Эта почти детективная история началась с того, что мой муж случайно увидел на улице машину, которая делала правый поворот и быстро скрылась из виду. Глаза мужа как-то странно заблестели и он произнес: " Сейчас я видел машину, которую я бы хотел купить..." Это было странно слышать, поскольку у нас в гараже стояла его любимая Хонда и пикап Форд Рейнжер. Оба транспортных средства верой и правдой служили ему много лет, да и время для покупки новой машины в период глубокого экономического кризиса было, явно, неподходящее. Однако никакие убедительные доводы были не в состоянии поколебать его решимость купить себе эту новую игрушку.
Придя домой, он занялся поисками в Интернете чуда, покорившего его воображение. Наконец, он нашел, что это была модель Chevrolet HHR - компактная машинка, очень экономичная в эксплуатации (в плане расхода горючего) и вместительная. Ее можно было очень быстро приспособить внутри для транспортировки громоздких вещей. Муж также прочитал множество положительных отзывов счастливых обладателей этого авто... Короче говоря, клиент созрел для покупки...
Следующий шаг - необходимо было найти место, где можно было купить эту модель. Она выпускалась в ограниченном количестве, потому что производитель повторил модель ретроавтомобиля образца 1949 года, т.е. в честь 50-летия создания этой машины. Муж обзвонил несколько автосалонов и в двух обнаружил, что Chevy имеется в продаже. На следующий день мы помчались в город, чтобы, наконец, вживую насладиться созерцанием этого чуда. У первого дилера нам показали красивую белую машину, открыли все дверцы, салон сверкал панелями и светло-серой обшивкой. Что интересно, за всем механическим, электрическим и электронным хозяйством машины следит один компьютер, выдавая на дисплее всю текущую информацию. Нам предложили сделать пробную поездку.
Chevy оказалась очень послушной в руках опытного шофера: лихо брала с места, быстро останавливалась при торможении и имела малый радиус для крутых поворотов. Ну, все было хорошо в этой крошке кроме белого цвета. Мы живем за городом, и часть пути приходится проезжать по грунтовой дороге, а это значит, что машина будет вся в пыли, а каждый день ее не намоешься. Обещав продавцу подумать, мы поехали во второй автосалон, чтобы посмотреть, что там имеется.
Когда мы прибыли на место, то нас ждала светло-серая машина. Драйв-тест опять показал ее замечательные ходовые качества. Несколько смущала цена, она была на несколько тысяч долларов выше, чем у предыдущего дилера. Посовещавшись, мы решили "начать торги". Муж спросил у продавца, не купит ли дилер наш Форд, чтобы частично погасить платеж за новую машину. Ребята, осмотрев наш пикап, охотно согласились его купить, но за чисто символическую плату - 1200 долларов. Затем, чтобы продолжить сделку продавец пожелал узнать кредитную историю покупателя. Дело в том, что в США практически никто не покупает машину сразу, а берет ее в рассрочку, т.е. оплачивает кредит в течение нескольких лет, проценты за кредит зависят от кредитной истории. Если она плохая, то проценты будут значительно выше. Кредитная история моего мужа оказалась очень хорошей, и продавец и покупатель "ударили по рукам". Было договорено, что на следующей неделе мы приедем для официального заключения сделки.
Однако события стали развиваться по другому сценарию. В четверг вечером позвонили из автосалона и попросили приехать на пикапе в пятницу для заключения договора. За это обещали добавить 100 долларов за пикап! Но муж ответил, он сможет прибыть только в понедельник. Когда на следующей неделе он посетил автосалон, оказалось, что Chevy уже была продана в субботу... Естественно, что муж был очень огорчен.
На следующий день я нашла в Интернете объявление о продаже Chevy золотого цвета. На сайте было помещено несколько фотографий машины в различных ракурсах. Следует заметить, что цена машины была очень даже приемлемой: на несколько тысяч долларов ниже, чем у только что проданной. Сайт принадлежал американской ассоциации автомобилистов (ААА). Я быстренько позвала мужа к своему компьютеру и показала мою "находку". Он был очень изумлен, что ААА среди прочего сервиса продает также и машины.
Здесь уместно сделать маленькое лирическое отступление. Эта ассоциация представляет собой некий профессиональный клуб, основная задача которого состояла в оказании помощи автолюбителям на дорогах. Мой муж является членом ААА больше 20 лет. Я сама была несколько раз свидетелем, когда случалось какое-нибудь ЧП с нашими машинами (спустило колесо, потек радиатор), то он звонил в ассоциацию, и оттуда очень быстро приезжала машина с мастером на все руки, который бесплатно ставил запаску, либо также бесплатно транспортировал машину в ближайшую авторемонтную мастерскую. Со временем ААА стала заниматься организацией путешествий, а теперь обнаружился новый бизнес - продажа и покупка автомашин. Но вернемся к нашему основному повествованию. Конечно, муж очень обрадовался, когда узнал, что ассоциация автомобилистов продает то, что он хочет. Он живенько позвонил менеджеру и договорился о встрече, чтобы посмотреть на вожделенную машину.
На следующее утро около 12 часов пополудни мы уже были перед дверьми роскошного здания, где размещается ААА. Рядом с домом на стоянке мы увидели наше золотое чудо. Муж несколько раз обошел вокруг, и никак не мог налюбоваться на красавицу-машину. Однако пора было идти на свидание с менеджером. Когда мы зашли внутрь здания, следовало зарегистрировать наш визит и предъявить членский билет, все было сделано очень быстро, и нас проводили в кабинет менеджера, где мы увидели молодую, очень красивую женщину, с которой нам предстояло иметь дело. Она представилась: " Меня зовут Майя, рада Вас видеть в нашем офисе". Не буду утомлять читателя деталями наших переговоров. Могу только сказать, что мы получили ответы на все интересующие нас вопросы. Нам предоставили возможность детально осмотреть машину, пройти драйв-тест, выяснить детали гарантийного обслуживания. В конце беседы муж спросил, а нельзя продать вам наш пикап. Майя сказала, что в принципе можно, но для этого она должна его осмотреть. Следующее свидания для заключения контракта и покупки машины было назначено через пару дней.
Накануне мы вымыли наш пикап, приготовили необходимые документы, а утром следующего дня двинулись в путь. Муж почему-то очень беспокоился... и, как выяснилось, не зря. Майи на месте было, и "наша" новая машина на стоянке отсутствовала. Служащие офиса нам сообщили, что менеджер прибудет с минуты на минуту. Наконец, подъехала Майя на золотой красавице-машине. Оказалось, что она ездила на ближайшую автозаправку, чтобы наполнить бак машины бензином. Здесь такой сервис - все для клиентов. Было решено начать с осмотра нашего пикапа. Майя кому-то позвонила и начала осмотр машины, предавая в телефонную трубку свои впечатления о состоянии машины. Покончив с осмотром, она сделала пробную поездку и сказала, что они дают нам за пикап максимально возможную цену 2300 долларов. Очень неплохо для 13-летней машины и почти вдвое больше того, что было предложено первым дилером. Начало было хорошим...
Мы вернулись в офис, где у нас с Майей состоялся долгий и обстоятельный разговор обо всех деталях. Муж задал множество вопросов о машине, сроках оплаты, о банке, который предоставляет кредит, его условиях и т.д. Когда все прояснилось, то Майя положила на стол толстую стопку разных документов, которые необходимо было обсудить и подписать. На удивление, эта процедура заняла меньше ожидаемого времени, поскольку практически мы обсудили уже все детали. Довольные и счастливые мы покинули ААА офис и возвращались домой на новой машине.
Неприятные "открытия" начались примерно через неделю после покупки Chevy. Обнаружилась странная особенность: когда включаешь ключ зажигания, почему загораются фары. Поначалу мы этого не замечали и рассекали повсюду с включенными фарами в дневное время. Второй "сюрприз" подстерегал нас, когда мы приехали в город за покупками и оставили машину на стоянке возле магазина. Когда вернулись обратно с полной тележкой продуктов, то не смогли открыть дверь водителя, единственной, которая запиралась и открывалась ключом зажигания... На улице жара под 40*С, в тележке - скоропортящиеся продукты. Ситуация - достойная пера Ильфа и Петрова. Что делать? Во-первых, муж позвонил в ассоциацию автомобилистов с просьбой приехать и помочь с транспортировкой машины в мастерскую, где могут открыть замок. Во-вторых. Он вернулся в магазин и попросил временно поместить купленную снедь в холодильную камеру. Пока он вел переговоры и ходил в магазин, я попыталась что-то сделать. Передние боковые окна машины были слегка приоткрыты для вентиляции. Рука в щель проникнуть не могла, тогда я решила использовать зубную нить, которая оказалась у меня в сумке, чтобы защепить петлей задвижку, запирающую дверь со стороны пассажирского кресла. После многочисленных неудачных попыток мне это удалось. Когда муж вернулся из магазина, то я уже сидела в машине... Ему пришлось опять отзваниваться в ААА, и идти в магазин за продуктами.
Вернувшись домой, мы позвонили Майе и рассказали обо всех проблемах с машиной. Она позвонила в ремонтную мастерскую, договорилась, что там посмотрят Chevy и попытаются нам помочь. Все будет оплачено ААА. Действительно, через несколько дней мы посетили автосервис, где очень быстро были устранены все проблемы. На обратном пути мы получили бандероль от Майи. Там оказались очень вкусные пирожные и поздравительная открытка с приобретением новой машины. Скажу честно, нам было это очень приятно, потому что мы имели дело с организацией, которой можно доверять, и на которую можно положиться в любой сложной ситуации. Проверено временем!
P.S. Несколько дней назад мы совершили длительную экскурсию в горы, машина вела себя изумительно на извилистых горных подъемах и спусках...