Городинский Александр: другие произведения.

Лень для удовольствия

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Городинский Александр (algoro@yahoo.com)
  • Обновлено: 24/05/2008. 5k. Статистика.
  • Рассказ: США
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:

      Джо просто ничего не хотел делать, что не вызывало удовольствия. Со временем это не хотение превратилось в устойчивую привычку и, более того, в твердое убеждение. Он был неглуп, поэтому легко находил условия для реализации такого убеждения.
      Внешне это казалось похожим на лень. Потому что он, как правило, ничего не делал, что делали обычные подростки. Кто-то читал, кто-то играл на компьютере, кто-то делал уроки, кто-то помогал родителям. Но только не Джо. Он вообще ничего не делал, только ел, спал и смотрел телевизор. Причем, его лень распространялась не только на работу и учебу, что понятно, но также на мышление, на ощущения, на эмоции. Одним словом, на все...
      
      В школе на уроках он вел себя аналогично, то есть, ничего не делал, только спал, ел в возможное для этого время. В семь лет он начал курить, что придало некоторое разнообразие его размеренной жизни.
      Поскольку его ум по природе мог воспринимать информацию, то Джо знал кое-что о мире и о себе, а так как учился в государственной школе, то этих знаний вполне хватало, чтобы быть успевающим.
      
      Надо отметить, как бы ленив не бывает человек, все же стремление к самовыражению и самореализации присутствует в той или иной мере у каждого. В этом смысле Джо не был исключением. Но зато грубость по отношению к взрослыми, прежде всего к учителям, была исключительной.
      Конфликты на этой почве приводили к тому, что его постоянно переводили из школы в школу, что придавало некоторый шарм и даже первоначальный авторитет среди одноклассников. Этот авторитет был не надолго, но хватало для самореализации. А потом другая школа и другие почитатели...
      
      При этом одна активность ему была особенно по нраву: Джо время от времени любил вызвать особое внимание к себе, да такое, что все сбегались посмотреть Это было особым фаном. Он любовался и наслаждался этой картиной до тех пор, пока позволяла лень.
      А самое главное, после таких представлений и учителя, и родные надолго переставали что-либо требовать. На время наступала желанная идиллия ничего неделания.
      Воплощать в реальность свои 'самодельные спектакли' он научился сполна, долго обдумывая сценарии и постановку, например: симулирование самоубийства, или эпилепсии, или перелома руки. При этом происходило всегда одно и тоже: толпа одноклассников и взрослых вокруг, а лица выражают ужас и сочувствие. Ему это было очень интересно.
      
      Так бы продолжалось, если бы не одно обстоятельство, которое его волновало. Учитель по математике никак не реагировал. То есть, конечно реагировал, но от этого ничего не менялось в его оценках и в требованиях: как задавал много и сложно, так же и после 'спектакля'.
      Да, учитель математики был несравненно умнее и сильнее остальных учителей, но для Джо это было не в радость. Тем более, что одноклассники математика уважали...
      Вначале хотелось избавиться от, мешающего жить учителя, известными и испытанными способами: клеветой или скандалом. Скажем, написать записку перед 'смертью', нечто о сексуальных притязаниях, или что-нибудь о дискриминации. Разумеется, это была очередная ложь, но такая, которая, как правило, срабатывает. Главное, Джо хотелось добиться участия в его игре со стороны ненавистного учителя или, на худой конец, хотя бы сочувствия.
      Разные 'театральные' потуги продолжались почти весь учебный год.., но без особых результатов... Наконец, Джо придумал совершенно новый спектакль. Этого еще он никогда не делал...
      
      Когда был очередной тест по ненавистной математике, Джо выпил таблетки, вызывающие пену. После этого упал на пол, стал дергаться, в конвульсиях и кричать, что ненавидит учителя. При этом вид у него был ужасный: выпученные глаза, грязная пена изо рта. Он настолько вошел в свою роль, что даже описался...
      Так, дергаясь в своей луже, с искаженным лицом, он вызвал внимание к себе со стороны одноклассников и, на сей раз, учителя. Тест быть сорван... Учитель искренне переживал... Вызвали скорую. Джо увезли. Тест провели на следующий день уже без Джо. ...Учитель уволился.
      
      На этот раз 'фокус' у Джо удался и цель была достигнута. Жаль только, что он слишком много принял таблеток для 'спектакля' и таким образом отравил желудок. Если бы он сразу сказал, почему пена шла изо рта, то ему бы помогли, но он скрывал и врачи лечили совершенно от другого...
      
      ...А в остальном, все в порядке. Теперь Джо учится в школе для инвалидов. Получает денежное пособие от государства и может вполне реализовать свои желания ничего не делать. Уже на законных основаниях.
      Он действительно ничего не может делать. ...Только спать и смотреть телевизор. Кормят его медицинские сестры. А в остальном чувствует себя достаточно комфортно, то есть, беззаботно. У него есть все, чего он хотел... А надобность в 'спектаклях' отпала сама собою.
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Городинский Александр (algoro@yahoo.com)
  • Обновлено: 24/05/2008. 5k. Статистика.
  • Рассказ: США
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка