Хаггер Николас: другие произведения.

Николас Хаггер. Тайная История Запада. Приложения А

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Хаггер Николас
  • Обновлено: 05/08/2024. 44k. Статистика.
  • Эссе: Великобритания
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:


       К содержанию книги
      
       ПРИЛОЖЕНИЯ А. СКРЫТАЯ РУКА В ЗАПАДНОЙ ИСТОРИИ
      
       Приложение 1: Концепция и динамика революции
      
       Тайные организации большую часть времени "дремлют", скрытые, подобно шпионам, они незаметны и неопознаваемы. Затем, внезапно и драматично их деятельность проявляется во времена революций. Мы задали много вопросов. Какие тайные организации влияли на конкретные революции? Как они связаны? Какую скрытую руку можно обнаружить за каждой крупной революцией в истории Запада? Чтобы ответить на эти вопросы, мы сосредоточились на революциях, запланированных тайными организациями. Но есть более широкий вопрос, который необходимо обсудить. Что мы имеем в виду, когда говорим о революции? Что такое революция?
      
       У таких революционеров, как Кромвель, Робеспьер и Ленин, есть общая черта: они стремятся преобразовать общество быстрее, чем это позволяют правовые процессы. Эта трансформация представляет собой процесс, начинающийся со скрытой инкубационной фазы, в которой мыслитель [например, иллюминат Вейсгаупт] конструирует скрытое/оккультное видение трансформации, которое медленно, годами или даже десятилетиями, распространяется, пока не достигает интеллектуального признания группы последователей, принадлежащих к тайной организации [например, Декабристы - масоны Великого Востока]. Видение и его распространение оккультны в том смысле, что они скрыты, замаскированы, держатся в тайне и являются еретическими по отношению к установленной Церковью ортодоксальности.
      
       Скрытое/оккультное видение заведомо отличается от духовного видения, с которым его часто путают. В духовном видении "я" человека открывается Божественному, Единому и пропускает через себя Божественную энергию. Это видение может проявиться и вне Церкви. Фактически, как я показал в эссе "Огонь и камни", каждая из 25 мировых цивилизаций была вдохновлена духовным видением Бога как Света (см. Приложения А, Приложение 2). Духовное присутствует во всех мировых религиях, чьи мистики открывали себя Свету, аннулировав своё эго и пропуская через себя в мир откровения Божественной энергии, как силу добра и помощи другим.
      
       В скрытом/оккультном видении личность обнаруживает и психически контролирует темную люциферианскую энергию, которой манипулирует ради усиления мирской власти, продвижения своих интересов и причинения вреда другим. Оккультисты говорят, что они несут добро некоторым слоям человечества. Последователи оккультного видения революции, стремятся улучшить Божий мир, превратив его в утопию, подавляя социальный класс, мешающий реализации утопии и продвижению другого социального класса. Они бросают вызов духовному видению, на котором базируется Цивилизация, противостоят религии своей цивилизации, восстают против нее и стремятся заменить ее, подобно Люциферу, который намеревался занять место Бога.
      
       Последователи оккультного революционного видения, утверждают, что обладают собственным каналом к "Свету". Подобно иллюминату Вейсгаупту, они гордятся своим иллюминизмом [просветлённостью]. Они являются оккультистами в той мере, в какой стремятся контролировать "Свет" и манипулировать им, чтобы подстроить под себя Божий мир. Подобно всем оккультистам, они пытаются доминировать над самим Светом, манипулировать его энергией и трансформировать его по своей воле. В то время как эго мистика аннулируется при восприятии Божественного Света, личность оккультиста или мага остаётся под контролем его эго. Пытаясь манипулировать Божественным Светом, оккультисты трансформируют его в темную, демоническую энергию, которую используют для самовозвеличивания и обогащения, в энергию черной магии и колдовства, Сатаны-Люцифера - силу зла. Последователи революционного видения, стремящиеся улучшить Божий мир, заменив его оккультной утопией, восхищаются Люцифером и восстают против Бога.
      
       Некоторые богословы (например, покойный Беда Гриффитс), ссылаясь на определенную традицию мистицизма, восходящую к Дионисию Ареопагиту, утверждают, что Бог познается во тьме и что видение Света исходит от Люцифера. Однако это не то духовное видение Божественного Света, которое вдохновило рождение цивилизаций. Можно сказать, что видение Бога - это видение Божественного Света, которое мистики принимают с покорной радостью, в то время как оккультисты пытаются контролировать и использовать в своих целях, желая стать Владыками Творения, подобно богам Олимпа.
      
       Трудно обобщать, когда речь идет о духовном универсализме во всех культурах и религиях. Кроме того, в духовных/оккультных вопросах нет ничего просто светлого или темного, белого или черного, но серого разных оттенков и с разными акцентами. Оккультное видение, ведущее к революции, является еретическим (выходящим за рамки официальной религии), корыстным (поддерживающим определенный социальный класс) и манипулятивным (намеревающимся контролировать Божественную энергию). Оккультное использование Божественной энергии кажется психическим и даже демоническим (люциферианским или явно сатанинским) и активно противостоит Церкви. Если духовная энергия приближает к Богу, то оккультная энергия приближает к Люциферу/Сатане и бросает вызов Церкви.
      
       Мы обнаружили, что за первыми двумя стадиями социальной трансформации (создание скрытого/оккультного видения и его интеллектуальное распространение) следуют политическая и физическая стадии: фаза очень быстрых политических изменений, за которой следует период физической консолидации, способный привести к жестоким чисткам "врагов революции". Эти два этапа могут включать свержение обструктивного правительства (или правительств, в случае мировой революции) и радикальное изменение экономической системы, социальной структуры и культурных ценностей общества. Революционерам приходится применять силу или оказывать социальное давление, чтобы добиться желаемых перемен. Обычно они нацелены на социальный класс, которому объявляют войну.
      
       На всех четырех этапах социальной трансформации - оккультном, интеллектуальном, политическом и физическом - движение идет от внутренней концепции к её внешней реализации в физическом мире. Эти этапы являются частью естественного цикла интеллектуальной жизни, хотя впоследствии может показаться, что они были запланированы. Они являются частью революционной динамики - процесса, идущего от скрытой концепции к физической реализации. Создатели видения социальной трансформации и её инициаторы на первых двух стадиях являются такой же частью скрытой руки, как и те, кто осознал и реализовал ее на последних двух стадиях.
      
       Подлинное духовное видение мистиков чисто и миролюбиво: в нём визионер постигает недвойственность Вселенной, Единство, в котором человечество может жить в гармонии с естественным порядком, в блаженстве и вселенской благодати, открывая себя Божественной воле, не подвергаясь гонениям или подавлению со стороны какой-либо власти. Это видение представляет собой лучший мир, чем существующий, и визионер мечтает преобразовать существующий мир, чтобы сделать его лучше и приблизить к увиденной им красоте.
      
       Оккультная версия этого видения, которой следуют революционеры, ищет выгоды от этого чистого видения через насильственное ниспровержение господствующего класса, ставшего препятствием на их пути, так же как Люцифер добивался насильственного свержения ангелов Бога. В оккультном видении Утопия достигается внезапным скачком, посредством устранения социального класса, которому объявлена война: дворянства или буржуазии.
      
       Остальные три стадии (интеллектуальная, политическая и физическая) демонстрируют прогрессирующее вырождение оккультного видения, поскольку оно все больше толкуется в материальных и физических терминах.
      
       Интеллектуальное видение - это попытка перевести оккультное видение в модель создания рая на земле для определенного социального класса. У нас есть, по-видимому, врожденное желание жить в лучшем мире, подобном тому, который описан в "Государстве" Платона, в "Утопии" Мора и в других произведениях. Интеллектуальное видение фокусируется на таком идеальном мире, Царстве Небесном на Земле. Однако оккультное видение предназначено только для определенной части людей, которые объявили войну другим ради достижения своей Утопии, пародируя духовное видение. Интеллектуализация идеальных условий, в которых оккультное видение может процветать, вдохновляла все революции.
      
       Мы обнаруживаем, что первоначальное оккультное видение интерпретируется скрытым толкователем, чья книга реализуется основоположником революции в понятиях масонской традиции. Рефлективный интеллектуальный интерпретатор развивает видение и превращает его в действие, а полуполитический интеллектуальный интерпретатор берет на себя политическое выражение этого видения, подготавливая путь для политической сцены. (Более полное объяснение см. Приложения А, Приложение 2, Цивилизации и революции: две динамики.)
      
       Политическая сцена всегда компрометирует оккультное видение. То, что казалось таким совершенным и блаженным в визионерском трансе, теперь встроено в идеальное политическое государство, которое может принять форму тоталитарного режима, колониальной империи или фундаменталистского религиозного правления. Государством управляют члены тайной организации под руководством политического или военного лидера. Социальный класс, который необходимо устранить, оказывает сопротивление.
      
       Физическая консолидация революции включает в себя репрессии, характерные для таких революционных режимов, как СССР и коммунистический Китай. Скрытая рука теперь наносит удар железным кулаком. Неприемлемые социальные классы подавляются, и кровопролитие становится средством реализации выродившегося скрытого/оккультного видения. Одновременно устраняется всякая оппозиция.
      
       Интеллектуальный, политический и физический этапы революционной динамики постепенно отдаляют и отделяют каждую революцию от ее скрытого/оккультного видения. В конце каждой революции доминирует политический (а часто и военный) лидер, который является членом тайной организации, а не визионером или мыслителем.
      
       Полную революционную динамику четырех основных революций можно сформулировать следующим образом:
      
       Революция: Английская.
       Скрытое еретическое вдохновение: Бэкон / Андреэ / Менаше.
       Интеллектуальное выражение: Хартлиб / Кромвель (и Менаше).
       Политическое выражение: Пим.
       Физическая консолидация: Кромвель.
      
       Революция: Североамериканская.
       Скрытое еретическое вдохновение: Бэкон / Вейсгаупт.
       Интеллектуальное выражение: Франклин / Джефферсон.
       Политическое выражение: Вашингтон.
       Физическая консолидация: Джексон.
      
       Революция: Французская.
       Скрытое еретическое вдохновение: Вейсгаупт / Руссо.
       Интеллектуальное выражение: Калиостро / Мирабо.
       Политическое выражение: Робеспьер.
       Физическая консолидация: Наполеон.
      
       Революция: Русская.
       Скрытое еретическое вдохновение: Гегель / Маркс / Энгельс.
       Интеллектуальное выражение: Герцен / Троцкий.
       Политическое выражение: Ленин.
       Физическая консолидация: Сталин.
      
       Мы также видели, что все упомянутые деятели принадлежали к тайным организациям. [687]
      
       Революция предполагает оборот колеса вокруг оси. Оборот приводит к полному изменению общества, переворачивая всё с ног на голову и вызывая инверсивные изменения условий. Колесо поворачивается, пока не занимает первоначальное положение, подобно обороту Колеса Фортуны, приносящему изменения. (В своём "Утешении философией" Боэций описывает вращение Колеса Фортуны в отрывке, ставшем источником всех средневековых намеков на Фортуну и ее колесо, например в "Романе о Розе", а также в произведениях Данте и Чосера.) Колесо приводит в движение скрытая рука тайной организации.
      
       Оборот "революции" предполагает быстрые этапы трансформации, попытку свержения правительства или сложившейся политической системы. Слово "революция" также используется для обозначения экономических и социальных изменений, бывших внезапными и драматическими по своим последствиям, такими как "Промышленная революция", для естественного развития которых потребовалось бы значительное время. (Примеры этого в наше время включают движения за гражданские права, феминизм и движения за независимость.) Как бы то ни было, революция включает в себя четырехэтапный процесс, который завершается внезапным и радикальным отходом от предыдущей системы. Все революции подчиняются четырехэтапной динамике, описанной в следующем разделе. Революция - это поворотный момент в обществе, процесс, который начинается медленно и более или менее внезапно достигает апогея, трансформируя систему или структуру общества.
      
       Революция сильно отличается от восстания, которое представляет собой организованное вооруженное сопротивление существующему правительству. Однако в случае "Великого восстания" Кромвеля против Карла I (1642-51) в английском обществе имели место внезапные революционные изменения. То есть, в случае успеха восстание может стать революционным. Мятежник против официальной Церкви открыто сопротивляется её авторитету. Так обстоит дело, например, с Иваном Карамазовым у Достоевского, когда он рассказывает свою историю о Великом Инквизиторе. Эссе "Бунтующий человек" Камю фокусируется на человеке, восставшем против "абсурдного" порядка вещей во имя справедливости. Будь то военный или метафизический бунт, он больше фокусируется на сопротивлении мятежника, чем на преобразовании общества.
      
       Бунт подобен мятежу или восстанию. Это восстание против правителя и переход на сторону оппозиционной силы. Как и в случае с восстанием, он может привести к революции, хотя Крестьянское восстание 1381 года, возглавляемое Уотом Тайлером, так и не переросло в революцию.
      
       Революцию также следует отличать от государственного переворота, представляющего насильственную и часто незаконную смену правительства. Переворот, как правило, представляет собой внезапное военное нападение одной фракции армии или правительства на другие фракции. Он не способен трансформировать общество или изменить систему. Зачастую в результате переворота в существующей системе меняется только правитель. Государственный переворот часто называют революцией, но революцией он становится только тогда, когда способен быстро трансформировать общество и вызывать изменения в его экономической, социальной и культурной системе.
      
       Таким образом, мы можем выделить следующие признаки революции:
      
       1. Она трансформирует общество (общество преобразуется через революционный процесс);
       2. Трансформация происходит относительно быстро после медленного инкубационного периода;
       3. Используется сила (или социальное давление);
       4. Происходит полное изменение экономической, социальной и культурной структуры общества;
       5. За её развертыванием мы можем обнаружить скрытую руку определенной тайной организации, преследующей деструктивный интерес (покончить со старым порядком).
      
       Если оставить в стороне архетипических, мифологических или литературных революционеров, таких как Люцифер или Прометей (укравший огонь у Зевса), и сосредоточить внимание на ранней западной цивилизации, то одним из первых западных революционеров, возможно, был Пифагор. Известно, что он восстал против тирана Поликрата и был выслан с греческого острова Самос в итальянский полис Кротон. Его орфическая религиозная секта, известная как Пифагорейское братство, оказавшая влияние на Платона и Аристотеля, возможно, была причиной его изгнания. Также, возможно, что Пифагорейское братство было политической утопической коммуной и что Пифагора изгнали за подрывную политическую деятельность, включая религиозные мотивы.
      
       С давних времен революция рассматривалась как разрушительная сила. Греки видели множество примеров смены власти между тиранами и городами-государствами. Афины знали абсолютное правление Писистрата, проводившего реформы Солона, и олигархическое правление Тридцати тиранов после победы Спарты над Афинами в 404 году до н.э. Платон, выступавший за стабильное республиканское правительство, спрашивает в своём труде "Республика": "Является ли простым и неизменным правилом, что при любой форме правления революция начинается с самого правящего класса, когда в нем возникают разногласия, но пока он един нововведения невозможны?" [545d] Платон рассматривает революцию как разрушение. Он защищает веру в традиционные ценности против упадочных моральных и религиозных принципов общества и надеется, что такая вера предотвратит революцию. Аристотель определил республиканский идеал и увидел, что когда ценности общества разрушаются, оно приходит к революции. Римляне знали таких диктаторов, как Сулла и Юлий Цезарь. Они видели попытку революции Гракхов, пытавшихся провести земельную реформу, не посоветовавшись с Сенатом. Тиберия Гракха линчевала толпа, и общественное мнение было радо сохранению существующего порядка.
      
       Рост Церкви заглушил революционные настроения. В Средние века мощный авторитет Церкви, укрепивший Божью власть, предотвратил революцию. Устоявшиеся убеждения и формы правления сдерживали и даже подавляли попытки революций, таких как Великое восстание [Уота Тайлера], так и не ставшее революцией. Считалось, особенно Церковью, что революционеры (такие, как самозванец Перкин Уорбек) стремились осквернить общество. В период авторитета Церкви у революционеров не было особого шанса и революционное мышление не развивалось.
      
       Мы видели, что концепция революции изменилась в эпоху Возрождения, когда власть Церкви пришла в упадок. Революция возродилась с появлением светских ценностей. Появление светского гуманизма сосредоточилось на человеке и природе государства, призванного противостоять угрозе революции. Решающую роль в этом развитии сыграла мысль Николо Макиавелли. В двух почти противоречащих друг другу книгах он защищал как наследственные княжества ("Государь", 1513 года, переработанный в 1516), так и республику ("Рассуждения", 1513-19). Он отстаивал то одно, то другое, в зависимости от обстоятельств. Его "Рассуждения" следуют примеру Платона, считая республику лучшей из всех форм. Они содержат советы о том, как предотвратить мятежи и обеспечить внутреннюю безопасность. Макиавелли, пришедший к власти после того, как Медичи покинули Флоренцию в 1598 году, выступал за изменения структуры правительства, и хотя он никогда не использовал в своих трудах слово "революция" и был озабочен созданием стабильного государства, он оказался в авангарде современной ему революционной мысли. Мы видели, что взгляд Томаса Кромвеля на государство в Англии в 1530-х годах находился под сильным влиянием того времени, когда он жил в Италии и познакомился с работами Макиавелли. Скрытая рука поддерживала и Мартина Лютера.
      
       К 1630-м годам концепция революции коренным образом изменилась, и Джон Мильтон пришел к убеждению, что революция помогает обществу раскрыть свой истинный потенциал. Как мы видели, Мильтон рассматривал революцию как право общества противостоять "тиранам" вроде Карла I, обрести свободу и создать новый порядок, отражающий потребности людей. Он верил, что рай на земле можно завоевать и оплакивал "Потерянный рай" революции Кромвеля после ее краха. На самом деле утопия Кромвеля была организована скрытой рукой тайной организации.
      
       Мы видели, что в 1780-х годах концепция революции снова изменилась. Революционная мысль развилась в результате деятельности немецкого философа Иммануила Канта, согласно которому революции продвигают человечество и дают обществу высшую этическую основу. Революция была методом отнятия свободы у деспотичных лидеров. Во время Американской революции (или Войны за независимость) свобода была отнята у колониальной системы Георга II, а во время Французской революции - у монархии Людовика XVI. В обоих случаях действовали конкретные тайные организации.
      
       Мы видели, что в XIX веке концепция революции изменилась вновь. Революционная мысль развивалась благодаря другому немецкому философу, Георгу Гегелю, который видел в ней реализацию человеческого предназначения. Диалектический метод Гегеля (тезис-антитезис-синтез) был принят евреем Моисеем Мордехаем Леви, известным как Карл Маркс, рассматривавшим революцию как классовую борьбу, в которой рабочие (тезис) уничтожают капиталистов (антитезис) и захватывают экономику, чтобы создать рай на земле (синтез). Маркс считал, что пролетариат должен завладеть средствами производства. В XX веке его идеи привели к коммунистическим революциям марксистов в России, Югославии, Китае, Вьетнаме и на Кубе. Он также вдохновил предполагаемые революции на Ближнем и Дальнем Востоке, в Африке и в Латинской Америке, включая исламскую революцию в Иране. За Марксом и марксизмом стояла тайная организация.
      
       Во всех упомянутых нами революциях существует предполагаемый естественный порядок, который является объектом восстания. С точки зрения духовного видения человечество едино и равно. Однако его скрытый/оккультный аналог хочет применить это видение к определенному социальному классу или группе, искажая, таким образом, духовные принципы. Физический аналог этого видения выражают революционеры, которые придерживаются эгалитарных принципов и стремятся уничтожить ранги и иерархии. Все без исключения революции антимонархичны и антиконституционны и стремятся разрушить ранее существовавшие социальные системы, национальные границы и этнические культуры. По сути, революция анархична: она опрокидывает существующие законы и нормы.
      
       Поскольку революции ссылаются на Золотой век, они утопичны и регрессивны. Слово "утопия" (от греческого "ou + topos" - "место, которого нет", или "eu + topos" - "благое место") было впервые использовано сэром Томасом Мором. "Утопия" Мора (1516) описывает воображаемое место с идеальной социально-политической системой. Бэкон ссылался на времена царя Соломона (Дом Соломона в "Новой Атлантиде"), а его последователь Оливер Кромвель ссылался на народ Израиля. Франклин ссылался на бэконовскую "Новую Атлантиду", полагая, что демократия Нового Света станет возрождением утопической затонувшей Атлантиды. (Масонство планировало философски спасти Атлантиду со дна моря и восстановить её демократию в виде Нового мирового порядка. Фактически, масонство зародилось на "Затерянном континенте Атлантида".) [688] Руссо ссылался на Благородного Дикаря и на время, когда не было аристократов. Ленин ссылался на славянофильскую матушку-Россию. Каждый из них намеревался создать, исходя из своих ссылок на прошлое, совершенную политическую и социальную систему.
      
       Почему восставали революционеры? Было ли это спонтанным желанием лучшего мира, идеального утопического общества? Следовали ли революционеры идеалистическому видению, или их действия диктовались другими мотивами? Были ли они связаны с руководящей организацией, которой присягнули на верность?
      
       Против чего восставали революционеры? Против некомпетентных режимов, монархии и коррумпированных институтов?
      
       Рассматривали ли революционеры своих противников в карикатурном свете, как неуместных ничтожеств, которые следует освистать перед гильотиной? Или они видели в них реальных людей, испытывающих страх и другие чувства?
      
       В изученных нами свидетельствах ведущие революционеры мечтали об утопиях и ненавидели институты, сдерживавшие общество. Они также были связаны с международными масонскими организациями и подчинялись их приказам (например, Троцкий, отправленный в Россию в 1905 году). Ответы на все эти вопросы неоднозначны, но революционеры признают большинство из указанных мотивов своими.
      
       Все революционеры, ответственные за политические и физические стадии революции (такие, как Кромвель, Ленин и Наполеон), все еще сохраняли искру масонского видения, скрытую в мессианских чертах их характера. Эта искра отчетливо видна в их поведении, а мессианство отличает их от других политических лидеров. "Революционный профиль" лидера, ответственного за фазу быстрой трансформации, включает пыл, близкий к фанатизму. Его можно объяснить евангельским духом, поддерживающим утопическое видение.
      
       У таких революционеров горят глаза, и они говорят с той мессианской настойчивостью и страстью, которые чаще встречаются за кафедрой, чем на трибуне. Они стремятся увлечь общество реальностью своей утопии (какой бы порочной она ни была). Они передают публике свой пыл. Вот в каких выражениях Вордсворт писал о пьянящих первых днях Французской революции: "Блаженство жить при этом рассвете!" ("Французская революция"); "Слава и надежда новорожденной свободе!" (Прелюдия, книга 6, 442). Ему вторит "Радостный день" художника Блейка. Но после "Периода террора" они изменили свое мнение. Очередь на гильотину оказалась совсем не тем будущим, которое они ожидали. Что-то пошло не так.
      
       Мессианские революционные лидеры нетерпимы к противникам и угрожают им казнью и тюрьмой. Революционеры нашего времени - Мао, Каддафи и Хомейни - известны своей оперативностью в вынесении смертных приговоров. Поучительно сравнить утопический идеал с числом погибших в каждой революции:
      
       Революция: Английская (1642-60).
       Утопический идеал: Новый Иерусалим.
       Количество смертей: 830 725 (включая шотландцев и ирландцев) и 100 000* в гражданских войнах (1 убитый из 50).
       Население: 5 миллионов.
      
       Революция: Американская (1775-83).
       Утопический идеал: Новая Атлантида.
       Количество смертей: 25 000* (1 убитый из 100).
       Население: 2,5 миллиона.
      
       Революция: Французская (1789-1815).
       Утопический идеал: Новый Эдем Благородного Дикаря.
       Количество смертей: 1,3 миллиона* (1 убитый из 20).
       Население: 26 миллионов.
      
       Революция: Русская (1905-39).
       Утопический идеал: Коммунистический рай.
       Количество смертей: 1,3 млн. (без учета сталинской консолидации) и 16 млн.* (1905-39) (1 убитый из 10).
       Население: 160 миллионов.
      
       * Числа, отмеченные звездочкой, взяты из книги "Революция" Марка Альмонда.
      
       Мы видели, что еще одним аспектом революций (в том числе и мировой революции) является депопуляция - сокращение населения. Огромное число убитых - не случайное следствие революции, а часть её плана, а в некоторых случаях и смысл её существования. Это присуще скрытому/оккультному видению. Мы видели, что все революции стремились уничтожить определенный класс людей (буржуазию, в случае Русской революции), прежде чем можно будет создать утопический рай (пролетарский рай, в случае Русской революции).
      
       Все упомянутые революции стремились внедрить глобальную идеологию. Они свергали тиранию и угнетение в своем национальном государстве, но стремились распространить принцип революции на весь мир. Так, советский коммунизм обратил свое внимание вовне, направив свое рвение на другие "тирании" (идентифицированные как колониальные государства). Американская революция породила тот же миссионерский дух, поддерживая все народы, борющиеся за освобождение от тирании и угнетения. Французские революционеры экспортировала Статую Свободы своим североамериканским собратьям. Этот универсальный аспект революций означает, что они являются империалистическими в том смысле, что стремятся распространить свое видение на весь мир и презирают суверенитет как своих, так и других национальных государств, которые также должны быть свергнуты на этапе интернационального "расширения" революций.
      
       Мы видели, что, в конечном итоге, все революции являются частью единого стремления к свержению национальных государств посредством Мировой революции и учреждения Мирового правительства. Именно по этой причине они интернациональны и маршируют под знаменем братства людей. Мы видели, что революции навязывают свой идеал всему человечеству, что означает навязывание тоталитарного эгалитаризма (который подчиняется государству), везде, где только можно.
      
       Такой идеализм, возможно, уместен на оккультном уровне, но на политическом уровне он неизбежно ведет к угнетению, поскольку революционное руководство прибегает к принуждению для реализации своей утопии. Граждане вынуждены, часто под угрозой смерти, принимать "идеальное общество", которое им навязывают революционеры. То же самое касается и Мировой революции.
      
       В наше время мы наблюдаем создание Нового мирового порядка. Этот термин впервые был использован губернатором Нью-Йорка Нельсоном Рокфеллером, который, согласно "Associated Press" (26 июля 1968), заявил, что намерен "работать над созданием Нового мирового порядка на международном уровне". Это выражение широко использовалось после падения Берлинской стены в 1989 году. Президент Джордж Буш использовал его несколько раз до войны в Персидском заливе, например: "Из этих неспокойных времен может возникнуть Новый мировой порядок" (11 сентября 1990). И это выражение часто использовалось после террористических атак на башни-близнецы в Нью-Йорке и на Пентагон в Вашингтоне (11 сентября 2001), а также в связи с последовавшей за этим войной президента Джорджа Буша в Афганистане. В настоящее время реализуется новое глобальное соглашение.
      
       Новый мировой порядок часто ассоциировался с мировым господством США и расширением прав и возможностей ООН. По сути, это Мировая революция с целью создания Соединенных Штатов Мира. Мировая революция не может произойти одновременно везде: по своей природе она фрагментарна и включает отдельные революции в конкретных местах, то здесь, то там. В следующей книге "Синдикат", я показал, что все революции современности уравнивали свои общества не только с целью решения местных проблем, но и для подготовки будущего мирового правительства.
      
       Данная работа посвящена непосредственным корням Нового мирового порядка и обнаруживает то, что я называю "Синдикатом" семей, управляющих банками и правительствами и стремящихся к контролю над мировой нефтью (в последнем наибольшее влияние оказали европейские Ротшильды и американские Рокфеллеры). Начиная с 1900 года, для семей "Синдиката" характерно династическое стремление к установлению мирового режима. Это стремление связано с тамплиерским масонством Великого Востока. Действовал ли тот же принцип в предыдущих революциях? Все ли революционеры движимы желанием создать единое мировое правительство?
      
       Есть и другие проблемы:
      
       • Связаны ли различные революции?
       • Существует ли единая волна, проходящая через все революции, начиная с эпохи Возрождения?
       • Привели ли отдельные революции в совокупности к нынешнему глобализму?
       • Являются ли революции последних 550 лет отдельными волнами единой волны Мировой революции, которая достигает пика в мировом правительстве нашего времени?
       • Были ли организации (такие, как тамплиеры) династическими участниками революций на протяжении веков?
      
       Ответы на эти вопросы приобрели новую актуальность, потому что в наше время формируется Новый мировой порядок, который используется в качестве оправдания войн, подобных тем, что ведутся сегодня в Афганистане и в Ираке. По многим данным, война в Афганистане породила 6 млн. голодающих беженцев. Шесть миллионов беженцев оправдываются тем, что у Нового мирового порядка не было другого выбора, кроме как сделать то, что он сделал. Нам необходимо больше знать о Новом мировом порядке, во имя которого происходят пугающие гуманитарные катастрофы. Он оправдал войну против талибов, бен Ладена и Саддама Хусейна тем, что Западу угрожало химическое и ядерное оружие, которое до сих пор не найдено.
      
       Чтобы ответить на эти вопросы, мы подробно рассмотрим корни Нового мирового порядка. Недостаточно вернуться к 1900 году. Мы посмотрим на революционную историю последних 550 лет, чтобы увидеть, все ли революции имели династический источник. Наши результаты покажут, что они есть. Затем мы сможем дать правдивую оценку природе Нового мирового порядка и мировой революции.
      
       Мировая революция, направленная на превращение национальных государств в глобальную деревню и ставшая возможной благодаря технологическим достижениям XX века, отличается от революций наций-государств против старых порядков в британской, французской и российской истории, а также от революций наций-государств против колониального господства в американской истории. Однако, как мы увидим в "Синдикате", более пристальный взгляд показывает, что за всем этим стоят одни и те же силы, и что революции наций-государств являются ступеньками, ведущими к Мировой революции.
      
      
       Приложение 2: Цивилизации и революции: две динамики
      
       Революционная динамика - это концентрированная версия и скрытый аналог духовной динамики, которая движет подъемом и падением цивилизаций, как я показал в эссе "Огонь и камни". Цивилизации начинаются с вдохновенного духовного видения, основывающего новую религию, и растут по мере распространения этого видения. [689] Цивилизации приходят в упадок по мере того, как первоначальное видение спускается на интеллектуальный и политический уровни, и, пройдя несколько этапов, заканчиваются в зачастую жестокой фазе физического иностранного завоевания. Цивилизация растет благодаря метафизической идее и приходит в упадок, когда теряет связь с этой идеей, становясь секулярной. Точно так же, как метафизическое вдохновляет подъем цивилизации, секулярное (то есть, отсутствие метафизического) отвечает за ее упадок.
      
       Этой модели следуют древнейшие цивилизации Запада. Европейские цивилизации возникли вокруг метафизической идеи христианского Бога. Во время их подъема искусство, философия и культура были связаны с Церковью. Затем развивается секуляризация, а вместе с ней приходят прогресс общества и человеческих ценностей. По мере развития общества, цивилизация, лежащая в его основе, все дальше отдалялась от своей первоначальной идеи и приходила в упадок. Во время Английской и Французской революций секуляризация бросила вызов Англиканской и Католической религиям и продвинула общество вперед, но лежащая в основе общества цивилизация все больше приближалась к своему концу и пришла в упадок. В рамках Русско-византийской цивилизации Русская революция бросила вызов старой Православной религии и продвинула общество вперед, в то время как лежащая в основе общества цивилизация продолжала приходить в упадок.
      
       В случае Североамериканской цивилизацией, более молодой, чем другие (можно сказать, что она началась в 1607 году, с английской экспедиции, заложившей колонию Джеймстаун), революция была иной: освобождением от колониализма и империализма, открытием национальной идентичности, породившей новые Соединенные Штаты.
      
       Революция против центральной идеи цивилизации способствует секуляризации; революция против внешнего угнетателя помогает определить новую центральную идею зарождающейся цивилизации. В обоих случаях революция - это внезапный и насильственный преобразующий процесс, в котором цивилизация переходит от одной стадии к другой - Западно-европейская и Русско-византийская цивилизации двигались к секуляризму; Американская цивилизация двигалась к росту и определению своей центральной универсалистской идеи: распространение универсальной демократической республики.
      
       Во всех дореволюционных обществах революционная динамика развивается в рамках духовного видения цивилизации. Революции начинаются со скрытого/оккультного, вдохновенного масонского видения, которое распространяется, как лесной пожар, передаваясь от одного человека к другому. Видение ослабевает по мере того, как исходная скрытая/оккультная мечта об Утопии спускается в интеллектуальную, а затем в политическую сферу. Наконец, наступает жестокая физическая фаза - консолидация. Интересно отметить, что четыре фазы революционной динамики соответствуют четырем мирам Каббалы: божественному, "духовному" (или "оккультному"), психологическому и физическому.
      
       Как показывают рассмотренные нами четыре основные революции - Английская, Американская, Французская и Русская, революции начинаются с устоявшегося духовного видения единства человечества, живущего в гармонии со Вселенским порядком и открытого Божественной воле. Наряду с духовным видением формируется его оккультный аналог, вдохновляющий революцию. Оккультное видение реагирует на дворцовую роскошь монархов и официальную религию и выражает эту реакцию пуритански, отвергая роскошь и богатство. Оккультное видение адаптируется интерпретатором, отражающим, например, скрытый пуританский взгляд. Эта интерпретированная точка зрения противоречит устоявшейся религии и считается еретической по отношению к официальной религии того времени (Христианству), вдохновившей рост Цивилизации. Важно понимать, что оккультное видение, вдохновляющее революцию, собирает силы за пределами официальной религиозной традиции.
      
       Затем адаптация оккультного видения искажается основоположником революции, который интерпретирует эту адаптацию в понятиях оккультной традиции, хранящей свое знание в тайне и пребывая в невидимости (розенкрейцерство, масонство). Эта оккультная традиция требует определенных разрушений и вступает в противоречие с духовным видением недуального созидательного Света, который порождает цивилизации. Мы не должны этому удивляться. Революции внутри суверенных национальных государств разрушительны для цивилизаций и способствуют их упадку и распаду, поскольку ересь, противостоящая официальной религии, размывает ортодоксальную религию цивилизации. (Американская революция, как мы видели, не следует этой модели, поскольку представляет движение за независимость, создавшее новую американскую нацию за счет английского колониализма.)
      
       Эта вариация первоначального видения в понятиях оккультной и тайной масонской традиции интерпретируется и адаптируется, получая интеллектуальное выражение со стороны рефлексивного интеллектуала, следующего тайной традиции, чье мышление открывает новую перспективу. Затем его интерпретирует полуполитический интеллектуал, который становится активным участником политического выражения революции и действует как мост к следующей фазе революционной динамики - ее политическому выражению.
      
       Рассматривая наши четыре революции одну за другой и определяя оккультную и интеллектуальную стадии в каждой из них, мы увидели, что в Английской революции оккультное масонское каббалистическое послание было истолковано сэром Фрэнсисом Бэконом, а розенкрейцерское послание было воспринято Иоганном Андреэ, чья оккультная или тайная традиция была Розенкрейцерством. Англия станет новым Израилем. (Мы видели, что пуританский идеал вырос из этой идеи.)
      
       В Американской революции, которая была скорее политической революцией против британского колониализма, чем социальной трансформацией, мы увидели, что оккультное видение шотландских тамплиеров-масонов-каббалистов было истолковано Бэконом в понятиях утопической Новой Атлантиды. С другой стороны, скрытым видением основоположника революции было видениее Адама Вейсгаупта мирового правительства, основанного на эгалитарных масонских принципах, которое оказало влияние на всех отцов-основателей США.
      
       Во время Французской революции, как мы увидели, масонское оккультное видение катаров/тамплиеров было интерпретировано масоном Руссо в сочетании с видением Вейсгаупта. Видение Вейсгаупта берёт начало в масонской или тайной оккультной традиции Ордена Иллюминатов, идеалом которого было архаическое прошлое, населённое Благородными Дикарями без иерархии и аристократов.
      
       Мы видели, что Русская революция родилась из скрытого видения Вейсгаупта, истолкованного Гегелем и искаженного революционными основоположниками Марксом и Энгельсом, которые превратили ее в революционную философию, известную как Коммунизм.
      
       Мы видели, что движение внутри оккультной и интеллектуальной стадий революционной динамики четырех основных революций можно резюмировать следующим образом:
      
       Революция: Английская.
       Скрытое еретическое видение: Масонский каббализм: пуританское видение британских израильтян.
       Скрытая еретическая интерпретация: Утопия Бэкона.
       Скрытый революционный основоположник: Розенкрейцерство Андреэ / Фладда.
       Рефлексивный интеллектуальный толкователь: Хартлиб.
       Полуполитический интеллектуальный толкователь: Пим (в Англии) / Менаше (в Голландии).
      
       Революция: Североамериканская.
       Скрытое еретическое видение: Масонский каббализм: шотландское пуританское видение якобинских тамплиеров.
       Скрытая еретическая интерпретация: Утопия Бэкона.
       Скрытый революционный основоположник: Иллюминизм Вейсгаупта.
       Рефлексивный интеллектуальный толкователь: Франклин.
       Полуполитический интеллектуальный толкователь: Джефферсон.
      
       Революция: Французская.
       Скрытое еретическое видение: Масонское видение катарских (parfait, парфэ, совершенных) тамплиеров.
       Скрытая еретическая интерпретация: Рай Руссо.
       Скрытый революционный основоположник: Иллюминизм Вейсгаупта.
       Рефлексивный интеллектуальный толкователь: Калиостро.
       Полуполитический интеллектуальный толкователь: Мирабо.
      
       Революция: Русская.
       Скрытое еретическое видение: Масонское видение иллюмината Вейсгаупта.
       Скрытая еретическая интерпретация: Райский синтез мира и духа Гегеля.
       Скрытый революционный основоположник: Коммунизм Маркса и Энгельса.
       Рефлексивный интеллектуальный толкователь: Герцен.
       Полуполитический интеллектуальный толкователь: Троцкий.
      
      
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Хаггер Николас
  • Обновлено: 05/08/2024. 44k. Статистика.
  • Эссе: Великобритания
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка