Ее маму лишили родительских прав за пьянку. Как выяснилось после суда, кроме дочери у ответчицы никого на свете не было.
Это событие мать 'отрезвило', и она стала проявлять чудеса добропорядочности. Приезжала к дочке постоянно. Ухаживала за Инной лучше любой 'образцовой' мамы. Добровольно помогала, как могла, работникам в детском доме.
Мы радовались такой перемене. Наконец, обивая пороги соответствующих инстанций, настойчивая женщина вернула себе через суд родительские права.
На все это незадачливая мать потратила так много энергии, что добившись своей цели, вскоре 'расслабилась' и опять стала пьянствовать, еще пуще прежнего.
...Прошло полтора года... Инну вновь забрали от мамы, лишив родительских прав повторно. Девочка впала в депрессию и прекратила общаться с кем бы то ни было. Она ничего не делала, сидела и молчала. Ни на что не реагировала. Так длилось несколько месяцев. Когда-то активная и очень подвижная девчушка превратилась в 'спящую королеву'.
Нам помог случай. Как-то в школе разразилась эпидемия гриппа. Большинство детей и учителей слегли с высокими температурами. Первыми стали выздоравливать младшие школьники.
Мы поручили Инне работать с малышами вместо болевшей учительницы. Свои новые обязанности Инна должна была выполнять на 'полном серьёзе' и со всей ответственностью.
Ей было сказано: 'Во-первых, не болеть, иначе со 'второклашками' некому будет работать и они безнадежно отстанут в учебе. Во-вторых, проводить настоящие уроки. Готовить самой все задания и самой проверять правильность выполнения'.
Ко всему прочему, Инне дали понять, что в связи с эпидемией учить её, как работать учительницей, некому, да, и нет времени.
Не все и не сразу получилось у 'новоиспечённого' педагога. Но главное, она как-то оживилась, стала чувствовать свою необходимость.
Вначале 'незаметно и ненавязчиво' помогали ей с подготовкой и проведением уроков. Но потом, когда она 'вошла во вкус' и поняла, что от нее требуется, мы также 'незаметно' ушли (...конечно, сохраняя присутствие).
И, именно, с этого момента началось ее преобразование и возвращение к реальной жизни. Хотя ее 'страховали', но Инна совершенно реально переживала собственную роль педагога.
Мы объяснили, выздоровевшей 'настоящей учительнице' второго класса, почему она должна еще несколько дней 'проболеть', пока Инна закончит тему. ...И с умилением 'подглядывали', как наша, 'маленькая учительница' просиживает допоздна в библиотеке одновременно и за своими уроками, и за подготовкой к урокам со своими второклашками...
Так, неся добро и знания своим подопечным, Инна создавала себя, свой характер, свою судьбу.
После нашей школы Инна Ивановна успешно закончила университет. Учительствует в начальной школе.
У нее прекрасная семья: муж и трое детей. ...Она не бросила мать. Нашла ее в доме для психически больных... Всей семьей навешают ее. ...Никто не знает прошлой биографии больного человека...
'А это и не нужно знать'. - Сказала мне Инна. - 'Мы просто делаем доброе дело...'