Часть 5. Цветная революция - секретное оружие Британии
150-летний заговор
Цветная революция - секретное оружие Британии
Устранение Людовика XVI
Перехваченная революция
Платные агенты
Лондонское революционное общество
Вмешательство британских радикалов
Отравленная чаша
Часть 6. Изобретение коммунизма
Изобретение коммунизма
Якобинский коммунизм
Британские наставники Бабефа
Был ли Маркс британским агентом влияния?
Карл Маркс: имперский пропагандист
Революционер и реакционер
Родственные души
Ненависть к среднему классу
Ликвидировать господство среднего класса буржуазии
Естественный альянс
Часть 7. Коммунизм на службе у британской аристократии
Миф о буржуазной революции
Непреходящая власть британской аристократии
"Голая, бесстыдная, жестокая" буржуазия
"Молодая Англия" жива
Как марксизм служит Британской империи
Предотвращение революции
Буржуазная угроза
Коммунизм: Высшая форма человеческого общества
Часть 8. Революция в России
Ультиматум Милнера царю
Революция сверху
Дворцовый переворот
Король Георг V поддерживает Русскую революцию
Кто отдал приказ об отречении царя?
Джордж Бьюкенен - диктатор России
Месть Милнера
Празднование свержения царя
ЧАСТЬ 5. ЦВЕТНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ - СЕКРЕТНОЕ ОРУЖИЕ БРИТАНИИ
150-ЛЕТНИЙ ЗАГОВОР
Британскому правительству было что скрывать в своих отношениях с большевиками, и поэтому оно могло многое выиграть, переложив вину на других, например, на евреев.
Однако антиеврейская статья Черчилля, опубликованная в 1920 году в "Illustrated Sunday Herald" пошла гораздо дальше. Черчилль обвинил евреев не только в большевистской революции. Он обвинил их буквально во "всех подрывных движениях XIX века".
Черчилль утверждал, что существует 150-летний заговор, восходящий к Баварским иллюминатам Адама Вейсгаупта и Французской революции 1789 года. Он писал:
"Это движение среди евреев не ново. Со времён Спартака-Вейсгаупта до Карла Маркса и Троцкого... этот всемирный заговор по разрушению цивилизации... неуклонно разрастался. Он сыграл... определённо заметную роль в трагедии Французской революции. Он был движущей силой всех подрывных движений XIX века..." [59]
Что Черчилль имел в виду?
Может быть, он просто преувеличивал ради драматического эффекта? Или позволил себе немного риторического излишества? Или же его упоминание о 150-летнем заговоре было преднамеренным и рассчитанным?
Я бы сказал, что оно было рассчитанным.
Заявление Черчилля о многовековом заговоре, по всей видимости, является очередной легендой, призванной отвлечь внимание от еще одной деликатной темы, которую британское правительство имело основания скрывать. [*]
[*] Примечание переводчика.
Историческая реальность заключается в том, что фактически за всеми подрывными движениями XIX века стоял британский правящий класс, который в своём стремлении к мировому господству старался сокрушить стоящие на его пути монархии континентальной Европы - Австрийскую империю, Российскую империю, Османскую империю и королевство Пруссию. Британской подрывной деятельности XIX - XX веков посвящена моя статья "Великобритания как Империя Зла".
Евреи, вроде Маркса, поставленные в руководство Первого Интернационала, были исполнителями воли британских лордов и служили им удобным прикрытием. В этом свете лорд Черчилль, обвиняющий евреев в злодеяниях, спланированных представителями его класса, напоминает мошенника, который громче всех кричит: "Держи вора".
Конец примечания переводчика.
ЦВЕТНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ - СЕКРЕТНОЕ ОРУЖИЕ БРИТАНИИ
В своей статье "Как британцы изобрели цветные революции" я показал, что современная "цветная революция" или бескровный государственный переворот была усовершенствована британскими стратегами психологической войны XX века, такими как Бертран Рассел, Бэзил Лидделл Гарт и Стивен Кинг-Холл. [60]
В этой статье, опубликованной 14 мая 2021 года, я упомянул португальскую "Революцию гвоздик" 1974 года как первую полноценную "цветную революцию", о которой мне было известно. С тех пор я узнал, что цветные революции имеют гораздо более давнюю историю, чем я предполагал.
Британцы занимаются этим уже много веков.
Если мы определим цветную революцию как фальшивое восстание, то есть, как спонсируемый из-за рубежа переворот, маскируемый под народное восстание, то мы должны будем сделать вывод, что Французская революция 1789 года и Русские революции 1917 года во многом соответствуют этому описанию.
В обоих случаях восстания начались не на улицах, а в гостиных либеральных аристократов.
В обоих случаях можно обнаружить скрытую руку британской разведки, манипулирующую событиями из-за кулис.
В обоих случаях для идентификации повстанцев использовался специальный цвет, например, трехцветная кокарда и красная фригийская шапка Французской революции, или красный флаг и красный бант большевиков.
Не случайно Эпоха Революций совпала с восхождением Великобритании к мировому господству. Именно в эту эпоху - с конца XVIII по начало XX века - Великобритания овладела искусством политической подрывной деятельности как орудия государственного управления и инструмента для свержения правительств, стоявших у нее на пути.
УСТРАНЕНИЕ ЛЮДОВИКА XVI
Король Людовик XVI стал для Британии врагом номер один после того, как вмешался в Американскую революцию и вынудил Великобританию предоставить независимость Тринадцати американским колониям.
Британцы не простили его. Они разработали план по устранению Людовика. Ждать мести долго не пришлось. Растущий спрос на либеральные реформы во Франции предоставил удобную возможность.
Вдохновленные американской революцией, многие во Франции надеялись на лучший мир, в котором чины и привилегии уступят место свободе и равенству. Французские либералы того времени были склонны к англофильству. Они считали Англию и Америку маяками надежды, разделяя традицию английской свободы. [61]
Этой доброй волей воспользовались британские спецслужбы. Агенты разведки, выдавая себя за английских реформаторов, внедрялись в ряды французской интеллигенции, подталкивая французских диссидентов к насилию, классовой борьбе и ненависти к Бурбонам.
ПЕРЕХВАЧЕННАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
Не кто иной, как Томас Джефферсон, обвинил британцев в использовании "наёмных" агентов влияния для перехвата Французской революции. Джефферсон был в курсе событий, поскольку в 1789 году занимал пост посла США во Франции.
Джефферсон и Лафайет надеялись, что восстание установит во Франции конституционную монархию, а Людовик XVI останется на троне. Но этому не суждено было сбыться. В письме Лафайету от 14 февраля 1815 года, сокрушаясь о провале Французской революции и обвиняя в этом британские интриги, Джефферсон писал:
"Британцы подорвали Революцию, послав наемных самозванцев", чтобы те "уничтожили в своих Советах истинных республиканцев". Тем самым они направили революцию к "разрушению" и "беспринципной и кровавой тирании Робеспьера..." [62]
Таким образом, "иностранцы с помощью золота свергли правительство, которое не могли свергнуть оружием".
Это самое точное описание цветной революции, какое можно себе представить.
ПЛАТНЫЕ АГЕНТЫ
Ту же точку зрения Джефферсон выразил в письме от 31 января 1815 года Уильяму Плумеру, юристу и политику из Нью-Гэмпшира: [63]
"Англия, встревоженная тем, что Франция, став республикой, сможет вновь обрести опасную для нее энергию, наняла эмиссаров, чтобы те вовлекали поджигателей и анархистов к дезорганизации управления в стране..."
По словам Джефферсона, нанятые "поджигатели и анархисты" проникли в ряды Революции, "проявив преувеличенное рвение в отношении республиканского правления", а затем взяли под контроль законодательную властью, "подавив своим большинством честных и просвещённых патриотов..."
Эти платные агенты, карманы которых набиты английским золотом, "проникли в муниципалитет Парижа. "С помощью террора они контролировали деятельность законодательного органа..." и, в конце концов, "убили короля", тем самым "уничтожив свободу и правительство", - писал Джефферсон.
В том же письме Джефферсон поименно обвинил Дантона и Марата в том, что они получают британское жалование.
ЛОНДОНСКОЕ РЕВОЛЮЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
Взгляды Джефферсона нашли поддержку у американского историка, доктора Мики Алпо, который раскрыл огромное влияние британских реформаторов на французских революционеров. В отличие от Джефферсона, Алпо не видит ничего предосудительного в этом влиянии, тем не менее отмечает его поразительную масштабность.
Это была группа английских интеллектуалов, которые в 1788 году начали встречаться в "Лондонской таверне" в Бишопсгейте якобы для того, чтобы отпраздновать 100-летнюю годовщину Славной революции Вильгельма III. Однако вскоре стало ясно, что их истинной целью была революционная агитация.
25 ноября 1789 года - через четыре месяца после взятия Бастилии - король Людовик XVI все еще находился на троне, демонстрируя готовность сотрудничать с новым Национальным собранием для формирования конституционной монархии.
К сожалению для Людовика - и для всей Франции - в тот день события приняли роковой оборот, положивший конец возможности какого-либо сотрудничества. Катализатором этой катастрофы стало письмо Лондонского революционного общества, направленное Национальному собранию Франции.
ВМЕШАТЕЛЬСТВО БРИТАНСКИХ РАДИКАЛОВ
В тот день, 25 ноября 1789 года, председатель Национального собрания Франции зачитал законодателям письмо лондонских радикалов. Это письмо послужило непосредственным толчком к созданию так называемых Якобинских клубов, из которых впоследствии вышли Дантон, Марат, Робеспьер и Царство террора. В письме содержался призыв к французам отвергнуть "национальные пристрастия" и присоединиться к своим английским братьям по революции, которая сделает "мир свободным и счастливым".
Алпо пишет, что письмо "произвело "большую сенсацию" и вызвало громкие аплодисменты в Ассамблее, которая в ответном письме в Лондон заявила, что стала свидетельницей "сияния прекрасного дня", когда две нации смогли отложить в сторону свои разногласия и "установить тесную связь благодаря схожести взглядов и общему стремлению к свободе".
Это письмо подогрело "растущую англофилию", вдохновив французских революционеров на создание Общества Революции (Societé de la Révolution), созданного по образцу Лондонского революционного общества.
Общество Революции позже было переименовано, но всегда сохраняло свое английское прозвище "Клуб якобинцев" - намеренно сохраняя английское слово "клуб" как дань уважения британскому происхождению группы, объясняет Алпо. [65]
ОТРАВЛЕННАЯ ЧАША
Якобинские клубы, возникавшие по всей Франции, как правило, сохраняли тесные связи со своими английскими наставниками.
Алпо пишет: "Ранние французские якобинцы создавали свою сеть, опираясь на британские образцы", такие, как Лондонское революционное общество и Лондонское корреспондентское общество. "Прямая переписка между британскими и французскими радикальными организациями в период с 1787 по 1793 год способствовала развитию взаимовыгодных отношений... и возникновению Якобинских клубов по всей Франции". [66]
Намеренно или нет, так называемые "английские якобинцы" (как их стали называть) предложили своим французским последователям отравленную чашу "космополитизма, интернационализма и универсализма", призывая французских идеалистов отказаться от узких интересов своей страны в пользу более широких интересов человечества. [67]
Это был обман. Широкие интересы человечества, продвигаемые "английскими якобинцами", оказались не более чем дымовой завесой, скрывающей интересы Британской империи.
Якобинские клубы дали жизнь Марату, Дантону и Робеспьеру, и в конечном итоге привели к эпохе террора и убийству короля Людовика XVI. Они также дали начало новой идеологии, которая стала известна как коммунизм.
ЧАСТЬ 6. ИЗОБРЕТЕНИЕ КОММУНИЗМА
ИЗОБРЕТЕНИЕ КОММУНИЗМА
Коммунизм зародился на улицах революционного Парижа.
Более чем за пятьдесят лет до того, как Маркс и Энгельс написали "Манифест Коммунистической партии", фракция французских радикалов, называвшая себя "Заговором равных", уже проповедовала бесклассовое общество, отмену частной собственности и необходимость революционных действий.
В 1796 году под руководством Гракха Бабёфа "Заговор равных" безуспешно пытался свергнуть так называемую Директорию, последнее революционное правительство Франции. [68] Их заговор провалился, и Бабёф был казнён. Но его идеи продолжали жить.
Маркс и Энгельс называли Бабёфа первым современным коммунистом. [69]
Не существует свидетельств о том, что Бабёф использовал слово "коммунист", хотя он иногда называл своих последователей "коммунитариями". [70] Однако современник Бабёфа, Николя Рестиф де ла Бретонн, начиная с 1785 года часто использовал слово "коммунист" в своих трудах. [71]
Обвинители Бабёфа, по-видимому, полагали, что Рестиф тайно сотрудничал с "Заговором равных", и некоторые свидетельства указывают на то, что так оно и было, как утверждает Джеймс Биллингтон в своей книге "Огонь в умах людей: истоки революционной веры" (1980). [72]
ЯКОБИНСКИЙ КОММУНИЗМ
Учитывая изложенные факты, неудивительно, что самопровозглашенные "коммунисты", появившиеся в Париже в 1830-х и 1840-х годах, считали себя, по крайней мере отчасти, последователями Бабёфа. [73]
"Термин "коммунизм" во Франции 1840-х годов обозначал... ответвление якобинской традиции Первой французской революции", - писал в 1973 году историк-марксист Давид Фернбах. "Этот коммунизм восходит к "Заговору равных" Бабёфа... Этот эгалитарный, или "грубый" коммунизм, как его называл Маркс, возник до бурного развития машинной промышленности. Он был привлекателен для парижских санкюлотов (ремесленников, подмастерьев и безработных) и, возможно, для бедного сельского крестьянства". [74]
Таким образом, "грубый" коммунизм Бабёфа сотрясал Париж более чем за 20 лет до рождения Маркса.
К марту 1840 года коммунистическое движение в Париже представляло столь серьёзную угрозу, что одна немецкая газета осудила его, заявив: "Коммунисты имеют в виду не что иное, как уравнивание общества - замену существующего порядка вещей абсурдной, аморальной и невозможной утопией о всеобщем благе". [75]
Когда были написаны эти слова, 21-летний Карл Маркс изучал классику и философию в Берлине и ещё не проявлял особого интереса к радикальной или революционной политике.
БРИТАНСКИЕ НАСТАВНИКИ БАБЁФА
Статус Бабёфа как отца-основателя коммунизма не подлежит сомнению. Поэтому важно отметить, что Бабёф позаимствовал многие из своих идей у британских наставников, некоторые из которых были сотрудниками британской разведки. В этом отношении Бабёф шел по пути, проторенному многими другими французскими революционерами.
Одним из наставников Бабёфа был Джеймс Ратледж, англичанин, живший в Париже, который называл себя "гражданином вселенной" и проповедовал отмену частной собственности. [76] "Бабёф знал Ратледжа ещё до революции", - пишет Биллингтон в книге "Огонь в умах людей" (1980).
Благодаря Ратледжу и его окружению Бабёф познакомился с "Courrier de l'Europe" - франкоязычной газетой, издававшейся в Лондоне и распространявшейся во Франции. Она пропагандировала такие радикальные идеи, как свержение французской аристократии и создание бесклассового общества. В 1789 году Бабёф стал постоянным корреспондентом газеты. [77]
Судя по всему, газета была прикрытием британской разведки. Владельцем газеты был лондонский виноторговец Сэмюэл Суинтон, бывший лейтенант Королевского флота, который в прошлом выполнял важные дипломатические миссии премьер-министра лорда Норта.
В статье 1985 года французский историк Элен Масперо Клерк, основываясь на изучении переписки Суинтона с британским министром Адмиралтейства Филиппом Стивенсом, пришла к выводу, что Суинтон был британским секретным агентом. [78]
БЫЛ ЛИ МАРКС БРИТАНСКИМ АГЕНТОМ ВЛИЯНИЯ?
В некотором отношении карьера Карла Маркса развивалась по траектории, сходной с карьерой французских революционеров. Как и они, Маркс находился под влиянием британских наставников, некоторые из которых, как известно, были сотрудниками разведки.
В случае Маркса британское влияние было, пожалуй, сильнее, чем у Бабёфа.
Во-первых, у Маркса были семейные связи с британской аристократией. В 1843 году он женился на Дженни фон Вестфален. Её отец был прусским бароном, а мать, шотландка Джини Уишарт, происходила из рода графов Аргайл. [79]
В 1847 году лондонский Союз коммунистов поручил Марксу и Энгельсу написать "Манифест Коммунистической партии". Этот трактат был впервые опубликован в Лондоне в 1848 году. [80]
Высланный из Пруссии, Франции и Бельгии за подрывную деятельность, Маркс и его семья нашли убежище в Англии в 1849 году. Маркс прожил в Лондоне до конца своей жизни.
КАРЛ МАРКС: БРИТАНСКИЙ ИМПЕРСКИЙ ПРОПАГАНДИСТ
В феврале 1854 года Маркс познакомился с шотландским дворянином Дэвидом Урквартом - по-видимому, дальним родственником жены Маркса по линии её шотландской бабушки. [81]
Уркварт был британским дипломатом и тайным агентом, который стал своего рода Лоуренсом Аравийским XIX века.
После участия в войне за независимость Греции Уркварт служил дипломатом в Константинополе, где стал доверенным лицом султана. В 1834 году Уркварт спровоцировал восстание против России среди черкесских племён Кавказа. Черкесы назвали его Дауд-беем, под этим именем он прославился на всём Ближнем Востоке. [82]
Уркварт питал настолько фанатичную ненависть к России, что публично обвинил премьер-министра лорда Пальмерстона в том, что он был платным русским агентом. [83]
Удивительно, но Маркс присоединился к Уркварту, став одним из самых известных антироссийских журналистов своего времени. Маркс писал резкие антироссийские статьи для "New York Tribune" - газеты, имевшей в то время самым большой тираж в мире, - а также для публикаций самого Уркварта в Великобритании. [84]
Маркс зашел так далеко, что повторил обвинение Уркварта в том, что лорд Пальмерстон тайно был в сговоре с русскими. [85]
В своих нападках на Россию Маркс выступал не как революционер, а как пропагандист британских имперских интересов. Его тирады против России оказались полезны империи во время Крымской войны 1853-1856 годов.
РЕВОЛЮЦИОНЕР И РЕАКЦИОНЕР
Союз Маркса и Уркварта ставил поколения историков в тупик. Маркс был коммунистом, а Уркварт - архиреакционером. Что их связывало? Что у них могло быть общего?
Многие учёные попросту игнорировали этот парадокс. Другие активно пытались его замолчать, скрывая само существование антироссийских работ Маркса.
Британский писатель Фрэнсис Уин в опубликованной им 1999 году биографии "Жизнь Карла Маркса" пишет:
"Его (Маркса) нападки на Пальмерстона и Россию были переизданы в 1899 году его дочерью Элеонорой в виде двух брошюр: "Тайная дипломатическая история XVIII века" и "История жизни лорда Пальмерстона", хотя некоторые наиболее провокационные отрывки были незаметно удалены. На протяжении большей части XX века брошюры не переиздавались и были в значительной степени забыты. Институт марксизма-ленинизма в Москве исключил их из своего "Собрания сочинений Маркса", вероятно, потому, что советские редакторы не могли заставить себя признать, что вдохновителем Русской революции был ярый русофоб. Марксистские биографы на Западе также не желали привлекать внимание к этому постыдному партнёрству революционера и реакционера. Типичным примером тому является книга "Жизнь и учение Карла Маркса" Джона Льюиса, опубликованная в 1965 году; любопытный читатель может поискать в тексте упоминание об Уркварте или о вкладе Маркса в его навязчивый крестовый поход (против России), но ничего не найдет." [86]
РОДСТВЕННЫЕ ДУШИ
В своей биографии 1910 года "Карл Маркс: его жизнь и работа" Джон Спарго утверждает, что "Маркс с радостью сотрудничал с Урквартом и его последователями в их антироссийской кампании, поскольку считал Россию ведущей реакционной державой в мире и никогда не упускал возможности выразить свою ненависть к ней". [87]
Таким образом, Спарго пытается объяснить антироссийскую деятельность Маркса с точки зрения его идеологического отвращения к "реакционной" политике России, то есть к феодальному состоянию России в 1850-х годах, когда царь обладал абсолютной властью, а помещики-дворяне держали более 20 миллионов крестьян в состоянии крепостной зависимости.