Чтоб я увидел в блеске силы дивной
Свободный край, свободный мой народ
И.В.Гете
Народ не дурак. Во всяком случае, довольно часто, пусть даже инстинктивно, не осознавая до конца (ибо не ведает, что творит), он проявляет вполне резонные стремления. Тот, кто правильно поймет это влечение, этот отзвук в сердце народа или хотя бы в его желудке (неважно, конституция это или свиной хрящик), тот становится лидером, обладателем неограниченной ничем силы народной любви. "За кого вы, лейб-гусары? Мы за батюшку-царя". А тот, кто не уловит флюида толпы, тот встает лицом к лицу с проявлениями народного гнева. Сила гнева огромна. И Б-г с ним, если это в Италии или во Франции. Значительно серьезней эта проблема проявляла себя в России. Как сказал поэт: "Не приведи Б-г видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный". Не раз и не два в истории триггером народного бунта становилась религия, а точнее, служители культа, чье самомнение перерастало разум, и нечестивые клирики замахивались на власть. То анафему с клироса пропоют, то подвески в Англию Бекингему отправят. Посему наиболее умные монархи старались срастить свою власть с властной идеологией господствующей церкви. "Б-же, царя храни, славный, державный, царствуй...". И тот, кому это удавалось, многого добивался, а кто не понимал важности овладения мыслями толпы и охранения господствующей идеологии, тому приходилось с властью расставаться или, в крайнем случае, вводить ее в конституционные рамки. А что такое конституционная монархия? Это как хищник, который, выйдя на охоту, забыл вставные челюсти на полке. Великобритания тому пример. Монархия.
Понятно, что шествие демократии по планете победно и необратимо. Но порой возникает ностальгическое чувство. И тогда канонизируют Николая Палкина, сбирают в дворянские собрания ассимилировавшихся со всеми возможными режимами аристократических поскребышей, гимн и знамена отряхивают от пыли, символы орлиные на флаги цепляют и по церквам шастают, истово крестясь, как будто их именно этому учили в институте на занятиях по научному атеизму. Б-же, царя... Понятие Б-га, Царя и Отечества - интернационально. Любое государство, оставившее хоть какой-то заметный след в истории, отмечено наличием сильной церкви, монархии и гипертрофированного патриотизма. Колыбель демократии - Франция, ну чем бы она была, если насильственно вырвать из ее летописей кардинала Ришелье или Людовика 14-го, Марию Стюарт или марнское такси?!
Кстати, именно эти кургузые "Рено" аукнулись в нашей истории в 1973 году. Во Франции, во время Первой мировой войны, именно таксисты, наладив подвоз новобранцев и резервистов на германский фронт, остановили резвое наступление немцев на Париж. В 1973 году в Судный день, когда на Израиль напали враги, граждане на своих машинах подвозили солдат к местам боев. История повторяется, и не обязательно как фарс. В данном случае мы видим пример героической драмы. "Так громче музыка играй победу...".
Но вернемся к примерам. Чем была Австрия при Гогенцоллернах и Меттернихе и кем она стала, когда империя Австро-Венгерская пала? Правильно, жертвой аншлюса. Польша, потеряв монархию, а точнее, уйдя под крыло императорской России, стала тихим сельскохозяйственным придатком, перенаселенным евреями. А ведь Польша помнит и Грюнвальд. Убрали кайзера в Германии и получили Гитлера... Даже такого нервного и слабого духом монарха, как Романов, поставили к стенке, и тут же появилось ЧК. Ликвидация триады - Царь, Б-г и Отечество ведет к тяжелым последствиям. Монархия? Наоборот, те страны, которые возникли уже на унавоженной кровью демократической основе, часто страдают оттого, что у них как бы не все в порядке в прошлом. Как ребенок матери-одиночки, которому наврали, что его папа-летчик погиб во время испытаний секретного оружия.
Например, у Эстонии, Латвии и Литвы не было не только короля или царя (кроме самодержца всея Руси), но и истории практически не было. До 1920 года таких и стран-то не существовало. Но когда рухнуло самодержавие в России, тогда вдруг и Финляндская республика появилась, и Эстония, и Латвия, и Литва. В одночасье. С религией у них путаница (католики, протестанты), монархов в природе не было, вот только патриотизм и остался. Поэтому и принял он (патриотизм) такие гипертрофированные формы, когда снова после развала империи, теперь уже в 90-х годах двадцатого столетия, во второй раз за последние 80 лет, возникли независимые прибалтийские республики. Эти государственные образования мучают детские комплексы. Неприятнее всего ребенку встретить в общественном месте человека, который видел, как в первом классе с ним случился конфуз... Поэтому столь яростно они пытаются избавиться от памятников и жителей, напоминающих им о том, что они не Франция и не Швеция, что свою независимость они получили дважды не в результате демократических преобразований или революционной борьбы, а попросту в виде репараций за развал империй - сначала одной, потом другой. Конечно, хочется казаться равноправным европейским государством..., но есть определенная диалектика в понятиях "быть" и "казаться". Можно изображать из себя крутых под крылом Европейского Союза, но как были вы без триады (Б-г, Царь и Отечество) в прошлом, так и сегодня эстонские истерики и почти немецкие мундиры - это от отсутствия вкуса. Моветон государственный, который случается с детьми из бедных семей. Детская болезнь левизны.
Ну, да ладно. Независимых учить, только портить. Вон, ридну неньку все, кому не лень, учат, а музыка державная все равно звучит, как квартет в басне дедушки Крылова.
Но вернемся к нашим проблемам. Если вывести за скобки США (которые являются в моей теории исключением, которое только подтверждает правило), то Япония, Англия, Франция, Китай, Швеция, то есть все страны (включая Саудовскую Аравию), которые сегодня влияют на развитие и перспективы мирового сообщества, в основе истории своей имели вышеупомянутую триаду. С другой стороны, вон Палестина. Не было такого государства, не было палестинского царя и специфической палестинской религии, оттого и попытки создать новое государственное образование одна за другой проваливаются.
И вот мы - маленькая, но гордая страна. Был ли у нас царь? Был и не один. И Соломон, и Ирод, и еще кое-кто. У нас во всех городах даже улица имени царей израилевых имеется. Монархия, блин... С религией у нас все в порядке, ни у кого такой нет, одни подражания, ну и патриотизм у нас всем на зависть. Но у меня такое ощущение, что нам и сегодня, при всей нашей демократической развитости, не хватает одного элемента триады - Царя, чтобы решить наши назревшие проблемы.
Попытаюсь объяснить свою мысль. Патент в студию. Точнее, даже не оригинальную мысль, а наблюдение. Как только у нас какие-нибудь праймериз заканчиваются, не было случая, чтобы радостные соратники не обозвали победителя царем. Биби - Мелех Израэль, Шарон - Мелех Израэль, Перец и т.д. Трудно обвинить наших граждан в патологическом монархизме, но, видимо, душа просит. И вот, всего лишь менее года назад, я слышал, как те, кого Гайдамак направил передохнуть в Эйлат от "касамов", улюлюкали радостно и кричали: "Гайдамак - Мелех Израэль". Приехали. Вот она, монархия..., на пороге.
Здоровое начало в таких криках есть. Мы уже давно понимаем, что нами правит если не самозванец, то дилетант, и нам все труднее доверять своему премьеру, его министрам и демократически выбранному парламенту. Понятное дело, Гайдамак даже поздравления и приглашения на праздник произносит на иврите с акцентом, но господа, и Екатерина II говорила по-русски не очень чтобы... А в Польше, гордой Польше долгое время правили короли, присланные из Франции, и не думаю, что в сейме они "добже мувили по-польску". Так что прецеденты есть. Зато у Гайдамака есть ряд преимуществ. Первое - у него есть деньги. Когда-то выходца из Грузии предпринимателя Крихели, который начинал строить Луна-парк под Ришон ле-Ционом, спросили, как он справляется со своими делами, не владея ивритом. Крихели усмехнулся и сказал: "Когда заходишь в банк с 10 миллионами долларов, то все начинают говорить по-грузински". Самодержавие. А сами вы не слышали, как на рынке продавцы, чтобы получить за товар деньги, пытаются заговорить с вами на великом и могучем, но слегка исковерканном языке? Монархия.
59 лет стране, и вот в День Независимости я обращаюсь к нашим гражданам: попросите Аркадия добавить в название его движения "За социальную справедливость" еще пару слов о самодержавии. Ну не империю, но хоть конституционную монархию мы могли бы поднять. Хотя у нас нет в стране конституции, и это серьезная проблема.
Ну, давайте представим, что появился в Израиле Царь иудейский. Мы ведь многое уже вернули из прошлого и о восстановлении храма поговариваем, так что монархия была бы нам к месту. Во всяком случае, 20% процентов населения страны - репатрианты из России - быстро и привычно сумели бы ассимилироваться к условиям монархии. Они и от коммунизма быстро отказались, и от Израиля ушли бы в Канаду, как Колобок, если б не долги и возраст. Я думаю, что ортодоксальный иудаизм, который порой не признает государство Израиль, запросто смирится с монархией, и с удовольствием станет государственной религией, которой он и сейчас как бы является. Жизнь пошла бы хорошая. Нам бы меньше припоминали, что мы споили русский народ, так как мы уже не еврейчики, а подданные помазанника, и т.д. А это о-го-го!
Все равно у нас в политике без пол-литры уже не разобраться, кто левый, кто правый, а уж найти того, кого не судят, просто невозможно. Самое время венчать Гайдамака на царство. Кстати, жалко, что раньше эта мысль не пришла мне в голову. Можно было бы использовать "кормление зверей" и концерт в парке "А-Яркон" в качестве коронационного мероприятия. Как это у Шекспира: "Пироги с поминок пошли на свадебный стол". Конечно, левая пресса будет сильно возражать. Она всегда возражает, когда чужаки всякие вместо того, чтобы послушно покупать хумус и фалафель, лезут в благотворители. Когда Гайдамак объявил о проведении хепенинга в парке "А-Яркон", большинство, с виду вполне интеллигентных людей, просто брызгали слюной от гнева. Нет, конечно, закона, запрещающего благотворительность, но они его приветствовали бы. Как черножо..., простите, чернопол..., простите, многие лица еврейской национальности, сильно требовали изменения закона о возвращении, а то понаедут сюда всякие. Понятно. Демократия демократией, а учителей, инженеров и врачей им уже в стране хватает. Поэтому и нужна монархия, чтобы единство в народе наметилось, чтобы царь-батюшка всех привечал и, выкатив бочку вина, прощал недоимки (сиречь машканту). А кто это лучше сделает, как не русский человек еврейского разлива.
Гайдамак - Мелех Израэль. В День Независимости я отчаянно заявляю, что мы готовы зависеть от тебя. Аминь.
"Мост" #368, 25.04.07
Материал предоставлен редакцией