восхищаюсь твоим мужеством. - Сказал я совершенно твёрдым голосом...
      -Как это? - Вспыхнула моя ученица. Глаза ее выражали много более, чем изумление...
      -Далеко не каждый в нашем мире может так искренне исповедоваться о своих грехах. Для меня это означает, что ты готова изменить свою жизнь. И я уверен, ты сможешь сделать это немедленно. Только надо приложить всю силу воли и сосредоточиться на этом.
      -???
      -Да, именно так. Немедленно. Не следует откладывать добрые поступки на потом. Тем более, если ты готова. - Чеканил я слова.
      -Что я должна делать? - Без особой надежды произнесла Белла...
      -Мы сейчас возьмем телефон и найдем того учителя, а после этого поедем к нему и ты извинишься перед ним. Только искренне: как мне рассказала о своем преступлении... Извинишься перед ним, не ожидая в ответ прощения. Потом, ты устроишь свою жизнь так, что тебе позволят усыновить брошенного кем-то ребенка. Это будет твоё следующее извинение, но уже перед Богом, за твое второе преступление...
      
      Мне показалось, что Белла оторопела, но прошло какое-то время, наверное несколько минут, и она пришла в себя. Осознав мною сказанное, ни слова не говоря, поначалу не уверенно, взяла телефонную книгу и стала искать фамилию учителя.
      
      ...Дальнейшие события разворачивались непросто. Но все пошло по учительскому сценарию. Мистер А. был потрясен ее извинением и ответил совершенно достойно.
      ...Наши уроки стали более продуктивными, и моя ученица закончила успешно подготовительную программу, поступив в колледж.
      
      ...Белла живет и работает в том же районе, где и выросла. У нее двое детей. Мальчик, которого она усыновила, и девочка, родившаяся совсем недавно. Муж, преподает в колледже. Он в восторге от своих детей: от приемного пацана-хулигана и от своей дочурки-красавицы.
  • Комментарии: 3, последний от 02/04/2008.
  • © Copyright Городинский Александр (algoro@yahoo.com)
  • Обновлено: 13/05/2008. 8k. Статистика.
  • Рассказ: США

  • Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка