Ибикус Дмитрий Викторович: другие произведения.

Нюрнберг - Марина Ди Равенна

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 4, последний от 06/02/2011.
  • © Copyright Ибикус Дмитрий Викторович (ibikous@yahoo.de)
  • Обновлено: 28/09/2003. 34k. Статистика.
  • Путеводитель: Италия
  • Иллюстрации: 6 штук.
  • Оценка: 4.81*12  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Короткая поездка на море до замечательного места на адриатическом побережье Италии.

  • 		Нюрнберг - Марина ди Равенна.
    
    
    		Подготовка и сомнения.
    
    Ну что же, возможно пришла пора немножечко вспомнить события пяти, или 
    скорее шести дней поздней весны, ведь день отлета - день прилета за день 
    посчитаем. Хотя в этих самых днях и кроется подчас самое интересное.
    Но к отлету необходимо готовится. И предстоящую неделю фамилия 
    готовилась, кто как умел. Дети как правило не делали ничего, кроме жесточайшего 
    наказа загорать на балконе, что бы не обгореть в первый же день до красных 
    пузырей. Делали они это без особого удовольствия - еще бы, на балконе разве 
    полежишь на солнце долго ?
    Жена закупала провиант, каждый вечер пугая и расстраивая меня суммами, 
    потраченными на вроде бы все то же самое, что и обычно, но все таки. В 
    результате было закуплено море еды, которая не разложилась бы в течение пары 
    дней в жарком климате (если бы он еще где ни будь был бы, этот жаркий климат). 
    Еда эта занимала два складных автомобильных контейнера, размеров в полтора 
    доперестроечных ящика с водкой каждый. Плюс к тому еще накопилось - 
    шестерка двухлитровых кол, десяток полуторалитровых минералок, поддончик 
    пива, поддончик молока длительного хранения и прочая, и прочая, и прочая.
    Оставался еще вопрос - а где, собственно, жить? Для решения данного 
    вопроса была закуплена палатка - наидешевейшая, в магазине <Алди>. За 
    скромную сумму в 29 ойро(хотя ранее такие палатки можно было приобрести за 
    35 марок). Палатка оказалось вполне достойной, быстро разбираемой и весьма 
    легкой, а кроме того, в отличие от советских, не требующая ни дополнительных 
    стоек, вырубленным из ближайшего леса, ни тех же стоек из тяжеленного 
    алюминия. И размером она не подкачала - хоть и на три места, но и 4 взрослых 
    человека туда бы вошли вполне нормально. Для того что бы не было холодно 
    спинам и всем, чем они заканчиваются, было закуплено в том же магазине три 
    коврика, из пенополиэтилена, почти как советские туристические, только 
    несколько менее прочные но более мягкие. Спальные мешки было решено не 
    брать, потому как обычно они себя оправдывают при более низких температурах.
    Вопроса, на чем ехать, не стояло - пыжик был в состоянии <свежий после 
    тюфа>, только пытался есть масло на скоростях более 160. Пролистав инет, я 
    нашел причину - и промыл крышку маслозаливной горловины, в бензине. 
    Промывал долго, часа три - в результате оттуда вышло примерно полстакана 
    твердых осадков. Налицо халтура сервисмэнов - эту крышку необходимо менять 
    или промывать каждую смену масла. После этого аппетит в масле убыл до нуля. 
    Накануне вечером весь провиант, палатки-коврики, постельные и носильные вещи 
    были спущены в гараж, и загружены в багажник. Если бы! 370 литров багажника 
    не хватило, и пришлось много чего кидать в салон, под ноги, и на заднюю полку. 
    Для <снижения угоняемости> была так же приобретена кочерга на руль, хотя, я 
    слабо верю как в то, что такой джабахан кому то понадобится, как и в то, что 
    кочерга кого то может остановить, если такое желание таки появится - но, нужно 
    же было что то сделать для очистки собственной души ? На последок дополнил 
    бак бензином, так что 70 литров должно было вполне хватать для дороги <туда>.
    Но главный вопрос все еще оставался, в основном -  куды бечь? Он был не 
    решен практически до последнего дня, хотя, прочитав ссылки, предоставленные 
    форумовцами, я посетил ссылку http://www.campingpiomboni.it, и позвонив в 
    кемпинг, забронировал там место. Оказалось, что там говорят по английски и по 
    немецки, а вот по русски - увы. Ну да ладно, не проблема, и цены понравились. 
    В общем, подписав отпуск на недельку, с напечатанными картами вечером в 
    пятницу приехал домой, нагрузил пыжа закупленным продуктовым и прочим 
    довольствием, и - лег спать, выставив будильник на три часа ночи:.
    
    
    		Туда.
    
    Нокия надрывается, прогоняя остатки сна. На сегодня, как ни странно, 
    кошмаров переде дорогой не снилось, как это у меня обычно бывает. Быстро 
    будятся дети, пытаясь прогонять глубокий сон, пьется чашечка кофе вот если бы 
    самому его прогнать! Ну что же, дорога на первых порах привычна, и не зря - все 
    пока как в тумане, все таки практически - собачья вахта. 
    В 4.05 выезжаем на дорогу, и - сквозь ночь начинаем пробираться к 
    автобану. Город совсем не пуст, народ едет, и едет, похоже, в одном с нами 
    направлении.
    Подъезжаем к автобану - вот тебе и сюрприз - а тут то уже час пик! Пробок 
    хотя и нет, но народу валит - дуром. Ну ладно, разогнались -  встроились в поток, 
    120, 130, вторая полоса - едем. По правой идут помойки (фуры), джипы с 
    кемперами, воннемобили, тащат лодки, а вообще у многих на крышах - 
    велосипеды, у народа отпускной вид. Через часик, на дальних подъездах к 
    Мюнхену, потихоньку начинаю просыпаться. Меняю какую то буржуйскую попсу 
    на земфирку, кровь разгоняется веселее. 
    Пять часов, был бы уже совсем рассвет, если бы не серые тучи, но ехать уде 
    и так стало веселее, появились окружающие ландшафты. Сворачиваем на 
    Зальцбург. Перед самой границей останавливаемся на заправке пописать - боже, 
    как тут холодно!
    И сколько тут народу, в основном с немецкими и голландскими номерами. 
    Теперь на Инсбрук, горы становятся более серьезными. Почти сразу в 
    Австрии становимся на заправку - доливаю до полного бака, бензин стоит на 10 
    процентов дешевле. Неплохо, за 350 км сведено 22 литра. Утро, но все еще 
    закрыто.
    Ограничение скорости в Австрии - 110 кмч, едут где то на десятку быстрее. 
    Но не больше, видимо тут с этим строго. По дороге встречается парочка таких 
    полу туннелей - то есть козырек сверху и оконца - от камней. Видел такие в <ниид 
    фор спид>.
    А вот и платный въезд на австрийский автобан - с нас берут 7.80, причем 
    просто вот она сумма и все. Платим, едем дальше - а разницы то и нет! Что за 
    деньги, что без денег - все одинаково. По пути много ремонтов дороги, и трасса 
    закружена конкретно - две полосы, иногда три, горы, и куча прицепов, а еще хуже 
    - помоек. Они едут 100-110, и их не шибко то обойдешь. Австрийские авто имеют 
    разные номера - сзади еесовский, с синей полосой, спереди - с розовыми 
    полосками сверху и снизу.
    В Италию въезжаем незаметно - то есть они может и была, граница, но ее 
    пропустили. На контроле нам выдают билет, денег не берут. Мне по наивности 
    думается, что сие - индульгенция от последующих поборов - щасс! 
    Теперь вся дорога - вниз. Синие указатели сменились на зеленые, едем как 
    обычно 130. Проезжаем южный Тироль - вокруг куча замков и замчиков. Есть что 
    посмотреть, и воздух вроде как ничего. Кругом виноградники.
    Спускаемся ниже и ниже - бензин при этом, похоже, вообще не тратится, за 
    150 км стрелка не отошла от <полный бак>, проезжаем тоннели. В одном месте 
    даже написано что сейчас будет <галерея туннелей>.
    Так, не спеша, едем до Вероны. Появились автомобили с итальянскими 
    номерами, коих великое многообразие - как новые еесовские, так и всякие другие. 
    По прежнему много голландцев, но немцев все таки больше всего. Видимо многие 
    едут до Венеции - в определенный момент доходит, что немецкие номера 
    практически кончились. 
    Еще одна остановка, на итальянской заправке - было очень трудно найти 
    кого ни будь, кто понимал бы английский или дойч. Нашли наконец дойческую 
    бабулю, у которой была крупномасштабная карта, нашей было недостаточно - она 
    все интересовалась, не из Британии ли мы приехали, хотя явственно выдела 
    нюрнбергские номера. 
    Жена вернулась с заправки явно довольная собой - <Эти итальяшки как 
    кавказцы вообще:> Ну что же, поглядим, какие у них тут девки: Девки, да, 
    действительно:.. Сталкиваюсь с итальянским сервисом - заплатил за две чашки 
    эспрессо, получил одну. Эспрессо, правда, как шило - в наперстке, граммом 25, но 
    после него, когда пьешь колу, или минералу, или еще чего - кажется, что пьешь 
    просто только что сваренный кофе!
    Еще один марш-бросок, и мы на выезде у Равенны - и с нас снимают денег за 
    пользование автобаном, 21 ойро с копейками, предварительно потребовав тот 
    квиток, который давали в начале. Этот квиток служат для определения пути, 
    сколько следует снять с экипажа.
    У Равенны начинаем кружить в поисках Пиомбони. Откуда я знаю, что 
    нужно искать Марина-ди-Равенна? По дороге разбираюсь, что <Лидо> означает то 
    ли пляж, то ли побережье, и едем в том направлении. 
    Внезапно возникает белыми буквами на коричневом, цвета детской 
    неожиданности, указатель <Кемпинг Пиомбони>, и мы сворачиваем туда. Снизу 
    на указателе скотчем приклеен бумажный листок с написанный маркером словом 
    . 
    Ездить как в дойчляндди невозможно, вокруг постоянно скутеристы, их 
    просто море, они снуют, как комары, и приходится просто ехать, не делая резких 
    движений, уповая, что они объедут сами. Везде знаки <50>, но едут как минимум 
    70, хотя - видел сам - штрафуют, и довольно часто.
    Наконец, раздраженные и злые, находим кемпинг, въезжаем туда, и я 
    начинаю практиковаться в итальянском варианте дойча, с довольно таки 
    привлекательной по немецким понятиям, светловолосой, а может выкрашенной, 
    итальяночкой. 
    На одометре прибавилось 846 километров, время - 14.40.
    
    
    
    		Там
    
    Мне выдали пару номерков, и попросили аусвайс. Я дал немецкие права, так 
    как паспорт давать не хотелось - во первых при утере прав их восстановят, а 
    паспорт нет, а во вторых, там написана дата рождения обоих детей, а я решил 
    уменьшить возраст младшего, что бы несколько сэкономить ?. Тем не менее через 
    час права вернули. Номерки нужно привязать - большой, к палатке, маленький - 
    положить в машину, для того что бы  ее впустили. На самом деле ни то, не другое 
    никто не смотрит. Первое предложенное место мне не понравилось, слишком 
    близко к аллее, постоянно будут ездить. Поэтому выбрал другое, подальше, и что 
    бы был тенек. Под большой сосной с плоским сводом. При выборе места нужно 
    уделять внимание не только теньку и расстоянию до туалета, но еще и что бы на 
    авто не падала шишки, которые вполне могут оставить порядочную вмятину. Бог, 
    впрочем, миловал. Многие привозят с собой тенты и покрывают авто, хотя это 
    может помочь скорее от пыли, да и то вряд ли.
    Мы разбили палатку - это вышло весьма быстро, гораздо быстрее чем 
    собрать и поставить старые советские палатки, закидали туда  вещи и тут начали 
    думать, чего же мы не взяли.
    Во первых, мы не взяли сетевой шнур - он нужен хотя бы 15-20 метров 
    длиной, для того что бы подключится к распределителю. Эта вещь просто 
    необходимо, поскольку распределитель закрывают на ключ. Поэтому чайник 
    пришлось кипятить в умывальнике ?. Во вторых, спать на ковриках оказалось 
    очень жестко, то есть мы забыли матрас. То есть к следующим выездам с палаткой 
    двуспальный надувной матрас обязательно должен быть куплен. В третьих, очень 
    не помешал бы портативный автомобильный холодильник, но - обязательно в 
    комплекте с блоком питания, 220-12 вольт, иначе он в первый же день убьет акку, 
    все таки 7 ампер в час - не хухры - мухры. Кроме того, обязательно возьму в 
    следующий раз мангал или барбекющницу - можно на углях или электрическую.
    Итак, какие удобства присутствуют на кемпинге ? Есть - ток, туалеты, душ - 
    холодный и горячий, детская площадка, и большое количество разнообразных 
    жилых мест. Есть дорогой довольно магазин, где жутко обвешивают и 
    обсчитывают, и даже пара стиральных машин, в которых за 7 ойро можно 
    постирать 8 кг белья. В соседнем кемпинге видели даже большой гриль, каменный 
    и с большими решетками.
    Палатка - самое дешевое и скромное место. За палатку + авто берут по 7 
    ойро в сутки. Плюс по 4.40 с персоны. За детей до 7 лет - половинку. За ток - 1.4 
    ойро в сутки на палатка - место.
    Но в палатках живут мало - это достаточно неуютно. Многие приезжают в 
    воннемобилях, многие притаскивают кемперы, то есть жилые прицепы. Прицеп 
    или мобиль быстро обрастает всякими верандочками, палаточками, кухоньками и 
    всякой всячиной, заполоненной, столиками, телевизорами, холодильниками и чем 
    угодно.
    Много таких мест, похоже, забронировано раз и навсегда, и туда приезжают 
    на выходные или на лето.
    Кроме привозных жилых мест есть еще стационарные или теперь уже 
    стационарные, у которых колеса не крутятся уже лет сто. Если один или вдвоем, 
    можно взять <минибокс> - малюсенький прицеп, с приличной, впрочем, кроватью. 
    Или это будет домик 2 на 2 метра,   видимо из кирпича, но оштукатуренный - там 
    как раз должна помещается кровать. Дальше идут маленькие, побольше и вовсе 
    огромные прицепы, оснащенные всякими верандами, и газовыми плитами. И 
    замыкает это шествие совсем уж многокомнатные домики, можно сказать, 
    вагончики. Стоит это удовольствие в мае 60 ойро в сутки, и около 100 - в августе, 
    в самый сезон. Но там есть две спальни на 4 человека, душ, туалет, спутниковое 
    тв, плита и холодильник, кроме того, оно похоже отапливается. В общем, можно 
    жить с комфортом, только плати. 
    Мы прожили пять дней, и заплатили за это сомнительное удовольствие 94 
    ойро. Палатка выдержала пару очень неслабых дождей, и ей можно поставить 
    твердую четверку, если дополнить еще и надувным матрасом ?.
    Выписываться нужно до 12  дня, иначе нужно будет заплатить за следующие 
    сутки. Пока не сезон, нет проблем с местами, но потом они, похоже будут. Вообще 
    на выходные дни кемпинг заполняют в основном итальянцы, а в будние дни 
    больше немцев, австрийцев, голландцев. С первыми двумя народностями можно 
    пообщаться, а вот датча, к сожалению, пока не знаю ?.
    Но в сезон есть требования занимать большие площади и домики минимум 
    на 2 недели и так далее, так что похоже что все будет занято и бронировать нужно 
    будет сильно заранее.
    
    
    		Море.
    
    Мне, видевшему море только раз всего, и то в достаточно зрелом возрасте, 
    увидеть Адриатическое побережье было особенно интересно. Предки в детстве не 
    особенно заботились вывозом чад на побережья с целью оздоровления, и видел я 
    только финский залив, естественно, не купаясь - ну не купательный он, как мне 
    кажется. Поэтому сразу послу устройства места жительства мы сразу побрели на 
    море. До берега по рекламному объявлению всего лишь 50 метров, но это смотря 
    что считать берегом. Да, действительно, перейдя дорогу, под ногами начался 
    песок. Пляж. Пляж песчаный, песок самый обыкновенный, среднезернистый, 
    желтый. На пляже стоят лежаки, мягкие, цивилизованные, стоят грибки, а поодаль 
    - рестораны, игровые площадки для детей, души, туалеты и всякая всячина. Лежак 
    платный, стоит 5 ойро на персону в течении дня - лежак не просто выдадут, но 
    поставят где пожелаешь, раскинут зонтик, приберут песок и так далее. Только 
    платить по 20 ойро в день за такой сервис не захотелось, а посему разместились на 
    своих туристских ковриках. Дешево, правда слегка мусорно. Но это более 
    естественный мусор, главным образом сучки всякие. 
    Вода же в море - выше всяких похвал - чистая, куда там черному ! Цвет 
    несколько другой, светлее. Очень прозрачно. Песок, поднятый волнением, сразу 
    же опадает. Очень редко когда увидишь плавающий мусор. Вода была почти все 
    время градусов 21-23, и только в один день была совсем холодная, градусов 16 
    наверное - непонятно, может течение какое. Вода очень соленая, гораздо солонее 
    чем в черном море, но это конечно субъективно. Детям очень понравилось 
    барахтаться в волнах, приходилось постоянно вытаскивать - дно плоское, и что бы 
    дойти до глубины, нужно идти очень долго. По утру выступают отмели, и между 
    берегом и отмелями остается вода, которая быстро нагревается - очень приятно 
    мочить ноги.
    На дне куча обитателей - в основном крабы и медузы. Крабов мы постоянно 
    ловили и таскали, потом, впрочем, отпуская. Иногда пытались стравить, 
    безуспешно правда. Медузы в основном бесцветные, но встречаются и сиреневые 
    - они вроде бы ядовитые. Рыбу не видали,  а вот ракушек - полно. В основном 
    только панцири, но попадаются и закрытые. Набрали две больших бутылки 
    ракушек, отрезав им (бутылкам, а не ракушкам), верхушки. Выбирали только  
    самые красивые. По утру кучи местного народа ходят вдоль берега, собирают 
    ракушки - не знаю, может отдают в мастерские по изготовлению сувениров ?
    Чего опять не хватило - так это пляжного тента. Причем не от солнца, а от 
    ветра - если дует холодный ветер, то загорать очень неудобно. Постоянно хочется 
    чем то загородится. Ну а если перегрелся на солнышке, укрыться под тентом тоже 
    более удобно, чем под зонтиком.
    
    
    		Побережье.
    
    Проведя пару дней на пляже, решили поинтересоваться, что же нас окружает, 
    а то все пути были по маршруту кемпинг- пляж. Дошли до Марины-ди-Ровенны. 
    Все побережье покрывают пляжи, кемпинги, рестораны, и прочая, и прочая. 
    Попадаются довольно пышно выглядящие отели и виллы, достаточно большие, но 
    как то не производящие впечатление. Вообще говоря, практически все строения в 
    Италии производили впечатление - <Бедньенько, и не совсем чистенько>. Наконец 
    наши стопы уткнулись в порт, и дальше интерес уже пропал. Что же, если хочется 
    посмотреть на архитектуру или красоты природы, то это точно не сюда.
    
    		Итальянки и итальянцы.
    
    Вот уж не знаю, что тут сказать то. Естественно, что я по мужикам не 
    прикалываюсь, а потому смотрел больше на дам-с. Посмотреть (а возможно, и не 
    только посмотреть), есть на что. Жена и то сказала, цитирую <крутопопость у 
    женщин тут явно выше, чем в Германии>. И я с ней согласился. А вообще в 
    данной местности проживает скорее топ тип северных итальянцев (и итальянок 
    особенно), что в детве видел в Амаркорде - часто довольно светлые, вполне 
    европейского вида. Другой вопрос, что выглядят практически все довольно 
    расслаблено, так сказать, пофигистически. И ведут себя так же. В самой Равенне я 
    сначала напрягался за рулем, но, употребив местного разливного свежего красного 
    винца, сразу почуял струю, и - все стало получатся. Ну - вы меня поняли, да ?
    Запомнился интересный эпизод - толпы полупьяного народа, отрываются, 
    шумят, галдят, ходят и ездят во всех направлениях, и вдруг парочка, разительно 
    отличающаяся ото всех - отец и сын, у обоих - испуганные, почти до отчаяния 
    глаза. Немцы, наверное:.
    
    
    
    		Проселочные дороги.
    
    Ну что ж, чаек-с выпит, варенье съедено, на улице дождь и гроза, время 
    продолжать историю туда и обратно. 
    Обратно мы отправились на денек раньше, так как спать на твердых ковриках 
    было как то все же не очень, и дочь начала кашлять - сказалось хождение по 
    вечернему дождю в песке. С кемпингом разобрались просто - просто с утра, пойдя 
    на пляж, уведомил о том, что сегодня мы уезжаем, при этом получил 
    предупреждение что рассчитаться и выехать нужно до 12 часов. Утренний пляж 
    выдался на славу - мы как следует поджарились, покупались, напоследок 
    отплевываясь соленою водой, и потекли в направлении кемпинга. Собрав манатки, 
    и помыв авто из шланга, выехали за ворота без трех минут 12. Теперь предстояла 
    дорога домой, с одним отклонением - проехать мимо Венеции было просто 
    невозможно. Но пилить до автобана, который делает к тому же довольно неслабый 
    крюк, не хотелось, и мы поехали по простой дороге, такой знакомой нормальному 
    российскому автомобилисту.
    Ландштрассе проходило почти по побережью адриатики, но моря не было 
    видно практически нигде - то есть дорога идет не по пляжу. Смотреть в большей 
    части не на что - те же поля и виноградники, облезлые крестьянские дома, 
    смешные отельчики и полуразрушенные сараи. Вообще говоря, общее 
    впечатление о зданиях такое, что как их построили лет 50-100-150 лет назад, так и 
    никто не занимался их ремонтом. Впрочем, видимо так оно и есть. Подавляющее 
    число других сооружений составляют автохаузы и секс-шопы. Первые стоят на 
    самой дороге и блестят итальянскими, французскими и иногда немецкими авто, о 
    вторых рассказывают многочисленные указатели. Горячий однако народ. 
    Создается такое впечатление, что средний итальянец местного разлива только тем 
    и занимается, что живет в халупе, покупает авто, когда забьется пепельница, и 
    ездит в сексшопы на затарку, как мы в супермаркет, только ему нужно побыстрее, 
    и ехать далеко он просто не может. Вполне возможно, что это так же недалеко от 
    истины.
    Сама дорога представляет собой слегка ровную дорогу - нечто среднее 
    между сельским ландштрассе в Германии и магистральной дорогой в России. Тем 
    не менее, разметка присутствует. Дорога - по полторы или одной полосе в одну 
    сторону. Довольно ровная. Знаки тоже наличествуют, как правило указывают 
    ограничение скорости и расстояние и направление до ближайшего секс-шопа. На 
    знаках написаны ничего не значащие для водителей цифры - обычно 50 и 70. Если 
    написано 50 а едешь 80 - все обгоняют. Впрочем - ловят довольно усердно - 
    остановленные машины видел неоднократно - интересно, берут ли они <без 
    протокола> ? Или секс-шопы для того и есть, или они замаскированные пункты 
    оплаты штрафов за превышение скорости ? Что бы не нервничать, я нашел для 
    себя решение - пристроился в хвост какого то грузовика, который мирно пилил 
    80-90 без всякой оглядки на знаки. Меня это устраивало, и он довел меня 
    практически до самой Венеции. Другим дополнение окружения дороги являются 
    различные представители флоры, как правило тополя, а по самой дороге ползут 
    бесчисленные толпы грузовиков, которые развлекаются тем, что повисают в 
    полуметре за твоим бампером, а водила при этом увлеченно читает газету или 
    играет в шашки с попутчиком. Если учесть что спереди до бампера впереди 
    идущего грузовика дистанция тоже не сильно больше, то начинаются 
    воспоминания о том, кубик какого объема выходит из машины, которая 
    утилизирует авто.
    Вообще местное движение мне стало понятно после бокала хорошего 
    молодого местного вина, и заодно узнал, что шины в пыже тоже могут дымится, 
    если придавить педальку посильнее.
    Самым интересным местом дороги Равенна-Венеция была дамба, главным 
    образом окружением и синевой моря и залива. Залив, кстати, попахивал, но еще не 
    сильно, хотя по мере роста температуры воды это его свойство должно все более 
    усиливаться.
    Наконец дорога была пройдена, и мы въехали в Венецию. Сказано сильно, но 
    по это - несколько отдельная история.
    
    
    		Венеция.
    
    Наконец после долгого плутания за широкой спиной грузовика, указатели, 
    ранее носившие гордое имя <Венеция>, стали плодится и размножатся, причем к 
    названию города добавлялось каждый раз какой то новое слово. Все как всегда - 
    когда едем по дороге между городами, как правило попадаем туда, куда нужно, 
    когда же въезжаем в населенный пункт, обязательно начинаем наматывать круги и 
    плутать. Наугад я свернул в направлении порта, и в конце концов не ошибся - так 
    как скоро замаячил длиннющий мост, кончающийся огромной, во много этажей, и 
    дорогушей парковкой - эта парковка видна очень издалека, еще со въезда на мост. 
    Мост тоже забавный - довольно длинный, с ограничениями скорости, которое 
    пасут местным менты. Кроме авто по мосту еще ездят поезда. К моменту съезда с 
    моста начинаются указателя к паркингу. Мимо паркинга трудно промахнутся, на 
    всякий случай могу сказать, что он от моста направо. Сам же город налево. На 
    въезде в паркинг в автомате получается билетик, который нужно сохранить - во 
    избежание. У ей внутре будут дядечки, которые энергичными взмахами 
    направляют паркующихся на из пока еще не оплаченные места, и очень 
    настойчиво советуют идти туда то в порт, откуда за довольно дикие деньги 
    речным трамвайчиком гости будут отвезены в город. Настойчивым принуждениям 
    мы не внемли, но в сторону, куда идут люди, все же пошли.
    Там обнаружился премилый базарчик с сувенирами, и книжками. Книжка 
    была куплена, естественно на русском языке, причем на видном месте было 
    обозначено 4.5 ойро, а на невидном - 7.90, естественно, главной ценой была цена 
    на невидном месте.
    Ну что же, потопали. Топать долго не пришлось - обратно к мосту, и еще 
    полкилометра дальше - собственно и начинается город - со всеми туристическими 
    аксессуарами, гондолами, такси и так далее. 
    Цена на такси (на семью) - за большую программу, весь большой канал и 
    памятники с моря - 88 ойро, <большая программа> на гондоле - 100 ойро, как 
    подозреваю, за гораздо меньший объем. В результате был выбрано нечто не 
    напрягающее кошелек - за 10 ойро куплен билет на семью, и половина канала 
    проделана на трамвайчике. Хотя можно взять дневной билет и объездить все. 
    Но такой цели не стояло, мне же лично хотелось почувствовать саму 
    атмосферу города, что в принципе получилось.
    Главные туристические улицы как то не прикалывали - оно конечно все 
    знаменито и часто красиво, но толпы отдыхающих не способствую к единению с 
    историей. Хотя забавные персонажи появлялись - взять хотя бы сочный набор 
    молодых и светленький итальяночек, или стрех еврейских старух, громко 
    скандирующих - <Тебе(одна) - (хором)ХОРОШО, и мне(другая) - (опять 
    хором)ХОРОШО>.
    Меня влекло иное - маленькие каналы, где мужики возятся с карбюратором, 
    сидя в лодке, совсем как над старенькой копейкой, узенькие улицы, где едва 
    можно пройти, и дома над тобой нависают, постепенно расширяясь кверху. А ведь 
    страшно, между прочим - многие стены укреплены металлическими стяжками, 
    везде выпирают кирпичи. 
    Особенно не прикалывает ходить над домами, где второй этаж на метр и 
    более выступает над тротуаром - верхние этажи, коих много, висят на балках, 
    лежащих на перекрытиях первого этажа. Балки эти совершенно не внушают 
    доверия - все в дырьях от жука-древоточца, и трещинах. До них нетрудно 
    дотянутся руками, что я и сделал, желая убедится, что здания, простоявшие тут 
    сотни лет, как ни будь подождут то время, пока я отсюда не выберусь. Убедился 
    как раз в обратном - в руке осталась добрая часть балки, а с оставшейся части 
    посыпались какие то доисторические жуки вперемешку с опилками. В дороге нас 
    сморил голод, так что пришлось расположится прями на берегу канала, и 
    закусывать <кабаносси>, уворачиваясь от брызг.
    На обратном пути путь пролегал мимо ремонтируемого канала - его просто 
    перекрыли с обоих сторон, выкачали воду, и заменяли рассыпавшиеся камни 
    бетоном - сразу стало ясно, что каналы - это именно транспортные магистрали, а 
    так же для туристов - ничего не стояло просто засыпать их, хотя, тогда, конечно, 
    Венеции как таковой бы не существовало.
    Наконец дети заныли, и пришлось направить стопы свои обратно к стоянке, 
    где ждал пыж. Итого за три часа мы обошли приблизительно третью часть города, 
    хотя для полного осмотра не хватит и нескольких дней. Естественно без 
    путеводителя лучше заранее готовится, привязывая места, которые хочется 
    посетить, к карте.
    За выручение пыжа с парковки пришлось заплатить 18 ойро - <за каждые 
    полные и неполные сутки>, хотя, как мне показалось, что в салоне успели 
    покопаться. Ну да ладно, ценных вещей с собой не держим. Оплату можно 
    произвести с карточки. При выезде какие то личности с лицами кавказской 
    национальности, прикалываясь, кричали всем - <тормози>, но после довольно 
    громкой реплики <Ща, бля, тормозну>, как то сникли и шуганулись. 
    Перед хамелеонистой мордочкой пыжа лежал еще обратный путь:..
    
    
    
    		Обратно.
    
    Солнце все больше склонялось к закату, а впереди предстоял  еще обратный 
    путь протяженностью в три страны и 700 километров. Время склонялось уже к 7 
    часам, когда пыж миновал длинный мост на выезде из Венеции, и начались 
    метания в поисках дороги на север. По карте есть несколько автобанов, есть 
    возможность доехать до Милана, а потом уж повернуть на север, но голубая 
    линия, ведущая в нужном нам направлении, выглядела такой заманчивой, вот 
    только ее пунктирный край немножечко пугал - как оказалось впоследствии, 
    совсем не напрасно. Вечерняя дорога по Италии весьма романтична, и даже 
    плутания по закруженным дорогам между крохотных городков не напрягает, 
    другой вопрос, хватит ли бензина до того, как покажется зеленая табличка с 
    указанием направления на автобан. После этого приходилось опять набраться 
    терпения, и ехать, либо по следующим табличкам, либо по главной дороге - и хотя 
    все дороги ведут в Рим, нам хотелось попасть домой. Наконец уже до боли 
    знакомый пункт по выдаче билетов на автобан, и наконец то можно вздохнуть 
    полной грудью и нажать на газ чуть сильнее, чем приходилось предыдущие 
    несколько дней. Нахожу заправку, в баке осталось литров 20, прошу долить еще 
    20, но после этого датчик показывает едва половину - опять итальянский сервис, 
    кстати, без самообслуживания. Хмурый мачо с зачатками английского наливает 
    бензин и берет деньги, не находит сдачи, недоливает бензин и не протирает 
    стекло. Ну что ж.
    Дорога летит, летит в выбранном направлении. Очень странно, совсем нет 
    авто с немецкими номерами, да и вообще поток машин постепенно иссякает. Что 
    то странное творится в местном государстве, тем  не менее дорожные указатели 
    подтверждают, что мы движемся в правильном направлении. Наконец привал - 
    очень удобная стоянка, везде природа, и использованные презервативы. Ужинаем, 
    вед впереди еще две трети пути. На горизонте горы. 
    Через краткий срок выясняется, что же это за пунктирная линия...
    Вот у нас уже и хотят денег, за проезд по автобану, причем смешную сумму - 
    около 3 ойро. На вопрос, как ехать до границы, сборщик податей машет рукой 
    куга то в сторону гор. Автобана дальше нет - сплошная стройка. Достаем карту, 
    пытаясь найти дорогу. Совсем рядом должен находится город, буквально 
    рядышком! А вот и указатель попался на глаза. Небо очень красиво, горы 
    загораживают половину неба, приятный прохладный ветерок проникает сквозь 
    чуть приоткрытые окна.... а дорога все круче и круче уходит вверх, все время 
    меняя направление, и нагоняя уж и некоторый страх. Двигатель уже не хочет 
    тянуть на третьей передаче, а повороты попадаются такие, что руль крутить 
    приходится как при жестокой парковке. Одним словом - серпантин. До Риверетто, 
    а так именно и назывался этот недалекий городок, ехать пришлось около трех 
    часов, а о расходе бензина страшно подумать - подъем, метров триста, на второй 
    передаче, затем левый поворот, горизонтальный участок метров ста длиной, спуск 
    14 процентов, правый поворот, по встречной полосе, едва не царапая ограждение 
    бампером, вновь подъем. Подтверждая старую истину о том, что спускаться 
    страшнее, чем подниматься, спуски пытаешься проходить на первой передаче - на 
    второй двигатель не держит, авто все время разгоняется. Постепенно пришло 
    понимание темпа и стиля - спуск на 2-3 передаче, в конце спуска торможение, 
    благо тормоза вентилируемые, затем первая или вторая, в зависимости от радиуса 
    поворота, опять вверх - только крути рулем да работай педалями. Хотя страшно 
    конечно - вдруг авто не захочет ехать, или, хуже того, останавливаться. 
    Пассажиры с трудом сдерживают рвотный рефлекс. Местные же летают весьма и 
    весьма бесстрашно, и включенный правый  поворотник однозначно понимают как 
    разрешение обгонять.
    Как мне кажется, тамошние места нем весьма красивы днем, ночью же 
    возникает совершенно сюрреалистичная картина - как будто находишься не в 
    автомобиле, а в космическом аппарате, и вокруг, выше, ниже и вокруг мерцают 
    огоньки. Если бы не было бы силы тяжести, было бы непонятно, где верх, где низ. 
    Хорошо летчикам - у них хоть соответствующие приборы есть. Огоньки были 
    маленькими деревеньками, в пару-тройку домов, стоящих на обочине дороги. 
    Часто крыша следующего находится напротив фундамента  первого - такие крутые 
    склоны. Часто встречаются знаки "возможен камнепад", и скалы обтянуты сеткой, 
    но камней на дороге много, и не очень то и маленьких. В одном месте попался 
    очень колоритный тоннель - он был вырублен в скале, и не облицован - в свете 
    фар совершенно как вырубленная кирками рудокопов штольня.
    После трех часов кружения, добравшись наконец до Риверетто, вылез из 
    авто, ноги не держали ну совершенно!
    Однако ночевать в незнакомых горах или городах совершенно не было 
    желания, и воленс-неволенс пришлось отправляться в дальнейший путь - весьма 
    скоро автобан был найден, и дорога покатилась как рельсы перед локомотивом, 
    почто автоматически и без участия разума. Ночью по автобану едется легко, и 
    только бауштелле несколько раздражают. Прошла Италия, в которой я выпил 
    последнюю за этот путь чашечку эспрессо. Каждая такая чашечка дает мне около 
    двух часов довольно безпроблеммной езды. Заодно на заправке прихватил парочку 
    банок <ред булла> - что бы хватило хотя бы часов до шести. Больше всего 
    понравилась езда через тоннели - как будто из ночи внезапно въезжаешь в яркий 
    день. В Австрии остановились долить бак - запомнилось, что бензин там дешев - 
    можно сэкономить около десяти процентов - вошло пятьдесят один литр. В 
    машину вернулся бегом - одет в расчете на итальянскую погоду, в шортах и майке, 
    а за бортом хорошо если 12 градусов. Ехать было тяжело - ночь, и черные тучи 
    касались дороги, это выглядит как внезапно выступающий или падающий на 
    дорогу туман - внезапный и именно почему-то черный.
    Границу с Германией пересекли совершенно незаметно для себя -  просто 
    вдруг на обочине появилось такое знакомое слово "Аусфарт". Дон Нюрнберга еще 
    оставалось две баночки "Ред-Булла" и более трехсот километров. За Мюнхеном у 
    меня кончилось терпение и захотелось спать - но ведь почто же дома - и гашетка 
    была надавлена несколько серьезнее -  дальше ехал 170; очень хорошо помогает не 
    спать. Народ ночью носится как угорелый - видимо из тех же соображений. ну вот 
    наконец дом родной, надо бы выйти из авто - а ноги совсем не держат. 5.33 утра, 
    уже совсем светло. Сил хватило только доползти до кровати - и во сне продолжить 
    путь по автобаном - дорога, полосы разметки, редкие знаки, но почему то совсем 
    нет других авто...
    Ну что же, пора подвести итоги. 
    Вся поезда заняла пять дней. На бензин потрачено 140 ойро, на одометре 
    прибавилось 1750 км. За дороги заплачено 42 ойро. За пять дней кемпинга - 94 
    ойро. Это все непосредственные затраты. Продукты питания покупались 
    длительного хранения. Палатка должна служить еще долго, но нужно купить 
    надувной матрас - на туристских ковриках спать тяжеловато. Но они тоже нужны, 
    если не хочется платить за топчаны на пляже. Нужен пляжный тент - если дует 
    ветер, он просто необходим. Нужен крем-фильтр от загара. Обязательно нужен 
    удлинитель, да и гриль тоже не помешает. Автомобильный холодильник вещь 
    безусловно нужная, но вместе с блоком питания от 220 - иначе никакого акку не 
    хватит.
    Сейчас думаю, куда бы еще податься - Испания, Греция или может быть, 
    южная Италия, если есть недорогие паромы - Сардиния. Но обязательно с 
    палаткой и на авто - все таки это самое большое ощущение свободы - ездить 
    дикарем по Европе. 
    
    
  • Комментарии: 4, последний от 06/02/2011.
  • © Copyright Ибикус Дмитрий Викторович (ibikous@yahoo.de)
  • Обновлено: 28/09/2003. 34k. Статистика.
  • Путеводитель: Италия
  • Оценка: 4.81*12  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка