В отношении еврейского народа сбываются самые небывалые пророчества. Мы уже упоминали о рассеянии среди всех народов земли и чудесном сохранении в изгнании, сбылось пророчество о возвращении Иерусалима, и свершился новый Исход. Кому должны мы завидовать и в какой столице искать клад? Наше сокровище - под нашим собственным очагом. Надо лишь вернуться к нему, чтобы не случилось с нами того, о чем предостерегал Бялик:
...В кумир иноверца и в мрамор чужой
Вдохнете свой пламень с душою живой.
Что плоть вашу ели - еще не довольно?
Вы дух отдадите вослед добровольно!
Гордыне Египта крепя мавзолей,
Вмуруете в камни своих сыновей.
Когда ж из темницы возропщут их души,
Крадясь под стенами, заткнете вы уши.
Да не будет так с нами. Нас ждет воскресающий из небытия, собираемый из распыления народ. У нас есть расцветающая Страна и священный язык Б-га и пророков, который вновь, как древле, звучит в устах наших детей.
Когда раббанит (жена раввина) Кук плыла со своим мужем в Эрец Исраэль, попутчица по кораблю, христианская монахиня, обратилась к ней с вопросом:
- Зачем ты едешь в Святую Землю?
- А ты зачем? - ответила раббанит вопросом на вопрос.
- Как зачем? Там же гроб нашего бога!
- А у нас там Живой Б-г.
"Познай же ныне и положи на сердце твое, что Г-сподь есть Б-г на небе вверху и на земле внизу; нет другого" (там же, 4:39).
"Да не будет у тебя богов других, кроме Меня. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Г-сподь Б-г твой, Б-г ревнитель..."(там же, 5: 8-9).
"Все, что я заповедую вам, бережно исполняйте, не прибавляй к тому и не убавляй от того. Если восстанет в среде твоей пророк или сновидец и представит тебе знамение или чудо, и появится то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, чтобы сказать: "пойдем-ка за богами иными, которых ты не знаешь, и будем служить им", - То не слушай слов пророка того или сновидца того, ибо испытывает вас Г-сподь Б-г ваш, чтобы узнать, любите ли вы Г-спода Б-га вашего всем сердцем вашим и всею душою вашею" (Там же, 13:1-4).
Наши отношения со Вс-вышнем непросты. В Песне Песней говорится: "потому что сильна, как смерть, любовь; тяжела, как преисподняя, ревность", и эту самую страшную ревность мы возбуждали не раз, после чего только страданиями или даже смертью можно было потушить гибельный пожар. Но та же беда нередко являлась испытанием, преодоление которого наделяло нас великой заслугой. Трудно перечислить подвиги подвижников Вс-вышнего, соблюдавших Его законы в мрачные времена коммунизма.*
Так было всегда. Тысячи евреев во все века шли в огонь и в воду, чтобы не изменить Б-гу.* * Стоит особо отметить Рамбана, добровольно пошедшего на диспут с капуцинами. Он, можно сказать, вошел во львиную пасть и победил там в разгар средневекового фанатизма. Его книга "Диспут" - образец освящения имени Вс-вышнего.
Начиная с египетских волхвов, чужие религии пытаются заманить к себе евреев различными фокусами, исцелениями и "чудесами". Наша последняя цитата из Второзакония показывает, как надо относиться к этому. Даже выдуманный мыслеобраз стольких поколений тоже приобретает некоторую реальность. Б-г наделяет некоторой долей своих сил и противоположную сторону, чтобы наш выбор был основан на любви к Вс-вышнему, а не только на почитании Его мощи. Особо следует отметить ловцов еврейских душ, маскирующих церкви под "синагоги" с "субботними" молитвами, талесами и магендовидами, однако под этой рекламной оберткой кроется все то же полуязыческое поклонение человеку, абсолютно запрещенное евреям. Таковы "мессианские евреи" или "Евреи за Иисуса", маскирующие христианство под "иудаизм".
Дай Вам Б-г с честью выйти из испытания и вернуться с духовной чужбины к себе домой.
* См. книгу р. Ицхака Зильбера "Чтобы ты остался евреем",
сборник Э. Матлиной "Из прошлого к настоящему", книгу Д. Шехтера "В краю чужом" и др.
* * См. Ф. Кандель "Очерки времен и событий" 1988 с.106-107.
Рекомендуемая литература:
- Рамбан (Нахманид) "Диспут Нахманида"
- Евгений Левин "Евреи о христианстве и Исусе из Назарета" (сборник статей)
- Хрестоматия "Христианско -Иудейский диалог"
- Иоэль Шварц "Законы потомков Ноя"
- Рик Гальперин "Выбери жизнь"
- Пинхас Полонский "Евреи и христианство"
- Форум "Евреи и христианство" на сайте machanaim.org.
Опубликовано 04.05.2007 на сайте "Дом Я.Корчака в Иерусалиме"
http://www.jerusalem-korczak-home.com/np/nal/np148.html