Примечание переводчика: в данной главе автор использует термин "сионизм" для обозначения принадлежности к ордену Приората Сиона, появившемуся в XII веке, а не к национальному движению еврейского народа, зародившемуся в конце XIX века.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. К ВСЕМИРНОЙ РЕСПУБЛИКЕ
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. АМЕРИКАНСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
Говорят, что Бенджамин Франклин был розенкрейцером. Томас Джефферсон, Джон Адамс и Джордж Вашингтон были масонами. Джордж Вашингтон предупреждал масонскую ложу в Соединенных Штатах об опасности иллюминатов, в то время как Томас Джефферсон и Джон Адамс позже разошлись во мнениях относительно использования иллюминатами масонской ложи.
Д. Р. Черч, Стражи Грааля (J. R. Church, Guardians of the Grail, 1989)
В каком-то смысле Американская революция началась с Бостонского чаепития, хотя этому возмущению способствовали и другие инциденты. Под покровом тьмы 120 - 200 человек, переодетые в индейцев-могавков, собрались в тавернах, домах и на складах, в то время как толпа собралась у церкви (Старый Южный молитвенный дом). Все несли лампы и факелы, от чего тьма была светла как день. Под наблюдением тысяч людей, столпившихся на берегу, под звуки треска дерева и крики местных жителей они не позволили выгрузить на берег ящики с чаем, а следовательно, и взять налог на чай. Некоторые из "индейцев" взламывали ящики с чаем, другие выбрасывали их за борт корабля, третьи рыскали в воде, чтобы ни один чайный лист не сохранился в пригодном состоянии.
Бостонское чаепитие было организовано масонами [158] из бостонской ложи Святого Андрея. Некоторые из них, такие, как Джозеф Уоррен и Пол Ревир, были членами ложи с 1760 года, а другие, как Джон Хэнкок, с 1762 года. [159]. Это была ложа масонов-тамплиеров. Именно они спровоцировали революцию против английского правительства и, занимающих английский трон, ганноверских потомков Вильгельма III Оранского (которых курировал Приорат Сиона).
На самом деле Американская революция началась намного раньше. Чтобы понять ее истоки, нам придется вернуться в конец XVI века в Европу, где Америку рассматривали как чистый лист, как возможность создать Новый Мир с нуля. Американская революция была попыткой построить новое экспериментальное общество, основанное на якобитско-шотландском тамплиерстве и на философии беконовско - масонской Атлантиды. Мыслители-розенкрейцеры начала XVII века, такие как Бэкон, знали о возможностях, которые Америка открывала для реализации их утопических социальных взглядов.
ЕВРОПЕЙСКОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ СЕВЕРОАМЕРИКАНСКОГО ТАМПЛИЕРСТВА
Бэкон и английское масонство
Английское масонство, возможно, основанное Фрэнсисом Бэконом в 1586 году, не было тамплиерским. Оно происходило из тайного братского ордена, известного как Древние, Свободные и Принятые Масоны. [160] Согласно масонским рукописям, происхождение масонства восходит к Адаму - первому масону. (Фартук масона символизирует фиговый лист, прикрывавший наготу Адама.) Знания, которые получил Адам после того, как съел плод запретного дерева, были переданы его сыну Сифу, а затем Нимроду, построившему Вавилонскую башню (что предполагало единство всех людей мира). Единству всех религий учили посредством тайного слова Ях-Бул-Он, которое предполагает единство Яхве, Ваала и египетского Она. Таким образом, тайное слово объединяет еврейскую, вавилонскую и египетскую культуры. Мастер каменщик Хирам Абифф, построивший Храм Соломона, хранил это слово в тайне; он выгравировал его на золотом треугольнике, который носил на шее. Хирам был убит тремя товарищами - каменщиками. Согласно масонскому преданию, царь Соломон нашел треугольник Хирама и хранил его в тайной комнате под Храмом. Мы уже видели, что Храм Соломона был скрытым вдохновителем масонства.
Гильдии строителей храмов и стадионов, подобные масонам, существовали в Греции (дионисийцы) и в Риме (collegium muriorum). Они были предшественниками каменщиков и плотников, создававших великие соборы в Средние века. Великая Ложа [строителей] Англии собралась в Йорке в 926 году и приняла тайные пароли и рукопожатия, по которым масоны [строители] узнавали друг друга. В XIII веке они образовали ассоциацию со штаб-квартирой в Кельне и ложами в Цюрихе, Вене и Страсбурге. Они называли себя "масонами" и проводили тайные церемонии.
В конце XVI века по наущению Бэкона в Братство [строителей] стали принимать (обычно для денежной помощи) знатных мужчин, не являвшихся строителями: их называли "принятыми" масонами. Они получили всеобщее тайное знание о единстве и братстве всех людей и Тайную Доктрину Веков, согласно которой Америка должна стать новой утопической Атлантидой и положить начало лучшему миру, в котором человечество достигнет божественного уровня. В этом раю люди будут следовать религии Разума, станут богами и будут работать во имя универсальной республики, которая реализует утопическую систему Атлантиды во всем мире. Тем временем тайные знания передавались в Храме масонства из поколения в поколение.
Масонство по сути является оккультной и философской идеей, которую Бэкон определил как экзистенциальную философию. Бэкон, считающийся основателем масонства и Ордена Розенкрейцеров, члены которого сохранили в Средние века универсальное знание - Тайную Доктрину Веков, [161] создал тайное общество интеллектуалов, приверженных новому либерализму, гражданской и религиозной свободе. Когда пришло время, он использовал влияние своей группы в пользу английского плана колонизации Америки, полагая, что в Новой Атлантиде родится великое содружество наций. [162]
Таким образом, оказывается, что некоторые из ранних колониальных путешествий в Америку, поощряемых Джоном Ди, имели эмоциональную поддержку со стороны масона-розенкрейцера Бэкона, например, путешествие Фробишера (когда Бэкону было всего 15 лет), путешествие сэра Хамфри Гилберта и злополучное путешествие в Роанок Уолтера Рэли. (Рэли был розенкрейцером и членом бэконовского круга.) Возможно, Бэкон стоял за путешествием в Америку своего кузена Бартоломью Госнольда в 1602 году, предположительно профинансированным кембриджским другом, 3-м графом Саутгемптоном, согласно Уильяму Стрейчи. [163]
Шотландские тамплиеры
Тамплиерское масонство возникло в Шотландии, когда в XIV веке туда из Франции бежали рыцари тамплиеры. Орден Тамплиеров (Орден бедных рыцарей Христа и Храма Соломона), основанный в Иерусалиме в 1118 году, в конечном итоге перебрался в Шотландию (см. Приложения B, Приложение 7), основав наставничество в Росслине. Там они создали Орден Масонов Тамплиеров, в который была посвящена шотландская королевская семья Стюартов. Они использовали символ черепа со скрещенными костями (для обозначения надгробий масонов - тамплиеров). В качестве символа они также использовали тамплиерский крест вписанный в восьмиугольник, а иногда и просто восьмиугольную форму. Они наносили на свои гробницы число 13, относящееся к 13 октября 1307 года - день казни Жака де Моле, основателя Ордена Тамплиеров. [164]
Король Яков I Стюарт прибыл в Англию в 1603 году со свитой шотландских масонов-тамплиеров. Тамплиер Яков сменил сионистку Елизавету I по приглашению сэра Роберта Сесила, который ранее осуществлял контроль над Елизаветой I от имени Приората Сиона, но позже, похоже, присоединился к шотландским тамплиерам в надежде контролировать Якова. Вскоре после этого масоны-тамплиеры открыли первую ложу в Йорке. [165] (Восьмиугольный театр "Глобус" открылся в 1599 году, что свидетельствует о том, что к этому времени влияние тамплиеров уже достигло Лондона.) Они назвали свое масонство "якобитским" (от латинского Jacobus, обозначающего Джеймса, Жака или Якова) в память о Жаке де Моле. Яков I и его потомки были членами якобитских монархических лож. [166]
Кальвинист и тамплиер, Яков I верил, что Господь сделал его царем Израиля и что, как "помазанник Бога" (как называла его леди Мар), он правил согласно божественному праву. Он принял израильские аналогии, используемые его предшественниками протестантами - членами Приората Сиона: Генрихом VIII (который считал себя Давидом или Соломоном) и Эдуардом VI (который считал себя новым Иосией). [167] По пути на коронацию в Лондон он заявил, что направляется в Землю Обетованную и что он видит Англию "Сионом". Ему нравилось, когда его называли "шотландским Соломоном". Его тамплиерство было скрыто под маской пуританского языка и пуританских взглядов.
Тамплиерское масонство позаимствовало идеи вольных каменщиков (традиционного масонства) и адаптировало их, превратив в инструмент достижения политической власти. Хотя масонство тамплиеров было принято Яковом I, оно стремилось превратить мир во всеобщую республику. Цели тамплиерского масонства в основном политические (а не оккультные или философские).
Утопические путешествия в Новую Атлантиду
Путешествие Бартоломью Госнольда в 1607 году произошло на фоне противоречий. Госнольд провел три года, собирая средства для путешествия через родственника сэра Томаса Смайта и набирая поселенцев и команду в поместье Отли-Холл в Саффолке. В декабре 1606 года, примерно за три недели до отплытия, организацию путешествия взял на себя тамплиер сэр Роберт Сесил, который поручил руководство предприятием адмиралу Ньюпорту, что стало горьким ударом для его организатора Госнольда, считавшегося истиннным лидером.
Вполне возможно, что шотландские масоны-тамплиеры узурпировали контроль над плаванием и выбрали название "Джеймстаун" для колонии в Америке в честь нового короля тамплиеров [Якова I], о причастности которого можно судить по присутствию в порту при отплытии трех кораблей поэта-лауреата Майкла Дрейтона. Утопическое стихотворение Дрейтона смотрит на Америку как на Новый Эдем: "Покорите жемчуг и золото; Вас ждут равнины Вирджинии; Последний рай на земле".
Первый Совет семи компаний Вирджинии, управлявший колонией Джеймстаун, возможно, был основан на Совете мудрецов тамплиеров. Подобно тамплиерам, они смешивали визионерство, защиту Эдема и торговлю. Хотя Бартоломью Госнольд не был тамплиером - отсюда и попытка вырвать у него контроль - он знал о шотландском тамплиерстве при дворе короля через своего двоюродного брата Джона Госнольда, руководителя церемониалов при Якове I. (Он занимал тот же пост при Елизавете I и, вероятно, был шокирован прибытием шотландских тамплиеров к ее бывшему двору.)
В результате утопического духа, пропагандируемого Госнольдом, Америка стала новым центром утопической мечты пуритан. Открытие Нового Света также стало большим стимулом для милленаристов, поскольку американский континент был назван Землей Обетованной, где можно было восстановить рай.
Несмотря на смерть около двадцати колонистов, включая самого Госнольда, от дизентерии и болотной лихорадки в августе 1607 года [168], колония Джеймстаун стала первым сохранившимся англоязычным поселением в Новом Свете. Её успех под руководством лондонской акционерной компании "Virginia Company" указывал на возобновление интереса к Америке (Новой Атлантиде). Разочаровавшись в Англии, утописты и преследуемые пуритане обратили взоры к Новому Свету, куда чуть было не эмигрировал в 1638 году сам Кромвель.
Мэриленд, граничащий с Вирджинией на севере, был подарен короной Джорджу Калверту, лорду Балтимору, в 1632 году. Колония в Плимуте, штат Массачусетс, также финансировалась за счет частных инвестиций. В 1620 году английские религиозные сепаратисты, находившиеся в эмиграции в городе Лейден в Нидерландах, отплыли в Америку на судне "Мейфлауэр".
Эти основатели поселения Плимут в штате Массачусетс, пилигримы, возглавляемые Уильямом Брэдфордом, подобно Госнольду искавшие счастья в Новом Свете, предпочли отделиться от Англиканской церкви, нежели реформировать ее. Они управляли Плимутом до 1660 года. Другие пуритане, высадившиеся на берегах Залива Массачусетс, надеялись своим примером реформировать Англиканскую церковь: они хотели, чтобы их колония стала Сионом в дикой природе, образцом чистоты. Джон Уинтроп из Гротона в Саффолке, был первым губернатором колонии Залива Массачусетс. Во время плавания в Америку в 1630 году он сочинил проповедь, в которой представил утопическое видение о том, как поселенцы Массачусетса в союзе с Богом строят "Град на холме".
Некоторые поселенцы сочли пуританскую ортодоксию угнетающей и покинули Залив Массачусетс, чтобы основать колонии Коннектикут, Род-Айленд, Нью-Гэмпшир и Мэн. Поселение "Новые Нидерланды" было основано в Америке в 1624 году Голландской Вест-Индской компанией. Англичане захватили его в 1664 году и переименовали в Нью-Йорк в честь Джеймса, герцога Йоркского, брата Карла II. Затем Нью-Йорк стал королевской колонией, когда в 1685 году Джеймс был коронован королем Англии под именем Яков II.
Штат Пенсильвания возник в результате земельного дара, предоставленного Карлом II лидеру квакеров Уильяму Пенну, в то время как штат Нью-Джерси был частью территории, переданной в 1664 году Джеймсу, герцогу Йоркскому. В 1663 году восемь английских владельцев штата Каролина начали осваивать новые территории, надеясь выращивать шелк (английская корона предоставила землю в 1629 году), а землевладельцы Джорджии во главе с Джеймсом Оглторпом планировали импортировать из Англии должников, которые смогли бы реабилитироваться за счет прибыльного труда.
Во всех этих местах владельцы проводили утопические эксперименты в коммерческих целях, но не все из них были успешными. Они руководствовались концепцией самодостаточного общества, в котором преобладает религиозная свобода без вмешательства государства и Англиканской церкви. То, что осталось от утопизма, со временем перешло в тайные общества, где сохранилось как масонство.
Тамплиеры-якобиты и сионист Рэдклиф
Основное масонское тайное общество сформировалось вокруг якобитов. После высадки Якова II в Ирландии его последователи стали известны как ирландские якобиты. После смерти Якова II в 1701 году французский король Людовик XIV провозгласил королем Англии сына Якова II - Джеймса Эдуарда Стюарта. Но поскольку Джеймсу было всего 13 лет, он жил в изгнании во Франции и был католиком, то парламент Англии без промедления лишил его престола. Посредством "Акта о престолонаследии" 1701 года католики Стюарты были лишены права наследовать английский трон. Сторонники юного Джеймса, также известные как якобиты, хотели, чтобы он стал королем вместо королевы Анны. В 1708 году Джеймс отправился с французскими флотом на завоевание Шотландии. Но английский флот не позволил ему высадиться на берег. Затем Джеймс сражался на стороне французской армии в войне за испанское наследство (1701-14). [*]
[*] Примечание переводчика.
У Джеймса Эдуарда Стюарта был сын Карл Эдуард Стюарт. Они оба были потомками Якова II и оба претендовали на трон Англии и Шотланди. Чтобы различать их в разговоре, современники называли Джеймса "старым претендентом", а его сына Карла - "молодым претендентом"
Конец примечания переводчика.
После смерти в 1714 году королевы Анны к Джеймсу обратились Роберт Харли, граф Оксфорд, и виконт Болингброк, предложившие ему принять англиканство, чтобы стать наследником английского престола. Джеймс отказался отречься от католицизма, но организовал новое вторжение. Восстание якобитов в Шотландии летом 1715 года возглавил Джон Эрскин, герцог Мар. Мар продвинулся к Перту и 13 ноября сразился с Аргайллом в битве при Шерифмюре. 22 декабря Джеймс высадился в Петерхеде, Абердин, но слишком поздно, чтобы сделать что-либо, кроме как организовать бегство своих сторонников во Францию. К февралю 1716 года восстание утихло, и Джеймс вернулся во Францию. Остаток жизни он провел в Риме и его окрестностях (не затронутый восстанием другого якобита на Шотландском нагорье, которому помогла Испания, но который был быстро подавлен в Глемшиле в 1719 году).
4 января 1717 года шотландские Стюарты были официально отправлены в постоянное изгнание во Францию, а вместе с ними и якобитское масонство тамплиеров.
Чтобы консолидировать английское сопротивление якобитскому масонству тамплиеров, сионисты [члены Приорат Сиона] и розенкрейцеры создали в июне 1717 года "Объединенную великую ложу Англии". Благодаря этому английская монархия и Англиканская церковь стали подчиняться масонству розенкрейцеров. Начиная с 1737 года все английские короли-мужчины были масонами, а все главы Англиканской церкви - масонами-розенкрейцерами. Таким образом розенкрейцерско - сионистское масонство контролирует и Корону, и Церковь Великобритании. [169] Политической целью сионистского [Приората Сиона] масонства является установление мирового царства, управляемого королем Иерусалима, а не установление универсальной республики [что является цель масонов тамплиеров].
В 1725 году жившие во Франции (не в Италии) сторонники изгнанных Стюартов, основали первую французскую ложу тамплиеров [*] и использовали ее для поддержания дела якобитов, окружавших [молодого] претендента на английский престол Карла Эдуарда Стюарта (1720-1788).
[*] Примечание переводчика.
Вероятно, речь идёт об "Обряде строгого соблюдения" (Rite of Strict Observance), созданного тамплиерами во Франции в 1725 году.
Конец примечания переводчика.
После смерти Исаака Ньютона Приорат Сиона избрал своим Великим магистром Чарльза Рэдклиффа, который, по-видимому, в 1715 году основал первую французскую ложу тамплиеров. [170] В 1727 году в Париже Рэдклифф стал рыцарем-тамплиером и, вероятно, шпионил за тамплиерами в пользу Приората Сиона под предлогом создания союза между Приоратом и тамплиерами.
Чарльз Рэдклиф вместе со своим братом Джеймсом участвовал в восстании якобитов 1715 года. После поражения восстания братья были арестованы и приговорены к смерти. Джеймс был казнён, а Чарльзу удалось бежать во Францию, где якобиты приняли его как верного союзника. Мать Чарльза была внебрачной дочерью Карла II, и, будучи внуком короля, он приходился двоюродным братом [молодому претенденту] Карлу Эдуарду Стюарту, что еще больше укрепило его авторитет как якобита.
Будучи Великим магистром Приората Сиона, Рэдклифф сосредоточил внимание на потомке Меровингов, "короле Иерусалима", Франце I, герцоге Лотарингском. В 1729 году Франц уехал в Англию и пробыл там два года, став членом Клуба джентльменов-розенкрейцеров в Сполдинге. Членами этого клуба также были Исаак Ньютон, поэт Александр Поуп (что, возможно, объясняет розенкрейцерских "сильфов" в его поэме "Похищение лакона") и доктор Джон Дезагюлье, один из основателей Объединённой великой ложи Англии и один из лидеров [научного] Королевского общества. [171] В 1731 году Дезагюлье посетил Гаагу и инициировал в масонство Франца I, а также поддерживал контакты с тамплиером в изгнании Эндрю Рамзи, который посетил Англию одновременно с Францем и тоже вступил в Королевское общество.
Рэдклиф отправил герцога Лотарингского и Рамзи на континент, чтобы ослабить французский трон. (В 1737 году в Париже Рамзи произнес знаменитую речь в поддержку тамплиеров перед Великой Ложей Франции под председательством Рэдклифа.)
Революция принца Карла ЭдуардаСтюарта
В 1742 году Рэдклифф, будучи секретарем [молодого претендента] Карла Эдуарда Стюарта, узнал, что тот планирует вторгнуться в Шотландию, чтобы захватить английский престол. [172] Будучи Великим магистром Приората Сиона, Рэдклифф стремился предотвратить заговор, наняв немецкого протестанта по имени Карл фон Хундт, которого принял в тамплиеры человек, похожий на Карла Эдуарда. На самом деле это был замаскированный Рэдклиф. Выдав себя за принца, Рэдклифф сказал Хунду, что планирует получить английскую корону, и дал ему разрешение перенести зарождающийся Шотландский обряд масонства в Германию. Рэдклиф надеялся, что Хунд предупредит Лондон. Но Хунд вернулся в Германию и сформировал то, что впоследствии стало "Обрядом строгого соблюдения". Хунд провел 10 лет в ожидании приказа, который так и не поступил. В начале этого долгого ожидания он раскрыл планы Карла Эдуарда Стюарта на английскую корону.
В июле 1745 года Карл Эдуард высадился на западе Шотландии примерно с дюжиной человек. Горцы восстали, и 17 сентября он вошел в Эдинбург с 2000 человек. Карл Эдуард был принят в ряды тамплиеров 24 сентября, и вполне вероятно, что там он узнал о попытке розенкрейцеров-сионистов помешать его восхождению на шотландский престол. Он разбил армию сэра Джона Коупа при Престонпансе и в ноябре пересек английскую границу с армией в 5500 человек. Он продвинулся до Дерби, а затем, столкнувшись с 30-тысячным правительственным войском, отступил в Шотландию. 16 апреля 1746 года герцог Камберленд победил его при Каллоден-Мур в Инверншире. Около 80 повстанцев были казнены. Почти пять месяцев Карла преследовали правительственные поисковые группы. В конце концов он бежал на лодке во Францию, где снова стал "королем заморских территорий".
Хотя Рэдклифф был секретарем Карла Эдуарда, он не сопровождал его в Шотландию. Неизвестно почему. (Не он ли организовал поражение Карла?) В конце концов, Рэдклифф был схвачен на французском корабле возле Доггер-Бэнк и обезглавлен в лондонском Тауэре как тамплиер-якобит и союзник захватчиков.
Тамплиеры Шотландского обряда и сионист Карл Лотарингский
Якобитское масонство Шотландского обряда (в отличие от якобитского тамплиерства), по-видимому, было разработано Чарльзом Рэдклиффом и основано в 1747 году Карлом Эдуардом Стюартом [молодым претендентом]. [173] В учредительном письме Карл написал: "Наши горести и несчастья пришли от розенкрейцеров". Затем он обратил свое внимание на французский трон розенкрейцеров, чтобы отомстить за Жака де Моле.
Некоторые изгнанники-якобиты перенесли эти взгляды с собой в Америку, а некоторые североамериканские масоны узнали об изменениях в Приорате Сиона. В 1746 году Великим магистром Приората Сиона стал Карл Александр Лотарингский, младший брат Франца I, герцога Лотарингского, "короля Иерусалима", назначившего его на эту должность. [174]
Франц I Лотарингский был посвящен в розенкрейцерское масонство в 1731 году. В 1735 году его брак с потомком Меровингов Марией Терезией фон Габсбург из Австрии объединил в одной семье титулы "короля Иерусалима" и "императрицы Священной Римской империи", которая владела Копьем Судьбы, принадлежавший Габсбургам. (Это копье Лонгина, пронзившее бок Христа на кресте. Легенда гласила, что обладатель копья будет править миром.) Таким образом, Мессия Израиля мог вскоре родиться в Вене, как сын этой пары, и стать Потерянным Королем линии Святого Грааля. Австрия стала бы величайшей из великих держав, если бы аннексировала Францию, а Франц I и Мария Терезия выдали бы свою дочь Марию-Антуанетту за Людовика XVI, короля Франции из династии Бурбонов. Таким образом, Лотарингский Дом завоевал трон Австрии, Священной Римской империи и получил бы большое влияние во Франции. Эта связь была полезна для Карла Лотарингского, потому что в 1744 году он женился на сестре Марии Терезии, Марии Анне, и стал главнокомандующим австрийской армией. [175]
Фридрих II Великий, король Пруссии, узнавший, что якобитские тамплиеры замышляют свергнуть короля Франции, был посвящен в тамплиерское масонство в Брауншвеге 14 августа 1738 года, вскоре после выступления Эндрю Рамзи. Став королем Пруссии в 1740 году, он посвятил в тамплиеры двух своих братьев [176], а также пригласил в Пруссию Вольтера. Вольтер стал агентом Приората Сиона, проведя два года (1726-28) в Лондоне, где его наставником был Александр Поуп, [177]. В Лондоне он встретился с Ньютоном и другими розенкрейцерами из Королевского общества, читал Локка (согласно Барону фон Книгге) и в 1728 году присоединился к масонству розенкрейцеров. Вольтер оказал влияние на Фридриха II, который, согласно речи Рамзи, рассматривал тамплиеров как континентальный орден.
В результате встречи Фридриха и Вольтера к масонству тамплиеров были добавлены новые степени. К 1746 году Фридрих основал 14 лож тамплиеров. [178] Фридрих теперь был лидером масонства тамплиеров и использовал ложи Шотландского обряда, чтобы вбить клин между Францией и Австрией, до сих пор бывших союзниками, с намерением захватить французский трон. Король Франции Людовик XV был обеспокоен, но Вольтер вернулся в Пруссию в 1750 году и переключил внимание Фридриха с французского престола к Католической церкви. В 1755 году американские масоны узнали, что Шотландский обряд тамплиеров в Европе теперь имеет 32 степени. Карл Лотарингский, Великий магистр Приората Сиона и главнокомандующий вооруженными силами Австрии, руководил австрийскими армиями против Пруссии в нескольких сражениях между Приоратом Сионом и тамплиерами. Последнее сражение [при Лейтене] в 1757 году Карл Лотарингский (то есть, Приорат Сиона и Австрия) проиграл. Императрица Мария Терезия уволила Карл с поста главнокомандующего. Карл вернулся в столицу Лотарингии, Брюссель, где продолжил работу Приората Сиона.
Сионистские иллюминаты Вейсгаупта и тамплиеры
Видение основоположника революции отражено во взглядах Адама Вейсгаупта, выбранного Карлом Лотарингским [Великим магистром Приората Сиона] для создания тайного общества, которое должно было проникнуть в ложи тамплиеров во Франции, превратив их в революционные ячейки, с целью помешать Фридриху Великому захватить французский трон. [179] Целью Приората Сиона было свержение династии Бурбонов и создание демократической республики посредством коалиции с тамплиерами. Задача Вейсгаупта заключалась в том, чтобы осуществить это свержение и сформировать новую Атлантиду в Новом Свете.
Сын еврейского раввина, Вейсгаупт был бывшим священником - иезуитом и профессором канонического права в Ингольштадтском университете. Карл Лотарингский и евреи Ротшильды (которые были масонами) поручили Вейсгаупту покинуть Католическую церковь и объединить все тайные общества, в первую очередь, принадлежащие Приорату Сиона и тамплиерам. Вейсгаупт оказал тамплиерское влияние на Американскую революцию.
Работая с сионистом Майером Амшелем "Ротшильдом" (1744-1812), Вейсгаупт основал 1 мая 1776 года "Орден Перфекционистов" ("Perfectionists" - название, напоминающее совершенных "perfects" катаров). (Вот почему 1 мая празднуется в США. По этой причине "mayday" - это сигнал, используемый в радиотелефонии как просьба о помощи при катастрофах. День основания Ордена Вейсгаупта повсеместно считался днем катастрофы.) Первоначально в Ордене Перфекционистов было пять членов: Нафтали Вессели, Моисей Мендельсон, а также банкиры Итциг, Фридлендер [*] и Мейер, все они находились под руководством новообразованного дома Ротшильдов. Название Ордена вскоре было изменено на "Орден Древних и Просветленных Пророков Баварии", а затем на "Орден Баварских Иллюминатов", который вскоре стал "Орденом Иллюминатов" [180]. Члены ордена следовали разуму и бросали вызов установленной религии.
[*] Примечания переводчика.
Моисей Мендельсон (1729-86) - еврейско-немецкий философ, основатель и глава проекта Хаскала (еврейское просвещение), целью которого была ассимиляция евреев. Мендельсон также возглавлял иллюминатский проект "Биур" - перевод Библии на немецкий язык. Мендельсон был примером немецкой модели еврейской ассимиляции. (Источник: Марвин Антельман "Ликвидация опиата", том 1, главы: Иллюминаты и Хаскала, Ассимиляторская Ересь Мендельсона).
Нафтали Вессели (1725-1805) - еврейский филолог, переводчик, один из крупнейших деятелей проекта Хаскала. Вессели был учеником тайного саббатианца Йонатана Эйбешуца.
Давид Фридландер (1750-1834) - член иллюминатского кружка Моисея Мендельсона, женат на Блюмхен Итциг, дочери банкира Даниэля Итцига.
Итциг - еврейская банкирская семья из Пруссии. Марвин Антельман относит их франкистской элите и пишет, что семья Итциг безраздельно царила в берлинской ложе иллюминатов "Азиатские братья" (Asiatische Bruder).
Конец примечаний переводчика
Вейсгаупт изучал различные масонские сочинения, когда встретил масона - протестанта из Ганновера. Затем его иллюминатские взгляды проникли в масонство, уже впитавшее оккультную интерпретацию Бэкона. Вейсгаупт намеревался разжечь в Европе революцию. Он основал герметический "Орден Золотой Зари", возрожденный в 1880-х годах, выступал за замену христианства религией Разума и за создание масонского мирового правительства, предположительно, чтобы "избежать будущих войн".
Революционные цели Вейсгаупта для посвященных, достигших второй степени (Минерваль), содержали следующие пункты:
1) отмена регулярного правительства;
2) отмена частной собственности;
3) отмена наследства;
4) отмена патриотизма;
5) отмена всех религий;
6) упразднение семьи (путем отмены брака);
7) создание Мирового правительства. [181]
Члены его ордена были либо розенкрейцерами, либо тамплиерами, вместе работавшие над созданием Нового мирового порядка, желаемого как сионистами [Приоратом Сиона], так и тамплиерами.
Структура тайного общества Вейсгаупта копировала структуру иезуитов, но её ритуал следовал египетским обрядам Ормуса Приората Сиона. (Слово "ormus" происходит от французского "orme", что означает "вяз" и относится к событию, называемому "Рубка вяза в Жизоре" в 1188 году, ознаменовавшему раскол между Приоратом Сиона и тамплиерами. Слово "ormus" является еще одним названием Приората Сиона.) [182] Вейсгаупт неофициально основал общество в 1771 году, когда учился в университете, и его первыми неофициальными посвященными были студенты. В 1771 году он встретил ютландского купца по имени Кёльмер, который инициировал его в египетские розенкрейцеры. На обратном пути из Египта в Германию, незадолго до встречи с Вейсгауптом, Кёльмер остановился на Мальте, где встретился с Калиостро. Эти двое устроили публичное магическое представление и были изгнаны с острова мальтийскими рыцарями. Кёльмер потратил пять лет на посвящение Вейсгаупта в свою тайную доктрину: он закончил в 1776 году. Единственные исторические упоминания о Кольмере связаны с Мальтой в 1771 году и с Вейсгауптом до 1776 года: других упоминаний нет. Возможно, Кёльмер был псевдонимом Карла Лотарингского, Великого магистра Приората Сиона. [183]
Похоже также, что во время пребывания на Мальте Карл Лотарингский дал Калиостро задание: превратить масонов-тамплиеров в революционеров и объединить масонов-розенкрейцеров и масонов-тамплиеров. В достижении этих целей Калиостро станет связующим звеном между Карлом Лотарингским и Вейсгауптом. В "Словаре масонства" Альберта Маккея говорится, что настоящее имя Калиостро - Джузеппе Бальзамо. Это имя упоминается в документах Приората Сиона как имеющее такой же статус, что и Великие Магистры. В апреле 1776 года Калиостро был посвящен в масонство розенкрейцеров в Ложе Надежда #289 в лондонской таверне "Голова короля". Затем его начали "субсидировать" несколько богатых людей. [184]
Когда в мае 1776 года Вейсгаупт основал Орден Иллюминатов, он взял себе кодовое имя Спартак. В 1777 году он был посвящен во французское масонство, основанное в 1772 году герцогом Орлеанским, двоюродным братом короля Франции Людовика XVI. Одним из первых, кого Вейсгаупт посвятил [в иллюминаты], был Луи Филипп (Филипп Эгалите), герцог Орлеанский, который уже был инициирован в Великую ложу Франции и был избран её Великим Магистром в 1771 году. [185] Год спустя (1772) герцог Орлеанский основал во Франции тайную ложу "Великий Восток". Название "Великий Восток" происходит от речи Люцифера в ритуале Максима Эфесского, который использовался для инициации Юлиана Отступника: "Я - Восток, я - Утренняя Звезда". [186] [*] Вейсгаупт скрыл три степени Иллюминатов в первых трех степенях масонства Великого Востока герцога Орлеанского. [187]
[*] Примечание переводчика.
Юлиан Отступник (332-363) - последний языческий (неоплатонический) император Рима. В Пергаме Юлиан познакомился с несколькими философами-неоплатониками, в том числе с Максимом Эфесским, который оказал на Юлиана наибольшее влияние, возможно, став причиной его последующего разрыва с христианством.
Подробности инициации Юлиана Отступника приводятся в книгах Дмитрия Мережковского "Смерть богов. Юлиан Отступник" (1895) и Джона Дэниэла "Скарлет и чудовище: История войны между английскими и французскими масонами" (1995):
"Прежде чем Юлиан стал римским императором, он был посвящен в одну из вавилонских мистерий теургом Максимом Эфесским. Во время подземной церемонии Максим обратился к своему посвященному: "Хочешь увидеть Мятежника? Смотри!"
Появился призрак, над головой которого сияла Утренняя Звезда.
Призрак сказал: Ради имени моего отрекись от Галилеянина (Христа).
Кто ты? - спросил Юлиан.
- Я Свет, я Восток, я Утренняя Звезда!
- Как ты красив!
- Будь таким, как я.
- Почему печаль в твоих глазах?
- Я страдаю за всех живущих. Не должно быть ни рождения, ни смерти. Приди ко мне, я тень, я мир, я свобода. Бунтуй и я дам тебе силу. Нарушь закон, прокляни Его (Христа) и будь таким, как я.
Призрак Люцифера сказал: "Я Восток". На завуалированном языке масонства слово "Восток" означает "Люцифер". Этот факт сыграл решающую роль в успехе Вейсгаупта. Под прикрытием безобидного трехступенчатого масонства Великого Востока он обрабатывал своих посвященных, внушая им, что у иллюминатов и у Великого Востока один бог - Люцифер. Затем Вейсгаупт отправил своих просветленных мастеров-масонов для создания дополнительных Великих лож "Люцифера" под другими названиями."
Здесь стоит упомянуть газету "Morning Star" (Утренняя звезда) Компартии Великобритании, использующую в качестве символа пятиконечную звезду, которая также является символом многих левых политических партий и движений.
Почему пятиконечная звезда так популярна у левых? Понять ответ на этот вопрос помогут следующие факты:
1) Божеством всех масонов и многих гностических орденов является Люцифер, который служит для них символом революционера и ниспровергателя порядка, установленного Демиургом (Богом Израиля), Библией и Церковью. Простые масоны могут не знать об этом.
В 1889 году, в заявлении перед Верховными советами масонства Шотландского Устава, Великий командор Альберт Пайк сказал: "Да, Люцифер - Бог, и, к сожалению, Адонай (Бог Израиля) - тоже Бог. Потому что по вечному закону нет света без тьмы, нет красоты без уродства, нет белого без черного, поскольку абсолют может существовать только как два Бога: тьма необходима для света. Чистая и истинная философская религия - это вера в Люцифера, равного Адонаю. Но Люцифер, Бог Света и Бог Добра, борется за человечество против Адоная, Бога Тьмы и Зла." [451, John Daniel, "Scarlet and the Beast", pp387, 393-4; David Rivera, "Final Warning", p36]
Мнимым исключением является только ложа "Великий Восток", которая принимает в свои ряды атеистов и агностиков. Мнимым, потому что атеизм - это удел простых масонов, но не их руководителей из гностических орденов.
Люциферианскому источнику идей масонства и революционеров посвящена Восьмая глава книги Николаса Хаггера.
2) Большинство левых движений и партий созданы и контролируются масонами. Например, Социалистический интернационал, объединяющий все социалистические и трудовые партии мира, был создан масонами в 1923 году после их изгнания из Коммунистического Интернационала в 1922 году. Вот, что об этом пишет О.А. Платонов в книге "Тайная история масонства":
"В 1922 году Конгресс Коммунистического Интернационала принял резолюцию о несовместимости членства в масонских ложах с членством в коммунистической партии. Поводом для такой резолюции послужило заявление, что масонство не признает классовой борьбы и не допускает, что есть классовое сознание. Однако на самом деле причина была другая. Во многих странах, особенно во Франции, коммунистическое движение было неразделимо с участием в масонстве. Для коммунизма, победившего на одной шестой части земли, слишком глубокое проникновение масонства в его ряды было опасно, так как подрывало монополию правящей партии."
3) "Утренней звездой" называют не только Люцифера, но и планету Венера, чья траектория описывает пентаграмму. Об этом рассказывает Тапер Сауси в книге "Правители зла":
"В течение восьми лет планета Венера проходит уникальную небесную траекторию, которая точно описывает пентаграмму. Карл Юнгман в "Словаре синонимов" сообщает: В течение 247 дней Венера видна как вечерняя звезда, то есть в пределах не более 48 градусов от Солнца после его захода. Затем Венера подходит близко к Солнцу, и становится невидимой. Она остается невидимой в течение 14 дней, а затем вновь появляется как Утренняя звезда непосредственно перед восходом Солнца на востоке. В течение 245 дней мы можем видеть Венеру каждое утро на рассвете, прежде чем она снова исчезнет, приблизившись к Солнцу."
4) Гностики ассоциировали Люцифера с планетой Венера, чья траектория в виде пентаграммы стала символом как самого Люцифера, так и масонства и революционеров, исповедующих люциферианство.
Конец примечания переводчика.
В результате всех этих событий шотландско-якобитское тамплиерство, хотя и ослабленное изгнанием из Англии, укрепилось во Франции и в Пруссии - по иронии судьбы, благодаря разведывательной деятельности агентов Приората Сиона Рэдклифа и Вольтера. И когда американским революционерам потребовалась организация, которая помогла бы им противостоять английским колонизаторам Приората Сиона, то они, естественно, обратились к главным масонским противникам Приората Сиона - тамплиерам.
АМЕРИКАНСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ ПРОТИВ АНГЛИЙСКОГО КОЛОНИАЛИЗМА
Североамериканские Тамплиеры
Если сионистское или тамплиерское масонство ещё не появилось в Северной Америке в 1607 году, то оно определенно появилось там в 1653 году, когда продолжение книги "Новая Атлантида" было доставлено в колонию Джеймстаун потомком Бэкона, Натаниэлем Бэконом, и похоронено в тайной комнате первой кирпичной церкви, построенной в Брутоне, в Вильямсбурге. Продолжение "Новой Атлантиды", предположительно написанное Бэконом, включает график реализации Великого масонского плана для Соединенных Штатов. Томас Джефферсон [один из отцов-основателей США], кажется, был последним, кто прочитал это произведение.
Группа графа Шефтсбери, сформированная в 1660-х годах для содействия торговле с южными колониями, занималась расширением сферы влияния розенкрейцеров. (Джон Локк, секретарь этой группы, составил проект конституции для новой колонии Каролина.) В 1733 году розенкрейцерское масонство официально вошло в Северную Америку: в том же году была основана Ложа Святого Иоанна (St. John's Lodge) в городе Бостон, ставшем масонской столицей английских колоний в Америке. К 1737 году в Массачусетсе, Нью-Йорке, Пенсильвании и Южной Каролине уже существовали ложи, приверженные реализации Тайной Доктрины и Великого Плана утопической Новой Атлантиды. [188]
Монополия розенкрейцерского масонства в колониях была оспорена в 1756 году, когда в Бостон прибыли шотландские якобиты-тамплиеры. Взаимодействие между масонством и розенкрейцерством в XVII веке, породившее сионистское розенкрейцерство (и приведшее к Пуританской и к Славной революциям), претерпело изменения в XVIII веке. Тамплиерство, утвердившееся теперь бок о бок с Приоратом Сиона, станет инициатором двух других революций. В 1746 году, после поражения Карла Эдуарда Стюарта ("молодого претендента" на английский трон) многие шотландские и ирландские якобиты-тамплиеры бежали в Америку, а некоторые из них привезли с собой французский Шотландский обряд масонства, основанный Карлом Эдуардом. В противовес розенкрейцерской "Великой ложе Англии" тамплиеры предложили "Великую ложу Шотландии" с большим количеством степеней. Ложа Святого Андрея в Бостоне (Lodge of St Andrew, 1756) стала резиденцией американских масонов - тамплиеров Шотландского обряда. (Мы уже видели, что некоторые из бостонских чайных "могавков" присоединились к церкви Святого Андрея еще в 1760 году.) В 1769 году Ложа Св. Андрея предложила новую степень - рыцаря-тамплиера. Вскоре после этого другая ветвь тамплиеров, Великая ложа Йорка, основала свои ложи в Вирджинии. Этот Йоркский обряд предлагал 13 степеней (напоминает казнь Жака де Моле 13-го числа). Ирландское масонство Великой ложи также достигло Нового Света. [189]
Франклин
В этом сценарии появилась доминирующая фигура Бенджамина Франклина. Он родился в Бостоне и был десятым ребенком в семье из семнадцати человек. Он учился до 10 лет, а затем стал подмастерьем в типографии. В 1721 году он основал еженедельную газету "New-England Courant", которая была запрещена. Затем он переехал в Филадельфию. Вскоре после приезда он встретил свою будущую жену Дебору Рид. Он поселился в доме ее семьи, и в 1724 году губернатор Королевской колонии сэр Уильям Кейт заплатил ему, чтобы он вернулся в Англию и установил контакты с книготорговцами и книжными магазинами. Приехав в Лондон, он обнаружил, что Кейт не снабдил его рекомендательным письмом. Ненадежный, Кит часто давал обещания, которые не выполнял.
В Лондоне Франклин проработал печатником до 1726 года. Спутник по плаванию в Англию, Томас Денхэм, предложил ему должность клерка в своём магазине в Филадельфии, и Франклин вернулся в Америку. Но Денхэм умер, и Франклин вернулся к печатному делу в партнерстве с другом. В 1727 году он основал дискуссионный клуб под названием "Кожаный фартук". Клубу нужны были книги, и этот спрос в конечном итоге привел к основанию Библиотечной компании Филадельфии. Дебора вышла замуж, но муж бросил ее. В 1730 году у Франклина родился ребенок от неизвестной женщины, и в том же году он женился на Деборе. В 1729 году он написал "Скромное исследование природы и необходимости бумажной валюты", благодаря чему получил приглашение печатать бумажные деньги в Пенсильвании. Он быстро стал известным печатником и начал печатать газету "Pennsylvania Gazzette".
В феврале 1731 года Франклин стал масоном-розенкрейцером Приората Сиона [190], а в 1734 году он стал провинциальным Великим магистром Пенсильвании. К тому времени он уже был очень состоятельным: он инвестировал в недвижимость и присоединился к другим типографиям в Каролине, Вест-Индии и Нью-Йорке. Он также стал партнером в типографии Franklin & Hall, которая приносила ему ежегодные выплаты в размере 500 фунтов стерлингов в течение 18 лет.
В 1736 году, опубликовав материалы об управляющих советах коренных народов Северной Америки. Франклин стал исследователем законов Конфедерации индейцев-ирокезов, которая, возможно, является древнейшей в мире (по одним данным она возникла около 1000 г. н.э., а по другим - в 1390 г.) До Колумба "дикари" Нового Света сформировали конфедерацию, которой могли позавидовать европейцы. Индейцы северо-востока Соединенных Штатов постоянно находились в состоянии войны, пока гурон Деганвида из Онтарио, не предложил создать конфедерацию из пяти индейских племён. Его представитель Гайавата вел переговоры с воюющими племенами - сенека, ононгада, онейда, могавки и каюга, которые согласились образовать Конфедерацию. В 1714 году к Конфедерации присоединилось племя тускароров.
В 1714 году на одном из таких советов представители колонистов Мэриленда, Вирджинии и Пенсильвании встретились с главами Конфедерации ирокезов и заключили англо-ирокезский союз, чтобы заблокировать господство Франции в Новом Свете. Согласно договорённости, колонисты должны были предотвратить оккупацию индейских земель шотландскими и ирландскими иммигрантами, а взамен индейцы поддержат англичан против Франции. 4 июля представитель Конфедерации ирокезов Канассатего рекомендовал колонистам объединиться, как это сделали индейцы. [191]
Франклин присутствовал на Совете и прочитал книгу "История пяти индейских народов" ирландского учёного Кадвалладера Колдена. В 1751 году он писал: "Я считаю, что гарантия дружбы с индейцами имеет первостепенное значение для наших колоний. И самым верным средством для этого является регулирование торговли с индейцами так, чтобы убедить их, что с англичанами у них будут самые лучшие и дешевые товары и самые честные сделки. Колонисты должны прислушаться к совету ирокезов и сформировать союз с общим федеральным правительством Если шесть племён невежественных дикарей смогли создать союз, существующий на протяжении веков, то было бы странно, если бы подобный союз оказался не под силу десяти или двенадцати английским колониям." [192] В 1753 году Франклин стал генеральным почтмейстером североамериканских колоний. Почтмейстер имел доступ ко всем письмам и сообщениям и действовал как агент разведки. Франклин был одним из уполномоченных Пенсильвании на встрече с представителями шести индейских племён в Карлайле (штат Пенсильвания).
В 1754 году французы неоднократно нарушали границы английской колониальной территории. Это вынудило колонистов созвать Конгресс в Олбани, чтобы подтвердить англо-ирокезский союз и принять План конфедерации колоний Франклина (План Олбани) по объединению 13 английских колоний. План предусматривал общую оборонную политику против Франции и общую политику в отношениях с индийцами. План Франклин основывался на Конфедерации ирокезов. Он предложил, чтобы главой колоний стал назначенный короной генеральный президент (предвосхищая должность президента США), при этом каждый штат сохранит свой суверенитет и свою внутреннюю конституцию. В Лиге ирокезов все племена должны дать согласие на какое-либо действие, прежде чем оно будет реализовано. Франклин предложил вместо двух палат английского парламента создать Большой совет, подобный Большому совету ирокезов. Число представителей от каждой колонии в Большом совете будет зависеть от численности её населения. Таким же принципом руководствовались и ирокезы. Франклин предложил ограничить Большой совет 48 представителями. Он выбрал компромисс между английской и ирокезской системами призыва на военную службу, поскольку корона разрешала принудительный призыв, а ирокезы - нет. Затем Франклин предложил признать незаконной вербовку мужчин в колонии "без согласия Большого совета". Большой совет также должен регулировать торговлю и запрещать поселенцам захватывать земли ирокезов.
Франклин предвосхитил Союз 13 колоний и их федеральную систему правления. Но План Олбани был отвергнут как законодательными органами колоний, так и британцами, опасавшимися, что объединенную Америку будет трудно контролировать. (Духовная жизнь североамериканских индейцев повлияла как на религию индейцев, так и на характер и культуру США. Английский писатель Дэвид Г. Лоуренс в эссе "Нью-Мексико" охарактеризовал веру индейцев как "широкую и чистую религию, без идолов и образов, даже мысленных", как "космическую религию, которая не распадается на конкретных богов и системы", которая "предшествует концепции бога и, следовательно, шире и глубже, чем любая религия, имеющая бога". Духовная жизнь индейцев оказала влияние на таких североамериканских деятелей культуры, как поэт Ральф Эмерсон, писатель Генри Торо, поэт Уолт Уитмен и поэт Роберт Фрост с его мистическим универсализмом.)
Франклин, обнаруживший, что молния и электричество имеют одну природу, был заочно принят в 1756 году в [научное] Королевское общество розенкрейцеров. [193] В 1757 году он отправился в Лондон, чтобы представлять Пенсильванию в споре о земле, на которую претендовала семья лидера квакеров Уильяма Пенна, и оставался до 1762 года в Англии и Франции. Во время своего пребывания в Лондоне Франклин был посвящен в розенкрейцеры. [194]
По-видимому, став членом Приората Сиона под руководством Роберта Бойля, Франклин вновь посетил Англию между 1764 и 1775 годами, где открыл для себя Тайную Доктрину английского масонства по созданию демократического Нового Света или "философской Атлантиды" в Америке (которую Бэкон скрыл в своей "Новой Атлантиде"). Это был масонский проект для Америки. Франклин подружился с английским бароном Фрэнсисом Дэшвудом [*], который, как и он, был генеральным почтмейстером, но тамплиером-якобитом, дружившим со сторонниками Карла Эдуарда Стюарта. Летом в 1772, 1773 и 1774 годах он останавливался в доме Дэшвуда в Вест-Викомбе. [195]
[*] Примечание переводчика.
Английский политик, тамплиер, Фрэнсис Дэшвуд был основателем "Клуба Адского Пламени" - общества вольнодумной либеральной аристократии Англии и Ирландии. Девизом клуба была раблезианская фраза "Делай что желаешь". Члены клуба высмеивали религию и старались шокировать общественность. Бенджамин Франклин, будущий основатель США, посещал собрания клуба в течение 1758 года.
Конец примечания переводчика.
Франклин был колониальным послом во Франции и сделал Париж своей рабочей резиденцией. Среди его помощников были Сайлас Дин и Артур Ли, сторонники Комитета Конгресса по тайной переписке (американской шпионской сети). Франклин, масон-розенкрейцер с 1731 года, действуя в качестве двойного агента наподобие Рэдклифа, стал теперь масоном-тамплиером благодаря своему другу по почтовой службе Дэшвуду. Тамплиеры - члены английского парламента тайно собирали деньги на анти-английскую деятельность в Америке и отправляли их Франклину в Париж, который либо отправлял их по почте в Америку, либо покупал на них оружие и боеприпасы во Франции. Сестра Франклина, которая шпионила в его пользу, познакомила его с братьями Хоу (один генерал, а другой адмирал), отвечающими за английские войска в Северной Америке. Оба были масонами-тамплиерами. [196]
Тамплиеры и Бостонское чаепитие
Британская империя в Северной Америке расширилась после окончания катастрофической для Франции франко-индейской войны, закончившийся в 1763 году. Нуждаясь в дополнительных войсках и ресурсах, британские министры при поддержке Георга III считали, что колонии должны внести свой вклад. Они ввели в колониях различные налоги - на сахар (1764), на марки и печатные издания (1765) и на чай в соответствии с Законами Тауншенда (1767). Кроме того, колонии несли расходы по расквартированию английских войск. Патриоты сопротивлялись.
Масонство тамплиеров теперь соперничало с масонством розенкрейцеров Приората Сиона за контроль над новой Атлантидой в Америке. Этот конфликт впервые проявился в 1761 году в Бостоне между розенкрейцерской ложей Святого Иоанна и тамплиерской ложей Святого Андрея. Тамплиеры, среди которых были Джон Хэнкок и Пол Ревир, пользовались поддержкой тамплиеров Вирджинии, в первую очередь Патрика Генри и Ричарда Генри Ли, которые в 1769 году убедили Ассамблею Вирджинии осудить английское правительство. (Вдохновленные аргументом, который Джеймс Отис представил в 1761 году в Государственной палате против политики британской короны по использованию ордеров на обыск без указания обвинения, они защищали право поселенцев быть представленными до уплаты налогов.) В 1770 году на площади рядом с Государственной палатой произошла Бостонская бойня, когда английские часовые застрелили пятерых протестующих. Масоны-розенкрейцеры [из Ложи Св. Иоанна] были за часовых, а масоны-тамплиеры [из Ложи Св. Андрея] - за протестующих. [197]
Так начался открытый конфликт между Англией и её североамериканскими колониями. В 1770 году, на следующий день после Бостонской бойни, горожане собрались в Старом южном молитвенном доме и потребовали вывода британских войск из Бостона. Войска были переброшены на Замковый остров, а налоги, за исключением налога на чай, были отменены. Воцарилось спокойствие. Американцы, используя Комитеты по переписке, решили бойкотировать чай, утверждая, что английский парламент не имеет права взимать налоги с колоний. Георг III заявил: "Очевидно, что для сохранения права всегда должен существовать налог, и поэтому я одобряю налогообложение чая". В 1771 году в Северной Каролине за измену казнили 13 повстанцев. В следующем году два масона-тамплиера, Джон Браун и Абрахам Уиппл, подожгли таможенный корабль у берегов Род-Айленда. [198]
Однако до принятия "Закона о чае" 1773 года (Tea Act) не было единого национального сопротивления. Этот закон был принят английским парламентом, поскольку английская Вест-Индская компания, имевшая монополию на поставку чая в Америку, находилась на грани банкротства, а на лондонских складах застряло почти 8 млн. кг. чая, принадлежащего компании. В соответствии с законом компания получила от парламента субсидию в размере двух шиллингов за килограмм чая, проданного в Америке, и получила разрешение на отправку еще 600 ящиков чая в Нью-Йорк, Филадельфию и Бостон. Британское правительство увеличило налог на чай, чтобы предотвратить банкротство Вест-Индской компании. Используя "грузополучателей" (то есть друзей королевского губернатора Томаса Хатчинсона из числа консерваторов), компания смогла подорвать местную конкуренцию в Америке и выгодно продать излишки запасов. Эти продажи, в свою очередь, привели к введению трёхпенсового налога на чай. Местные купцы были возмущены тем, что они считали угрозой свободной торговле.
27 ноября в Бостонскую гавань вошёл первый из трёх кораблей с чаем. [199] Пять тысяч разгневанных горожан собрались у Старого южного молитвенного дома. По закону груз нельзя было вернуть в Англию, и если он не будет выгружен и налог не будет уплачен в течение 20 дней, то губернатор мог его конфисковать. В течение трех недель вокруг Старого южного молитвенного дома собиралась толпа, и на собрании было решено, что "чай не будет выгружен". Губернатор не сдался, и накануне крайнего срока, когда вокруг молитвенного дома собралось 7000 человек, Сэмюэл Адамс заявил: "Господа, это собрание больше ничего не может сделать для спасения страны!" [200]
Бостонское чаепитие началось в Старом южном молитвенном доме в ночь на 17 декабря 1773 года. Все направились к Гриффин-Уорф, где пришвартовались три корабля. Что произошло дальше, описано в бортовом журнале судна "Дартмут": "Между шестью и семью часами вечера к докам прибыла группа из примерно тысячи человек. Среди них некоторые были одеты как индейцы. Они поднялись на борт и, предупредив меня и таможенника, чтобы мы не вмешивались, спустились в трюм, где было 80 полных ящиков с чаем и еще 34 наполовину полных. Они подняли ящики на палубу, разбили их и выбросили чай за борт." [201]
В ходе хорошо отрепетированной акции участвовали от 120 до 200 масонов-тамплиеров из ложи Святого Андрея, переодетых индейцами-могавками. Они встретились в Длинной комнате храма масонов, которая раньше была таверной "Зеленый дракон", где уже собирались другие группы: "Клуб длинной комнаты" (включая Великого магистра Ложи Св. Андрея Джозефа Уоррена), Комитет по переписке (в который входили Джозеф Уоррен и Пол Ревир) и "Сыны свободы" (включая Сэмюэля Адамса). Вместе они опустошили 342 ящика чая [202] весом около 170 кг. каждый и уничтожили 60 тонн чайных листьев, чего хватило бы на 24 миллиона чашек чая. Некоторые патриоты кричали: "Бостонская гавань - это чайник". Джон Адамс записал в своем дневнике: "Поверьте мне, это были не обычные могавки... Это был самый великолепный момент! В этом последнем усилии патриотов есть достоинство, величие, возвышенное качество, которым я восхищаюсь. Людям следует подняться только для того, чтобы сделать что-то, что запомнится - что-то заметное и впечатляющее. Это уничтожение чая, настолько смелое и дерзкое должно иметь столь важные и длительные последствия, что я рассматриваю его как веху в истории!" [203]