Аннотация: "Ах, обмануть меня нетрудно! Я сам обманываться рад!"
Пушкин А. С.
Ложь, ласкающая ухо, конечно, приятнее правды, режущей глаз. Но все-таки лучше один раз увидеть... (Аврелий Марков)
Однажды Пророка Мухаммада посетили послы из Шама (территория современных Сирии, Иордании, Ливана, Палестины), Йемена и Неджда (ценр Аравийского полуострова, где расположена столица Саудовской Аравии - Эр-Рияд). Они попросили сделать дуа, благословляя их земли. В ответ Пророк трижды произнёс: "О Аллах! Благослови страны Шама и Йемена!". Его спросили: "А как же Неджд, о Посланник Аллаха?". Он ответил: "Нет, из этой области и появится рог шайтана".
Исламские учёные - толкователи изречений Пророка - объяснили, что под выражением "рог шайтана" подразумевалось экстремистская секта в Исламе, позже получившая название "ваххабизм", основателем которого был шейх Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб, живший в области Неджда в 12 веке по хиджре.
Этого человека считают основателем религиозно-политического течения, получившим свое название по его имени, а последователей его зовут "ваххабистами", в последнее время они стали называть себя так же салафитами. Надо сделать поправку - "салафизм", это понятие куда более обширное чем "ваххабизм", к этому течению причисляют себя все кому не лень (но это уже другая тема).
Шейх Мухаммад ибн аль-Ваххаб родился в 1115 г. в деревне "Уйейна, в одной из окрестных деревень Неджда, отец его был казием (мусульманский судья). Мухаммад с молодости порицал многие религиозные обряды, которые совершало население Неджда. Он посетил Медину, Басру, где он также порицал людей за их религиозные обряды и требовал прекратить их. Из этого города он был изгнан его жителями.
Вернувшись в Неджд, он продолжил свои бешеные нападки на религиозные обряды, что привело к возникновению спора и конфликта между ним и его отцом, с одной стороны, и между жителями Неджда с другой стороны. В 1153 году умер его отец, что дало Мухаммаду свободу в его действиях. ("Та"рих Неджд ли-ль-Алуси" стр. 111-113)
Он начал распространять свою исключительную идеологию, призывая людей вступать в свою партию. Одни попадались на обман, другие отказывались, дело его приобрело известность. Когда он вернулся обратно в "Уйейну, там правил Осман ибн Халид. Он встретил его и оказал почести, вместе они пришли к решению, что будут защищать друг друга на том основании, что у одного из них будет законодательная власть, а у другого - исполнительная.
Первым практическим деянием Мухаммада ибн аль-Ваххаба стало разрушение могилы сподвижника Пророка Зейда ибн аль-Хаттаба в Джубейли, она была сровнена с землей. Затем ваххабиты захватывают Мекку, Медину, где они разрушают все могилы, в том числе Аиши, Фатимы, а также некоторых сподвижников.
Под лозунгом "возвращения к первоначальной религии" шло фактическое разграбление и уничтожение художественных ценностей мусульман. Известно, например, что одних драгоценностей из мечети Пророка было продано ваххабитами на сумму 100 тысяч золотых талеров.
Мухаммад ибн аль-Ваххаб богател, расширял свои территории, пока не умер в 1206 году. Последователи его остались, и с тех пор где бы ни объявлялись они, всюду несут с собой вражду и ненависть. Не зря ученые богословы назвали ваххабизм "Адагвату ддамавийя", что значит "кровавый призыв".
В постсоветский период наблюдается массированная ваххабитская пропаганда в нашей стране. Секрет ее успеха также многими увязывается со щедрой финансовой и иной помощью, которую могли оказать ваххабиты мусульманам, в особенности молодежи, лишившимся практически всего, включая перспективы на улучшение своего положения.
Отсутствие в начале 1990-х годов мусульман-специалистов по Исламу и теологов создало для проникновения ваххабизма крайне благоприятную обстановку. Это усугублялось расколом внутри "традиционного духовенства". Для достижения своих целей работа ими велась в нескольких направлениях одновременно: вызов на учебу в Саудовскую Аравию молодых людей, детей и заинтересованных представителей так называемого духовенства, распространение соответствующей литературы на русском языке, а также открытие учебных заведений непосредственно в РФ и ускоренная подготовка кадров под руководством привезенных арабских учителей и проповедников из-за границы. Все эти усилия не пропали даром.
Сейчас в России существует достаточно широкая ваххабитская среда. Существует внушительная масса верующих, получивших знание об Исламе путем чтения ваххабитских брошюрок, и вовлеченных таким образом более или менее в орбиту их идеологического влияния, но не являющихся по сути откровенными и убежденными ваххабитами. Есть размытая группа симпатизирующих, но в то же время действуют и устойчивые ваххабитские общины.
Ваххабиты стремятся создавать свои группы для последующего использования в политической борьбе, в основном упор делается на молодежь. В людях воспитывается беспощадность, нетерпимость к мнению других, неуважение к религиозным чувствам придерживающихся иных воззрений. Не согласных с ними ваххабиты, зачастую, основываясь на умозрительных аргументах, объявляют мушриками (многобожниками). По их мнению, в первую очередь, необходима борьба с мусульманами, отступившими, по их мнению, от Ислама.
Люди, которые толкуют Коран, опираясь на знание арабского языка или пользуясь переводами на других языках, это те, которые толкуют Коран по своему разумению.
"Кто бы ни толковал Коран по своему разумению и пониманию, пусть готовит себе место в аду". (Хадис передали ат-Тирмизи, Абу Дауд, Насаи).
Посланнику Аллаха принесли динары (золотые монеты) и он раздавал их, а там присутствовал человек с мокрыми волосами, тёмной кожей, на его лице был след от земного поклона, а одет он был в две белые одежды. Он всё время становился справа от Пророка, а Посланник Аллаха ничего ему не дал. Тогда он сказал: "О Мухаммад, ты сегодня не был справедлив в раздаче!". Пророк разгневался и сказал: "После меня вы не найдёте никого, кто будет более справедлив, чем я!". Это он повторил 3 раза. Затем сказал: "Со стороны востока (от Медины, т. е. из Неджда) появятся люди с поведением как у этого (того человека, который был недоволен дележом Пророка), они будут читать Коран, но он будет у них только на языке, они будут вылетать из религии со стремительностью стрелы, которая вылетает, пробив насквозь дичь, и не будут возвращаться обратно (к религии), их признак - принуждение к бритью, (то есть бритью головы)".
В этом хадисе Посланник Аллаха говорил именно о ваххабитах. Хадисы ясно и однозначно указывают на то, что последователи этого течения появятся с востока от Медины (к востоку от Медины находится Неджд) и будут заставлять брить головы, а известно, что только ибн аль-Ваххаб и его последователи заставляли всех, кто последовал за ними, брить голову. Человеку, принявшему их веру, не давали уходить, не побрившись, с того места, где он принял их веру. Принуждение к бритью головы применялось также и к женщинам. Это характерно только для ваххабитов. Следовательно, хадис ясно говорит о них.
Ваххабиты считают большую часть мусульман, то есть всех, кроме себя многобожниками, хотя Посланник Аллаха за неделю до своей смерти сказал:
"Большая часть моей уммы не будет совершать многобожие (ширк)" (Сахих Бухари ?1486).
В хадисе, переданном Хакимом ("Мустадрак", ? 2659), говорится, что они будут красноречивыми, но поступки их будут плохими.
Теперь представьте людей, которые много читают Коран и изучают его смысл не по общепризнанным толкованиям Корана, т.е. не руководствуясь тафсирами учёных-богословов, признанных всеми учёными - Джалалу-д-дином ас-Суюти, аль-Куртуби, ибн-Касиром, ат-Табари и др., а по переводам, СДЕЛАННЫМ НЕМУСУЛЬМАНАМИ И БЕЗ УЧЁТА НАУК ТОЛКОВАНИЯ КОРАНА. Тех, кто "с особым рвением стремится к религии", да так, что это заставляет их убивать даже женщин и детей. Тех, кто приводит аяты Корана и слова лучшего из творений (т.е. хадисы), аяты и хадисы о неверных в отношении мусульман. Тех, кто убивают мусульман в сотни раз больше, чем немусульман. Тех, которые были в религии, но их деяния ни в чём не похожи на деяния религиозных людей, ибо основа веры - добрый нрав, и Пророк говорит: "Я послан только лишь для облагораживания благих нравов" (Байхаки, Кузаи).
Где бы ваххабиты не появились, везде они сеют смуту, стравливают простой народ с властью, дозволяют запретное, похищают людей, убивают невинных и т.д. Из-за их деятельности у людей, которые далеки от Ислама, складывается мнение об Исламе как об экстремистской, жестокой, агрессивной и дикой религии. Они, ведя людей к нововведениям и заблуждениям, утверждают, что призывают к очищению Ислама, основываясь якобы на Коране и хадисах. Прикрываясь Исламом и лозунгами джихада, надевая маску ислама, они изнутри подрывают Ислам и продают его и себя за доллары.
Теперь, положа руку на сердце, ответьте, мог бы кто-нибудь привести описание ваххабитов более подробно, чем Пророк Мухаммад? Я думаю, что даже самый ярый ваххабит не смог бы не согласиться, если, конечно, он не кривит душой.
Интересная информация к размышлению: http://im-werden.livejournal.com/93400.html
Литература ваххабитской направленности:
1. "Исламская акида (вероучение, убеждение, воззрение) по Священному Корану и достоверной Сунне". Издатели: Баку и фонд 'Бадр
2. брошюра под названием "Намаз", автор - Багаутдин Мухаммад, один из лидеров так называемой "исламской партии возрождения".
3. "Уроки молитвы". Издатель - организация "Благотворительный фонд "Ибрагим Бин Абулазиз Аль-Ибрагим"", Казань, 2002 г.
4. "200 вопросов по вероучению Ислама". Автор - шейх Хафиз Бин Ахмад Аль-Хаками. Издатель тот же. Москва, 2000г.
5. "Ислам: идеи, движения, перемены". Автор - Фатхи Якан. Издатель "Сантлада".
И т.д. (этот список очень длинный).
Ваххабитские фонды, организации, компании:
1. Фонд СААР (SAAR FOUNDATION), в настоящее время самоликвидировался, все акции перешли к Sterling Charitable Gift Fund с тем же руководителем. (http://www.russianexpress.net/details.asp?article=1627&category=42)
2. Лига исламского мира (Рабита аль-алям аль-ислами), созданная в Саудовской Аравии, штаб-квартира в Мекке. http://society.polbu.ru/dobaev_politinstitutes/ch03_all.html
3. Фонд "Аль-Харамейн", базирующийся в Саудовской Аравии.
4. Газета "Рисаля". Ежемесячная газета Нижнекамского (Татарстан) медресе 'Рисаля'. Главный редактор Идиатуллин Рустам.
5. "Всемирная ассамблея исламской молодежи".
Источники:
Ас-Сейид Ахмад ибн Зейни Дахлян "Заблуждения ваххабистов".