Аннотация: Заметки о медицинском обслуживании в США
Когда я только приехала в Тусон, у меня создалось стойкое впечатление, что половину населения составляют доктора, вторую - их пациенты. Вы вправе спросить, почему. Все очень просто. Первые несколько экскурсий по городу сопровождались такими комментариями моего мужа:
- Это - Сент-Джозеф госпиталь... это - Сент-Мари госпиталь...это - Университетский госпиталь... это - "медицинская деревня", где практикуют частные доктора.
А уж, сколько семейных клиник и дантистов в этом городе, ни одна статистика не в состоянии этого учесть!
На улицах и за рулем машин в дневное время суток в основном преобладает поколение, рожденное в тридцатые годы прошлого века. И что интересно, машины этих водителей имеют таблички практически всех штатов Америки. Я спросила мужа, почему их так много. Оказалось, что Аризона - любимое место отдыха американских пенсионеров в осенне-зимне-весеннее время. Они приезжают сюда в октябре и покидают гостеприимный город в мае. Для них местное население придумало меткое название - "зимние пташки". Вся медицинская индустрия города работает на облуживание этих пациентов. Такой отдых могут себе позволить только хорошо обеспеченные люди. Соответственно, качество медицинского облуживания ориентировано на них, и оно - на очень высоком уровне.
В России я не ходила к врачам годами. Когда надо посетить какого-нибудь специалиста, то приходилось встать часов в 5 утра и занимать очередь за номерком. Не всегда это получалось с первого раза. Такая система быстро отбила охоту заниматься своим здоровьем. Правда в последние годы после многочисленных реформ "пышным цветом" расцвела платная медицина, но, к сожалению, ее услугами могут пользоваться далеко не все.
Но вернемся в Тусон. Мой муж мне объяснил, что за своим здоровьем надо следить, и завтра мы пойдем к доктору первичной практики. Конечно, мне было неохота никуда идти, поскольку веских причин для визита к врачу не было. Живем мы за городом, и для облуживания местного населения имеется небольшая клиника, где работают врачи-терапевты. Шла я туда с большим скепсисом.
В регистратуре у меня сразу попросили предъявить медицинскую страховку, после этого надо было заполнить множество форм, потом меня пригласили к доктору. Эта была молоденькая девочка-практикантка... "Ну, - подумала я- приехали!" Однако эта девочка в течение часа сделала то, на что бы в России я потратила не одну неделю. Возникли только небольшие проблемы, когда она пыталась найти соответствие названий наших лекарств американским аналогам. Она вышла с честью и из этой ситуации. Оказалось, что у нее есть карманный электронный справочник по всем препаратам, которые имеются на сегодняшний день в большинстве стран. Через 5 минут она все нашла и я получила рецепты своих традиционных лекарств.
Еще одно интересное наблюдение из моего общения с местной медициной. Для того, чтобы попасть к какому-нибудь специалисту, нужно вначале посетить своего врача первичной практики, и он уже даст список специалистов, из которых вы можете выбрать того, кто вам нужен и получить к нему направление. Если дата визита к врачу уже назначена, то за день-два вам позвонят по телефону и напомнят о визите. Прием врача начинается ровно во столько, во сколько у вас отмечено в направлении. Нет никаких очередей. Как правило, во всех медицинских учреждениях имеются холлы с мягкими креслами, телевизором, журналами, питьевой водой и ... стерильно чистым туалетом. Купить лекарство в аптеке можно только, имея выписанный рецепт на ваше имя. Просто так купить что-то из серьезных лекарств - не получится.
На второй день после нового года у меня образовался флюс. Зуб не болел, и я полоскала рот содой в надежде, что обойдется. Но через пару дней муж позвонил дантисту, и мы срочно туда отправились. Мне сразу же сделали панорамный снимок всех зубов, нашли проблемный зуб .... И дальше начинаются странные вещи. Вместо того чтобы что-то сделать с этим зубом, дантист посоветовал мне недельку принимать антибиотики, после этого надо было посетить специальную клинику, где делают чистку каналов (эндодантиста). Затем мне надлежало вернуться обратно в мою клинику, где со мной продолжат работу. Я все это проделала, через пару недель вернулась обратно, уже без флюса, с чистым каналом и временной пломбой. Я наивно полагала, что здесь мне заменят временную пломбу на постоянную и отпустят с миром.
Вместо этого доктор сказал, что будем ставить фарфоровую коронку. Начнем здесь и сейчас! Дальше два с половиной часа я провела на операционном столе, где мне стачивали зуб и много раз снимали мерки. Было не больно, но знакомый с детства звук бормашины не внушал оптимизма... Потом изготовили коронку, дальше пришел техник, подогнал коронку, одел и отпустил с миром. Еле открывающимся ртом я спросила, это все... Однако, была одета только временная коронка, а на примерку постоянной нужно явиться через 2 недели. Через означенное время я пришла опять, коронка была готова, ее благополучно одели на зуб. Когда я увидела счет за это удовольствие, в глазах у меня потемнело - 1250 баксов! (Моя медицинская страховка эту сумму не покрывала). Теперь я каждые 4 месяца посещаю парадонтолога в этой клинике, который следит за моими зубами и деснами.
Мне пришлось наблюдать, как работает американская медицина, когда у пациента обнаруживается очень серьезное заболевание... Моему мужу вечером позвонил доктор и сказал, что биопсия показала наличие у него опухоли. Это был как гром среди ясного неба! Что делать? Оба расстроены. Через пару дней было назначено свидание с этим доктором. Обязательным условием беседы было мое присутствие. Доктор Хикс подробно рассказал, что обнаружено, обрисовал, какие методы лечения могут быть предложены на этой стадии заболевания, снабдил соответствующей литературой и дал время на размышление. Мы решили, что лучше всего в данном случае будет операция. Мы позвонили доктору, он сказал, что следующее свидание будет с хирургом, который делает такие операции. Мы пришли на очередную встречу, где были доктор Хикс, доктор Парк (хирург), мой муж и я. Хирург - молодой человек лет 30, рассказал, что он только полгода назад стал первым в Тусоне делать такого рода операции (робот- ассистированная лапароскопия). Была назначена дата операции. Началось ожидание.
...Операция длилась 4,5 часа. Потом мужа поместили в палату интенсивной терапии, через пару часов его перевезли в реабилитационную палату. Он уже пришел в себя и смог мне позвонить по телефону (свой телефонный аппарат есть у каждого пациента). Через 12 часов после операции его подняли на ноги, и он стал ходить. Через 24 часа он был уже дома... Стоимость этой операции (около 45 000 долларов) была полностью покрыта его медицинской страховкой. Сейчас он находится под постоянным наблюдением доктора Хикса...
Напоследок хочется рассказать еще об одном печальном опыте моего знакомства с местной медициной. 2 года назад я первый раз пришла на прием к эндокринологу. Но он прислал вместо себя молодую девицу, которая минут 15 с серьезным видом расспрашивала меня о моих проблемах. Когда я ей все рассказала и показала, доктора все еще не было. Пунцовея ушами, она отправилась на его поиски, и через 10 минут это "чудо в перьях" пришло! Он сообщил на чистом русском языке, что у него диплом Гарвардского ун-та, что их там здорово учили и т.д. После этого я еще раз все ему изложила. Он дотронулся пальцем до моей щитовидки (где внутри узел) и сказал, железа чувствует себя нормально, выписал мое обычное лекарство, и на том мы расстались. Дальше каждые полгода сценарий повторялся: никаких анализов он мне не назначал, чтобы проверит состояние железы. В конце прошлого года мой врач первичной практики обнаружил, что у меня очень низкое содержания гормона щитовидки, а это очень опасно. Она сделала корректировку в дозе лекарства, которое я принимаю, а я решила поискать специалиста попроще, без наворотов. И вот вчера я испытала полное удовлетворение от визита к новому доктору. Он, кстати, похвалил моего терапевта за правильное и оперативное решение проблемы. Новый доктор быстренько отправил меня на всякие анализы, и выписал то, что нужно. Будем надеяться, что на это раз мне повезло с МОИМ выбором лечащего врача-специалиста...