Искусство создания сада камней появилось в Японии в эпоху Муромати (1336-1573). Обычно сад камней представляет собой ровную площадку, большая часть которой засыпана песком или мелкой галькой. Но главным элементом являются, на первый взгляд, хаотично расположенные на ней группы неотесанных камней. Однако беспорядочность только кажущаяся, на самом деле расположение и композиция камней в группах подчиняются определенным правилам, исходящим из мировоззренческих концепций дзэн-буддизма. Камни в группах располагают по три, в соответствии с буддийской триадой. Одной из основных особенностей сада камней является то, что в какой бы точке ни стоял наблюдатель, его взор упадёт на равное число камней.
Один почтенный японец решил создать сад камней у своего дома. Он не нашел ничего лучшего, как поручить это дело двум русским, жившим в его квартале. Он объяснил, что 15 камней надо расположить на площадке в пять групп, по три камня в каждой, таким образом, чтобы с любой точки можно было видеть только 14 булыжников.
Наши ребята в японских садах камней не шибко образованы, поэтому они приступили к работе, имея собственное мнение на сей счет. Они разложили камни в пять кучек по три в каждой, особо себя не утруждая размещением групп. Затем обошли свое творение по кругу, почесали затылки. С любой точки просматривалось все 15 булыжников. Недолго думая, они выкинули один камень за забор к соседу японца...
Пришел хозяин, внимательно осмотрел размещение камней в группах с разных точек видения, похвалил русских ребят за работу и хорошо заплатил. Они живенько смотали удочки.
Как-то один шибко ученый монах навестил японца, и тот с гордостью показал ему свой сад камней. У монаха брови зашкалили за лоб, и он спросил, почему в этом саду не соблюдена концепция дзэн-буддизма: вместо 15 камней, только 14! Хозяин был очень огорчен. На следующий день он отправился искать нерадивых строителей, но те предусмотрительно перебрались жить в другой квартал.