Хеллвиг Тина: другие произведения.

Можно ли сделать бизнес из воздуха?

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Хеллвиг Тина
  • Обновлено: 10/02/2011. 8k. Статистика.
  • Обзор: США
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:

      На рынке, где всегда народ,
      Стоит парнишка ловкий.
      Он людям воздух продаёт
      В красивой упаковке...
      (Семен Островский)
      
      Всем нам хорошо знаком Остап Бендер, который Пятигорске продавал отдыхающим билеты на вход в "Провал" с целью его капитального ремонта, чтобы не слишком проваливался. Слава этого литературного персонажа до сих пор не дает людям покоя. Какие только хитроумные идеи не приходили в головы его соотечественников, чтобы заработать деньги "на халяву"!
      
      Но дальше всех пошли ребята из Санкт-Петербурга. Они решили торговать воздухом! Эта идея пришла в их умные головы накануне празднования 300-летия
      со дня основания Санкт-Петербурга...
      
      Когда они были в поиске "глобальной идеи", то кто-то из знакомых привез банку с "воздухом Парижа". Она являла из себя жестянку, покрытую синей краской, с изображением на крышке памятного символа страны и надписью "Air". Оказалось, что за границей уже лет 20 торгуют такими сувенирами. Например, можно купить на память о посещении "воздух" Берлина или Тель-Авива. В Исландии можно купить на память не только "воздух, но и дождь, и туман страны".
      
      "Философия" идеи консервированного воздуха
      
      "Новоиспеченные остапы" подвели философскую основу под новый "продукт". По их мнению, консервированный воздух - оригинальный, многозначительный, интересный сувенир. Все зависит от воображения человека - он может вложить в жестяную банку, помимо воздуха, свои воспоминания, чувства, впечатления. Эта коробочка именно с такими ощущениями. Тот, кто это понимает, приобретает не пустоту, а приятные эмоции и воспоминания, увозит их с собой, дарит их друзьям и близким.
      
      Однако, у начинающих предпринимателей было много сомнений и вопросов, появится ли спрос на "консервированный воздух"? Какова должна быть его стоимость? Но, уже изначально ставилась задача, что воздух Санкт-Петербурга не должен выглядеть дешево. Соответственно и стоимость его должна была, по приблизительным расчетам, равняться 10$. Только в этом случае можно было говорить о рентабельности мероприятия.
      
      Дизайн упаковки - половина успеха
      
      Операция "воздух Санкт-Петербурга" началась с разработки дизайна емкости
      для хранения "драгоценной эфемерной материи". С самого начала к упаковке были предъявлены высокие требования: она должна быть презентабельна, и не производить впечатления банки со шпротами. Наконец, исполнитель банки был найден. Емкость должна была украсить дорогая самоклеящаяся этикетка с изображением флюгера Петропавловской крепости - ангел на фоне голубого неба с облаками.
      
      Таким образом, сувенир оказался сборным - этикетки печатали в Санкт-Петербурге; банки изготавливали на консервном заводе. Очень дорогие крышки привозили из Италии, так как оригинальную с одной стороны и простую в использовании с другой крышку с ключом, к сожалению, в России не производят.
      Этикетки получились очень высокого качества. Впоследствии у коллектива родилась идея применения горячего конгрева (технологии выдавливания объемных элементов) - ангел из-за выпуклых частей казался трехмерным, а этикетка выглядела еще более дорогой.
      
      В головы "изобретателей" пришла идея поместить на этикетку "состав воздуха", который сейчас красуется на банке. Привожу полное описание "продукта" с сохранением орфографии (это не шутка, оно дается на официальном сайте создателей): " Банка с воздухом размером: высота 38 мм, диаметр 76 мм, крышка с ключом для открывания. Этикетка представляет собой: изображение ангела со шпиля Петропавловской крепости на фоне голубого неба с белыми облаками. В овальной рамке золотого цвета синие надписи на русском и английском языках "Воздух Санкт-Петербурга", "Air of St.Petersburg" и красные цифры "1703-2003". В квадратной рамке обозначены ингредиенты на английском языке: "Air of Nevsky pr.: 15%, Air of Petrodvorets: 2%, Air of Letniy Sad: 50%, Air of Peter & Paul fortress: 5%, Air of Pushkin: 20%, Air of Pavlovsk: 5%, Air of New Holland: 3%".
      
      Не слабо, не правда ли? Как отмечают "товарищи остапы", в последствии оказалось, что многие воспринимают написанное всерьез, что породило массу вопросов. Например, а как же воздух собирают, смешивают и запаковывают? Оказалось, что это всего лишь "маркетинговый ход" изготовителей.
      
      Патент на "консервированный воздух"
      
      Следующим грамотным шагом участников разработки новой идеи была защита авторские прав по продаже "консервированного воздуха", чтобы, не дай Бог, кто-нибудь не покусился на это изобретение. Для этого они обратились в патентное бюро, где был получен патент Љ 30132 "Герметичная емкость для сувенирной продукции", дающий право продавать сувенирный воздух в любой таре - деревянной, пластмассовой или полиэтиленовой.
      
      К большому сожалению предпринимателей, этот патент действует только на территории России. Но, как известно, Россия самая большая в мире страна, и есть, где развернуться!
      
      Пробный камень - первая партия банок с воздухом
      
      Тираж первой пробной партии составил 1000 штук. Заказывая ее, авторы идеи хотели выяснить, будет ли их задумка пользоваться успехом. До самого последнего момента они не верили, что воздух можно продавать и что найдутся покупатели. Некоторые даже заключали пари.
      
      Одной из "первых точек сбыта" товара в розницу стали сувенирные ряды у храма "Спаса на Крови". Торговать воздухом взялся один ловкий парнишка. Что интересно, у него тут же появились конкуренты, захотевшие воспользоваться "золотой идеей". Но эта попытка была в корне пресечена угрозой со стороны авторов, что товар запатентован, а за несоблюдение закона, нарушителям грозит административная ответственность в виде штрафа до 5000 МРОТ или 5 лет лишения свободы! Конкуренты, вняв здравому смыслу, исчезли и больше их никто не видел.
      
      Кто же все-таки покупал первые партии сувениров? Оказывается, очень серьезные люди. Глава одной уважаемой корпорации приобрел несколько сотен банок для своих клиентов. "Воздушная корпорация" обратилась в журнал, который занимался презентацией фильма питерского режиссера на Московском кинофестивале за рекламной поддержкой, и в подарочные наборы, предназначавшиеся всем присутствующим, вложили банку с воздухом Санкт-Петербурга. По словам автором идеи, "сувенирные баночки символизировали собой частицу Северной столицы, и у всех "воздух" вызвал восторг, был потрясающий резонанс". Приходится поверить им на слово.
      
      Бизнес расширяется
      
      За 8 лет своего существования "воздушный бизнес" значительно расширился. Сначала компания протянула свои щупальца к Москве. Привожу описание банки "Воздух Москвы": "Этикетка представляет собой: Три изображения бело-голубых овалов в широкой золотой рамке, в двух из которых написано "ВОЗДУХ МОСКВЫ", а в одной эта надпись выполнена на английском языке "AIR OF MOSCOW". Между овалами размещено два изображения навершия шпиля одной из башен Московского Кремля с рубиновой звездой на фоне голубого неба с белыми облаками. В квадратной рамке обозначен состав на русском языке: Воздух Арбата: 15%, воздух Красной площади: 15%, воздух Тверской улицы: 5%,
      воздух Воробьевых гор: 30%, воздух Чистых прудов: 35%".
      Теперь список городов, в которых продается "консервированный воздух" включает в себя: Липецк, Нижний Новгород, Геленджик, Кострома, Югра и т.д. Для каждого города придуман "оригинальный состав воздуха".
      
      Торговать воздухом оказалась прибыльным занятием. Сейчас "бизнесмены" продают около 30 тыс. банок в год. В Петербурге "сувенир" продается за 380 руб. В других городах цена банки ниже. Сейчас продавцы воздуха готовятся к сочинской олимпиаде. Первые банки с "воздухом Сочи" уже выпущены. По какой цене будет продаваться "олимпийский воздух", пока большой секрет!
      
      
      
      
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Хеллвиг Тина
  • Обновлено: 10/02/2011. 8k. Статистика.
  • Обзор: США
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка