Городинский Александр: другие произведения.

Как домашний зверёк

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 5, последний от 04/06/2008.
  • © Copyright Городинский Александр (algoro@yahoo.com)
  • Обновлено: 24/05/2008. 11k. Статистика.
  • Рассказ: США
  • Скачать FB2

  •   Ее существование было похоже на жизнь домашнего зверька. Каждый день начинался одинаково: спокойно и без заметных перемен. Пробуждение проходило естественно и никак иначе. Ивона - так звали эту девочку - ни разу в жизни не проснулась по той причине, что надо было. Ну только, если что-то ее будило: или шум какой-либо или еще что.
      После пробуждения она ела или шла в туалет, в зависимости от того в чем испытывала большую потребность в данный момент. Потом молча отдыхала, находясь в хорошем расположении духа. Назвать это размышлением было нельзя, хотя, а кто запретит это назвать размышлением? Разве удалось уже определить что такое размышление?.. Можно ли с уверенностью сказать, когда человек размышляет, а когда просто смотрит в одну точку? Ничто не могло отвлечь ее от такого время провождения.
      У кого-то создается впечатление, что она глупая. Нет, ни в коем случае. Я занимался с нею математикой и она понимала все, что ей преподавалось. Но, правда, ничего толком не запоминала. Ей это было совершенно не нужно.
      Запоминать и понимать что-либо требует напряжения, а она никогда и ни в чем не напрягалась. Ни в чем... Единственный раз это было при родах... Второй раз она решила не рожать и попросила сделать аборт и соответствующую операцию... Операция прошла безболезненно и успешно. Для американской медицины это не проблема...
      
      Она жила на велфере*. То есть, имела государственную помощь, которой хватало на пропитание, на оплату жилья и на медицинское обслуживание. Так же жила ее мама и ее бабушка. Своих дедушек и отца Ивона никогда не знала, потому что их никто не знал.
      Если ей нужны были карманные наличные, то она шла в Даунтаун** и просила деньги на улице или в кофе. А еще проще, находила на тротуаре или на стоянке машин.
      
      Так бы и прожила свою жизнь, да, вот одна особенность ее поведения не позволяла быть незамеченной в массе занятых и суетных людей. Эта особенность называется агрессивное поведение и неадекватная реакция. Причем, агрессия возникала совершенно непредсказуемо.
      Однажды, это было на перекрестке, Ивона запустила камнем в полицейскую машину и угодила прямо в лицо пожилому полицейскому. Тот попытался остановить ее, он и не собирался строго наказывать, поскольку хулиганка вида была не сильно могучего. Но Ивона ввязалась в жестокую драку, исцарапала бедного мужчину, изорвала мундир в присутствии зевак-безработных. Авторитет от этого действа не увеличился, но в полицию ее забрали.
      На разбирательстве она вела себя еще хуже, после чего была направлена на лечение в госпиталь. А что еще могли с нею сделать? Думали, что это поможет. После госпиталя какое-то время она была в норме. То ли от лекарств, то ли по причине очередной непредсказуемости.
      
      Но последняя капля терпения чиновников специального отдела образования, после которой ее передали ко мне на воспитание, была следующая:
      На очередном суде, казалось в безобидной ситуации, Ивона вдруг вскочила со своего места и мимо опешившего полицейского метнулась к судье. Тот и глазом не успел моргнуть, как 'подсудимая' на ходу схватила шнур телефона и догнали ее, когда она усердно душила видавшего виды заслуженного служителя правосудия.
      Возможно то, что она была на шестом месяце беременности, а может быть по какой-то другой бюрократической причине ее не посадили в тюрьму, а направили ко мне. Или, правильнее будет сказать, меня направили работать с нею.
      
      При первой встрече, мне не показалось в поведении новой ученицы много странностей. Ради что, удивило нехарактерное для ее возраста равнодушие к действительности и безграмотность. Ну ладно равнодушие - это может быть следствием действия лекарств. Но, уж, читать и писать в начале 21 века, да еще в США должны все...
      
      Мы начали учиться всему сразу: и сидеть за столом в течении положенного времени, и считать, и писать, и читать... Методику описывать было бы скучно и несправедливо по отношению к читателю. К тому же, в таких случаях описание методики дело чрезвычайно сложное. Приходится применять целую систему различных методов и способов.., в зависимости от предмета, от обстоятельств, от состояния учащегося... Ведь, помимо традиционных учебных предметов, нам приходилось познавать такие известные истины, как: что такое лес, ручей, музей и театр, бЕе существование было похоже на жизнь домашнего зверька. Каждый день начинался одинаково: спокойно и без заметных перемен. Пробуждение проходило естественно и никак иначе. Ивона - так звали эту девочку - ни разу в жизни не проснулась по той причине, что надо было. Ну только, если что-то ее будило: или шум какой-либо или еще что.
      После пробуждения она ела или шла в туалет, в зависимости от того в чем испытывала большую потребность в данный момент. Потом молча отдыхала, находясь в хорошем расположении духа. Назвать это размышлением было нельзя, хотя, а кто запретит это назвать размышлением? Разве удалось уже определить что такое размышление?.. Можно ли с уверенностью сказать, когда человек размышляет, а когда просто смотрит в одну точку? Ничто не могло отвлечь ее от такого время провождения.
      У кого-то создается впечатление, что она глупая. Нет, ни в коем случае. Я занимался с нею математикой и она понимала все, что ей преподавалось. Но, правда, ничего толком не запоминала. Ей это было совершенно не нужно.
      Запоминать и понимать что-либо требует напряжения, а она никогда и ни в чем не напрягалась. Ни в чем... Единственный раз это было при родах... Второй раз она решила не рожать и попросила сделать аборт и соответствующую операцию... Операция прошла безболезненно и успешно. Для американской медицины это не проблема...
      
      Она жила на велфере*. То есть, имела государственную помощь, которой хватало на пропитание, на оплату жилья и на медицинское обслуживание. Так же жила ее мама и ее бабушка. Своих дедушек и отца Ивона никогда не знала, потому что их никто не знал.
      Если ей нужны были карманные наличные, то она шла в Даунтаун** и просила деньги на улице или в кофе. А еще проще, находила на тротуаре или на стоянке машин.
      
      Так бы и прожила свою жизнь, да, вот одна особенность ее поведения не позволяла быть незамеченной в массе занятых и суетных людей. Эта особенность называется агрессивное поведение и неадекватная реакция. Причем, агрессия возникала совершенно непредсказуемо.
      Однажды, это было на перекрестке, Ивона запустила камнем в полицейскую машину и угодила прямо в лицо пожилому полицейскому. Тот попытался остановить ее, он и не собирался строго наказывать, поскольку хулиганка вида была не сильно могучего. Но Ивона ввязалась в жестокую драку, исцарапала бедного мужчину, изорвала мундир в присутствии зевак-безработных. Авторитет от этого действа не увеличился, но в полицию ее забрали.
      На разбирательстве она вела себя еще хуже, после чего была направлена на лечение в госпиталь. А что еще могли с нею сделать? Думали, что это поможет. После госпиталя какое-то время она была в норме. То ли от лекарств, то ли по причине очередной непредсказуемости.
      
      Но последняя капля терпения чиновников специального отдела образования, после которой ее передали ко мне на воспитание, была следующая:
      На очередном суде, казалось в безобидной ситуации, Ивона вдруг вскочила со своего места и мимо опешившего полицейского метнулась к судье. Тот и глазом не успел моргнуть, как 'подсудимая' на ходу схватила шнур телефона и догнали ее, когда она усердно душила видавшего виды заслуженного служителя правосудия.
      Возможно то, что она была на шестом месяце беременности, а может быть по какой-то другой бюрократической причине ее не посадили в тюрьму, а направили ко мне. Или, правильнее будет сказать, меня направили работать с нею.
      
      При первой встрече, мне не показалось в поведении новой ученицы много странностей. Ради что, удивило нехарактерное для ее возраста равнодушие к действительности и безграмотность. Ну ладно равнодушие - это может быть следствием действия лекарств. Но, уж, читать и писать в начале 21 века, да еще в США должны все...
      
      Мы начали учиться всему сразу: и сидеть за столом в течении положенного времени, и считать, и писать, и читать... Методику описывать было бы скучно и несправедливо по отношению к читателю. К тому же, в таких случаях описание методики дело чрезвычайно сложное. Приходится применять целую систему различных методов и способов.., в зависимости от предмета, от обстоятельств, от состояния учащегося... Ведь, помимо традиционных учебных предметов, нам приходилось познавать такие известные истины, как: что такое лес, ручей, музей и театр, библиотека и компьютер. Ивона знала обо всем этом столько же, как и домашний зверёк...
      
      Моя ученица оказалась потрясающе выносливая к боли и носила своего 'незапланированного' дитя стойко и равнодушно... Мы занимались три раза в неделю.
      Вначале эти занятия были очень непростые. Она не хотела выполнять сложные задания, и очень нервничала, когда не могла вспомнить прошлые уроки. Потом поняла, что со мною ее капризы и истерики не проходят. Ничего не поделаешь и стала увлекаться с каждым разом новыми знаниями и навыками...
      
      Родила она быстро и легко. Во время урока начались схватки... Я вызвал скорую, через несколько минут ее увезли, и буквально через час появился на свет мальчик. За это время я доехал до дома, по дороге сообщив своему начальству о происшедшем, отчитался, как положено, и получил разрешение вернуться к работе с Ивоной через неделю.
      
      В предчувствии краткосрочного отпуска я вошел в дом, желая обрадовать жену, и тут зазвонил телефон. Звонила Ивона прямо из медицинской палаты. Я ее поздравил. А она тут же начала настаивать на том, чтобы я вернулся и продолжил прерванный урок. Я стал ее отговаривать, но она не принимала уговоров и настояла на своем. Дабы не расстраивать 'новоиспеченную маму' я вновь приехал на занятия с мыслями, 'какова же велика сила учительского искусства'...
      
      Ивона успешно закончила курс школы. Мы даже подготовились к поступлению в 'комьюните колледж***', для получения профессии социального работника с трудновоспитуемыми.
      Я надеюсь, что ее судьба и судьба ее сына сложится успешнее, чем была до наших уроков...
      ________________________________________________________________________________________
      Велфер* - программа социального обеспечения в США, по которой оплачивается необходимые условия жизни.
      Даунтаун** - так называется центр города в США.
      Комьюните колледж*** - учебное заведение, по системе образования равное примерно ГПУ в Советском Союзе.
  • Комментарии: 5, последний от 04/06/2008.
  • © Copyright Городинский Александр (algoro@yahoo.com)
  • Обновлено: 24/05/2008. 11k. Статистика.
  • Рассказ: США

  • Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка