Группа Товарищей: другие произведения.

Явреи, явреи, кругом одни явреи...

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 23, последний от 17/12/2006.
  • © Copyright Группа Товарищей
  • Обновлено: 17/02/2009. 6k. Статистика.
  • Обзор: Израиль
  • Оценка: 3.69*13  Ваша оценка:


    Иегуда ЕРУШАЛМИ

    ЯВРЕИ, ЯВРЕИ, КРУГОМ ОДНИ ЯВРЕИ...

       "А нам-то чего бояться? Мы ж не большевики и не явреи!" - кричал мужчина. Он так и выговаривал: "явреи".
      

    И. Эренбург. "Буря"

      
       Иногда обстоятельства вынуждают меня работать в паре с молодым арабом. Ему лет 25, женат, трое детей, житель Хеврона. Назовем его для конкретности, скажем, Шарифом.
       Шариф - этакий пижонистый красавчик, непрерывно экспериментирует со своей внешностью: то эспаньолку отрастит, то - моджахедскую бороду, а то вдруг сбреет все и открывает вполне мальчишеское лицо... Внешне он дружелюбен и разговорчив до болтливости. Кстати, болтать "за жизнь" - для него самое любимое занятие. Ибо работает он в характерной для араба манере: делает только то, что хочет, когда хочет и как хочет, и, как правило, тяп-ляп. Он, как истинный потомок Ишмаэля, темпераментен и спонтанен, за собой это знает и любит с юмором рассказывать о своих прошлых шоферских приключениях, вернее, им же спровоцированных злоключениях на израильских дорогах, в те времена, когда его отец держал несколько грузовиков и промышлял перевозками, пока бизнес этот не разорила "интифада".
      
       Шариф - правоверный мусульманин. Пару раз за смену он исчезает. Это означает, что в это время где-нибудь в хедер-охель (столовой) он молится.
       Среди его словоизвержений немалое место занимают рассказы об исламе. Обычно, это монологи. Я не вмешиваюсь, хотя послушать любопытно.
       Ему же, по его словам, никогда не покидавшему пределов Израиля, любопытны мои рассказы про жизнь в когдатошнем СССР, Европе, России, Узбекистане и других местах, где мне довелось побывать.
      
       Вот как он описывал мне свои представления о картине мира.
       Весь мир станет единым исламским халифатом.
       Овладев той или иной страной, мусульмане ставят ее жителей перед альтернативой:
      -- принять ислам, как наилучший исход для них;
      -- принять власть ислама и выполнять все обязанности "зимми";
      -- быть уничтоженными.
      
       Нет мусульманских народов, а есть единый народ ислама. (Это - реакция на мои рассказы об этнической пестроте среднеазиатских народов).
       И в то же время - об арабах же:
      -- Хасан, он не наш, он - иорданец;
      -- Абдалла, он не наш, он из Шуафата...
      -- Когда я прихожу на арабский базар в Старый город, торговцы, услышав мой хевронский говор, поднимают цены.
       (Сколько километров от Иерусалима до Хеврона? Сорок? А они говорят - мировой халифат!)
      
       Однажды стал распрашивать меня про Ислама Каримова. По его убеждению, Каримов - еврей. - "Почему так считаешь?" - "Так в арабской прессе сообщают". (И это, разумеется, для него - истина в последней инстанции).
       Пытаюсь его убедить, что это - чушь: "Да посмотри на каримовское лицо, какой он, к чертям, еврей?! С его-то, характерной для узбека долей монголоидности!" - Но Шариф со своим ограниченным ближне-ближневосточным физиономистическим опытом осознать это не в состоянии: "Нет, пишут - мать его еврейка, и жена - еврейка!". - "Да, жена у него, действительно, не узбечка, русская, Татьяной зовут...". - "Нет, она - еврейка! И он сам - еврей. Когда я работал в гостинице, там была похожая, только молодая".
      
       Месяц назад, во время андижанских беспорядков, мы принимали работу у смены, в которой работал Шариф. Я пришел, переодеваюсь, он вбегает в раздевалку и, буквально, прыгает от нетерпения: "Расскажи, что там в Узбекистане?" (Будто я только что из Андижана, а не с окраины Иерусалима!).
       Ну, вкратце рассказываю ему, что мне известно. Подавил, мол, Каримов силой мятеж "Хизб ут-Тахрира". - "А что такое Хизб ут-Тахрир?" - "Хотел тебя спросить, думал, что ты в курсе или, хотя бы, переведешь мне, что эти словеса означают. Я-то арабского не знаю."
       Через несколько дней опять заводит разговор про "Хизб ут-Тахрир". Теперь он о нем знает все.
      -- Знаешь, есть ХАМАС, "Исламский джихад", они хотят, чтобы все время был балаган, чтобы шла война. А есть "Хизб ут-Тахрир". Они хотят построить всемирный халифат мирным джихадом. (?!). Мы в Хевроне, все - "Хизб ут-Тахрир". Мы - на пути мира. Только Америка и евреи против халифата, за войну. Европа хочет стать халифатом, а Америка пока что - нет. Вот, и еврей Каримов не дает мусульманам влиться в халифат. Но мы победим!
      
       Ну что скажешь?
      
       Несколько дней назад слышал я по телевизору от известного московского журналиста А.Минкина в чем-то сходную байку.
       Сидит, мол, Минкин, в обществе двух чеченских боевиков: молодого и старого. Дело в 96-м году происходит, в Чечне, в разгар ихней "первой чеченской войны". И говорит старший боевик: "А Черномырдин-то еврей!" (Виктор Степаныч тогда был главой российского правительства). - "Как это, еврей?", - удивляется Минкин. - " А если бы он был человеком, то не послал бы войска против нас".
       Антитеза, характерная, однако: или человек, или - еврей.
       И комментирует Минкин, уже в наше время: "Если бы он знал с кем разговаривает!"
       Интересно, а знал ли тогда еврей Минкин, с кем он разговаривает, и стоит ли московскому еврею ездить якшаться с чеченскими боевиками?
       Впрочем, 9 лет - срок большой, битьё, несмотря на разные идеологические зигзаги, все равно продолжает определять сознание, и из слов Минкина создается впечатление, что ныне он все-таки уже осознает себя евреем?
      
       Сегодня, это, конечно, утопия, но как хотелось бы, чтобы все люди еврейских кровей, бросающиеся, сломя голову, на защиту "палестинского", чеченского и других свободолюбивых мусульманских народов, вступивших в период развернутого мирного строительства халифата, осознали, что для их подопечных они сами остаются и останутся евреями, а это в переводе с единого мусульманского означает - "нелюди".
      
       Иерусалим 16.06.05
  • Комментарии: 23, последний от 17/12/2006.
  • © Copyright Группа Товарищей
  • Обновлено: 17/02/2009. 6k. Статистика.
  • Обзор: Израиль
  • Оценка: 3.69*13  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка