После репетиции наши ребята помчались в Дисней Уорлд,
поглазеть на огромного Кинг Конга и прокатиться на той
карусели,которая переворачивает всех орущих и визжащих
пассажиров вверх ногами.
До начала концерта оставалось целых шесть часов.
Наш гитарист Аарон менял струны на своей гитаре, а я
сидела на опустевшей сцене и жевала бутерброд.
На сцену поднялся молодой тяжеловес и сказал:
"Я гитарист".Аарон взглянул на него и ответил:"Я тоже".
Тяжеловес спросил: "Кто тут главный?" - "Мы все тут
главные".
Тяжеловес исчез на три минуты и вернулся, держа в
руках акустическую гитару. "Давай мне тему" - заявил
он и удобно устроился на стуле. "Не дам!" - ответил
ему Аарон, упаковал свою гитару в чехол и ушел.
"Никакого гостеприимства" - пробормотал Тяжеловес
и стал тихо бренчать на гитаре. "С кем работал?" -
спрашиваю его. "В основном работал в джаз-группах".
"У нас блюзы, кантри и латинские ритмы"-говорю ему.
"Нормально"-отвечает.
На сцене появился Роня:"Новенький ? Нам гитаристов
не требуется". "Прослушаем хотя бы" - говорю Роне.
"Ну, заводи тогда".
Тяжеловес завёл. Играл он всё подряд - и джаз, и
латинские, и классику. Да как играл! Легко,свободно
и очень технично. Пальцы его бегали по струнам,как по
маслу, и без единой запинки он выписывал шестнадцатые,
тридцать вторые и шестьдесят четвёртые в бешеном темпе.
Роня сказал: "Гений! Приходи завтра к нам на
репетицию".
Звали гения Карл Стэнвл.
На следующий день во время репетиции он произвёл
настоящий фурор - послушать его игру сбежались все
работники Плэйхауса, где у нас было запланировано
шесть концертов к ряду.
Всё шло хорошо, пока не дошла очередь до моих песен.
Карл постоянно прерывал моё пение и говорил мне:
"А в этом месте я начинаю поливать, тут проигрыш,да?
Но ты должна представить меня, понимаешь - поворачивайся
лицом ко мне и медленно протяни руку в мою сторону".
"Окей"- отвечаю. Снова репетируем эту же песню, и снова
Карл останавливает свою игру и говорит мне:"Рука пошла
на меня! И элегантнее! " Один из наших ребят не выдержал
и сказал ему: "Отстань ты от неё, она сама разберётся!"
А другой подытожил:"В любом случае, ты же еще не работаешь
с нами, господин гений". Карл успокоился ровно на
десять минут, после чего возобновил свои требования,
и чтобы прекратить все эти прения, я торжественно
пообещала ему, что во время концерта непременно
представлю его самым солидным образом, медленно
повернусь к нему лицом и как можно элегантнее протяну
руку в его сторону, чтобы он мог сделать два шага
вперёд и приступить к своим фигурным вензелям на гитаре.
Роник долго слушал нашу репетицию, а потом выпалил:
"Карл, мы тебя берём завтра с нами в программу, как раз
билетов на завтра мало продано, обживёшься пока с нашими
ребятами на сцене. Окей?". Карл не возражал.
На завтра все были на своих местах, кроме Карла,
и мы начали концерт без него. Кто ж их поймёт, этих
гениев ? Возможно, я не достаточно элегантно протягивала
руку в его сторону, и он обиделся.
Но когда концерт уже начался, за кулисами вдруг
замельтешила знакомая нам фигура гения, он сигналил нам,
что у него всё в порядке, и он почти готов выйти на
сцену, вот только еще в туалет сходит...
Концерт шёл своим ходом, вскоре и Карл вышел на
сцену - с гитарой и со стульчиком. Стульчик не был
предусмотрен, конечно, но опять же - кто их разберёт,
этих гениев !
Всё шло прекрасно, пока не подошла моя очередь
петь. Пропев два куплета, я стала медленно
поворачиваться в сторону гения виртуозной игры,
стараясь как можно элегантнее протянуть свою руку -
вот сейчас, именно в этот момент, в струнных вензелях
заблещет потрясающий талант несравненного Карла
...но никаких вензелей не зазвучало, и моя протянутая
рука повисла в воздухе плетью: гений виртуозной игры
сидел на стульчике и самым наглым образом спал,уютно
свесив голову на бок.
Зрительный зал оживился, послышались аплодисменты
и смех, музыканты продолжали играть, и поскольку я была
почти рядом с "обессилевшим" гением, я задала ему вопрос
(в микрофон): "Не желаете ли подушечку?". Зал ответил
на это дружным смехом.
Концерт шёл своим ходом, все старались "не замечать"
спящего Карла, и после первого отделения музыканты ушли
на перерыв, и на сцену в это время должен был выходить
наш конферансье с 10-минутным комедийным монологом, но
увидев, что гений так и остался на сцене, в той же
умиротворённой позе, наш комедийных дел мастер отказался
выходить на сцену: "Ну меня же никто из зрителей
не будет слушать! Уберите вы это застывшее туловище
со сцены !"
Но мы поднатужились и благополучно вытолкнули его
на сцену : ты артист, обязан выйти и обыграть
ситуацию. Наш комедийник не оплошал: он бодро выкатился
на сцену, решительной походкой подошел прямо к спящему
гению, хлопнул его по массивному затылку и обратился к
зрителям со словами: "Ну, а теперь поговорим о пользе
алкоголизма!" , и зал разразился весёлым смехом.
Монолог его занял только пять минут и завершился
фразой: "А теперь я хочу рассказать вам один интересный
случай из моей практики, но сначала я попрошу ребят
освободить сцену от этой бутафории".
Два молодых тощих музыканта выскочили на сцену и
попытались вынести Карла, им удалось подхватить его
кое-как и даже сделать один шаг, но раскисший Карл
бессовестно шлёпнулся прямо на пол, развеселив публику
до основания. Не долго думая, наши музыкантики
схватили Карла за ноги и поволокли его со сцены, как
мешок с песком.
........................................
После концерта к нам подошел директор Плэйхауса и
поблагодарил за хороший концерт: "А этот номер с тем
алкоголиком просто гвоздь программы! Настолько всё
натурально!"
........................................
"Гвоздь" программы проспался, и мы его натурально
попросили не появляться больше на наших концертах.
Только пианист наш совершенно разбаловался после этого:
он ежедневно настаивает на том, чтобы во время
проигрышей все наши музыканты медленно и элегантно
поворачивались в его сторону и не сводила с него глаз,
пока он не проиграет свои красивые вензеля.
"И чем я вам не гений?" - бормочет наш пианист
в перерывах между концертами. Ребята смеются и хлопают
его по плечу: "Гений ты, гений, успокойся! Ты у нас
ещё ни разу не уснул за рулём!"
-----