Но, как говаривал мой тесть (да будет благословенна его память!): "Их об ништ кен коэх шраен УРА!". Особенно, если из всех окон, из всех дверей, из всех подворотен доносятся бодрые голоса наемных пиар-работников, радостно рапортующих об успешном и досрочном завершении первого этапа кампании по ликвидации поселенчества как класса. И я далеко не одинок.
На сайте MIGnews.com завершилось интерактивное голосование по вопросу "Если выборы состоятся сейчас, кого бы вы хотели видеть на посту главы правительства Израиля?" и проходит голосование по теме "Каким будет главный результат "размежевания" для Израиля?"
На мой взгляд, опросы этого сайта достаточно адэкватно отражают мнения русскоязычных израильтян.
На первый вопрос откликнулись 5107 респондентов и результаты таковы:
1. Шарон - 24%
2. Нетаниягу - 18%
3. Перес - 1%
4. Либерман - 35%
5. Не вижу достойных кандидатов - 19%
Этот результат можно квалифицировать таким образом, что респондентов, поддерживающих нынешних руководителей (Шарон+Перес), и, соответственно, их политику, почти втрое меньше, чем недовольных ею.
По второму вопросу уже проголосовали 3573 респондентов. Распределение мнения таково:
1. Безопасность и мир - 5%
2. Новая интифада - 50%
3. Раскол в обществе -12%
4. Шанс на выживание -10%
5. Поддержка в мире - 8%
6. Досрочные выборы - 13%
Меня несколько удивляют вопросы. Почему их 6? Ведь они непротиворечиво группируются на "положительные результаты" (1, 4, 5) и "отрицательные" (2, 3, 6). К сожалению, МИГовская "голосовалка" блокирует повторные волеизъявления, и не позволяет человеку с определенными взглядами проголосовать и за 1, и за 5. Или, наоборот, и за 2, и за 3?
Потому, сгруппировав ответы по признаку "результат положительный", получаю 23%, и "результат отрицательный" - 75%, то есть, с учетом статистических ошибок, близкий к предыдущему.
Общаясь с живыми, а не виртуальными израильтянами, беру на себя смелость предположить, что в первом приближении можно распространить это соотношение мнений и оценок (трое недовольных нынешней политикой на одного довольного) и на уроженцев Страны (за исключением, безусловно, специфически олимского предпочтения Либермана Нетаньягу, который бы занял его нишу в мнениях ватиков).
Прошу извинить меня за обращение к такой скучнющей вещи как статистика, но когда я уже вторую неделю подряд слышу перманентно раздающийся всемирный хор, воспевающий супермена и героя по имени Шарон, когда вбрасываются, безусловно, чисто сюиминутные пиаровские идеи заменить ему тюрьму Гаагского суда сумой, набитой нобелевскими еврами (причем, даже без связки с Пересом!), я задаю себе вопрос - почему нашу судьбу берется решать некая "мировая общественность", награждающая нобелевками мира ренегатов, разрушителей и безумцев, а не мы сами, израильтяне?
Я еще могу понять радостный вой "умеренных" арабов - Шарон с позором покидает поле битвы, где вполне уже маячила необходимая для их (пусть - временного) укрощения, силовая победа.
Я могу понять лицемерие американцев - мы от них сильно зависим, а там - и так своих хлопот полон рот, и наши проблемы - для них, в тактическом плане нередко - помеха. И кто может думать о стратегии в стране, где любому правителю дают на все - про все четыре, максимум, восемь лет, половина из которых убивается в предвыборной трепотне?
Я могу понять удовлетворение европейцев. Шарон заиграл по их нотам, и они вообразили, что им теперь, глядишь, меньше станет доставаться от ислама, незаметно оккупировавшего Европу. Почти полвека назад Шарль Де Голль, совершивший "великий перелом по-французски", утверждал, что если Франция не уйдет из Алжира, то Алжир прийдет во Францию. И что? Сегодня не только Алжир, но и весь Всемирный Халифат пришел во Францию и заправляет в ней. Это я вспомнил в связи с теми славословиями в адрес Шарона, где сравнивают мудрость его с мудростью с Де Голля...
Я могу понять злорадство русских - их проарабская, юдофобская и антиизраильская политика то прикрытая маской, на которой грубо намалевана лицемерная улыбочка, а то просто рычащая и демонстрирующая свои клыки, практически не менялась со сталинских времен.
Вот чей восторг не могу понять - это восторг евреев. Причем, даже не того меньшинства евреев-израильтян (четверти, от силы, трети), того меньшинства, которое принудило Шарона противозаконно перейти к политике бегства под огнем и ликвидации поселенчества как класса. Будучи против них, их идеологий, их принципов, их действий, нынешние противоречия, противостояние и даже столкновения я воспринимаю как наше внутреннее дело. Ведь в конце концов, речь идет о нашей общей Земле, где они - такие же граждане, как и я, а я - как они.
Но я не могу никак понять евреев галута, поведение которых в одной давней статье сравнивал с поведением испанской пьяни, восседающей на трибунах корриды и оттуда испанским матом поучающей матадора. И шароновское размежевание стало в некотором смысле индикатором, моментом истины, показавшим "кто есть кто", не только у нас, но и в галуте. Вот несколько примеров из близкой мне русскоязычной пиар-среды.
Программа "Особое мнение" на RTVi. По средам - обычный гость - "исконный" российский ультрапатриот Александр Проханов. По четвергам - российский гражданин и "вольнодумный" патриот Леонид Радзиховский. Оба с прекрасно подвешенными языками, особенно, на письме. Первый не скрывает своей юдофобии и антиизраилизма, второй не увиливает от своего еврейства и, вроде бы, даже настроен произральски.
Реакция Проханова на наши дела: ХАМАС - национально-освободительное движение, и Россия должна его поддерживать. Шарон - убийца и преступник, но шароновское "размежевание" - дело хорошее, и оно должно стать началом процесса освобождения всех палестинских земель от израильской оккупации. (Неделю спустя, правда, пожалел волк кобылу: То, как Шарон проводит рамежевание - ужасно. Нам не безразличны судьбы наших бывших соотечественников. Мы должны сказать им - приезжайте, поселим вас где-нибудь в Чечне...)
Реакция Радзиховского: ХАМАС - террористическая организация, на Шарона возведен кровавый навет, но он героически пошел наперекор обществу и двинул мирный процесс. Шароновское "размежевание" - дело хорошее, и оно должно стать началом процесса освобождения всех палестинских земель от израильской оккупации, что позволит Израилю стать по-настоящему демократическим государством.
Вы заметили существенную разницу? Да? А я - нет. Ведь, в общем-то, и мне, и ХАМАСу и Шарону глубоко начхать, что думают о них граждане далекой России А.Проханов и Л.Радзиховский, а вот одинаковое отношение упомянутых россиян к "размежеванию" меня - еврея и израильтянина очень даже задевает. Причем, не прохановское, к нему у меня нет претензий - он рассуждает как нормальный русский человек, апологет самодержавия (не важно, какого), православия и народности (подразумевающей 100% русификацию населения России).
Меня возмущает мой соплеменник, однозначно позиционирующий себя российским гражданином, и, как мне довелось наблюдать, искренне живущий проблемами своей страны, но в то же время берущий на себя смелость безаппеляционно оценивать суть и качество процессов происходящих в моей стране. Я полагаю, что его провоцируют на это некоторые невменяемые совки-маразматики, проживающие телом в Израиле, а душой в СССР и заваливающие российское телевидение вопросами об оценке внутриизраильской политики. Радзиховский, видимо, как воспитанный человек, вынужден им отвечать. А сказать просто: "Знаете уважаемый, я гражданин другой страны и не берусь судить ваши внутренние дела!" - как-то, видимо духу не хватает...
И это еще, на мой взгляд, из лучших!
А ведь есть, например, Е.Сатановский, Президент московского института Ближнего Востока. Когда-то название института было подлиннее, потом подсократили, дабы слово "Израиль" не мозолило глаза спонсорам. По-моему, надо продолжить сокращение титула, чтобы стал Сатановский просто Президентом Ближнего Востока, тогда, глядишь, и мир здесь наступит, специалист ведь большой весьма, похоже, школы фундаментальной, академической, примаковской... И хотя, не дождавшись пересовского слияния всех стран региона в экстазе, Израиль как специфический элемент Ближнего Востока уже успел выпасть из названия сатановского института, господин Президент последнее время во-всю спамит израильскую русскоязычную прессу своими махрово пропутинскими и эсхатологическими по отношению к судьбе Израиля опусами. А если говорить попросту, выполняет поставленную Путиным задачу удерживать так называемых "сограждан" в русском информационном поле. Причем, сознательно или нет, Сатановский пытается убедить читателя-израильтянина, что тот, прожив в стране пять, а то и 10-15 лет - все тот же совок четвертьвековой давности, не заметивший и не переживший краха СССР, стресса алии и абсорбции, что он не втянулся худо-бедно в жизнь Страны, и в ее проблемы, а так и остался чужаком-маргиналом.
Тоскливым, примитивным языком (где ему до Радзиховского или Проханова) он уговаривает нас, что иудаизм - это прежде всего - мракобесие, что Израиль - страна, где властвуют мракобесы-ортодоксы, причем кого специалист сей высокоэрудированный имеет в виду, из нашего мракобесного далека не понять. Я не любитель цитирования, но все же приведу пример из последнего сатановского сериала "В поисках другого глобуса" ("Вести". 18.08.05):
"...активность палестинских шахидов вынудила молодых израильских ультраортодоксов поддержать государство, которое они и их отцы отказывались признавать на протяжении десятилетий".
О ком речь? Сефардские ультраортодоксы (ШАС) позиции не изменили, они и до того были государственниками. Те из ашкеназийских ультраортодоксов, что сотрудничали с государством, хотя бы для того, чтобы быть поближе к распределительному крану, тоже позиции не изменили. Те же, кто не признавал Государство Израиль и братался с Арафатом (маленькая секта "Нетурей Карта"), так и продолжают ездить в Рамаллу на радость пиарщикам...
Похоже, еврей Сатановский, не находя себе точки на глобусе, где бы он смог обрести душевное равновесие между еврейскими генами и юдофобским воспитанием, изливает свои страхи и навязанную идиосинкразию ко всему еврейскому на нашу Страну. И опять вопрос - а по какому праву?
Уж если так тяжко тебе быть евреем, и хочется быть просто русским, то, может, следует пойти по модели, предложенной Александром Мелиховым, евреем "по отцу".
Прежде, чем перейти к предложеню Мелихова, сразу уточню, что лично мне средневековое галахическое определение еврейства по матери, имевшее в свое время ценное практическое значение для выживания нашего народа, представляется сегодня архаичным и даже реакционным. Но, пока что, именно оно юридически принято в Израиле. C' est la vie!
А. Мелихов, вольно или невольно отобразивший в своей статье "Мы рождены дополнять, украшать и усиливать друг друга" ("Новое время" 07.08.05) тяжкое ощущение бремени еврейства в путинской России, но в отличие от Сатановского, не блуждающий в космических далях, надеется найти успокоительную нишу на планете Земля.
Опять, вопреки привычкам, приведу длинноватую цитату из статьи А. Мелихова, тем более, что как писатель и мыслитель он мне намного интереснее Е. Сатановского, да и антисионистский настрой статьи его, очевидно, вызван шароновским "размежеванием":
"Израильские патриоты-упростители,претендующие на роль некоего ядра еврейского народа, требуют: "Катитесь в наш Израиль истаньте такими, как мы". Но что это, простите, за ядро еврейского народа, которое и создано, и в значительной мере поныне выживает благодаря поддержке евреев диаспоры, "галута"? Ядро, которое при всех своих подвигах и свершениях тем не менее далеко не так авторитетнов мировой науке, культуре и даже политике, как "периферия"? Без поддержки которой,повторяю, оно, возможно, просто даже и не выстоит. Так дальновидно ли сосредоточиватьвсе ресурсы в этом самом "ядре"? Тьфу-тьфу-тьфу, но даже ближайшие десятилетия, не пронас будь сказано, вполне могут показать, что это было роковой ошибкой - возрождатьеврейское государство у самого кратера закипающей исламской грезы.
Упаси, конечно, бог, но в этом случае диаспора может снова сделаться "ядром", а нынешнему "ядру" понадобятся плацдармы в "гойском" мире для очередного бегства или, выражаясьделикатнее, эвакуации - о чем, как ни хочется гнать от себя эту мысль, необходимо подуматьзаранее. Ужасно неприятно думать и о том, что гуманный Запад, как и при Гитлере, поразным причинам, возможно, снова окажется не готов принять разом такую еврейскую ораву, не исключено, что он снова введет умеренные и аккуратные квоты - в год по чайной ложке.
Не хочется разжигать старые обиды, но все же по большим праздникам имеет смыслперечитывать про себя выступление тогда еще будущего первого президента Израиля ХаимаВейцмана на нью-йоркском митинге в день солидарности всех трудящихся 1 мая 1943 года:
когда историк в будущем соберет мрачные хроники наших дней, то две вещи покажутся емуневероятными - во-первых, само преступление, а во-вторых, реакция мира на этопреступление; его озадачит апатия всего цивилизованного мира перед лицом этогочудовищного, систематического истребления людей.
Удивляться тут нечему: апатия одних народов при истреблении других - не исключение, анорма. Ни один народ никогда не приносил и не будет приносить серьезных жертв другомународу, народы способны жертвовать только собственным фантомам, а чужим лишь в тойстепени, в какой чужие вписываются в собственные.
На фоне этих мрачных фантазий, надеюсь, уже не покажется смешным и предположение, чтокто-то в минуту смертельной опасности на Ближнем Востоке может вспомнить и о такомдекоративном и забавном образованьице, как собственная Еврейская автономная область наДальнем Востоке..."
Возникает куча вопросов, например:
--
Какую конкретную поддержку "ядру" оказывает российская диаспора, которую в данном случае представляет автор? Мне кажется, что произошло, в известном смысле размежевание. Кто уехал - уехал, а кто остался, демонстрирует свой антисионизм, причем, это вызвано не опасением преследований, как было в 40-е - 80-е годы, а искренним душевным настроем.
--
Почему автор считает, что если, не дай Бог, дело дойдет до уничтожения Израиля, именно Россия примет наших беженцев? Чем она гуманнее "гуманного Запада"? И кого она будет принимать? Всю ораву, или только выходцев из собственно, России, или из всего СССР-СНГ? (Хотя, вон Проханов уже приглашает, правда не в Биробиджан).
--
А почему бы не создать на базе Биробиджана, исконно еврейской территории, дружественное России Государство Палестина и не переселить туда для начала хотя бы миллион арабов, ныне являющихся израильскими гражданами, в порядке обмена на миллион евреев из так называемой Большой российской алии для осуществления принципа "мир на Ближнем Востоке в обмен на территории и население с Ближнего на Дальний"? (Шутка!).
Вряд ли я получу ответы.
И вот, чтобы все-таки, как-то уйти от бремени принадлежности к "избранному народу", А. Мелихов, ссылаясь на идею петербургского этнолога Н.В.Юхневой предлагает создать (интересно, по желанию, или как?) из оставшихся и не желающих покидать Россию евреев, в основном, полукровок, новую историческую общность "русские евреи". Загвоздка лишь в том, что как бы ее назвать покрасивше.
Бескорыстно предлагаю несколько вариантов: "еврусы", "русевры", "идорусы", "русоиды". Последнее мне кажется наиболее перпективным. Взять, что ли, для обкатки, на вооружение?
И еще мне кажется, что в программе А. Мелихова недостает серии мер по воспитанию русского народа - чтобы приучился, наконец, бить по паспорту. А то, по морде, как-то несовременно и негуманно, хотя и проще и эффективнее.
А евреи и Израиль, думаю, без особых проблем переживут "размежевание" с русоидами. Где наша не пропадала?
Ведь Шароны приходят и уходят, а народ еврейский вечен, что доказано всем ходом мировой истории.