Аннотация: Об уникальных сторонах мышления из опыта работы.
Голографическое мышление
Чудеса противоречат не Природе, а тому, что мы знаем о ней.
Августин*
Благодаря мышлению человек выводится за пределы своей личной жизни.
Р. Штайнер*
В последние десятилетия выдающиеся интеллектуальные исследования в квантовой механике, в психологии и в философии открыли (или подтвердили) существование энергетических всеобщих взаимосвязей во Вселенной.
Знакомясь с работами современных и древних авторов по этим вопросам я убеждаюсь в их правильности. Мой многолетний опыт учителя постоянно приносит все новые доказательства существования всеобщей энергетической связи в мире знаний и мышления.
Приведу только два примера из множества подобных:
Ко мне обратилась за педагогической помощью молодая женщина. Она решила сменить профессию (что часто приходится делать в современной Америке). Для этого ей нужно было успешно закончить курс высшей математики и физики в университете. Плюс к этому, она желала улучшить свой характер и развить необходимые черты личности.
Мы решили организационные вопросы и стали заниматься. Она проявила усердие и в положенный срок добилась высоких результатов. При этом, она показывала выдающиеся способности в усвоении и в понимании высшей математики и квантовой механики, которые до этого никогда не изучала.
Поскольку, кроме академических предметов, мы занимались развитием характера, она стала откровенна со мною и однажды поведала мне свою биографию, взяв с меня честное слово, что я никогда не буду называть ее имя, ссылаясь на полученный опыт работы с нею.
...Она родилась в Африке в семье вождя племени. Это племя находилось тогда на примитивном уровне развития цивилизации. Она хорошо помнит ощущения и переживания детства. Помнит свой родной язык. Помнит праздники и религиозные ритуалы, которые совершались на ее глазах. Один из таких редких и тайных ритуалов был каннибализм с побежденными врагами.
Однажды в жестокой битве с другим племенем были убиты все ее родственники. Она чудом уцелела в груде тел. Там ее нашли миссионеры из США. Ей было тогда 7 лет.
Усыновившая семья привезла ее в страну. Здесь она успешно закончила школу, потом университет, получив гуманитарную специальность. Успешно продвигалась по службе. И вот, много лет спустя, решила поменять профессию.
Она демонстрировала выше среднего способности в тех отраслях знаний, которые требуют высокой цивилизованности. Если бы кто-то знал о ее наследственности и просто о ее прошлой жизни, то наверное не поверил бы, что такое возможно.
На мой взгляд, выше приведенный педагогический случай демонстрирует существование всеобщих глубинных связей знаний и мышления. При определенных педагогических приемах можно активизировать эти связи, делать их реально проявляемыми в конкретной личности.
Приведу еще один пример из своей учительской практики об ученике с другого континента и с совершенно другой культуры.
Джо пришел учиться в мой класс в середине учебного года. Так случилось, что его родители эмигрировали в США из маленького островка в Тихом океане. Островок был столь мал, что Джо мог рассказать о каждом уголке этого заросшего тропической растительностью клочка земли. Он знал всех, живших там, птиц и животных по именам и по повадкам.
Когда юноша прибыл ко мне на урок ему было 16 лет. Его английский был на самой начальной стадии, к тому же с невероятным акцентом. До этого в школе он учился мало, потому что приходилось помогать родителям добывать дары моря на продажу...
Мы стали заниматься с ним индивидуально. Я работал по предметам естествознания. Стимулировать память для успеха в учебе было бесполезно, потому что у него ничего не было в памяти об алгебре и вообще о любом моем предмете. Уповать на сосредоточенность, настойчивость, усидчивость, дисциплину тоже было сложно. Джо имел очень смутное представление об этом, потому что впервые встретился с этими понятиями только в самолете, когда летел в свою новую страну.
Мы работали с ним через внутреннюю энергию, через ассоциативные образы знакомые и близкие ему, через медитации. В положенный для него срок он стал успевающим по моим предметам. В дальнейшем он успешно устроился в высоко цивилизованном американском обществе.
Я привел только два примера. Таких или подобных случаев в моей учительской практике было много. По этическим соображениям я не указываю настоящих имен своих учеников и анкетных доказательств. Но этой цели у меня нет.
Этими примерами сам себе и вам доказываю, что в развитии мышления существует всеобщая связь между людьми в нашей Вселенной. Правильно работая с этими связями можно добиваться высоких педагогических результатов в "Искусстве Образования".