Хеллвиг Тина: другие произведения.

Что может поразить воображение по дороге из Америки в Россию и обратно?

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Хеллвиг Тина
  • Обновлено: 03/01/2009. 12k. Статистика.
  • Статья: США
  • Скачать FB2
  • Оценка: 3.03*6  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Каждая поездка за океан - это приключение, которого бы очень хотелось избежать...

  •   Вопрос может показаться странным, но, если учесть, что я не была в России 2 года, то нашлось много причин для этого. Не буду забегать вперед, просто изложу факты и позволю читателю самому судить, права я или нет.
      
      Накануне отлета на родину я поздно легла спать, однако уснуть не удалось вовсе. В голову лезли всякие мысли: а не проспать бы, а что меня там ждет, как там мои друзья... В 4.30 утра мы с мужем были уже на ногах. Я быстренько покидала в чемодан оставшиеся вещи, и в 6 утра мое путешествие домой началось. До аэропорта нужно было час ехать на машине.
      
      Мы прибыли за два часа до отправления самолета. Рейс по расписанию должен был состояться во время. По своему электронному билету я благополучно зарегистрировалась, получила посадочные талоны на все три рейса от Тусона до Санкт-Петербурга, сдала багаж, который должна была получить в Питере, и была счастлива, что все так хорошо складывается с самого начала.
      
      Прощание с мужем было коротким, поскольку расставались мы ненадолго, всего на пару недель. После прохождение контроля, где мне пришлось снять с себя куртку, туфли, достать из сумки компьютер и положить его в специальный лоток, в другой поднос была сложена одежда, в третий - ручная кладь. Потом я проследовала через специальную раму, которая "не нашла" никаких подозрительных предметов на том, что осталось на мне после раздевания. Но оказалось, что это еще не все, дальше я попала "в объятия" дамы, которая меня ощупала со всех сторон и на всякий случай еще обследовала с помощью какой-то круглой штуки. После столь "серьезной работы" офицеров безопасности я босиком помчалась ловить свои вещи, которые "уплывали" по транспортерной ленте... В конце ленты стоял стол, где вещи нескольких пассажиров громоздились, образуя живописную горку! Кое-как я надела туфли, натянула куртку, взяла ноутбук под мышку, в каждую руку по сумке, затем нашла спокойное место, где можно было все упаковать, привести свой гардероб в порядок и подготовиться к предстоящему полету. Мое настроение почему-то стало портиться...
      
      Наконец объявили посадку на рейс Тусон-Лос-Анджелес, который выполняла американская компания United Airlines. Мое место было у окна, полки для ручной клади над пассажирскими креслами были настолько узкими, что туда поместилась только моя куртка. Большую сумку пришлось затолкать под переднее сиденье, маленькая сумочка во время всего полета была у меня на коленях. В течение двух последующих часов полета я не могла пошевелиться. Во время полета я узнала, что те пассажиры, которые летят этим рейсом в пределах США, должны были заплатить за свой багаж: за первый - 15 долларов, за второй - 25. Кроме того, согласно недавним нововведениям на американских авиалиниях каждый пассажир имел возможность за дополнительную плату увеличить расстояния между креслами от 5 до 15 см. Стоимость этой услуги колебалась от 30 до 150 долларов! Еще одна новация: на внутренних рейсах пассажиров прекратили кормить бесплатно. Теперь они могли порадовать свою плоть чашечкой кофе или чем-нибудь сладеньким за 6-7 долларов. Если хочется вздремнуть, к Вашим услугам одеяло и подушка, за 7 долларов каждая единица. Мне повезло, во время полета мне бесплатно был предложен стакан воды. Ну и на том спасибо. Да, за багаж с меня тоже деньги не взяли, поскольку я летела за океан.
      
      Пять часов ожидания следующего рейса в аэропорту Лос-Анджелеса пробежали незаметно, сначала я искала нужный терминал, потом со вкусом позавтракала, позвонила мужу и доложила обстановку. Прошла еще раз контроль с раздеванием и разуванием... Наконец, объявили посадку на рейс Лос-Анджелес - Франкфурт, который выполняла немецкая компания Lufthansa. Когда я вошла в самолет, то мне показалось, что я попала в другое царство. У входа меня встретили приветливые стюардессы, показали, где мое место. В салоне было просторно, светло и тепло. Моя поклажа без труда уместилась на верхней полке, между креслами было достаточно места для ног, каждого пассажира ждала подушка, одеяло и наушники. Да, свое место в самолете я заказала заранее по Интернету, там же можно было заказать специальную еду (ну, например, что-нибудь вегетарианское).
      
      Полет начался во время. Примерно через час стюардессы стали раздавать всем пассажирам подогретые салфетки, чтобы народ освежился перед предстоящей трапезой. Перед обедом всем были предложены соки, прохладительные и горячительные напитки, все - в большом ассортименте. Потом, в первую очередь и очень быстро были обслужены пассажиры, которые заказали специальную еду по Интернету, затем - все остальные, причем каждому на выбор предлагалось несколько горячих блюд! Во время обеда стюардессы еще раз проехали по салону, предлагая пассажирам понравившиеся напитки. После обеда всех ждал чай или кофе, к которым можно было получить рюмочку коньяка или ликера Baileys... В течение всего рейса пассажиры могли смотреть на экранах индивидуальных мониторов любимое кино, видеоклипы или слушать музыку, которая была представлена разными жанрами на 30 каналах. Самые уставшие могли мирно поспать...
      
      Путешествие через океан на борту Боинга Люфтганзы продолжалось. Я не скучала в этом рейсе, потому что мне попалась очень симпатичная соседка - девушка из Черногории, которая летела на каникулы из США домой. Ее звали Мария. После обеда она достала свой ноутбук и стала смотреть какое-то кино, я заглянула одним глазом и сразу узнала любимый сериал, который я каждую неделю смотрела по телевизору. Я извинилась, и попросила ее разрешения посмотреть кинофильм вместе с ней. Она дала мне один наушник, и мы уютно устроились у компьютера. Однако досмотреть до конца фильм нам так и не удалось, поскольку батарея ноутбука разрядилась полностью. Мария убрала теперь уже бесполезный компьютер, подумала минутку, потом сказала, что мы можем досмотреть кино на другом ноутбуке, который она везет из Америки для друга. Через несколько минут второй точно такой же ноутбук был извлечен из рюкзака, включен, но посмотреть фильм нам так и не удалось, потому что на этот компьютер не был установлен медиа-проигрыватель, поддерживающий формат, в котором был записан фильм...
      
      Я сказала Марии, что у меня есть с собой внешний винчестер большого объема, на который мы можем переписать фильм и досмотреть его на моем ноутбуке. В салоне уже потушили свет, и народ стал потихонечку отходить ко сну. Однако, наша "компьютерная деятельность" была в самом разгаре. Я достала с верхней полки большую сумку с компьютером и винчестером, извлекла их оттуда и нашла необходимые провода. Сумку поставила в проход между креслами, поскольку на наших коленях было по ноутбуку, а на откидном столике лежало остальное оборудование. Те пассажиры, которые еще не спали, с большим интересом наблюдали, как две тетки в темноте жонглируют компьютерами. Нам было не до них, поскольку нужно было осуществить задуманный план. Мария сказала, что если мне нравится сериал, фильм из которого мы не досмотрели, то я могу переписать на "винт" все, что у нее есть. Это около 50 фильмов, и еще у нее есть другой интересный сериал с полусотней фильмов. Я отказываться не стала, и переписала все. Это заняло довольно много времени. После окончания я попробовала воспроизвести недосмотренный фильм на моем ноутбуке, но, увы, опять ничего не получилось, т.к. нужен был специальный проигрыватель!
      
      Пока мы были заняты столь важным делом, стюардессы несколько раз проходили мимо нас, постоянно натыкаясь на мою сумку, но никаких замечаний они мне не сделали, поскольку фирменное облуживание пассажиров Люфтганзы основано на том, что клиент всегда прав. Мы, однако, уже притомились, и решили немного поспать, но в этот момент в салоне включили свет и объявили, что через несколько минут будет подан завтрак... Наш самолет прибыл в аэропорт Франкфурта по расписанию. Аэровокзал сверкал огнями и был украшен к предстоящему Рождеству. У меня в запасе было достаточно времени между самолетами, чтобы побродить по магазинчикам и прикупить местные сувениры для своих друзей в России.
      
      Аэробус рейсом Франкфурт - Санкт-Петербург вылетел по расписанию. Внутри самолет был полупустой, я сидела одна в ряду из трех кресел. Рейс прошел без заминки, облуживание пассажиров было, как всегда, на высоте. Перед посадкой всем желающим были выданы регистрационные карточки и таможенные декларации. Стюардессы любезно предлагали помочь в заполнении документов для прохождения таможенного и паспортного контроля.
      
      Первое свидание с родиной состоялось у меня в пункте паспортного контроля. Наш самолет прибыл одновременно с двумя другими рейсами. Почему-то в такой напряженный момент работало только 2 пропускника для граждан России и Белоруссии. В каждый из них стояло по огромной очереди, которые не двигались. Оказалось, что у каждого окошка стояли "турецкие джентльмены" без визы и ждали, когда за ними придут работники службы безопасности, чтобы препроводить их в соответствующий офис для дознания. Почему турецкие граждане оказались у окошек паспортного контроля для россиян, никто так и не понял.
      
      Наконец, очередь стала двигаться, и минут через 10 я предстала перед окошком. "Лицо родины" представляла девица, за спиной которой стояла ее наставница. Ученица, лениво полистав мой паспорт, спросила: "А почему Вы так долго не были на родине?" Я ответила: " А какое право Вы имеете задавать мне такой вопрос?" В этот момент девица получила ощутимый толчок в спину от своего "супервайзера" и почла за благо поставить мне в паспорт въездной штамп... безмолвно! Я думаю, что потом ей объяснили, что можно и чего нельзя делать на рабочем месте...
      
      Теперь про мою обратную дорогу. Из Питера до США я летела опять самолетами Люфтганзы, и здесь все было замечательно. Когда наш самолет из Франкфурта приземлился в аэропорту Денвера, то оказалось, что согласно американским правилам, после прохождения паспортного контроля пассажиры обязаны были на таможне найти среди тысячи чемоданов свои, предъявить их таможенникам, а потом сдать обратно, если путешествие продолжается уже внутри США. Я с большой радостью довольно быстро обнаружила свои чемоданы, внешне они выглядели немного грязноватыми, но ничего сломано не было. На тележке я отвезла их к указанному месту, и спокойно вздохнув, пошла искать, где мне можно получить посадочный талон на рейс Денвер - Тусон, который должна была выполнять американская компания US Airways.
      
      Подошло время подсадки на самолет, однако он во время не прибыл, и рейс отложили, причем дважды. Наконец, все пассажиры в самолете - таком же, на котором я летела до Лос-Анджелеса. Обслуживание было соответствующее - за все надо было платить дополнительные деньги. Но поскольку путь предстоял не очень длинный, то я этот участок пути пережила. В Тусоне меня уже ждал муж, которому несколько раз сообщали, что мой рейс откладывается. Своего багажа на транспортерной ленте в Тусоне я не обнаружила... Настроение в конец было испорчено. Мы пошли в офис, который занимается поисками потерянного багажа. Нас зарегистрировали и обещали разобраться и позвонить.
      
      Действительно, на следующее утро позвонил шофер экспресс - доставки багажа и сказал, что сейчас привезет мои чемоданы. Когда я их получила, то глазам свои не поверила: у одного чемодана было оторвано колесо, весь каркас внутри покорежен, а стенки превратились в труху! Одно хорошо, что ничего не пропало, хотя вещи внутри выглядели очень печально. На следующий день мы поехали с этим чемоданом в аэропорт в знакомый офис. Офицер этого заведения сказала, что их компания не компенсирует поломку чемоданов ни снаружи, ни внутри, и указала нам на инструкцию, которая висела на стенке и была написана крупными буквами... Несолоно хлебавши, мы покинули "гостеприимный офис".
      
      Из своего путешествия за океан и обратно я поняла следующее. Люфтганза держит марку компании в обслуживании пассажиров, несмотря на мировой экономический кризис. Вероятно, ей дается это нелегко. Американские же авиакомпании пошли по пути наименьшего сопротивления: они повысили цены на билет и услуги. В результате многие авиапредприятия, оставшись без пассажиров, вынуждены были просто прекратить свое существование. И еще, если для меня будет возможность выбора, лететь ли самолетом американской или любой другой иностранной авиакомпании, я предпочту второй вариант...
      
      
      
      
      
      
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Хеллвиг Тина
  • Обновлено: 03/01/2009. 12k. Статистика.
  • Статья: США
  • Оценка: 3.03*6  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка