Зарвавшиеся поселенцы получили по заслугам. Пусть они хоть немного помучаются так, как мучались из-за них тридцать лет жители свободного Израиля.
Амос Оз, "Едиот Ахронот" 21.08.05
Натерпелись столько лет,
Ведьмы мы, или не ведьмы,
Патриотки али нет?
В. В. Высоцкий
"Жители свободного Израиля", если вас так можно называть!
Это письмо начиная с обращения даётся нам с трудом.
Писать "Уважаемые" - нечестно, ибо мы вас совсем не уважаем. Собственно, об этом и хотим сообщить настоящим письмом. Да и как уважать таких, как ваш член А. Оз, или А. Б. Иегошуа и т.п. "властителей дум", не говоря уж о мелочёвке с так называемой "русской улицы", типа Дановича и Зильбермана, что всё суетятся на "журналистском парламенте" радио?
А не уважаем мы вас потому, что видим огромный вред, который от вас идёт ране, которую вы по возможности обрезаете в пользу сводных родственников, а население норовите, по способности, оглупить. Можно было бы, конечно, написать и "Дорогие", в смысле тех огромных расходов, которые из-за вас несёт Израиль (и другие страны, где вы гнездитесь). Но надемся, что вы понимаете: слово "дорогие" имеет и другое, приятное, значение. Словом, сойдёт для вас и так, как это письмо начали.
Мы много думаем о происходящем в это, скажем вам искренне, не очень приятное для нас, но, судя по первому эпиграфанту и его творению, столь дорогое и долгожданное для вас время. Каждому из таких, как он кричится просто по оперному "Мой час настал", однако не доканчивается по-классическому, но вполне с предвидением неизбежного "и вот я умираю". Но мы то, сколько ни думали, другого окончания, в обобщённом, отнюдь не физиологическом (фи!) смысле этого слова для вашей парии, вашей идеологии, своевольного и своекорыстного орудования вашего в стране - не
нашли. Так что быть по сему, уж поверьте нам, "жители свободного Израиля".
И, несмотря на свой, ох как не молодой возраст, уверены, что осуществление этого предсказания - удел не слишком далёкого будущего. Мы его ещё увидим своими глазами, и это будет хороший праздник на нашей улице.
Вообще, довольно неожиданно нам вспомнился старый анекдот. Еврей после
длительных злоключений получает разрешение на выезд из СССР. Едет он из
Вильнюса. С первого же остановочного пункта он шлёт телеграмму оставшимся и собирающимся: "Привет из свободной Польши. Варшава, Рабинович". Следующая весточка подобна первой: "Привет из свободной Чехословакии. Братислава, Рабинович". То же самое идёт из Румынии, Бухарест и Болгарии, Варна.
И лишь некоторое время спустя приходит уже заметно иной текст: "Привет из Израиля, свободный Рабинович". Как весело смеялись мы, ясно чувствуя переход Рабиновича в новое качество свободного человека. И были не правы, о чём с заметным запозданием сообщил нам этот самый злополучный Оз, один из, увы, многочисленных "жителей свободного Израиля". Так и хочется повторить слова приятеля-однокурсника, который в сопоставимой, хотя и менее драматичной, чем сейчас ситуации воскликнул: "Какая же удивительная сволочь населяет просторы нашей Родины". Приходится констатировать - размеры много меньше, а содержимое схоже...
Так о чём же это мы? Чуть не сбились со стройного изложения и письменного
обращения на какую-то сволочь, хотя, впрочем, это уж и не столь уместно. Но хотим мы сказать то, о чём думали давно: почти любое государство мечтает быть свободным в том смысле, чтобы иметь возможность мордовать ему неугодных, притом отнюдь не в последнюю очередь не бандитов, убийц и прочих преступников. Оно легко и с удовольствием, причём с меньшей опасностью и большей выгодой для своих слуг, таких, как вы - "жители свободной страны", принимается за тихих и законопослушных, если ему граждане не помешают. Вы, "жители свободных стран", страшно любите
"сильную правящую руку", примерно так и в том же смысле, что собака - палку. Оно и не удивительно: ведь порка сверху - для вас привычнейшее и приятнейшее из состояний.
Эта "сильная рука", делая, что захочется её "левой ноге" (обратите внимание на это "левой", "жители свободной страны"), спокойно при этом плюёт на множество несогласных. Казалось бы, это едальновидно. "Неразумно плевать на всех, ибо в результате на каждого попадёт лишь крохотусельная капелька, а если все ответят тебе тем же, ты захлебнёшся в море их слюны", - гласит мудрость древнего народа. Но то-то и оно, что эти все объединяются крайне редко и сложно, что им мешает это сделать общая обозленность общества, достигшая в Израиле слишком высокой степени.
Кстати, интересно проследить, как меняетесь вы в зависимости от обстоятельств. Так, еще совсем недавно, в разгар ословской войны, само возникновение которой было бы невозможно без вашего участия, вы подзатихли от страха и рассосались почти совсем с экранов телевизоров. Конечно, и тогда Иегошуа стыдил поселенку, ежедневно рисковавшую жизнью при необходимых поездках по дорогам, на которых орудовали, стреляя и взрывая, "лучшие сыны и дочери" столь любимого вами дистанционно, т.е. из безопасности, "порабощенного" Израилем "палестинского народа". Он спросил её: "Вам не стыдно быть оккупанткой?", а нам захотелось спросить его в телевизор: "А вам не стыдно быть идиотом?". Но телевизор в хотимую нами сторону никогда не работает...
Так вот, напомним вам, "жители свободного Израиля", что в разгар войны осознавший Оз, в промежутках между длительными притиханиями (от страха, подозреваем мы или в процессе размышлений) всё каялся в своих шолом-ахшавских проделках, признавал вину перед народом за нанесённый собою и озоподобными вред. Так бы и вам всем покаяться и примолкнуть хотя бы на подольше. Это было бы достойно, т. е. не по вашему.
Но как с терроризмом несколько полегчало, вы - т.е. всё озовьё - повылезали из укрытий и начали продолжать то, что и делали до начала войны Осло: требовать отступлений, соглашений, примирений, при том вовсе не с нормальными арабами, которые, как мы уверены из общих, а потому - правильных соображений, есть в наличие, а с арафатовыми последышами. Оно и понятно - эти вам ближе и привычней.
Признаем - вам крупно повезло с тем, что Шарон оборзел. Но нас с толку не собьёшь.
Мы ясно понимаем: гражданам Израиля, чтобы стать свободными жителями свободной страны, надо избавиться от вас, малоуважаемые озоподобные. И хоть у нас, Меира и Моше, личных сил уже довольно мало, мы обещаем их употребить на дело, т. е. такое думанье и основанное на нём писание, которое приблизит Израиль хоть на малюсенькое чуть-чуть к решению задачи об избавлении от вашего вреда. Этому весьма способствует безостановочное и неустанное отвечание где и как возможно на враньё, что есть ваше знамя, сила и оружье.