ПРИЛОЖЕНИЯ Б. СКРЫТАЯ РУКА: КАББАЛИСТИЧЕСКИЕ КОРНИ РЕВОЛЮЦИИ
Приложение 1: Вавилонский пленен евреев
В X веке до н. э. величайший царь Израиля Соломон, сын и преемник царя Давида, унаследовал торговую империю, простиравшуюся от Египта до Евфрата. Он основал династию и израильские колонии. "Третья книга Царств" знакомит нас с его образом жизни. Он был любвиобилен и содержал 700 жен и 300 наложниц. У него было несколько городов (в том числе Мегиддо, позже Армагеддон), 1400 колесниц и 12 000 лошадей. Он был мудрецом, чьи афоризмы можно найти в "Книге Притчей", и который, согласно традиции, является автором 1500 текстов песен, включая "Песнь Песней", одну из величайших любовных поэм. Соломон также завершил обширную строительную программу, возводя форты и гарнизоны по всему царству, а в Иерусалиме - царский дворец и знаменитый Храм.
Первоначально еврейский храм был построен на горе Мориа (гора Сион), где Бог испытал веру Авраама, повелев ему принести в жертву своего сына Исаака. Храм Соломона был построен на земле, купленной Давидом, которая была гумном иевусея Арауна. Строительство Храма было начато в 964 году до н.э. и спроектировано архитектором Хирамом Абифом. На его строительство потребовалось семь лет и силы 200 000 человек. Храм был построен для размещения Ковчега Завета, самого священного сокровища Израиля. Строительство было завершено в 957 году до н.э.
Во время посвящения Храма или "дома" (места для ковчега), Соломон молился единому Богу вселенной: "И стал Соломон пред жертвенником Господним впереди всего собрания Израиля, и воздвиг руки свои к небу, и сказал: Господи Боже Израилев! Нет подобного Тебе Бога на небесах вверху и на земле внизу." (Третья книга Царств 8, 22-23)
Он призывал Божье благословение на народ Израиля, но, будучи универсалистом, верившим, что все человечество поклоняется одному и единственному Богу, он построил святилища, где могли молиться неевреи. В своей молитве он просил Бога ответить на молитвы чужеземцев, приходивших в Иерусалим с разных концов земли. Он напомнил Богу, что помощь чужеземцам укрепит репутацию Бога и Его Храма во всех землях, ибо они принесут с собой хорошие вести, когда вернутся домой: "Если и иноплеменник, который не от Твоего народа Израиля, придет из земли далекой ради имени Твоего - ибо и они услышат о Твоем имени великом и о Твоей руке сильной и о Твоей мышце простертой - и придет он и помолится у храма сего, услышь с неба, с места обитания Твоего, и сделай все, о чем будет взывать к Тебе иноплеменник, чтобы все народы земли знали имя Твое, чтобы боялись Тебя, как народ Твой Израиль, чтобы знали, что именем Твоим называется храм сей, который я построил." (Третья книга Царств 8, 41-43)
Соломон занимался международной торговлей и поэтому понимал необходимость мира. Его отношение отражало духовный и интеллектуальный универсализм. Он намного опережал свое время, и потребовались столетия, чтобы универсальность его эпохи отразилась в словах пророков Израиля.
В X веке до н.э., в царствование Соломона, израильский Бог принадлежал всем, как евреям, так и неевреям. Все человечество приветствовалось в соломоновом Иерусалиме. Его позиция возникла из устной традиции, восходящей ко временам Авраама (XVII/XVIII или XIX века до н.э.) и Моисея (XIII век до н.э.), когда Бог царствовал над всеми народами и был отцом всех людей, как израильтян, так и чужеземцев. Это была чистая, неподдельная (устная) традиция древнего Израиля, неписаная Тора, Божественное откровение, устно переданное Богом Моисею.
Храм Соломона был разрушен в 586 году до н.э., когда вавилоняне вторглись в Иерусалим. Евреи были депортированы из южного Иудейского царства и вернулись только после 539 года с разрешения завоевателя Вавилона персидского царя Кира Великого.
Современный дух мировой революции восходит к плену евреев в Вавилоне (587/6-538 года до н.э.), где многие изгнанные еврейские священники соприкоснулись с халдейской наукой, в результате чего образовалась секта фарисеев. В отличие от саддукеев, фракции первосвященников, которые основывали свои учения на Торе или писаном Законе, фарисеи под влиянием халдеев вернулись к устному Закону, переданному Богом Моисею - учению пророков и устной традиции еврейского народа. Эта устная и часто тайная версия превратилась в древнюю каббалу, традицию фарисеев, вернувшихся к Моисею. Они бросили вызов авторитету саддукеев, которые в конце концов потеряли силу после того, как римский император Тит разрушил Храм в 70 году н.э. Поле этого Каббала заняла первостепенное положение.
Каббала изначально была духовной и открывала Бога Моисея - царя всех народов и отца всех людей, и Мессию, призванного искупить грехи всех людей, язычников и евреев. Это учение нашло отражение в Боге и Мессии секты ессеев, чьи свитки сохранились в пещерах Кумрана у Мертвого моря.
В результате Вавилонского пленения мировоззрение евреев претерпело серьезные изменения. Часть населения Иудеи была уведена в рабство, а изгнанные еврейские священники вступили в контакт с халдейскими магами. Изначально эти маги были персами-огнепоклонниками, которые в халдейских школах-мистериях учили Божественному огню или Свету. Халдеи правили Месопотамией в VIII-VII веках до н.э., пока персидский царь Кир не завоевал Вавилон в 539 году до н.э. и не привёл туда персидских магов, которые принесли иранскую традицию, особенно верования зороастрийцев, содержащиеся в Зенд Авесте.
Так евреи открыли для себя иранский дуализм, в котором Свет борется с Тьмой - Ахура Мазда борется с иранским сатаной Ариманом. Они впитали в себя иранский монотеизм Ахура Мазды и иерархию вавилонских ангелов и демонов, а также усвоили роль Аримана/Сатаны как сущности, ответственной за все злое и темное. Аримана стали называть Ложью, "который независимо противостоит Единому Свету, Ахуре, но участвует в творении". [690] Таким образом, во время Вавилонского пленения, единая традиция Каббалы и универсализма Соломона была извращена и выродилась в дуализм.
С течением веков традиция Каббалы продолжала искажаться и в итоге стала предлагать магического Бога, который предоставит евреям материальную власть во Вселенной, а Мессию превратила в мирского царя евреев, который приведёт Израиль к господству над миром. Фарисеи развили учение о мстительном проиудейском Боге и о Мессии, действующем исключительно на благо евреев и который поможет им захватить политическую власть.
Этот поворотный в истории иудаизма момент наступил, когда евреи создали Гностицизм. (Свидетельства участия еврейской Каббалы в создании гностицизма найдены в библиотеке Наг-Хаммади в Верхнем Египте в 1945 году.) Еврейский гностицизм был дуалистическим и считал, что материальный мир создан анти-богом, или платоническим Демиургом, то есть, Сатаной. Бог Небесный, Отец Нового Завета, противостоял миру материи, который был царством Сатаны. Божественное царство Света противопоставлялась космосу - царству тьмы. Если духовная Каббала открыла Бога Света, то магическая каббала открыла Сатану, властителя материального мира и тьмы. Гностическая каббала превратилась в теософский бунт против христианства, бросивший вызов Церкви. В Средние века духовная каббала была принята в учение Церкви, а идея гностицизма, с другой стороны, стала идеей мировой революции и стремилась заменить христианство альтернативой, рассматривавшей мир вотчиной Сатаны.
Гностическая каббала, магическая и оккультная, породила средневековые секты, объявленные Церковью еретическими, такие как катары и тамплиеры, которые увековечили гностический вызов христианству, проявившийся в Реформации (включая теологию Лютера). В VIII веке катары, которые были дуалистами, вышли из управляемого евреями княжества Септимания, входившего в Вестготское королевство (см. Приложение 6). В первой половине XI века катары появились в каббалистических школах Лангедока и особенно в школах города Нарбон. Другим последователем гностической каббалы был Орден Тамплиеров, основанный в 1119 году для защиты паломников, прибывавших в Иерусалим во времена правления короля Иерусалима Балдуина II. Обе секты [катаров и тамплиеров] сохранили революционную позицию, которая драматическим образом проявится в современной революционной истории.
Приложение 2: Две Каббалы
Изначальная Каббала, устная традиция Соломона, подвергалась искажению в Вавилоне на протяжении VI века до н.э. (см. Приложение 1). На тайных собраниях нескольких сотен приверженцев, секта фарисеев, возникшая в этих неблагоприятных условиях, поддерживала моральный дух, возрождая веру и национальную гордость. В это трудное время универсальное учение Каббалы было ограничено еврейским племенем. Фарисеи применяли её таким образом, чтобы она приносила пользу и благо только евреям. Новая ложная (магическая) традиция отрицала универсальность Бога и буквально толковала "Бога Израиля" как Бога евреев. Святыни, построенные Соломоном для чужеземцев, были забыты. Фарисеи превратили Бога Израиля в ненавистника неевреев. Выражение "Сыны Израиля" вместо обозначения просветленного состояния, доступного людям всех рас, было ограничено только еврейским племенем. Философия первых патриархов - Адама, Ноя, Еноха и Авраама - утратила свою символическую силу и стала буквальной. Теперь еврейские сыны Израиля ожидали прихода Мессии, который уже не был Искупителем мира, а только спасителем евреев, светским царем, который создаст земное еврейское царство и принесет евреям мировое господство. Точно так же Земля Обетованная, которая представляла реальность души в универсалистской Каббале, стала санкционированным государством Израиль.
Генерал А. Д. Нечволодов [в книге "Император Николай II и евреи", 1924] писал о том, как фарисеи извратили Каббалу. Секта фарисеев возникла во время Вавилонского плена и впервые упоминается после этого периода как в Ветхом Завете, так и в трудах еврейских историков. Каббала фарисеев, или "Предание фарисеев", передавалась сначала устно. Её заповеди в конечном итоге сформировали Талмуд и получили окончательную форму в книге Зоар. Несмотря на принятие халдейского пантеизма [иерархий ангелов и демонов], фарисеи сохранили во время плена этническую гордость. Буквально восприняв вавилонскую религию обожествленного человека, они применили ее только к евреям. Они истолковали господство универсалистского Бога Моисея над народами мира как Бога только евреев, который даст своему народу материальное господство. Мессия, которого они ждали, был уже не духовным Искупителем, а светским царем, призванным служить интересам еврейского Израиля. [691]
Эта буквализация символических истин привела к разделению единства Творения на евреев и неевреев. Дуалистический гностицизм родился из разделения, внесённого ложной каббалой, такой, как, например, оккультная система еврея Симона Волхва (I век н.э.), ложного каббалиста, который "околдовал" самаритян, заставил всех поверить, что он обладает "великой силой Бога", и пытался купить Святой Дух у апостолов (отсюда происходит термин "симония"). Дуализм гностицизма еще больше расколол единство Творения и породил буквализированную фигуру Люцифера, который намеревается формализовать такое разделение своим бунтом. Таким образом, ложную каббалу можно считать дуалистической и люциферианской.
Неста Вебстер [в книге "Тайные общества и Подрывные движения", 1924] проницательно пишет об истинной и ложной каббале. Спекулятивная сторона еврейской каббалы, пришедшая от персидских магов, неоплатоников и неопифагорейцев, не имеет чисто еврейского происхождения. [692] Гужено де Мюссо утверждает, что в те времена существовали две каббалы: древняя священная традиция, завещанная ранними патриархами, и оккультная, злая каббала, в которой священная традиция была смешана с варварскими суевериями раввинов. [693] Давид Драх [в книге "О гармонии между Церковью и синагогой", 1844] ссылается на древнюю, истинную Каббалу ранних патриархов, которую необходимо отделять от ложной, созданной раввинами, современной каббалы, получившей выражение талмудической традиции. Сикст Сиенский утверждал, что существует Каббала, поясняющая Тору по аналогии, и ложная каббала, полная лжи. [694]
Ложная каббала занимается теоретическими теософскими спекуляциями (о Десяти сфирот или десяти центрах силы каббалистической психики, о Древе Жизни, об ангелах и демонах, о парцуфим или эманациях Бога, утверждая, что Адам сожительствовал с демонами женского пола, а Ева - с демонами мужского пола и змеем) и магическими практиками, которые сводят каббалу к оккультной магической системе.
Френсис Бэкон в "Новой Атлантиде" проводил различие между истинной и ложной каббалой. Он рассказывает о посещении острова Бенсалем и о встрече с еврейским купцом по имени Иоавин, который сообщает ему, что "законы Бенсалема происходят от тайных законов, начертанных Моисеем в Каббале; и что когда придет Мессия и воссядет на свой престол в Иерусалиме, король Бенсалема будет сидеть у ног его, тогда как все другие государи станут поодаль."
Приложение 3: Мессия Ессеев
Похоже, что именно в трудный период вавилонского плена ессеи сформировались как строгий орден, призванный сохранить древнее учение Соломона. Когда евреи вернулись в Иерусалим, ессеи были потрясены тем, что изгнание сделало с их верой, и разочарованы отсутствием строгости в ней. Похоже, они удалились в Кумранскую пустыню, чтобы сохранить устную традицию Авраама, Моисея и Соломона.
Поселившись в пустыне Кумран в I веке до н.э. ессеи ждали еврейского Мессию. Они были сведущи в истинной Каббале (устной традиции Авраама, Моисея и Соломона) и считали Мессию Искупителем избранного народа, сынов Авраама, "Сынов Израиля". Для ессеев "Сыны Израиля" были просветленными детьми Бога Соломона, которые достигли просветленного состояния независимо от расы, под защитой Бога - отца всего человечества. В книге "Пути каббалы" Шимон Галеви пишет, что выражение "Сыны Израиля" [Бней Исраэль] - это точный каббалистический термин, применимый ко всем людям на земле, а не только к евреям. [695]
Ессеи существовали задолго до того, как стали известны во II веке до н.э., предположительно потому, что утверждали, что являются потомками Еноха, "основателя их братства" и героя текста ессеев "Видение Еноха", или потому, что произошли от собрания 70 мудрецов, избранных Моисеем на горе Синай, отличавшихся строгим соблюдением Закона, или Торы Моисея. У ессеев есть книга, называемая "Книга Моисея".
Традиция ессеев ожидала двух Мессий, духовного и политического: мессию-священника (из дома Аарона, брата Моисея) и мессию-царя (из дома царя Давида). Духовным Мессией будет "Сын Человеческий" (названный Судьей мира в Книге Даниила и в Первой книге Еноха), чьим царством будут Небеса. Политическим Мессией будет "Сын Божий", настоящий Мессия, царь свободного Израиля, которого ждали зелоты из антиримского освободительного движения. Есть упоминания о "Сыне Человеческом", духовном Мессии, в Первой книге Еноха, которую многие считают еврейским произведением III века до н.э. Мессианские отрывки, возможно, были написаны между 165 и 161 годами до н.э.
Ессеи сохранили традиционного универсального Бога и духовного Мессию, который будет судить мир. Пришествие этого духовного Мессии среди евреев Святой Земли ожидалось еще до рождения Христа. Но в то время как ессеи I века до н.э. сохраняли истинную традицию устной Каббалы, их соотечественники в Иерусалиме продолжали извращенную версию этой традиции.
Ессеи сохранили истинную Каббалу, хотя и приняли зороастрийских ангелов Неба и Земли. Об этой неизменной традиции Неста Вебстер пишет, что каббала ессеев пришла к ним из дохристианских времен, не будучи испорченной антихристианской политикой, привнесенной раввинами после казни Христа. [696] Хотя был построен Второй Храм (краеугольный камень которого был заложен Зоровавелем в 537 г. до н.э. при царе Персии Кире, а его освящение состоялось в 515 г. до н.э.) и фарисеи следовали каббале в Иерусалиме, ессеи держались особняком.
По возвращении из вавилонского изгнания надежды, традиция, философия и религия евреев сосредоточились на Мессии, который станет их Искупителем. Поэтому легко понять реакцию евреев на Иисуса, которого они посчитали "ложным" Мессией, потому что он не говорил о евреях как об избранной расе: он пришел, чтобы искупить все человечество, согласно истинной Каббале, которой следовали ессеи.
Устная традиция фарисеев уже была испорчена, поэтому они стали инициаторами осуждения Иисуса. Иисус был странствующим проповедником с двенадцатью учениками, которые провозгласили весть, во многом исходящую от Иоанна Крестителя: что Царство Небесное (опыт Божественного света) можно познать здесь и сейчас, и поскольку Бог является Отцом Небесным, то Иисус, как и все "Сыны Человеческие" и Сыны Света, является "Сыном Божьим". Для Иисуса титул "Сын Божий" выражал интимную связь с Богом и не указывает на то, что он был Мессией, который должен стать Царем Иудейским.
Похоже, Иисус не считал себя духовным Мессией до встречи с Каиафой, первосвященником-саддукеем. Каиафа допытывался у него, является ли он "Сыном Божьим" (Матфей), "Сыном Благословенного" (Марк) или "Спасителем" (Лука). В этих трех Евангелиях Иисус говорит, что Каиафа увидит "Сына Человеческого, восседающего одесную силы Божией". В Евангелии Иоанна Каиафа спрашивает Иисуса, является ли он "Царем Иудейским". Все упоминания о "Сыне Человеческом" (или духовном Мессии) до встречи с Каиафой являются искаженными текстами, добавленными Церковью. А упоминания в Евангелии от ессеев, где выражение "Сын Человеческий" встречается почти на каждой странице, означает "человека", а не Мессию.
Ессейские Евангелия изображают Иисуса учителем-ессеем, поэтому евреям, ждавшим политического мессию, который станет "царем евреев", "Сыном Божьим" и национальным лидером, было трудно принять терпимость Иисуса (проповедовавшего: "возлюби врагов своих") и его учение о духовном пути Каббалы ("я истинная лоза").
В нескольких притчах Иисус проповедовал, что все люди способны достичь просветления и что быть просветленным важнее, чем ходить в синагогу или аплодировать римскому орлу. В глазах евреев, ожидавших политического Мессию, послание Иисуса подрывало еврейскую ортодоксальность Каиафы и порядок Римской империи, за который отвечал прокуратор Пилат. Иисус заявил, что его царство не от мира сего. Земля Обетованная является духовной реальностью, а не земным Израилем. Для иудеев он был лжемессией. Хотя Пилат не нашёл за ним вины, толпа требовала его смерти. Они заставили Пилата распять Иисуса, приклеив к нему насмешливый титул " Царя Иудейского ".
Приложение 4: Гностицизм
Гностики представляли собой несколько различных сект с похожими взглядами, возникших в Сирии и Египте в I и II веках н. э. Наши знания о гностицизме значительно расширились после открытия гностической библиотеки в Наг-Хаммади (в верхнем Египте), которая подтвердила, что элементы, объединенные в синкретическую гностическую религию, происходят из еврейской каббалы, включавшей иранский дуализм, вавилонскую и индийскую мысль, греческий платонизм, эллинское язычество и, конечно же, иудаизм.
Первым лидером гностической секты был Симон Волхв, действовавший в Шумере (I век). Он был приверженцем Каббалы. В борделе в Тире он встретил проститутку по имени Елена, которая для него символизировала Мысль (Энойя) и путешествовала с ним в качестве своего рода наглядного пособия. Согласно Ипполиту, Симон считал, что мир был создан вавилонско-иранскими ангелами (явное каббалистическое влияние). Во II веке Василид Александрийский обратился к буддийской концепции нирваны (угасания желания). Другой александриец, Валентин, живший в Риме, а затем в Палестине, утверждал, что существует два Абсолюта. Маркион Синопский учил, что есть Враждебный Отец и Демиург. Кроме того, было несколько малоизвестных сект. Гностики борбориты создали Апокриф Иоанна, учение о том, что психический Адам был Первым Человеком, наподобие каббалистического Адама Кадмона. Офиты проклинали физического Иисуса и поклоняясь Змею. Наассены (от нахаш, "змей" на иврите) утверждали, что Евангелие от Фомы содержит тайные слова Иисуса. Мандеи пришли из Сирии-Палестины и почитали Иоанна Крестителя.
Все говорили о пневме или искре, которая входит в душу человека, живущего в мире Тьмы, и заставляет его тосковать по исчезнувшему Свету. Все утверждали, что между человеком и Всевышним существует множество эманаций (отголосок сфирот еврейской каббалы). Все отрицали божественность Христа, которого сделали просто посвященным. Они были дуалистами. Они исповедовали либо два Абсолюта, либо Абсолюта и Демиурга, сотворившего тёмную вселенную и доступного через магию. Они отказались от идеи власти Бога и Церкви, а также от учения о благодати, согласно которому Бог избирает тех, кто озаряется Божественным Светом. В итоге они пришли к выводу, что человек, обожествленный Светом, не подчинен Богу. Гностики проповедовали это обожествление человечества (подобно восставшему Люциферу, каждый человек сам себе господин, и разве змей не сказал Адаму и Еве: "Вы будете как боги"?) и, поскольку человек стал теперь богом, они с нетерпением ждали рая на земле. Они могли бы спросить, как Фауст Гёте: "Не бог ли я? Светло и благодатно всё вкруг меня!". Будучи революционерами, эти еретики восстали против древней Церкви и организовались в тайные общества, секты. Постепенно они раскрыли или "раскрутили" (revolutum на латыни, что означает вращение колеса) хранимую ими тайну: человек есть бог и, подобно Люциферу, он занял место Бога. (Именно это имел в виду Достоевский, создавая образ революционера Кирилова, провозгласившего Богочеловека в романе "Бесы".)
Эти ранние гностические секты имели разные доктрины, разные эманации и эоны: Энойя (Мысль), София (Мудрость), Плерома, Архонты и так далее. Однако мы можем говорить об общей гностической (синкретической) ереси, включавшей разные секты с их обрядами и местами собраний, точно так же, как разные христианские секты имеют свои обряды и церкви внутри Христианской религии. В I и II веках нашей эры каббалист, пришедший в любую гностическую группу, сразу понимал, что происходит.
В III веке гностические взгляды были христианизированы Александрийской школой (возникшей на базе христианского катехизического училища, первого христианского высшего учебного заведения). Климент Александрийский, например, сформулировал христианский гностицизм, в котором Пистис (Вера) была основой Гнозиса (Знания). Гностическое видение, в свою очередь, трансформировалось в герметическую, эллинистическую и языческую мысль Гермеса Трисмегиста, который также преподавал в Александрийской школе и, возможно, был автором Герметического корпуса; и в неоплатонизм Плотина (205-270), обучавшегося в Александрийской школе под руководством Аммония Саккаса. Оба описывают эманации, напоминающие десять сфирот Каббалы: Гермес говорит о Свете, Жизни и Разуме в трактате "Поймандр"; Плотин описывает Разум, Душу и нисходящий иерархический порядок сфер бытия, выраженный в лабиринте пола Шартрского собора в виде концентрических кругов, расширяющихся из одной точки до тех пор, пока они не сливаются в Единое. Плотин отказывается связывать Демиурга со злом и акцентирует внимание на "полёте" души "к Единому". [697]
Приложение 5: Диаспора
Образование еврейской диаспоры - процесс, начавшийся с вавилонского изгнания в 586 году до н. э., когда часть еврейского населения Иудеи была уведена в рабство. Хотя царь Кир разрешил евреям вернуться в 538 году до н. э., многие предпочли остаться в Вавилоне. В I веке до нашей эры в Александрии было много евреев: фактически почти половина населения Александрии составляли евреи. Даже в том столетии за пределами Палестины проживало пять миллионов евреев, что превышало численность тех, кто жил в Палестине. Перепись Клавдия 48 года нашей эры показала, что в Римской империи проживало около 7 миллионов евреев, из которых 2,5 миллиона жили в Палестине. Вероятно, за пределами Римской империи проживали еще миллион человек.
Новое рассеяние евреев произошло во время правления императора Тита. Сотрудничество между саддукеем Каиафой и прокуратором Пилатом, осудившим Иисуса, длилось недолго. После мятежа в римском гарнизоне Масада, когда восставшие евреи предали римлян мечу, и после аналогичного случая в римской крепости Антония, римляне решили взять Иерусалим. Они потребовали сдать город, но в результате стычки трёх еврейских группировок внутри города римские посланники были убиты. В 70 году войска Тита взяли Иерусалим, разграбили город и разрушили Второй Храм (построенный царём Иродом), оставив уцелевшей только часть западной стены (называемой сегодня Стеной Плача). Около миллиона евреев погибли или были проданы в рабство. Главенство первосвященников саддукеев подошло к концу. Власть оказалась в руках фарисеев - хранителей истинной и ложной каббалы. Восстановление Храма станет главной целью масонства.
Вся Палестина теперь находилась под властью римлян, за исключением крепости Масада, которая (как и катарская крепость Монсегюр 1200 лет спустя) держалась еще три года, прежде чем сдаться в 73 году. Не имея сил продолжать сопротивление, 950 мужчин, женщин и детей Масады покончили жизнь самоубийством, чтобы не попасть в плен.
Расцвет еврейской диаспоры в Европе наступил после того, как евреи жили в мире с римлянами в течение благополучных 50 лет. Взойдя на престол, император Адриан оттолкнул евреев двумя неуклюжими указами. Он приказал построить новый город на руинах Иерусалима и назвал его Элия Капитолина, а также запретил обрезание как варварскую практику. Евреи восстали под предводительством Шимона Бар-Кохбы, которого многие считали Мессией. В то время ожидание земного Мессии, призванного восстановить еврейское царство, было главным мотивом еврейской политической революции против Римской империи. Восставшие были убеждены, что будучи царём иудейским, Бар-Кохба создаст Царство Божие на земле. Они разбили римские легионы и изгнали всех римлян из Иудеи. Адриан вызвал из Британии лучшего полководца Секста Севера и послал его в Иудею, выделив 13 легионов. Восстание было подавлено, а Бар-Кохба - казнён. Полмиллиона евреев были убиты, а остальные - проданы в рабство или отправлены на римские арены. На месте святилища был построен храм Юпитеру Капитолийскому. Иудея была переименована в Сирию Палестинскую. Евреям был запрещен въезд в Иерусалим [698], и император Адриан изгнал всех живых евреев из Палестины.
Все евреи диаспоры считали Палестину своей родиной, а Землю Израиля - центром своей религиозной и культурной жизни. После разрушения Иерусалима в 70 году центр еврейской диаспоры последовательно перемещался из Вавилона в Персию, затем в Испанию, Францию, Германию, Польшу, Россию и, наконец, в Англию и Соединенные Штаты. Среди евреев диаспоры существовало два мнения: сионисты, хотели вернуться в Палестину, а другие [ассимиляторы] считали, что рассеяние произошло по воле провидения и благодаря ему монотеизм распространился по всему миру.
Преследования со стороны римлян-язычников также привели к рассеянию христиан, которые начали распространять свое послание по всему миру. Еврейские изгнанники в диаспоре вступили в соперничество с христианами, также преследуемыми римскими властями. В результате каббалистическое учение, извращённое во времена вавилонского плена, приобрело антихристианский характер, как, например, Вавилонский Талмуд, написанный в VI веке.
С тех времен среди евреев росло стремление ослабить христианство и положить конец его единству путем создания еретических сект. Это антихристианство уже существовало среди еврейских каббалистических гностиков, утверждавших, что они обладают истинными версиями христианских Евангелий. Ложная еврейская каббала и гностическое манихейство представляли Адама и Еву потомками демонов, чтобы христиане поверили в сатанинское (люциферианское) происхождение человечества. Они утверждали, что Адам и Ева сожительствовали с демонами. Появились апокрифические гностические книги, такие как "Евангелие от Фомы" и "Евангелие от Иуды". Христианско-иудейская секта эбионитов пользовалась искаженным Евангелиеем от Матфея, еретическая секта маркосиан - искаженным Евангелием от Луки, а валентиниане - искаженным Евангелием от Иоанна. Все они утверждали, что обладают истинными версиями христианских Евангелий. Тексты секты офитов описывают поклонение змеям. Ложная еврейская оккультная каббала черпала силу из антихристианских взглядов порождённых ею сект гностиков и манихеев.
Нет ничего антисемитского [699] в привлечении внимания к этой древней антихристианской линии внутри ложной каббалистической традиции, которая противоречит политике Соломона по отношению к неевреям. Мы также не утверждаем, что существует еврейский заговор с целью мирового господства. (Как видно из книги "Синдикат", хоя евреи представлены в Синдикате, он, однако, никоим образом не является еврейской организацией.)
Древние раввинские тексты полны антихристианского нарратива. В основе раввинистического иудаизма лежит идея о том, что евреи - избранный народ. Книга Зоар объясняет, что Праздник Кущей [Суккот] празднует период, когда Израиль торжествует над другими народами: это демонстрируется лулавом (связкой четырех видов растений), который несут в качестве трофея. Согласно различным отрывкам Каббалы, все гои (неевреи) будут стерты с лица земли, когда Израиль получит то, что ему принадлежит. Зоар сообщает, что Мессия объявит войну всему миру. "В тот момент, когда Святой истребит всех гоев в мире, останется только Израиль". [700]
Некоторые отрывки из Талмуда учат евреев, как следует себя вести по отношению к христианам. Зоар говорит евреям, что "идолопоклоннические народы (христиане) оскверняют мир" (I, 131а); что "христиане должны быть уничтожены как идолопоклонники" (I, 25а); что "рождаемость христиан должна быть существенно снижена" (II, 64б); что евреи всегда должны стараться обмануть христиан (I, 160c). Или, как говорит шекспировский Шейлок: "Я ненавижу его, потому что он христианин". (II.iii.37).
По мере роста могущества Церкви возникали еретические секты, бросавшие вызов христианству. Позиции этих сект, воспринятые современным революционным движением, можно найти в ложной оккультной каббале, которая сосредоточена на продвижении евреев и пропаганде враждебности к христианству. Эта деятельность продолжалась в течение столетий после падения Иерусалима и краха Иудеи. Еретические секты находились под влиянием новой ложной еврейской каббалы, и следствием их совместной деятельности стали раскол и ослабление христианства.
Приложение 6: Септимания
В VIII веке во французкой области Лангедок было так много евреев, что на этой территории в 768 году в было создано еврейское княжество Септимания. Этот факт малоизвестен. Известно, что во время правления императора Августа Септимания была населена ветеранами Седьмого легиона (Septima legione). Это был последний регион Галлии, оккупированный испанскими вестготами, которые сделали город Нарбон своей столицей после разграбления Рима и захвата семи городов или епархий: Нарбон, Ним, Безье, Магулон, Лодев, Агд и Юзес (позже Эльн и Каркассон). Мавры, или сарацины, вторглись на юг Франции в начале VIII века, и с 720 по 759 год Септимания находилась в руках ислама. Карл Мартел возглавил сопротивление франков, отбросив мавров к Нарбону. Затем он безуспешно пытался осадить город, защищаемый маврами и евреями. Сын Карла Мартела, Пепин Короткий, принял вызов и после семилетней осады заключил договор с еврейским населением города. В путеводителе по Нарбону версия случившегося такова: "В 750 году король франков Пипин Короткий, отец Карла Великого, вошел в город с помощью местного населения. Нарбон тогда стал пограничным постом против Испании, оплотом христианства против ислама". Другой местный справочник сообщает: "В 759 году, после долгой осады, Пипин Короткий отвоевал Нарбон".
Что тогда произошло на самом деле, описывают авторы книги "Святая кровь и святой Грааль". Тема книги в следующем: Иисус пережил распятие, женился на Марии Магдалине и создал семью, давшую начало династии Меровингов, - версия спекулятивная и недоказанная, однако исследование, посвящённое Септимании, сделано превосходно. В 759 году Пипин заключил договор с еврейским населением: евреи подтвердят его как потомка царя Давида и помогут ему в борьбе против мавров. Взамен он позволит евреям создать в Септимании княжество во главе со своим князем.
В том же году евреи Нарбона убили мусульманских защитников города, открыли ворота крепости франкам и признали Пепина своим номинальным главой. В 768 году Пепин создал в Септимании еврейское княжество, которое номинально подчинялось ему, но по сути было независимым. Князем Септимании был избран иудейский царь, в романах его зовут Эймери. Он был принят франкской знатью и взял имя Теодорикс или Тьерри. Король Пепин и халиф Багдада признали его "потомком царя Давида". В последующие столетия были попытки стереть из записей любые следы еврейского княжества Септимания, и к этим попыткам можно отнести внесённую путаницу между готами и евреями. [701] Еврейское княжество Септимания стало частью королевства Аквитания (Гильом Желонский, маркиз Септимании, умер в 812 году, и его род завершился первыми герцогами Аквитании). В 817 году Карл Великий создал герцогство Готия со столицей в Нарбоне, в котором было несколько владений: ситэ принадлежал архиепископу, бург - виконту, а новый город - евреям, которые оставались там до XIV века. В 877 году Готия перешла к графам Тулузским. Это название сохранялось на протяжении всего Средневековья.
В период еврейской Септимании, которой с 768 года управлял "царь иудейский", она словно магнит притягивала евреев диаспоры, селившихся в Лангедоке и приносивших с собой каббалистико-гностические и манихейские взгляды. Каббала (которая теперь означала "получение", предполагая "традицию") к XII веку прочно утвердилась на юге Франции. После Второго крестового похода (1148) юг Франции принял новую волну евреев из Италии, которые принесли каббалу в талмудические академии Лангедока, Прованса и Руссильона. С другой стороны, арабо-испанские евреи, бежавшие от берберо-мусульманского вторжения в Испанию в 1147-48 годах, принесли на юг Франции новую порцию вавилонской традиции и персидского манихейства. Произошло смешение сефардской традиции евреев арабо-мусульманской Испании (арабская проза и еврейская поэзия) с ашкеназской традицией евреев латино-христианской Германии и Франции (написанной на иврите). Именно в то время родились легенды о том, что каббала была передана Авраму Мелхиседеком, царем Салема или Иерусалима, или, по крайней мере, была получена Моисеем от Бога горе Синай.
Все оккультные учения двух предыдущих тысячелетий обнаруживают себя в каббале южной Франции XII века: зороастризм (традиция, которой сам Зороастр обучал еврейских изгнанников в Вавилоне), гностицизм, неоплатонизм, герметика, учение Меркавы, еврейский мистицизм, созерцавший видение Иезекииля Божественного престола (Иезекииль 1:10). Большинство этих направлений отражено в книге "Сефер Йецира" ("Книга творения") X века. Во Франции XII века было две школы: первая - школа Меркавы, создавшая книгу "Сефер ха-Бахир" ("Книга яркого света", 1150-75), вторая - неоплатоническая школа, создавшая комментарий к "Сефер Йецира", позднее переехавшая в Испанию. Классический труд по каббале "Сефер ха-Зоар" ("Книга сияния"), предположительно II века, был написан в Испании около 1275 года Моисеем де Леоном и был распространен в Кастилии в 1280-х годах.
Септимания - колыбель еврейского золотого века во Франции и Испании (IX-XIII вв.), стала источником литературы Грааля (1190-1215), вдохновила Данте, сохранила манихейство и оказала влияние на революционных катаров, вышедших из Септимании и Лангедока. Авторы книги "Святая кровь и святой Грааль" утверждают, что, согласно недавним исследованиям, катары могли происходить из старых каббалистико-манихейских школ юга Франции, а не из болгарского богомильства. [703]
Приложение 7: Приорат Сиона и Тамплиеры
По-видимому, начало рыцарей-тамплиеров связано со святым Бернардом Клервоским, цистерцианским монахом (1091-1153). Орден Цистерцианцев был создан в 1098 году и быстро распространился благодаря рвению крестоносцев. Бернард, отказавшийся от своего рыцарского титула в 1122 году, стал духовным лидером Европы, когда привел Иннокентия II на папский престол; он защищал мистицизм от рационализма схолиаста Абеляра и продвигал Второй крестовый поход. Святой Бернард написал Устав Ордена Тамплиеров и призвал их защищать недавно созданное Иерусалимское королевство, подвергавшееся нападениям мусульманских армий. Основой Ордена Тамплиеров стало решение о защите Иерусалимского Королевства, принятое в 1113-15 годах.
Первые девять тамплиеров (включая дядю Бернарда, Андре де Монбара) прибыли в Иерусалим в 1119 году. Король Иерусалима Балдуин II уступил им место рядом с разрушенным Храмом. Резиденция короля находилась в так называемом "Дворце Соломона", построенном крестоносцами в районе Храма Соломона на Храмовой горе Сион, где до 586 года до н.э. находился пропавший Ковчег Завета. В ковчеге хранились скрижали с Десятью Заповедями, принесенные в Иерусалим царём Давидом. Первые тамплиеры жили в продолговатом замке над конюшней Соломона. Очевидец сообщает, что тамплиеры занимались постройкой нового монастыря и заложили фундамент новой церкви. Раскопки, проводимые тамплиерами, предполагают, что они искали сокровища на месте Храма Соломона.
На самом деле Орден Тамплиеров был создан Орденом Сиона. Одним из первых девяти тамплиеров был его истинный основатель Гуго де Пейен, ставший Великим магистром Ордена Тамплиеров. Орден Сиона, позже переименованный Приорат Сиона (полное название: Приорат Сионской Богоматери, Prieure Notre-Dame de Sion), был практически неизвестен до тех пор, пока авторы книги "Святая кровь и Святой Грааль" не обнаружили относящиеся к нему документы.
Приорат Сиона был основан в 1090 году Готфридом Бульонским, которого крестоносцы посадили на иерусалимский трон. Утверждая, что он происходит из рода царя Давида и воспитан Петром Пустынником, Годфрид организовал тайное общество, которое подготовило его к тому, чтобы он стал царем Иерусалима.
В 1095 году папа Урбан II призвал к крестовому походу, священной войне, с целью освобождения гробницы Христа из рук неверных мусульман. В 1099 году Годфрид взял Иерусалим. Трон Иерусалимского королевства был предложен Годфриду тайным конклавом, в который входил Петр Пустынник, уже находившийся в Иерусалиме. Орден Сиона теперь работал, чтобы управлять миром с трона Давида в Иерусалиме, используя родословную Меровингов. Годфрид приказал построить на горе Сион аббатство для размещения Ордена Сиона. Однако он умер в следующем, 1100 году, и ему наследовал его младший брат Балдуин, ставший королем Балдуином I Иерусалимским. Именно тогда Орден Сиона рекомендовал Гуго де Пейену основать Орден Тамплиеров. Дж. Р. Черч объясняет: "Рыцари-тамплиеры были созданы с тайной целью защищать родословную Меровингов, в надежде однажды создать мировое правительство и привести на трон своего короля, который мог претендовать на прямое происхождение от Иисуса Христа и Марии Магдалины." [704] В марте 1117 года Болдуин I представил Конституцию рыцарей-тамплиеров Ордену Сиона, который утвердил ее в 1118 году.
Раскопки во дворце Соломона, похоже, имели успех, и в 1104 году Гуго де Пейн сообщил о находках графу Шампани. Граф немедленно уехал в Святую Землю и вернулся только в 1108 году. Он снова отправился в Иерусалим в 1114 году с намерением пройти посвящение в тамплиеры и вернулся в следующем году. Во время своего пребывания в Иерусалиме около 1114-15 годов он и девять рыцарей-тамплиеров обнаружили сокровища. Граф вернулся во Францию и начал готовить место для их хранения. В 1115 году деньги вернулись в Европу и к цистерцианцам, которые через святого Бернарда поддержали Орден Тамплиеров. В проповедях Бернарда все чаще говорилось о Соломоне, и с 1130 по 1150 год он заказал несколько готических цистерцианских соборов, которые были построены гильдией строителей под названием "Сыны Соломона". В течение следующих десяти лет тамплиеры очень разбогатели - официально потому, что им платили за защиту десятков тысяч крестоносцев. Однако тамплиеров по-прежнему было всего девять человек. Маловероятно, что столь многие могли быть защищены столь немногими в обмен на целое состояние. Под давлением налоговых органов тамплиеры заявили, что открыли алхимический секрет превращения металла в золото.
В 1146 году тамплиеры приняли в качестве эмблемы красный крест Меровингов и сопровождали короля Франции Людовика VII во Втором крестовом походе. В 1153 году у них появился новый Великий магистр, Бертран де Бланшфор, дворянин из катарской семьи, чей родовой дом находился на вершине горы в нескольких километрах от Ренн-ле-Шато, что на полпути между Каркассоном и Монсегюром и который предположительно был домом Иисуса после распятия. По некоторым версиям, сокровища тамплиеров были закопаны в Ренн-ле-Шато. Вскоре после этого тамплиеры начали склоняться к языческим практикам, несмотря на это, Бланшфор превратил Орден в дисциплинированное и хорошо организованное общество. В 1156 году он привез в Ренн-ле-Шато немецких горняков для работы на золотых приисках горы Бланшфор, которые были истощены ещё римлянами. На самом деле намерение состояло не в добыче золота, а в создании склепа с подземными галереями для хранения части сокровищ, взятых из Храма Соломона, которые тамплиеры переплавили и очистили.
Вскоре тамплиеры стали банкирами, обслуживавшими все троны в Европе. Они ссужали деньги под низкие проценты обедневшим монархам и создали систему денежных переводов для купцов. Используя систему векселей, деньги, вложенные в одном городе, могли быть получены в другом. Они стали менялами и могущественными капиталистами, которые вели дипломатию между монархами. В Англии Магистр Тамплиеров имел преимущество перед всеми другими викариями и аббатами.
В результате банковской деятельности в Европе тамплиеры пренебрегли своей ролью хранителей рода Меровингов, претендентов на иерусалимский престол. В 1185 году, после смерти короля Иерусалима Балдуина IV, Великий магистр Тамплиеров Жерар де Ридфор обострил борьбу за престолонаследие, нарушив клятву, данную Балдуину IV перед его смертью, и чуть не привел крестоносцев к гражданской войне. С другой стороны, его высокомерное обращение с сарацинами положило конец длительному перемирию. Его ошибка в сражении при Хаттине в июле 1187 года привела к разгрому крестоносцев. Завладев сокровищами Соломона, тамплиеры больше не интересовались Иерусалимом и начали возмущаться Орденом Сиона, в котором теперь видели соперника. На самом деле они планировали уничтожить Орден Сиона и покинуть Святую Землю.
Когда два месяца спустя Саладин взял Иерусалим, Орден Сиона обвинил Ридфора в измене, что привело к расколу между тамплиерами и Орденом Сиона. Это событие произошло в 1188 году возле городка Жизор в Нормандии и стало известно как "Срубленный вяз Жизора". После битвы между Генрихом II английским и Филиппом II французским было заключено перемирие, и вяз был срублен как символ раскола. Перемирие между тамплиерами и Орденом Сиона позволило каждой группе действовать независимо.
В 1188 году защитником Ордена Сиона стал король Англии, и теперь Орден назывался Приоратом Сиона. Штаб-квартира тамплиеров осталась в Ренн-ле-Шато, где предположительно были спрятаны сокровища Соломона.
Борьба между Приоратом Сиона и Тамплиерами продолжалась в течение следующих 800 лет и, как мы видели, стояла за Английской, Американской, Французской и Русской революциями. Это противостояние также является прообразом раскола в современном мировом правительстве между Рокфеллерами и Ротшильдами. [705]
После 1891 года Приорату Сиона удалось отобрать у тамплиеров церковь Ренн-ле-Шато, когда молодой аббат Франсуа Соньер, отправленный в 1885 году в бедный приход, в котором было меньше двухсот человек, внезапно приступил к экстравагантной программе восстановления своей церкви. (Согласно некоторым документам, только реставрационные работы стоили 350 млн сантимов, что на сегодняшний день составляет 700 000 фунтов стерлингов.) В деревне поползли слухи о том, что аббат обнаружил сокровища в гробнице церковного склепа. Церковь была построена 1059 году и посвящена Марии Магдалине (невесте Христа, по мнению меровингов-сионистов). По некоторым данным, Соньер обнаружил древние документы, доказывающие, что Иисус пережил распятие, женился на Марии Магдалине и умер во Франции, а Ватикану заплатили за молчание. Между 1891 годом и своей смертью в 1917 году Соньер потратил целое состояние и оставил криптограммы и коды, которые, возможно, указывают на источник его внезапного богатства.
В 1892 году Соньер отправился в Париж и познакомился с масоном Эмилем Оффе и певицей Эммой Кальве, которая была связана с Жозефеном Пеладаном. В 1891 году Пеладан участвовал в основании (вместе с графом Ларошфуко) каббалистического Ордена Храма и Грааля Розенкрейцеров. Все трое были частыми гостями в Ренн-ле-Шато, и после реконструкции, проведенной Соньером, церковь превратилась из штаб-квартиры тамплиеров в резиденцию Приората Сиона, благодаря сокровищам, которые он, кажется, там нашел, или благодаря деньгам Ватикана, которые заставили его молчать. Возможно, именно Тамплиеры способствовали такому изменению акцентов.
Целью Ордена Сиона было и остается создание Всемирного Царства со столицей в Иерусалиме с прямым потомком царя Давида на троне. На входном портике церкви Ренн-ле-Шато, в самом сердце страны катаров, вырезаны слова "Regnum Mundi" или "Царство мира". (Катары называли Демиурга, по их мнению, злого бога материального творения "Rex Mundi" - "Царем мира".) Вот полный текст на портике:
"REGNUM MUNDI ET OMNEM ORNATUM SOECULI CONTEMPSI PROPTER ANOREM DOMINI MEI JESU CHRISTTI QUEM VIDI QUEN (sic) AMAVI IN QUEM CREMINI QUEM DILEXI."
Из-за "ошибок" на латыни надпись как будто не имеет смысла. Однако Соньер не ошибся: он все делал обдуманно. Можно предположить, что надпись представляет собой код (с 22 словами и 114 буквами), ожидающий расшифровки. Уже предпринимались попытки его расшифровать. [706]
Соньер утверждал, что в ходе реставрации нашел четыре пергаментных свитка внутри опоры каролингского алтаря VIII века. Свитки содержали список Великих магистров Тамплиеров и Приората Сиона, а также историю рода Меровингов. Кроме того, два из них содержали родословные, датированные 1244 и 1644 годами. Эти документы могли быть помещены в полость самим Соньером, действовавшим от имени двух каббалистов-розенкрейцеров, которые часто бывали у него в гостях. [707]
После раскола между Тамплиерами и Орденом Сиона в Жизоре, Орден Сиона принял дополнительное название "Ормус" ("orme" по-французски означает "вяз") и стал следовать религии египетского Ормуса, александрийского гностика, принявшего христианство в 46 году и использовавшего в качестве символа красный крест. Согласно преданию, Меровей (правивший с 448 по 458 год и чье имя приняли франкские короли Меровинги) родился с отметиной в форме красного креста над сердцем. По просьбе Великого магистра Сиона Жана де Жизора (1188-1220) Приорат Сиона принял красный крест Ормуса в качестве эмблемы и стал называть себя "Орденом Истинных Розы и Креста" (L'Ordre de la Rose-Croix Veritas). Сионисты [Приорат] утверждают, что именно Жан де Жизор основал розенкрейцерство. Приорат Сиона также принял в качестве своего символа "всевидящее око" Осириса, которое переняли тамплиеры. Это сходство позволяло сионистам [Приорату] проникать на собрания тамплиеров.
У графа Шампани Гуго Шампанского, участвовавшего в обнаружении сокровищ тамплиеров, была родственница по имени Мария, графиня Шампанская, дочь Элеоноры Аквитанской (жены Людовика VII французского и Генриха II английского). Кретьен де Труа, первый, кто рассказал историю Грааля, жил при дворе Гуго Шампанского. Филипп Эльзаский, граф Фландрии, пытался жениться на Марии в 1182 году (Кретьен посвятил ему поэму "Персиваль", или "Првесть о Граале"). Узнал ли Кретьен о чаше Грааля от Марии или Филиппа, которые, в свою очередь, услышали историю ее от первооткрывателя - Гуго Шампанского?
После раскола тамплиеры стали сатанистами. На Святой Земле они познакомились с восточными мистериями, особенно с ложной магией оккультной каббалы, а контакты с катарами укрепили их гностицизм. Они употребляли гашиш и практиковали черную магию и колдовство. Они считали Иисуса и Католическую церковь врагами и плевали на крест. Они приняли гностический дуализм, согласно которому у Бога есть два сына: Сатанаил/Люцифер (старший) и Иисус (младший), из которых следует почитать только старшего. Они поклонялись Люциферу, богу зла, и преклонялись перед Бафометом, демоном, представленным головой козла внутри перевернутой звезды, и приняли символ черепа со скрещенными костями. [*]
[*] Примечание переводчика.
Изображения головы козла, либо отрезанной головы человека, либо Бафомета, либо черепа со скрещенными костями - все они символизируют Иоанна Крестителя, которому царь Ирод Антипа отрезал голову по просьбе его падчерицы Саломеи. Подробно об этом смотрите в лекции О.Б. Насобина "Тамплиеры, Бафомет, Двое на лошади, Король Артур и Грааль".
Иоанн Креститель был учеником ангела Метатрона, в котором Иисус опознал Сатану (Князя мира) во время своего 40-дневного пребывания в пустыне. Подробно об этом смотрите в лекции О.Б. Насобина "Иоанн Креститель, Метатрон, Князь Мира и Жертвенный Агнец".
Вышеуказанные изображения используются гностическими орденами и сектами - последователями Ионнитской ереси, основателем которой считается Иоанн Креститель. Наример, череп со скрещенными костями яаляется эмблемой тамплиерского Ордена Череп и Кости, представляющего теневую власть США. Деятельность этого ордена раскрыта в книгах Энтони Саттона. Все последователи Ионнитской ереси являются сатанистами (либо люциферианцами, что практически одно и тоже).
Конец примечания переводчика.
В 1291 году сарацинами был взят город Акко - последний оплот крестоносцев на Святой земле, и Иерусалимское королевство, начавшееся с Готфрида Бульонского, прекратило свое существование. Тамплиеры потеряли место своей деятельности, а также смысл своего существования. В течении последующих пятнадцать лет они пришли в упадок.
У Приората Сиона не было средств, и ему пришлось брать кредиты у тамплиеров, вероломно завладевших сокровищами Соломона, которые по праву принадлежали Приорату. Король Франции Филипп IV был финансово необеспеченным монархом, который завидовал богатству тамплиеров и был полон решимости уничтожить Орден с помощью Ватикана и Приората Сиона, знавшего пароли тамплиеров. Филипп, нашедший союзника в лице папы Климента V, убедил его отдать приказ о подавлении тамплиеров. Филипп хотел получить состояние тамплиеров, а Приорат Сиона желал вернуть сокровища Соломона, включая Святой Грааль [*], которым предположительно владели тамплиеры. (Предание гласит, что Мария Магдалина взяла его с собой во Францию в 70 году.) После того, как агент под прикрытием (возможно, член Приората на службе у короля) внедрился в Орден Тамплиеров, Филипп начал действовать. На рассвете 13 октября 1307 года, в пятницу, все тамплиеры во Франции были арестованы, а их имущество конфисковано.
[*] Примечание переводчика.
До недавних пор среди историков бытовало заблуждение о том, что Святой Грааль представляет собой некий предмет, например, чашу, сделанную из драгоценного камня.
Это заблуждение было устранено О.Б. Насобиным, который объяснил, что Святой Грааль - это не предмет, а кровь потомков Иисуса Христа, текущая (согласно гностической традиции) в жилах представителей семей "Rex Deus" - "Божественных царей". К этим семьям принадлежат некоторые аристократические дома Европы, например дом Габсбургов и Лотарингский дом.
О.Б. Насобин также раскрыл тайну знаменитой картины Диего Веласкеса "Менины" (1656), на которой инфанта Габсбургов держит прозрачный кувшинчик, наполненный кровью, символизирующую Святой Грааль. Подробно об этом смотрите лекцию О.Б. Насобина "Приорат Сиона, которого нет".
Конец примечания переводчика.
Филипп IV так и не нашел золото тамплиеров. Это золото находилось в Париже, где тамплиеры действовали как банкиры, обслуживая всю Европу. Ходят слухи, что после предупреждения золото было доставлено на базу тамплиеров в Ла-Рошели и отправлено на 18 галерах: после этого золото никто не видел. Возможно, Приорат Сиона перехватил золото в Ла-Рошели или позже получил его с помощью Ордена Госпитальеров, контролируемого англичанами, а затем доставил его в Англию, которая быстро стала мировой державой и в течение 400 лет была самой могущественной и богатой нацией на земле. Сегодня Лондонский Сити по-прежнему является финансовым центром мира. Стало ли золото тамплиеров основой Британской империи? Если золото действительно попало в Англию, то это объясняет, почему тамплиеры бежали в Шотландию и сражались с Англией в 1314 году на стороне короля Шотландии Роберта Брюса. После бегства из Франции штаб-квартира тамплиеров переместилась в Шотландию, в "наставничество" Росслин. Ни один тамплиер не был арестован в Ренн-ле-Шато и до сих пор не ясно, что случилось с сокровищами Храма Соломона. В 1981 году Пьер Плантар, Великий магистр Приората Сиона, заявил: "Орден владеет потерянными сокровищами Иерусалимского Храма. В нужное время они будут возвращены Израилю". [708] Подходящее время может наступить, когда потомок Меровингов взойдет на трон Давида и станет королем Иерусалима. [*]
[*] Примечание переводчика.
Дэвид Ливингстон в книге "Порядок из Хаоса" в главе "Приорат Сиона" сообщает, что Пьер Плантар был членом сети, которая в 1940-60-х годах пыталась создать Новую Европу, управляемую королем-священником. С этой целью члены сети эксплуатировали такие мифы, как Приорат Сиона.
Плантар создал серию фальшивых документов, самый известный из которых назывался "Секретное Досье Анри Лобино", представляющее серию генеалогий Меровингов. Согласно "Секретному досье", начиная с XVII века, Приорат Сиона стоял за французскими антимонархическими движениями с целью сделать Габсбургов императорами объединённой Европы.
Лидер мартинистов Робер Амбелен (человек из круга Плантара) сообщил сценаристу Генри Линкольну, что у Иисуса была жена. Линкольн объединил теорию Амбелена о браке Иисуса с теорией Меровингов, предложенную Плантаром, и выдвинул версию, что Меровинги находятся под защитой Приората Сиона, поскольку являются потомками Иисуса Христа и Марии Магдалины. Эту версию Линкольн в соавторстве с Майклом Бейджентом и Ричардом Ли изложил в книге "Святая Кровь, святой Грааль".
Однако, Дэвид Ливингстон слишком категоричен, называя Приорат Сиона "мифом". О.Б. Насобин в лекции "Приорат Сиона, которого нет", на основе анализа европейской живописи, флага Евросоюза и судьбы Плантара довольно убедительно доказал, что Приорат Сиона - это реальность.
Конец примечания переводчика.
Жак де Моле, последний Великий магистр Тамплиеров, был схвачен только в 1314 году. Его судили и сожгли на медленном огне на острове Сите на Сене. С ним был Жоффруа де Шарне, владевший Туринской плащаницей, украденной из Константинополя. Уже задыхаясь от дыма костра, де Моле проклял Папу и короля, прокричав, что меньше чем через год Климент V и Филипп IV предстанут перед Богом, чтобы ответить за содеянное. Через месяц Папа умер от дизентерии, а Филипп IV умер с загадочными симптомами (тамплиерский яд?) в том же году. Проклятие, наложенное на монархию, нашло отклик в дореволюционной Франции, а якобинцы, свергнувшие монархию, взяли свое название от имени Жака де Моле. Поскольку Бурбоны были связаны браком с Филиппом IV, постольку казнь Людовика XVI Бурбона якобинцами и конец монархии исполнили проклятие де Моле. (Говорят, что когда упала голова Людовика XVI, масон-тамплиер вскочил на эшафот и прокричал: "Жак де Моле, ты отомщен!")
Со смертью Жака де Моле Орден Тамплиеров официально прекратил свое существование. Тамплиеры, приветствуемые королём Шотландии Робертом Брюсом, использовали ритуальное убийство архитектора Иерусалимского Храма Хирама Абиффа, как символ смерти Жака де Моле, введя этот ритуал в церемонию посвящения "третьей степени" - обряд посвящения Мастера масона. В течение 400 лет, проведенных в Шотландии, тамплиеры контролировали династию Стюартов, включая Якова VI шотландского, который стал Яковом I английским. Яков I был посвященным шотландских тамплиеров и возглавил Орден в Лондоне, став королём Англии. Карл I продолжил традицию тамплиеров Стюартов. В конечном итоге тамплиеры вместе со Стюартами были изгнаны из Англии во Францию в 1689 году.
Тамплиеры тогда были еретической сектой, влияние которой совершенно не соответствовало числу их членов. Они влияли на Церковь во времена святого Бернарда, ссужали деньги королям Европы и бросали вызов христианству. Как и в случае катаров, духовность и мистицизм тамплиеров были истинными, но их идеи и религия были испорчены практиками восточной магии, напоминавшими магическую каббалу. Постепенно, объединив различные еретические группы, тамплиеры сформировали современное масонство, нацеленное на создание мирового правительства.
Приорат Сиона стремился отобрать Англию у тамплиеров. Приорат контролировал Англию с 1188 по 1603 год. И если тамплиеры действительно перевезли сокровища Храма Соломона в Англию, то у Приората была бы двойная причина желать возвращения Англии, что и произошло в ходе Пуританской революции. И есть свидетельства того, что Приорат был вовлечен в Пуританскую революцию.
Приложение 8: Испанская инквизиция
Сефардские евреи в Испании подверглись гонениям после июня 1391 года, когда в ходе антиеврейского бунта в Севилье городские толпы и убили сотни евреев. В том году многие евреи были вынуждены принять христианство; имели место массовые "обращения". Однако потомки новообращённых (называемые конверсос) считались ненадежными христианами и привлекали внимание инквизиции, которая успела изгнать евреев из некоторых регионов в 1481 году, за год до назначения Торквемады. Продолжением этой политики стало первое аутодафе [наказание еретиков] и предложение об изгнании евреев. В указе, изданном в Арагоне, король Фердинанд ясно дал понять, что это предложение исходит от инквизиции. В 1488 и 1490 годах евреи были изгнаны из Прованса и итальянских герцогств Пальма и Милан, несмотря на то, что многие обратились в христианство. По одним оценкам, около 170 000 семей (800 000 душ) покинули Кастилию и Арагон в 1492 году, по другим - 300 000 евреев покинули "все королевские провинции". [709] Их страдания были очень велики. Перед отъездом они пытались продать свои дома: часто дом меняли на осла, а виноградник - на подстилку. Они не могли взять с собой ни золото, ни серебро. Корабли, ожидавшие в портах, были переполнены и находились в плохом состоянии, а штормы заставили многих вернуться в Испанию. У находившихся на борту евреев не было другого выбора, кроме как высадиться в Испании и принять христианство. Многие из прибывших в Африку были ограблены и убиты. Многие евреи, изгнанные из Испании, эмигрировали в Польшу, Италию, а затем в Нидерланды. Оставшиеся в Испании приняли католическую веру и стали известны как марраны.
По-видимому, эти изгнания происходили из-за того, что новообращенные не были хорошими христианами. Но корона не выиграла от изгнания. Султан Турции считал изгнание странным: "Это похоже на депортацию богатства", - заявил он. После 1492 года практика иудаизма была запрещена в Испании и в ее колониях, но продолжалась в Милане (находившемся под властью Испании с середины XVI века) до 1590-х годов.
Жестокое обращение с евреями со стороны испанской инквизиции вызвало сильное сопротивление Католической церкви, к которой принадлежали инквизиторы, и ускорило требование реформ.
1492 год был также годом, когда впервые были упомянуты "Алюмбрадос" (испанские иллюминаты), или "просветлённые". Это были францисканские мистики, которые подчеркивали пассивный союз души с Богом как Светом. Одна из этих групп, спонсируемая герцогом Инфантадо Мендосой, сформировалась во дворце Гвадалахары вокруг Изабель де ла Крус и Педро Руиса де Алькараса. Инквизиция была встревожена, чувствуя, что деятельность Алюмбрадос может быть еретической, и после долгого и терпеливого расследования, длившегося несколько лет, лидеры Алюмбрадос были арестованы. Изабель и Алькарас были арестованы в 1524 году. В 1525 году генеральный инквизитор издал "Указ об Алюмбрадос", объявивший их еретиками. Изабель и Алькарас были приговорены к аутодафе в Толедо в 1529 году.
Приложение 9: Евреи в Испании
Есть некоторые свидетельства того, что до 1492 года евреи пытались ослабить Испанскую церковь. Евреи Европы, встревоженные изгнаниями и гонениями, обратились в Синедрион в Константинополе. Письмо было подписано Шамором, раввином Арля в Провансе. В ноябре 1489 года пришел ответ, [известный как "Константинопольское письмо 1489 года"] подписанный "V.S.S.V.F.F., князь иудейский". Раввины Синедриона советовали евреям Европы использовать тактику "троянского коня": став христианскими юристами, врачами и священниками, они смогут разрушать христианскую структуру изнутри. Существует версия, что евреи-марраны тайно работали над разрушением церкви в Испании, и что испанская инквизиция была создана, чтобы избавить страну от этих диверсантов.
После изгнания из Испании евреи путешествовали через Европу в Нидерланды. Им нужно было связать себя со страной с сильным мореплаванием, откуда они могли бы наладить торговлю со всеми частями земли. Нидерланды были зарождающейся морской державой, но после поражения испанской армады и плаваний в Америку Англия получила преимущество, как международная военно-морская сила, под защитой которой могла вестись морская торговля. Более того, Англия уже была разделена между протестантами и католиками, а затем и между протестантами и пуританами. Евреи могли бы воспользоваться этими разногласиями в христианстве, чтобы отомстить за своё изгнание из Англии в 1290 году и расширить еврейскую торговлю, используя британский флот. У еврейских финансистов Амстердама, вероятно, было несколько причин поддержать Кромвеля в свержении короля.
Приложение 10: Британский Израиль в Реформации и Пуританских революциях
Кельто-англо-саксонские народы, населяющие Британские острова и их англоязычные территории (США, Канаду, Южную Африку, Австралию и Новую Зеландию), а также часть протестантских Нидерландов, рассматриваются некоторыми как "потерянные колена Израиля". Эти идеи уходят своими корнями в народное сознание Великобритании, а также в рассказы о визите Христа в западную Англию. Неизвестно, в какой степени эти традиции процветали в Средневековье, но ко времени Реформации в Англии (1500-1650) идея о том, что завет Бога с Авраамом был унаследован народами Британии, получила выражение в литературе и политике национального государства. Общее право, введенное королем Альфредом, явно основывалось на Десяти заповедях, переданных Богом Моисею.
Свидетельства относительно "теории Британского Израиля" (она стала известна под этим названием) можно найти в трех великих книгах литературы/пророчеств на английском языке:
В "Книге общих молитв" англичане отождествляются с народом Израиля и называются "агнцами на Божьих пастбищах". Когда во время церковной службы священник произносит: "Надели Своих служителей праведностью", прихожане отвечают: "И осчастливь избранных Твоих". В работе "Мой прошлый атеизм" теософ Анни Безант критикует эту книгу, говоря, что в ней англичане выдвигают утверждения, не имеющие ничего общего с их расой, "если только не прав тот, кто говорит, что английская нация происходит из десяти потерянных колен".
Архиепископ Кранмер в предисловии к составленному им в 1549 году Молитвеннику говорит, что может доказать, что его содержание использовалось в Британской церкви на протяжении 1500 лет. И он, и Уильям Тиндейл, "апостол Англии", верили в Британский Израиль и в апостольское происхождение Церкви Великобритании. С распространением Священного Писания на английском языке, во многом благодаря Тиндейлу, среди англичан возникло мнение, что они действительно являются израильтянами. Они также считали, что английский монарх принадлежит к царскому роду Давида и посему во время коронации восседает на Камне Судьбы (Камне Иакова), что подтверждает точку зрения британских израильтян. Большая часть силы елизаветинской культуры проистекала из этого представления. Сама Елизавета была известна как "Свет Израиля", а Фрэнсис Дрейк в письме Джону Фоксу (автору "Книги мучеников") призывал его молиться следующим образом: "Да будет прославлен Бог, да сохранится Его церковь, наша королева и наша страна, да будут побеждены враги истины, и да сохранится мир в Израиле."
Британский Израиль, сознательно или подсознательно, поощрял тюдоровский национализм, особенно в период правления Елизаветы I. Якова I считали британским израильтянином, но для него это, возможно, было скорее интеллектуальной фантазией, чем глубоким убеждением. Хотя он сказал, что Господь сделал его "Царем над Израилем" и получил прозвище "Шотландский Соломон", следует помнить, что Яков получил образование не в соответствии с английским общим правом, а в соответствии с гражданским правом шотландцев, которое ставило короля выше закона. Таким образом, возможно, он не знал глубоко моисеевых основ английского права и питал лишь поверхностные симпатии к идее Британского Израиля. Кромвель, радикальный британский израильтянин, возродил этот новый патриотизм, заявив о своем почтении к золотому веку Елизаветы. (Она ежегодно председательствовала на национальных торжествах в годовщину своего восшествия на престол.)