Хеллвиг Тина: другие произведения.

Православный монастырь Святого Антония в Аризоне

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 2, последний от 09/08/2013.
  • © Copyright Хеллвиг Тина
  • Обновлено: 02/09/2010. 10k. Статистика.
  • Статья: США
  • Оценка: 7.85*6  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Православная святыня в США

  •   На одном из интернетовских сайтов я набрела на информацию, что в Аризоне находится православный греческий мужской монастырь Святого Антония. Меня это очень заинтересовало, поскольку я живу в этом штате, и добраться до монастыря,
      будет, вероятно, не очень сложно. Перед тем как посетить монастырь я попыталась найти сведения, которые помогли мне поближе познакомиться с историей создания этой святой обители.
      
      Оказалось, что летом 1995 года шесть афонских монахов во главе со старцем Ефремом прибыли в южную Аризону, чтобы основать мужской монастырь Святого Антония. Следует сказать, что архимандрит Ефрем восстановил и сделал более почитаемыми несколько монастырей на Афоне, так же основал множество мужских и женских обителей в Греции и в Северной Америке.
      
      Посетив Аризону, Ефрем сам выбирал место для монастыря. Известно, что место постройки монастыря было выбрано не случайно. Проезжая по пустынной дороге, он внезапно попросил остановить машину. Здесь, в безлюдной пустыне, афонский старец услышал колокольный звон. Было решено, что на том месте будет основан задуманный монастырь. Дальше начали происходить чудеса, связанные с его постройкой.
      
      Божье покровительство начало проявляся с покупкой земли. Когда братия обратилась к государству с просьбой о продажи им земли, то они получили отказ, т.к. именно эта часть земли не подлежала продаже. Но когда по совету старца Ефрема, сотрудник отдела продажи внимательно просмотрел условия, то обнаружил, что продажа земли возможно только тогда, если на ней будет основан монастырь. Плата за землю была очень высокой, и братия не в состоянии была ее полностью оплатить. Тогда старец Ефрем предложил сумму, которая была в два раза меньше запрошенной, и тот же сотрудник отказался продавать землю. Когда же по увещанию Ефрема, продавец обратился к своему начальнику, и тот без всякого колебания подписал договор на условиях, предложенных старцем Ефремом. Сделка состоялась.
      
      Первым делам на приобретенной земле следовало найти воду, и здесь проявление милости Божией не иссякло и далее. Рабочие начали бурить скважины в поисках воды. Когда же после долгих поисков они не смогли найти воду, то все категорически отказались продолжать работу. Тогда старец Ефрем со святой иконой обошел владения монастыря и указал людям, где надо бурить землю. И действительно, рабочие нашли в этом месте подземную реку. Вода в ней оказалась очень чистой и с прекрасными органолептическими свойствами. И вот уже пятнадцать лет живой источник, доставляет братии ежедневно свежую воду и превращает дикую пустыню в зеленый, цветущий рай.
      
      Параллельно с поисками воды монахи начали строительные работы. Вначале был построен главный храм, монашеские кельи, трапезная и гостиницы. Были разбиты огород, небольшой виноградник, цитрусовый сад и оливковая роща.
      
      Небесным покровителем монастыря является Св. Антоний Великий - основатель отшельнического монашества. При такой организации монашества несколько отшельников, находясь под руководством одного наставника, жили отдельно друг от друга в хижинах или пещерах (скитах) и предавались молитве, посту и трудам. Несколько скитов, соединённых под властью одного наставника назывались лаврой. Антоний Великий был очень креативным человеком. Например, с 370 года до наших дней до нас дошли 20 его речей, трактующих о христианских добродетелях, особенно монашеских, семь посланий к монастырям - о стремлении к нравственному совершенству и духовной борьбе и правила жизни и увещания к монахам. Известны также знаменитые высказывая духовного пастыря. Вот одно из них: 'Кто в пустыне, в своей келье предаётся тишине, тот неуязвим для трёх искушений: слуховых, речевых и зрительных; одна лишь борьба предстоит ему: борьба с чувственностью'.
      
      И вот настал день, когда мы с мужем решили посетить православный монастырь Св. Антония. Случилось это в конце августа, когда на улице стояла жаркая погода, и температура приближалась к отметке 40 градусов. Дорога от нашего места жительства (около Тусона) до монастыря заняла около двух часов. От Тусона мы ехали около 30 км по оживленному шоссе, потом свернули на двухполосную скоростную пустынную магистраль, по которой нужно было проехать еще 50 км. Наконец, нужный километровый указатель, сворачиваем, еще несколько километров, видим табличку 'Монастырь Св. Антония', далее со скоростью 15 км/час подъезжаем к цели нашего путешествия. Перед входом в монастырь площадка, засыпанная гравием. Жарко. Паркуем машину и направляемся к красивым воротам монастыря.
      
      Следует сказать, что все посетители должны быть одеты должным образом. Для женщин обязательна длинная юбка, кофточка с длинными рукавами, на голове должен быть шарф, на ногах закрытая обувь. Мужчин в рубашках с короткими рукавами в монастырь не пустят. Если по каким-то причинам у вас не оказалось подходящей одежды для посещения монастыря, то вам ее могут предложить при входе.
      
      Уставшие от долгой дороги садимся в тени беседки за монастырской оградой, рядом книжная лавка. Мир удивительно переменился. Вокруг дивный сад: обилие красивых цветов и растений создают неповторимое впечатление сказочности всего происходящего. Тишина... журчит фонтанчик, поют птицы, летают большие красивые бабочки. Осмотревшись, мы вошли в книжную лавку, где нас приветствовал молодой монах в черном облачении. Он предложил нам испить холодной водицы и угостил греческим печеньем. Все это было очень кстати, поскольку было жарко и очень хотелось пить. После этого он нам вручил путеводитель по монастырю, и указал направление, откуда можно было начать нашу экскурсию.
      
      Оказалось, монастырь святого Антония самый большой православный монастырь в Америке. И вся его огромная территория - это не просто оазис в пустыни, это огромный цветущий райский сад. Наша экскурсия по территории монастыря началась с посещения главного храма Святого Антония. К нему ведет тенистая дорожка. Поражает богатство внутреннего убранства храма: иконы в золотых окладах, резной алтарь, все это привезено из Греции. В этом храме находится икона Аризонской Божьей Матери, которая была специально написана для монастыря.
      
      Мы двигаемся дальше по аккуратным мощеным дорожкам, перед нами церковь Святого Николая Чудотворца, покровителя моряков и путешественников. Недалеко от храма Святого Николая находится часовня Святого Георгия с колокольней. Эта обитель построена сравнительно недавно, в типично византийском стиле. Внутреннее убранство храма (алтарь, иконы и массивные резные стулья) также было привезено из Греции.
      
      Мы проходим мимо часовни Святого Дмитрия и великомученика и целителя Пантелеймона. И вдруг совсем рядом я увидела знакомую русскую часовенку с 'луковкой' на крыше, подойдя ближе, я узнала образ старца, молящегося на камне! Серафим Саровский здесь, на другом конце земли, в американской пустыне, где православные монахи чтят память нашего российского святого!
      
      Двигаясь по разноцветным дорожкам монастыря, под сенью тенистых деревьев, мы вслушиваемся в журчание воды, которое доносится с разных сторон. В монастырском саду много фонтанов. Наверно их обилие создаёт микроклимат для всей этой красоты. Буквально под каждым растением имеется система искусственного полива. Невозможно поверить, что еще так недавно на месте этих поистине чудесных церквей, садов и тенистых аллей была жаркая неприветливая пустыня. Так, наверное, и души паломников, пустынные и очерствевшие, припадают здесь к Живительному Источнику. Подходим к главному фонтану монастыря - Фонтану Креста. С каменных его выступов струится прохладная вода. Это традиционный Православный Крест.
      
      На территории монастыря не принято громко разговаривать, вероятно, по этой причине среди зелени разбросаны большие и маленькие беседки с фонтанами и столиками, где паломники и экскурсанты могут поговорить друг с другом, или же уединиться, чтобы ощутить все то благолепие, которым пронизана вся атмосфера этого чудесного уголка.
      
      Как я узнала из путеводителя, в монастыре принят общежительный устав, так что, братья из монашествующих и послушников выполняют ежедневный круг богослужений и трудятся на послушаниях под руководством их духовного отца. Монашеское расписание начинается в полночь с творения молитвы и духовного чтения, затем следует полуношная, утреня и божественная литургия. После легкого завтрака и непродолжительного отдыха, братия приступает к своим послушаниям. Монастырский день заканчивается вечерней, после которой следует ужин и малое повечерие.
      
      Монастырь притягивает паломников из разных стран. Они приезжают в монастырь за духовным советом и утешением. Главным духовником является старец Ефрем, который известен своей высокой духовной жизнью, духовной опытностью и рассуждением. По его молитвам и советам верующие получают исцеления, решают свои жизненные проблемы и получают ответы на разные вопросы, связанные с их личной жизнью.
      
      Напоследок мы зашли опять в книжную лавку, чтобы отдать путеводитель и купить что-нибудь на память. Я выбрала себе сувенир, а монах-послушник за прилавком, узнав, что я из России, подарил мне иконы Святого Антония и Аризонской Божьей матери. Еще я обнаружила в магазине большой раздел книг и дисков на русском языке. Было приятно видеть знакомые святые места, которые я в свое время посетила в России, например, Спасо-Преображенский Ставропигиальный Валаамский монастырь.
      
      Время пролетело очень быстро, пора было возвращаться домой. Путь предстоял неблизкий. На душе было светло и радостно. Большим праздником для меня было посещение православных храмов, было приятно и удивительно побродить по дорожкам райских садов, посидеть в тенистых беседках и удивляться силе благодати Божией, которая в монастыре принимает вполне зримые очертания. Глядя на божественные обители и удивительные сады невозможно поверить, что все это было создано за полтора десятка лет, особенно принимая во внимание
      плотный график богослужений в монастыре и занятость братии. Здесь быстро приходишь к осознанию, что монахи могли лишь посадить, а взрастил всю эту невероятную красоту сам Господь Бог...
  • Комментарии: 2, последний от 09/08/2013.
  • © Copyright Хеллвиг Тина
  • Обновлено: 02/09/2010. 10k. Статистика.
  • Статья: США
  • Оценка: 7.85*6  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка