Эта карта взаимного доверия людей по странам, вероятно, многим знакома. Она создана пользователем Reddit Chasing_Colours на основе опроса, проведённого в 2017-22 годах организациями "Изучение европейских ценностей" (EVS) и "Обзор мировых ценностей" (WVS).
Согласно опросу, самый высокий уровень взаимного доверия показали Дания (74.1) и северные протестантские станы, а самый низкий - мусульманские страны: Албания (2.8), Сирия (6.8), Босния (9.7) и Турция (14.9), а также балканские страны: православная Греция (8.5) и бывшая социалистическая Румыния (12.1).
Меня заинтересовала закономерность снижения доверия между людьми при движении с севера на юг, и я решил проверить её, добавив страны Северной Африки и Ближнего Востока. Я нашёл страницу сайта "World Value Survey", на которой можно задать параметры опроса:
1. Временной интервал: 2017-2022 годы (самый последний);
2. Список стран: я выбрал из списка 40 стран Европы, Северной Африки и Ближнего Востока;
3. Вопрос анкетирования: "Большинству людей можно доверять" (Most people can be trusted).
Проверка подтвердила обнаруженную закономерность. Полученные результаты я представил в следующей таблице доверия между людьми в странах Европы, Северной Африки и Ближнего Востока в нисходящем порядке.
Зелёным цветом я выделил протестантские страны (со средним показателем 61%); синим - католические (29%); белым - бывшие республики СССР (29%); розовым - православные (14%); жёлтым - мусульманские (11%).
Примечание #1 к таблице.
Следует учесть, что опрос проводился не среди представителей коренных этносов, а среди обладателей гражданства. Поэтому среди опрошенных в странах Европы были не только этнические европейцы, но также иммигранты и их потомки из стран Азии и Африки. Подобный подход ухудшил показатели тех европейских стран, в которых азиатско-африканское население превышает 10%. Именно этой причиной объясняется сравнительно низкий уровень доверия в Великобритании, Германии и Франции. (В 2011 году этнические европейцы в Великобритании составляли 87%, в Германии - 80%. Во Франции этническая статистика запрещена.) Аналогичное ухудшение показателей наблюдается в православной Болгарии, в которой проживает 10% мусульман, и в православной Македония с её 30%-ным мусульманским населением.
Примечание #2 к таблице.
"Исследование политолога Роберта Путмана из Гарвардского университета показало, что расовоэтническая неоднородность в социуме оказывает негативное влияние на доверие его членов друг к другу. Более того, в смешанном по этническому составу сообществе его члены не только не доверяют несхожим с ними по внешности и культуре, но также меньше доверяют людям, которые внешне похожи на них." [Глава 2.2.5.] Можно предположить, что если бы опрос проводился до начала азиатско-африканской иммиграции, например в 1960-е годы, то страны Европы показали бы лучшие данные.
Примечание #3 к таблице.
Я решил не указывать религию стран - бывших республик СССР ввиду их особой судьбы. После Октябрьской революции 1917 года религиозная мораль в этих республиках была подавлена в пользу морали коммунистической, которая, в свою очередь, потерпела крах после распада СССР. В результате, после 1991 года эти страны оказались как бы в "моральном в вакууме".
В чём особенность этого опроса? По моему мнению, он раскрывает одну из важных характеристик этноса - нравственность.
Взаимное доверие как показатель нравственности этноса
Нравственность человека проявляется в его отношении к другим людям и к чужой собственности. Нравственным можно назвать то общество, члены которого стараются не причинять вред правам, статусу, имуществу и здоровью других людей. Золотое правило нравственности гласит: "Не делай другим то, что не желаешь для себя, и поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступили с тобой."
Есть прямая связь между уровнем взаимного доверия и нравственностью общества. Можно сказать, что, чем нравственнее общество, тем выше уровень доверия между его членами. И наоборот.
Почему доверие между людьми снижается при движении с севера на юг?
Ответить на этот вопрос поможет нам наука "расогенез", исследующая процессы возникновения и становления человеческих рас.
Книга А. Н. Севастьянова "Основы Этнополитики"
Науки, связанные с изучением человека, после Второй мировой войны были политизированы и оказались под цензурой и даже запретом. В 1970-х годах в США были запрещены тесты IQ, потому что они демонстрировали расовые различия в интеллекте.
Обслуживающая политические интересы официальная наука, которую Сергей Любарский метко назвал "проституцией", старается навязать людям марксистко-прогрессистские доктрины о том, что люди разных рас произошли либо от одной проторасы, либо от одного предка - "Митохондриальной Евы".
Миф о том, что "черная Ева" из Центральной Африки является праматерью всего человечества, а расы появились потому что одни потомки этой Евы мигрировали на Север, где все поголовно побелели и оголубоглазели, а другие - на Восток, где так же поголовно пожелтели и окосели [Глава 1.1.1.], - способен удовлетворить человека с интеллектом ученика начального класса. То же самое можно сказать о мифе происхождения разных рас от одной проторасы. Эти мифы старательно навязываются читающей аудитории Википедией и СМИ.
Чтобы опровергнуть мифы прогрессистов, достаточно задать вопрос: каким образом сообщество кареглазых людей превратилось в сообщество голубоглазых? Ведь современный союз генетики и антропологии утверждает, что цвет глаз считается "признаком, устойчивым к воздействиям среды". [Глава 1.1.2.]
На фоне пустыни, заполненной обманными миражами, в которую превратились науки, изучающие человека, книга А.Н. Севастьянова воспринимается как источник живительной воды. Критически анализируя современные теории, автор отделяет истину от лжи. Основанная на объёмной библиографии в области антропологии, биологии, генетики, археологии, этологии, лингвистики, истории, философии и социологии, его книга, по сути, является энциклопедией расогенеза и этногенеза. Написанная доступным языком, она помогает читателю увидеть реальность, скрытую за экранами научной матрицы.
Мои дальнейшие рассуждения будут основаны на книге А.Н. Севастьянова "Основы Этнополитики" (2017). Книгу можно скачать в формате PDF, или читать в формате HTML.
Три изначальные расы
Начнём с пояснения терминов, которые мы будем использовать:
Кроманьонец - предок европеоидной расы, имеющий черты современного европейца: светлую кожу, светлые волосы, высокий череп, прямой лоб без или со слабовыраженным надглазничным валиком, гармоничные пропорции лица в анфас и в профиль. Вероятное место происхождения - Заполярье. [Глава 2.3.2.]
Неандерталец - предок негроидной расы, имеющий негроидные признаки: тёмную кожу, тёмные курчавые волосы, низкий череп, покатый лоб, крупный надглазничный валик, выступающие надбровья, широкий нос, выступающую вперёд верхнюю челюсть, выступающие губы. Неандертальцы были коренастыми, сутулыми, с развитой мускулатурой, массивными костями, крупной головой, втянутой в плечи и обильным волосяным покровом на теле. Вероятное место происхождения - Африка. [Главы 2.2.1. и 2.2.2.]
Синантроп - предок монголоидной расы, имеющий монголоидные признаки, местом происхождения которого считается современный Китай. [Глава 2.1.2.]
Познакомив читателя с последними исследованиями в области расогенеза, Севастьянов делает следующий вывод:
"Учитывая общность происхождения американоидов и монголоидов, а также негроидов и австралоидов, мы окончательно приходим к предположению о наличии всего лишь трех больших изначальных рас: европеоидов, монголоидов, негроидов.
Этот вывод позволяет нам обратиться к эпохе палеолита и установить ясную и простую преемственность этих трех рас от трех достоверно известных науке проторас: кроманьонцев (европеоиды), неандертальцев (негроиды и австралоиды) и синантропов (монголоиды и американоиды)." [Глава 1.2.]
Происхождение изначальных рас
На сегодня наука установила, что:
кроманьонец, неандерталец и синантроп не имеют общего предка;
неандерталец произошёл от гоминидов (человекообразных обезьян);
cинантроп также произошёл от гоминидов;
кроманьонец не произошёл от гоминидов;
кроманьонец не произошёл от неандертальца;
предки кроманьонца неизвестны.
Тайна кроманьонца
"Происхождение кроманьонца по-прежнему тайна" - пишет Севастьянов, и поясняет:
"где и когда появился на Земле кроманьонец - науке неизвестно, ибо достоверно неизвестны его ранние, менее развитые, чем он, предшественники. ... самая древняя общепризнанная стоянка кроманьонца на сегодня - это верхнепалеолитическое селение Костёнки под Воронежем. Ее возраст приблизительно 50 тысяч лет." [Главы 2.3.1. и 2.3.4.]
Другой загадкой является мгновенно появившаяся высокоразвитая культура кроманьонца:
"Самое важное, на что нужно обратить внимание: практически мгновенное, взрывообразное возникновение полноценной, чрезвычайно разнообразной и высокоразвитой культуры кроманьонца. Она возникла как бы на пустом месте, чудом, сразу же совсем иная, новая, как бы не знавшая долгого пути развития и совершенствования."
"кроманьонец есть качественно иное биологическое существо, нежели все предшествующие биоформы, традиционно зачисляемые в род Homo и вид Homo sapiens." - заключает Севастьянов: "Перед нами явно такой скачок в развитии человека, такой отрыв от исторически предшествующего уровня, который никак невозможно объяснить с позиций теории эволюции." [Глава 2.3.3.]
Образование Вторичной расы
Кроме трёх изначальных рас существуют гибридная "вторичная" раса, образовавшаяся в результате смешения изначальных. Смешение происходило в ходе межрасовой войны между кроманьонцами и неандертальцами, длившейся около 50 тысяч лет. Вторичная раса образовалась в зонах соприкосновения кроманьонцев и неандертальцев - Средиземноморье, Ближний Восток, Кавказ и Центральная Азия.
"В результате вышеописанной 50-тысячелетней драмы каждая протораса окончательно сложилась и закрепилась в своем ареале.
Кроманьонцы, ставшие европеоидами, - у себя, в основном в Европе.
Неандертальцы, ставшие негроидами, веддоидами и австралоидами, - у себя, в основном в Африке, затем в Индии, Австралии, Тасмании и т. д. Смешиваясь с монголоидами на юге Африки, в Южной и Юго-Восточной Азии, они порою создавали вторичные расы и этносы, вроде монголоидных чернокожих негроидов - бушменов и готтентотов; или темнокожих негроидных островных и континентальных южномонголоидов.
Монголоиды, потомки синантропа и иных протомонголоидов, не принявшие серьезного участия в большой войне рас, образовались у себя, на Востоке и Юго-Востоке Евразии (видимо, знаменитая китайская стратагема обезьяны, с холма наблюдающей схватку тигров в долине, была им не чужда и в отдаленнейшие времена).
Ну, а первая в мире Вторичная, смешанная раса - осталась у себя, в Передней Азии и Средиземноморье. Это произошло в диапазоне 35-15 тысяч лет назад. На этом окончилась история проторас и началась история рас и этносов." [Глава 2.2.5.]
Кроманьонцы вытеснили неандертальцев из Европы благодаря интеллектуальному превосходству, несмотря на то, что "Неандерталец имел более крупный, нежели у кроманьонца, мозг, но иной конфигурации. Несовершенство и небольшая величина лобных долей мозга скрашивалась наличием извилин, свидетельствующих об определенном развитии умственных способностей. В межвидовой борьбе такой мозг не стал преимуществом по сравнению с кроманьонским." [Глава 2.2.1.]
Ареал распространения вторичной расы
Сегодня к вторичной расе можно отнести темноглазое, темноволосое и часто смуглое население
южных частей Пиренейского, Апеннинского и Балканского полуостровов, а также островов Средиземного моря;
Северной Африки от Мавритании на западе до Египта на востоке;
Ближнего Востока от Турции на севере до Йемена на юге и от Израиля на западе до Ирака на востоке;
Кавказа, в особенности южного;
и стран Центральной Азии, а именно, Ирана, Афганистана, Таджикистана и Пакистана.
Количество и качество неандертальских признаков у этносов вторичной расы растёт при движении с севера на юг. Это тенденция видна если сравнивать население северного и южного Кавказа, населения европейского и африканского побережий Средиземного моря, или общины ашкеназских и сефардских евреев в Израиле.
Нравственность зависит от расы
Теперь мы можем ответить на вопрос: Почему доверие между людьми снижается при движении с севера на юг?
Доверие между людьми в странах Европы, Северной Африки и Ближнего Востока снижается при движении с севера на юг (от Скандинавии к Северной Африке и Б.В.) потому, что мы переходим от этносов европеоидной расы к этносам вторичной расы, которая образовалась в результате смешения кроманьонцев (предков людей) с неандертальцами (потомками человекообразных обезьян).
Человеческая мораль (в отличие от морали племенной) была создана народами европеоидной расы. Заповедь "Возлюби ближнего", хотя и провозглашена в Ветхом завете, затем была ограничена племенными законами Талмуда. Именно христианство превратило эту заповедь в нравственный идеал. Проблемы нравственности всегда были главной темой великих европейских литераторов (Шекспира, Гёте, Бальзака и Достоевского). А иначе и быть не могло, ведь человек, как индивидуум, как личность (а не как часть племени), впервые появился в Европе, в результате этногенеза в период развития капитализма.
Склонность к преступности зависит от расы
Отрицательным показателем нравственности расы является уровень преступных наклонностей её членов. Вот статистические данные из стран Европы и США, свидетельствующие о крайне высоком уровне преступных наклонностей у представителей вторичной расы в сравнении с европеоидной:
84% педофильских преступлений в отношении британских детей совершают мусульмане из стран Азии (Daily Mail, 09.12.2017). В оригинальной статье опубликованы фотографии мусульманских педофилов, которые могут служить примерами антропологических типажей вторичной расы.
В США доля заключённых мусульман (в основном, арабов) в 9 раз превышает их долю среди населения. (FrontPageMag, 05.08.2019)
В 2015 году мусульмане во Франции (в основном, арабы) составляли 8%, однако количество заключённых мусульман составляло 60%. (Middle East Forum, 30.08.2015)
По меньшей мере 75% всех преступников в Берлине являются арабскими иммигрантами и их потомками, родившимися в Германии, о чем свидетельствуют новые официальные данные. (Translarium, 01.12.2017)
Некоторые могут сказать, что в данном случае причиной высоких криминальных наклонностей является не раса, а ислам - племенная религия бедуинов Аравии, отличающаяся нетерпимостью и агрессивность. С этим доводом трудно не согласиться, однако религия тоже зависит от расы, и тот факт, что ислам был создан этносом вторичной расы и распространился среди этносов вторичной расы не является случайностью.
Религия зависит от расы
О связи между расой и религией А.Н. Севастьянов пишет в главе "Кровь есть душа":
"Христианство (если оставить в стороне поздние результаты католического миссионерства в Латинской Америке, Африке и Южной Азии), распространилось преимущественно среди народов большой изначальной расы европеоидов. Именно европеоиды решительно выбрали христианство для себя, стали для него основной биологической базой. Хотя христианство и зародилось у представителей вторичной расы (евреев-семитов), но было ими отвергнуто как девиация, а укоренилось - у белых европеоидов.
Буддизм еще в средние века распространился на большинство народов монголоидной расы. Хотя буддизм возник у индоариев (европеоидов) как контроверза индуизму, но не смог вытеснить индуизм и сегодня утрачивает свои позиции на Индостане, но зато безраздельно господствует в Юго-Восточной, а отчасти и Центральной Азии, населенной монголоидами.
Мусульманство - и зародилось, и распространилось среди народов вторичной расы, расселенной в Передней Азии и Северной Африке (семитов и тюрков), хотя затем, в результате политики агрессивного, вооруженного прозелитизма, захватило и часть монголоидов, негроидов и разнообразных метисов (персов и др.).
Таким образом, расологическая проекция на религиозные предпочтения четко проявляется уже в первом приближении. Три большие религии в целом соответствуют трем большим расам - двум изначальным и одной вторичной." [Глава 2.3.]
Интеллект зависит от расы
Такую же закономерность снижения с севера на юг мы наблюдаем и в уровне IQ. По моим расчётам, основанным на данных сайтов "Data Pandas" и "World Data", средний IQ в странах
Северной Европы составляет 99 единиц,
Центральной Европы - 97,
Южной Европы - 90,
Северной Африки - 77,
Ближнего Востока - 82
Центральной Азии - 82 (Иран, Афганистан, Таджикистан и Пакистан)
Я разделяю мнение, что тест IQ не является абсолютным измерителем интеллекта и, тем более, творческих способностей. Поэтому для полноты картины воспользуемся другим показателем - количеством лауреатов Нобелевской премии (без учёта лауреатов Премии мира).
В 2022 году численность арабов в мире составляла 465 млн человек. Этот огромный суперэтнос дал миру всего двух Нобелевских лауреатов: писателя Нагиба Махфуза (Египет) и химика Ахмеда Зевейла (Египет). С другой стороны, 5-миллионная Дания дала миру 13 Нобелевских лауреатов.
Для сравнения творческого потенциала европеоидной и вторичной рас достаточно сравнить их достижения в науке и искусстве. Некоторые, в качестве аргумента в пользу вторичной расы могут привести достижения "Золотого века ислама". Однако, как показал Андрэ Сервье, эти достижения в действительности были "последним расцветом греко-латинской цивилизации". Более того, М.М. Постников показал, что "сочинения главнейших представителей мусульманского Ренессанса являются безусловными апокрифами. Ученым традиционного мусульманского образования эти труды до их "открытия" европейцами были неизвестны."
Способность к самоуправлению зависит от расы
Способность к самоуправлению выражается в способности этноса развиться до стадии народ и создать своё государство, став нацией.
В области этногенеза (процесса развития этноса, включающего такие стадии, как: семья, род, фратрия, племя, народ и нация) мы наблюдаем такую же закономерность, что и в случае нравственности.
Если этносы европеоидной расы в течении 500-летнего (XV-XIX вв.) периода развития капитализма преодолели стадию племя и стали народами, а затем и нациями, создав национальные государства, то многие этносы вторичной расы по сей день пребывают на стадии племя, а своей государственностью они обязаны европейцам.
Народы вторичной расы возникли не в ходе естественного этногенеза, а благодаря социальному, экономическому и политическому воздействию на них европейцев в период мировой экспансии капитализма. Многие из этих народов являются искусственными, поэтому созданные для них государства оказались несостоятельными.
К искусственным можно отнести многие народы вторичной расы с их несостоявшимися государствами, например, ливанский народ и Ливанская Республика, сирийский народ и Сирийская Арабская Республика, иракский народ и Республика Ирак, ливийский народ и Государство Ливия, йеменский народ и Йеменская Республика.
Искусственность народа и несостоятельность его государства проявляются в межплеменных и межконфессиональных войнах, которые разгораются всякий раз, когда слабнет власть правящего племени (как в монархиях Аравийского полуострова и в Иордании) или доминирующей религиозной конфессии (как в Ираке и в Сирии).
На основе вышеизложенных исследований и фактов можно сделать следующие выводы:
1) Нравственность, интеллект и способность к самоуправлению этноса зависят от его расы.
2) Этносы европеоидной расы демонстрируют высокие показатели указанных свойств. Этносы вторичной расы значительно уступают этносам европеоидной расы.
3) Чем южнее этнос, тем ярче проявляются в нём неандертальские признаки и тем ниже его нравственность, интеллект и способность к самоуправлению.
4) Причина отставания вторичной расы от европеоидной заключается в её смешанном происхождении. Генофонод вторичной расы включает не только генотип кроманьонца, но и генотип неандертальца, произошедшего от человекообразных обезьян.
Если преобладание генотипа кроманьонца благотворно сказывается на свойствах этноса, то преобладание генотипа неандертальца оказывает на них неблагоприятное влияние. Это особенно заметно в Израиле, где у ашкеназских евреев преобладает генотип кроманьонца, а у сефардских - генотип неандертальца, не говоря уже об арабах, у которых неблагоприятное неандертальское влияние закреплено исламом.
Приложение: Феномен еврейского этноса
Еврейский этнос, а точнее, его ашкеназский субэтнос, хотя и принадлежит к вторичной расе, тем не менее, демонстрирует аномально высокие для этой расы уровень IQ и способность к самоуправлению.
Средний показатель IQ ашкеназских евреев, согласно некоторым исследованиям, находится в диапазоне от 108 до 115. Однако показатель IQ граждан Израиля намного ниже и составляет 92 единицы. Возможно, это объясняется тем, что ашкеназские евреи составляют в Израиле только 32%.
Евреи смогли создать и защитить своё национальное государство в крайне неблагоприятной арабо-исламской среде, которая на протяжении столетий уничтожала разнообразные этносы, языки, религии и культуры Ближнего Востока.
Уровень взаимного доверия в Израиле выше, чем у большинства этносов вторичной расы, но уступает европейцам. Согласно данным сайта Our World in Data, он составляет 22,9%. Трудно сказать, насколько точно этот показатель характеризует израильских евреев, потому что они составляют 74% населения Израиля, 20.9% составляют арабы и 4,8% - другие национальные меньшинства (арамеи, самаритяне, армяне, копты и др.).
Приложение: Наука опровергает гипотезу о едином происхождении рас
В главе "Дерматоглифика, биохимия, генетика" А. Н. Севастьянов приводит результаты научных исследований, опровергающих гипотезу о едином происхождении разных рас.
Российский генетик В. А. Спицын в книге "Биохимический полиморфизм человека" (1985) пишет: "В результате многочисленных исследований было установлено, что альтернативные формы белков, находящиеся под строгим генетическим контролем, очень неравномерно распределены среди народов Земного шара."
Распределение генных частот по системе Спицына показывает, что основные человеческие расы на биохимическом уровне отличаются друг от друга на 30-40%. Выражаясь языком Библии, Бог лепил разные расы из разной глины, потому что между различными породами животных биохимические различия и то меньше.
Главный вывод В.А. Спицына заключается в том, что расовые признаки носят неадаптивный характер, среда на них не оказывает никакого влияния. Цвет глаз, волос, кожи и т. д. - это не результат приспособления человека к соответствующим условиям окружающей среды, а скорее генетические особенности расы.
Важные идеи о происхождении рас были озвучены на Первой международной конференции "Раса: миф или реальность?", прошедшей в Москве в 1998 году под эгидой Российского отделения Европейской антропологической ассоциации и при поддержке многочисленных всемирных и отечественных профильных научных учреждений.
На конференции было представлено коллективное исследование генетиков О.В. Беляева, О.П. Балановского, В.А. Спицына и других, озаглавленное "Новый ДНК-маркер как расово-диагностический признак". В нём анализируется материал по получению нового генетического маркера CAcf685 по 19-й хромосоме, на основе которого величина генетического расстояния Gst между европеоидами и монголоидами оценивается как шестикратная. Данный маркер признан как ценный в расово-диагностическом отношении.
Этой же теме было посвящено выступление одного из лучших отечественных генетиков Ю.Г. Рычкова "Генетические основы устойчивости и изменчивости рас". Он отметил, что молекулярная генетика открывает все больше "так называемых ДНК-маркеров, которые могут считаться маркерами расовых различий".
Доклад Е.В. Балановской резюмирует: "Объективная классификация индивидуальных генотипов по ДНК-маркерам практически полностью соответствует расовой классификации".
Антрополог Балановская и с генетик О.П. Балановский в книге "Русский генофонд на русской равнине" (2007) делают ряд важных признаний: "большие расы имеют глубокий генетический фундамент", "критика генетических основ расы вызвана простым невежеством в антропологии", "расы как группы популяций обладают своеобразными генофонодами. Поэтому можно уверенно говорить о прочном генетическом фундаменте рас."
Не только российские генетики стоят на позициях расового различения: американский генетик Джеймс Нил заявляет, что в настоящее время любого индивидуума можно отнести к той или иной хорошо исследованной большой этнической общности с точностью до 87%.
Гипотезы о возникновении разных рас в результате приспособления к внешней среде или мутаций были опровергнуты ещё в 1968 году выдающимся советским биологом И.И. Шмальгаузеном. В книге "Кибернетические вопросы биологии" он блестяще развил постулаты расовой теории, направленные против вульгарного ламаркизма:
"Наследственный код ограждается ядерной оболочкой и регуляторными механизмами клетки и всего организма в целом от непосредственного влияния внешних факторов. Наследование признаков, приобретенных при жизни особи, фактически невозможно, так как это 'приобретение' касается только преобразования информации в данной особи и гибнет вместе с нею. Наследственный материал не был затронут этим преобразованием и остался неизменным".
При этом подчеркивается, что мутации на самом деле имеют случайный характер, кроме того, никакой свободы мутаций не существует, ибо они возможны лишь в определенных границах, заданных наследственными расовыми признаками.
Выводы генетиков о независимом происхождении рас подтверждаются исследованиями дерматоглифики - науки о кожных узорах на теле человека, корифеем которой на мировом уровне является Г. Л. Хить. В книге "Расовая дифференциация человечества" (1990), Г.Л. Хить и Н.А. Долинова дают такое резюме: "Основные расовые ветви человечества являются оригинальными, самостоятельно сформировавшимися подразделениями человеческого вида."
В совместном труде Г.Л. Хить и Б. Кейта "Дерматоглифическая дивергенция основных расовых ветвей человечества" (1981) сказано предельно четко:
"Индивидуальные профили кожного рисунка трех расовых групп свидетельствуют о неповторимости каждой из них. Возможность выделения сходных вариантов совершенно исключается. Европеоиды и монголоиды имеют противоположные сочетания признаков, являя собой некое подобие 'двойной спирали'. Негроиды же по всем, без исключения, признакам занимают крайнее положение. Монголоиды являются менее стабильной расой, чем европеоиды. Что же касается негроидов и европеоидов, то их объединение в единый западный ствол по данным кожного рельефа невозможно".
Этот вывод является важнейшим и неопровержимым, и притом опровергающим учебники!
Далее Хить и Кейта делают еще один важный вывод: "Поскольку признаки различных систем организма эволюционировали с различной скоростью, менявшейся к тому же в зависимости от конкретных условий, возраст формирования расовых взаимонезависимых систем заведомо не может быть одинаковым".
Таким образом, расы сформировались не только независимо друг от друга, но и в разное время в разных ареалах Земли.