Уж дело шло к тому, чтобы направить её во вспомогательную школу для умственно отсталых детей ('дебилку'). И на сей раз, на очередном совещании среди учителей разгорелся спор, и голоса перевешивали за то, чтобы направить. Уж больно много внимания было уделено этой девочке, но положительных результатов до сих пор не было.
...И тут все решилось неожиданно наоборот. Александр Петрович, молодой учитель математики, невзначай, как-то, сказал:
-Давайте-ка я попробую с нею позаниматься на дополнительных занятиях. Может, что получиться. Уж больно послушная девочка и жалко ее посылать в 'дебилку'. Ведь вся жизнь пойдет на перекосяк...
Так и решили. Но вначале была дискуссия:
-Мол, что это ты, уважаемый АП, из себя 'воображаешь'? Мы, мол, все учителя не смогли, а ты один, видишь ли, сможешь. Не реально это, пустой разговор...
-Хорошо!.. - Сказал АП, - Давайте заключим пари. Если через год Маринка не 'выйдет' успевающей по всем предметам, хотя бы на 'троечку', то я сам отвезу ее во вспомогательную школу...
...Одни согласились с таким решением потому, что были равнодушны. Другие потому, что недолюбливали заносчивого учителя и были уверены в его фиаско... Разумеется большинство надеялись на успех и жалел Маринку, иначе бы все случилось бы по-другому.
...Марина была влюблена в учителя о чем знали, не придавая этому значения. Ведь, совершенно нормальное явление в школе-интернат, когда девочки симпатизируют учителям. Мало ли кто в кого влюбляется в детстве...
АП был статный и умный мужчина. Он носил шикарную прическу и хорошо играл на гитаре. Марина смотрела на него, как на святого.
Но, как это все поможет недоразвитой в умственном развитии ученице стать нормальной нельзя было представить, исходя из практического опыта.
Начиная свою индивидуальную работу АП был предельно краток:
-Марина, если ты хочешь общаться со мною чаще чем на уроках и, если ты хочешь остаться в нашей школе, то ты должна изменить свое отношение к учебе, то есть, стать более прилежной и старательной ученицей.
Девочка все приняла. Она стала с увлечением заниматься дополнительно по всем предметам и прежде всего по математике.
Индивидуальные уроки превратились в уроки жизни. Они много читали вместе, подолгу анализировали произведения искусства. И решали, решали задачи, примеры.
Учитель совершил честный поступок, как и подобает учителю. Марина же реализовывала свою влюбленность в неимоверном усердие. Только таким образом в этой ситуации она могла проявить свое великое чувство?
Прошло время. Были и проблемы, были и успехи. Не было просто. И вот, наконец-то, свершилось: Маринка стала почти отличницей.
Как же иначе? Такого не бывает в учительской практике, чтоб не получился положительный результат при постоянных целенаправленных усилиях. Вопрос только времени и терпения...
А учитель был терпелив и настойчив. И дополнительные силы ему придавало, профессиональная этика и нравственность, потом вначале заключённое с коллегами пари и, конечно, успех в работе.
Девочка была, в свою очередь, целеустремленная, а дополнительные силы придавала ее любовь...
Разумеется, все произошло не столь быстро. Прошли годы. Многие часы, дни, месяцы.
...Маринка закончила нашу школу. Потом педагогический факультет университета. Все забыли то самое совещание учителей и пари... Александр Петрович сделал то, что не смогла бы сделать вся школа.
Теперь Марина Владимировна работает заведующей детским садиком. У нее прекрасная семья и шестеро собственных детишек.