Клык Илья: другие произведения.

American Dream

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 2, последний от 10/07/2016.
  • © Copyright Клык Илья (stasilyin@yahoo.com)
  • Обновлено: 09/07/2016. 18k. Статистика.
  • Статья: США
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Рассказ о том, как люди рисуют себе American Dream по приезду в США и как быстро понимают что это просто фук


  •   
      
       American Dream
      
       Незаурядный летний рассвет. Солнце взойдет еще три раза и наступит осень...Машина едет по утреннему Минску по направлению к кольцевой. На фоне взаимно-сонного молчания в салоне в голове словно слайды прокручиваются тысячи хаотичных мыслей: неожиданное out-of-the-blue получение американской визы, удивленные лица людей, подтрунивавших по поводу возможности записи белорусской альтернативной музыки в США, быстрые суетливые сборы, отчисление из университета, репетиции...
       Съезжаем с кольцевой. Выезд на Витебскую трассу. Заметив мое грустное индифферентное лицо, родители начинают подбадривать меня смешными историями из жизни гродненских художников. Подловив всеобщее веселое настроение, брат начинает громко и обрывисто рассказывать какую-то очень на его взгляд увлекательную школьную историю, сопровождая это бессмысленной жестикуляцией и дергая бедную сонную собаку за уши. Все резко замолкают, увидев неуклюже-громадное здание аэропорта на фоне безоблачного неба. От холодного мрамора внутри становится опять грустно. Находим нужный нам зал. Там, уставившись задумчиво в пол, уже сидят пару человек из группы, окруженные толпой родственников. В течении пару минут подтягиваются остальные. Начинается регистрация. От всех этих alarums and excursions, вздохов, криков, споров, прощаний начинает болеть голова. Выхожу на свежий воздух выкурить последнюю сигарету. Опять прощальная суета. Что б не дать волю чувствам пытаюсь пошутить, но выходит как-то несуразно...Whatever...Обнимаю родителей, брата, беру рюкзак и иду сдавать багаж. Паспортный контроль позади. Официально мы находимся за пределами страны, хотя все еще в ней. Этот парадокс дает почву для разговора и время в этой капсуле ожидания проходит довольно быстро. Посадка. Пока самолет выезжает на взлетную полосу, успеваю отправить последний смс, после чего с РОДИНОЙ остается лишь мысленная связь. Часто приходилось уезжать надолго из страны и соответственно прощания и расставания уже вошли в привычку и как-то ярко не откладывались в памяти. А в этот день почему-то все было in a different way!
      
       Во время полета вспомнился роман Кафки "Америка". Помню, где-то слышал фразу: "Будьте осторожны, когда о чем-то мечтаете, а вдруг сбудется!". Сам роман меня не очень впечатлил, но, прочитав его два года назад в Лондоне, проскочила мысль: "А Америку посмотреть стоило бы!". Т.к. наличия богатых родственников в Штатах я не припоминал, то судьба героя Кафки меня не пугала. Вспоминая какие-либо другие произведения автора я и не заметил как самолет приземлился (what a coincidence!) как раз на его родине. Из иллюминатора яркими огнями смотрел на меня Пражский аэропорт.
       До самолета в Нью-Йорк было больше часа и по каким-то непонятным причинам нас словно магнитом затянуло в пивной бар. Окружение веселых и бодрых шотландских футбольных фанатов, чешское пиво, улыбчивые официантки существенно подняли наш MOOD. Пролетая над атлантическим океаном на борту Боинга, мы уже были полны энтузиазма. Хотя после восьмичасового полета энергии у нас и поубавилось, мы довольно оперативно решили нужные нам вопросы в аэропорту и у нас еще было время до приезда девушки, которая должна была помочь нам добраться до автовокзала (Port of Authority) на Манхэттене. Выходим втроем покурить. Машинально-рефлекторно начинаем ощупывать карманы в поисках зажигалок. Про то, что в Праге при посадке на самолет всех заставили выкинуть lighters, никто не вспомнил. Подкуривая у прохожего восточной наружности сразу же проявляю белорусскую щедрость и угощаю его папиросой Cigarone, что безусловно вызывает удивление. (Решив соригинальничать взял с собой два блока Cigarone, которые дома можно купить только в одном магазине по трассе Гродно-Минск).
       А вот и наш "гид": приятная русоволосая девушка. Поговорили про полет, первые еще размытые впечатления. Поехали. Судя по выражению лиц моих компаньонов, все ожидали абсолютно другого от нью-йоркского метро. Да уж...по сравнению со своим собратом в Минске это место действительно отдыхает. Платформы грязные, крысы особо никого не стесняясь бегают вдоль рельсов, душно, в вагонах чувствуешь себя как-то некомфортно. Может это просто адаптационный процесс? К тому же "агульная млявасць i абыякавасць да жыцця" после долгого перелета сыграли свою роль ... Приехали наконец-то на нужную станцию. Перед пересадкой на автобус до городка Wildwood в New Jersey, где мы собирались остановиться, решаем выйти на свежий воздух окинуть взглядом дневной Манхэттен. Эскалатор не спеша тащит нас навстречу с AMERICAN DREAM. Стеклянные двери разъезжаются в стороны и нас моментом всасывает в беспорядочно бурлящий поток людей и машин, типичный для любого мегаполиса. Желтые такси - неотъемлимая часть любого американского боевика. Увешанные с ног до головы неестественно красочной и пышной рекламой небоскребы спасают своим теневым пластом народ от жары. Пробираясь сквозь толпу людей, находим более менее просторное место, скидываем рюкзаки, достаем сигареты. Пока курили к нам подошло рекордное число подозрительных афроамериканцев, предлагающих с их помощью добраться до любого места в Нью-Йорке. Выпалив каждому шаблонную "No, thank you", собираемся и идем к нашему автобусу.
       Как только нас поглотили мягкие и удобные сиденья, Морфей сразу же набросил свои сети. Следующее, что помню - пересадка в Atlantic City. Быстрый перекур. Прямой рейс до нашего final destination. Помятые и сонные вываливаемся из автобуса в долгожданном Вайлдвуде. Это оказался один из тех типичных туристических городков, которых порядком понакидано как по восточному, так и по западному побережью. Высотные светяще-манящие здания сменяются одноэтажной Америкой. Отправляемся с вокалистом на поиски таксофона. С энной попытки дозваниваемся куда надо и узнаем адрес нашего предполагаемого жилища. По дороге назад в десяти метрах от нас наблюдаем сцену: двое черных молодых людей угоняют машину самым простым и в то же время смешным образом. Все происходит прямо у выхода из магазина. Короткостриженный, крепкий на вид американец открывает дверь своего джипа и выходит из машины. В этот момент, угрожая чем-то на подобии ножа и отталкивая владельца в сторону, двое залазят в машину, защелкивают двери, заводят мотор (оказывается, американцы обычно оставляют ключи в зажигании) и начинают довольно медленно разворачиваться. Всю эту сцену наблюдает пару зевак, которые незатейливо курят и абсолютно не норовят хоть чем-то помочь в ситуации. Хозяин же, в свою очередь, ударил несколько раз по капоту, сопровождая это непереводимой игрой английских матов, между которыми проскакивало что-то вроде "get out of my car", развернулся и пошел в магазин вызывать POLICE. Но это оказалось напрасным, т.к. проезжавшая мимо патрульная машина уже подъезжала к магазину.
       EVENTUALLY на следующий день после нашего приезда, мы с горем пополам заселились в дом, где жили русские и украинские студенты. Такая СНГ-шная общага продолжалась недолго, через неделю все поразъехались, и мы остались в доме одни. Стало более уютно. Где-то через неделю после приезда нам надо было ехать на студию в Long Island. Мы решили потратить это время на отдых, а искать работу уже после записи. Я бы не сказал, что отдых наш был особо разнообразным: утром купание в океане, вечером прогулки по городу, дегустация американского пива и долгие хмельные разговоры под дым Cigarone об индустрии американской тяжелой музыки. В процессе нашего отдыха, подсчитав всевозможные мыслимые и немыслимые расходы, приходим к решению записать сначала одну песню на дорогущей студии KillingsWorth. Если конечный продукт устроит нас качеством записи, сведением и всем прочим, то уже после того, как устроимся в этом оголтелом капитализме на стабильные пролетарские должности, можно будет и дальше работать с этой студией и записывать там песни. Сейчас, правда, когда пишу это зимним морозным вечером, сидя в маминой мастерской в Гродно и слушая Beastie Boys (American influence как-никак) на лице проскальзывает такой ироничный оскал не без доли сарказма по поводу нашего тогдашнего оптимизма, долгих разговоров на веранде про музыкальную карьеру в США и все такое. Ну да ладно...
       И так... долгожданный day, полный anxiety. Long-awaited день, full of СУЕТЫ. Бессонная ночь, автобус в шесть утра до Atlantic City, пересадка, New York, электричка, нужная остановка, выход. Запрыгивая толпой в электричку, держа ногой двери, экспрессивно ругаясь и перебивая запыхавшись друг друга по поводу правильности выбранного нами направления, моментально привлекаем к себе внимание всего сонного вагона, вальяжно пьющего колу и хрустящего чипсами. Лишь одна пожилого вида американка абсолютно никак не отреагировала на наш шум и продолжала непринужденно читать газету. Немного сконфузившись тишиной этого социального порицания, мы сели как раз позади читающей дамы, продолжая нашу дискуссию, но уже шепотом. Слышу шелест газеты. Женщина грациозно поворачивается и молвит на чистом русском без доли акцента: "Да все вы правильно едете, я за одну до вашей выхожу...Ой, ну и жара сегодня". Поворачивается и продолжает свое чтиво. Выдавив чуть ли не в один голос "СПАСИБО", усаживаемся поудобнее и с выражением спокойствия и американского благополучия продолжаем поездку.
       На станции нас встречает помощник звукорежиссера, молодой парень нашего возраста. Под заводные риффы Пантеровского "I'm broken" мчим в студию. Выходя из машины, сразу же чувствуем скептические взгляды татуированной молодежи, курящей около входа. Студия находится на окраине города в одном из блоков промышленного сооружения, которые используют как в качестве гаража, склада, офиса, репетиционной точки, ну или, как в нашем случае, студии. Входим внутрь, погружаемся в черно-красный интерьер с плакатами американских звезд и их автографами. Нас встречает кучерявый пузатый дядька с итальянской внешностью. Это оказывается наш звукорежиссер. Потом из-за его спины появляется щуплый парень с эмо-челкой, в рваных джинсах и белой майке. В течении нескольких минут мы непонятливо переглядываемся, рассказываем про поездку, осматриваем все помещения и в процессе разговора выясняется, что этот улыбчивый парень в белой майке - студийный барабанщик, который будет записывать нам барабанные партии. Прочитав у нас на лицах некоторую озадаченность и сомнение, парень предложил нам выпить пива и преступить сразу же к репетиции. Как только он сел за барабаны, все наши сомнения и тревоги растворились, также как и наша усталость от дороги после пару банок Бадвайзера (Кстати, американский не идет не в какое сравнение с чешским). К нашему удивлению Джим (или Шон, не помню) разучил песню где-то за час и был полностью готов к записи. За чашкой кофе узнаем, что у хозяина студии Томаса сегодня день рождения и что вечером здесь планируется огромная PARTY в лучших традициях американского жанра, на что мы ехидно улыбаемся и односложно отвечаем "COOL".
       Где-то в часа 4 начинается запись. Джим предлагает записать свои партии первыми, и на них уже потом вешать все остальное. Киваем, бубня в нос "Yeah, it's ok". Т.к. с бас-гитарой произошел небольшой форс-мажор, Васе пришлось записываться вторым. Он справился с американским Гибсоном довольно быстро, нигде не сбился, записал все чисто и ровно почти с первого раза, чем вызвал восторг присутствующих. Потом в течении часа-полтора мы ждали одного таинственного незнакомца, который должен был привезти мне для записи какую-то супер басуху. Это время пролетело довольно забавно. Приехал именинник-хозяин студии-вокалист группы Diffuser Томас, который, собственно, нас сюда и пригласил. Поговорили о полете, ситуации с музыкой в Беларуси. Уловив нужный момент вручили наш щедрый подарок - 0,5 Стольградной. Встретив наш PRESENT широкой американской улыбкой, он пустился резво и увлекательно рассказывать, что где-то читал о таинственном месте в Беларуси (это оказалось территория Браславских Озер), куда не ступала нога человека, и что в будущем это будет единственное место, пригодное для жизни. Мы, в свою очередь, упоительно слушали этот MONOLOG и поочередно поддакивали. К этому времени в соседней, так называемой "RELAX ROOM" вечеринка уже шла полным ходом. Решив восполнить дефицит интернационального общения в нашей прибрежной деревеньке, мы долго не думая отправляемся туда. Варьируя различными способами релаксации американская молодежь принимает нас довольно добродушно. Хмельные easy-going девушки, томно куря и попивая пиво, улыбчиво расспрашивают нас про Европу, наши музыкальные вкусы, делятся своими. Коммуникативный барьер незаметно улетучивается.
       А вот наконец-то приехала моя бас-гитара. Мелированный мужчина с серьгой в ухе открыл черный кейс и достал немецкого Рикенбакера. Поставили новые струны. Звук- супер! На моем лице улыбка ребенка, которому подарили на день рождения подарок, о котором он так долго мечтал. Я записывался довольно долго. Жутко нервничал (все ж таки первая моя студийная запись!). Ходил несколько раз курить. Женя с Васей даже уходили специально из комнаты, чтобы меня не смущать. Fortunately мне это удалось. Где-то в полночь с музыкальной частью было покончено и пришло время вокалистов. После чуть ли не ежеминутных перекуров и перекрикиваний друг друга, было и смешно и грустно смотреть на напряженные красные лица Жени и Валика за микрофонными стойками. Где-то около трех часов ночи все закончилось. Нам уже было откровенно все ровно, какой получится итоговый результат всей этой фантасмагории, длившейся почти 12 часов: хотелось спать, принять ванну, выпить чашечку кофа... Потом все было как в серьезных спортивных соревнованиях - "Церемония Награждения". Вместо медалей, были диски с нашей первой американской песней (никакой золото-серебро-бронза дифференциации - у нас все равны!), которые мы почтительно приняли и одобрили кислыми улыбками. Домой решено было ехать сразу же, т.к. на следующий день был какой-то общенациональный праздник и тогда мы бы застряли здесь как минимум на дня два. Выходя на улицу, замечаем, что вечеринка тоже подошла к своему логическому HAPPY END. Две, видимо самые стойкие, girls, шатаясь и крича нам что-то вроде "Bye, guys, nice to meet you!", приложив невероятные усилия добрались до своей цели - черного джипа, припаркованного в метрах десяти от студии. По дороге они раза три чуть не выронили наполовину пустую бутылку Bacardi, потом минут пять открывали свое авто, ну и наконец-то уехали. Мы сразу же вспомнили фразу нашего барабанщика о том, что Long Island занимает первое место в США по количеству intoxicated drivers.
       Томас довез нас до станции, где мы сели на электричку до Нью-Йорка. Всю дорогу домой мы спали, причем везде: на станции, в электричке, на автовокзале, в автобусе. Бодрствовали мы только когда добирались по ночному Манхэттену до автовокзала. Людей почти нет, искренне удивляемся количеству мусора на тротуарах. К нам опять подходит афроамериканец и заводит с нами очередной бессмысленный разговор, я отрываюсь немного вперед и думаю о своем. Следующий момент очень ярко, четко, со всеми малейшими подробностями отложился в моей памяти. Манхэттен, 4 часа ночи, перекресток, красный цвет, невнятные крики пьяных мексиканцев на другой стороне дороги, ватная голова, туманные мысли - и тут кто-то хлопает меня по плечу. Я подымаю голову- это наш черный друг смотрит на меня улыбаясь и сбивает наповал русской речью с явным акцентом: "Пойдем Стасик, пойдем. Уже давно зеленый горит".
       Подробные описания моего дальнейшего 3-х месячного пребывания в США лишены всякого смысла из-за своей обыденности, предсказуемости, серости. Постепенно с горем пополам мы все находим работу в нашем маленьком городке. Руководствуясь принципа "В каждой профессии можно найти свою изысканность и красоту" Я и Женя, с гордо поднятой вверх головою, моем в ресторане кастрюли со сковородками, режем овощи, готовим салаты, пилим деревья, кладем тротуарную плитку на заднем дворе у хозяина ресторана, загружаем-разгружаем машины...
       В ноябре я узнаю, что мне срочно надо ехать домой на несколько месяцев в связи с некоторыми неразрешимыми без меня проблемсами. Ну что ж - надо, так надо...
       23 ноября. 6 утра. Bus Station. Wildwood. Женя и Валик сажают меня на автобус до Нью-Йорка. Сонно курим, мои уши поглощают тонны текста относительно того, что мне надо первым же делом совершить в Минске. Я молча киваю и, сев в автобус, сразу же забываю обо всем. В Нью-Йорке меня встречает староста моей группы в университете. Выпили кофе, поговорили, посадили меня на нужный поезд. В аэропорту я час бродил по всяким duty-free shops, читал газеты, убивал время...Пражский аэропорт опять весело встретил меня все тем же пивным баром, правда в этот раз я был там единственным посетителем. Потом около часа просидел напротив биллборда с рекламой чешского пива и надписью: " Разве более миллиона туристов в год приезжают к нам только с целью посмотреть достопримечательности города!?" Минск же принял меня густым туманом, штрафом за лишнюю бутылку Red Label и плоскими шутками белорусских таможенников. В зале ожидания меня встретил отец, и в течении 3-х часовой поездки до Гродно я рассказывал примерно все то, что написал здесь...
       Ну вот, осталось где-то две недели до обратного полета в Нью-Йорк. Так что это еще не конец всей истории.
      
       TO BE CONTINUED...
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
       2
      
      
      
      
  • Комментарии: 2, последний от 10/07/2016.
  • © Copyright Клык Илья (stasilyin@yahoo.com)
  • Обновлено: 09/07/2016. 18k. Статистика.
  • Статья: США
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка