Итальянская Катерина: другие произведения.

Гонконг или "благоухающая бухта".

• Комментарии: 6, последний от 28/10/2009.
  • © Copyright Итальянская Катерина (katshm@wisemail.weizmann.ac.il)
  • Обновлено: 04/03/2008. 29k. Статистика.
  • Впечатления: Гонконг
  • Иллюстрации: 21 штук.

Гонконг или "благоухающая бухта".

Мы прилетели в Гонконг в первый день китайского Нового года, года Крысы. Крупнейший аэропорт Азии без особых колебаний выпустил нас из своего огромного чрева прямо в руки симпатичной работницы транспортной компании, которая с радостной улыбкой сообщила нам о специальных новогодних скидках на проезд. Аэропортовский экспресс за каких-нибудь полчаса домчал нас до центральной станции Гонконга, откуда нас подхватил бесплатный гостиничный шатл. Предложенный нам номер на 23-ем этаже 27-этажного отеля был оборудован всем необходимым, вплоть до зубной щетки и крема для бритья, но обладал двумя малюсенькими недостатками - комната была суперминиатюрной, а ее окна выходили на кладбище. Впрочем, доплачивать за бОльшую комнату с лучшим видом мы посчитали лишним.
       К этому времени мы уже знали, что Гонконг, он же Сянган, он же "благоухающая бухта", состоит из острова с одноименным названием, полуострова Коулун (а по-русски Девять Драконов), из расположенных севернее полуострова, так называемых, Новых территорий и более 230 отдаленных островов. Мы также знали, что вечером в южном районе Коулуна c романтическим названием Tsim Sha Tsui (Хобот Слона) будет проходить новогодний парад.
       Освободившись в гостинице от лишнего веса, мы отправились...не поверите...на Times Square, где находилась близжайшая от нас станция метро. На площади перед торговым центром царило праздничное оживление. Всем хотелось запечатлеться на фоне импровизированной стены желаний, украшенной по случаю Нового года золотистыми мышками в очень смешных позах. Помимо мышек, в преддверии Дня Св. Валентина площадь наполнилась изящными парами розовых фламинго - этих неизменных символов верности и любви. Немного потолкавшись среди людей, мы приобрели электронную карточку под названием Осьминог (Octopus) - чудесный заменитель обычных проездных билетов - и юркнули в метро.

Times Square [Катерина]
       С острова Гонконг на полуостров Коулун можно попасть и по воде, но мы решили, что под водой будет быстрее. За 2 часа до начала парада улицы уже были перекрыты, и народ (местный и туристы) толпился в строго огороженных местах. Не имея никакого желания проводить время в бездейственном ожидании, мы отправились изучать окрестности и к моменту начала главного действа обнаружили, что все стратегически важные для хорошего обзора точки уже заняты. Все же нам удалось протиснуться к какому-то заграждению и удовольствоваться наблюдением за парадом издали. Когда отзвучали последние звуки барабанов и гонгов, верных спутников самого обязательного для новогодних празднований танца - Танца льва (Lion Dance), - мы выбрались из толпы и очутились на набережной. Напротив нас сверкал и переливался тысячими огней остров Гонконг. Не отрывая глаз от этой красоты, мы миновали Avenue of Stars, Гонконгский аналог Голливудской Аллеи звезд, сели в метро и вернулись в гостиницу.

Гонконг ночью [Катерина]
       Утром мы с интересом отправились на завтрак. Здесь, кроме обычной утренней еды, нас ждали рисовый суп и пельмени с мясом, горячая фасоль и картофельные лепешки. Мы все это попробовали и...вернулись к привычным колбасе и сыру.
       Сегодняшний день мы решили начать с посещения главной аттракции острова Гонконг - пика Виктория. Пик Виктория - это гора высотой в 550 метров, с которой открывается обалденный вид на остров Гонконг и полуостров Коулун. Подняться на нее лучше всего на фуникулере (Peak Tram).
       По дороге на фуникулер мы прошли через небольшую, но очень важную Statue Square. Свое название она получила в конце 19 века благодаря установленной на ней статуи королевы Виктории (сегодня статуя находится в парке на пике Виктория). На площади сохранилось колониальное здание начала 20 века, в котором сейчас заседает Законодательный Совет Гонконга (Legislative Council). А по выходным и праздникам она становится местом встречи работающих в Гонконге филипинок. И это, скорей всего, неспроста, ведь прямо за площадью находится кафедральный собор Св. Джона. Самое же большое впечатление на нас произвела ультрасовременная архитектура банковских небоскребов HSBC и Bank of China Tower. Когда-то на месте Китайского банка тоже стояло колониальное здание Murray House, но в 1982 году его демонтировали, и сейчас оно украшает набережную в районе Стэнли.

Банковские небоскребы [Катерина]
       Чтобы не стоять в очереди, мы купили комбинированный билет, включающий проезд туда и обратно на фуникулере, посещение недавно открытой обзорной площадки Sky Terrace и вход в расположенный на вершине музей восковых фигур Мадам Тюссо (Madame Tussauds). Поездка на фуникулере уже сама по себе является аттракцией. В некоторых местах дорога идет под уклоном в 45 градусов. Фуникулер был построен еще в 1888 году, и его появление сильно упростило доступ к самой высокой точке острова. После захватывающих видов и фотографий с Джеки Чаном, славой и гордостью Гонконга, звездой кунгфу-боевиков, пришло время сувениров и еды. Отобедав в ресторане Babba Gump, где подают отменные свиные ребрышки (и не только), мы спустились на фуникулере вниз и взяли направление на запад.

Гонконг с пика Виктория [Катерина]
       Западный район острова (Western district), несмотря на свое название, гораздо менее "западный", чем остальные. Хотя именно отсюда берет начало самый длинный в мире эскалатор Хилл Сайд (Hill Side), его длина составляет без малого 800 метров. На этом зскалаторе мы медленно "переплыли" через знаменитую антиквариатом Hollywood Road и ресторанный SoHo (South of Hollywood Road) и "причалили" на Robinson Road. И все для того, чтобы взглянуть на местную синагогу. Внутрь мы не попали (пятница вечер), посему могу лишь сказать, что снаружи здание внушает уважение. К этому времени (6 часов) уже окончательно стемнело, и нужно было спешить в порт на обещанные новогодние фейерверки - зрелище отменное и безусловно заслуживающее нашего внимания.
       Следующий день мы целиком посвятили знакомству с Новыми территориями. Путеводители дружно сообщали нам, что в первые дни Нового года наблюдается особое оживление в многочисленных храмах Гонконга. Пришло и наше время встретиться с ними. Первым в списке стоял даосский храм Че Кунг (Che Kung). Во дворе храма было не протолкнуться - тысячи верующих жгли сотни тысяч ароматических палочек, били в барабаны и крутили колесо судьбы. Десятки предсказателей будущего поджидали снаружи своих клиентов. А внутри храма высилась огромная позолоченная статуя опирающегося на меч Че Кунга - легендарного военачальника времен Династии Сун, - к ногам которого складывались бесконечные подношения из сластей и фруктов.

Храм Че Кунг  [Катерина]
       Утомившись от шума и дыма, мы покинули храм и продолжили исследование Новых территорий. Для начала мы залезли в комфортабельный двухэтажный автобус, следующий в район Кам Тин. Нашей целью было посещение Кат Хинг Вай, одной из немногих уцелевших в этом районе традиционных китайских деревень, о чем мы заговорщески поведали водителю автобуса. Он в свою очередь указал нам на табло, на котором на двух языках (китайском и английском) высвечивались названия остановок, мол, следите за ним. Успокоенные, мы вскарабкались на второй этаж и начали следить и за табло, и за дорогой. Когда путешествие затянулось, мы поняли, что, несмотря на все старания, пропустили нужную остановку. Делать нечего, пришлось спускаться к водителю и напоминать о себе. Водитель схватился за голову, но "головы не потерял". На конечной он вышел из автобуса и повел нас, несмышленных, на остановку другого автобуса, а для пущей убедительности еще и ткнул пальцем в нужное название на висевшем тут же перечне всех остановок.

Деревня Кат Хинг Вай  [Катерина]
       Деревня Кат Хинг Вай родилась еще в 17-ом веке благодаря потомкам клана Тан, которые и обнесли ее со всех сторон высокими кирпичными стенами и рвом для защиты от бандитов. Сегодня ее главной достопримечательностью являются ужасно узкие улицы и огромные черные шляпы местных женщин. Выйдя через единственные существующие в крепостной стене ворота, мы стали счастливыми свидетелями Танца льва в исполнении жителей Кам Тиня.
       На обратном пути мы сделали остановку у Дерева желаний в Лам Цуен (Lam Tsuen). Дерево - это любимое всеми место паломничества - оказалось "больным", и с грустью опиралось на густой лес подпорок. Здесь мы второй раз за один день увидели Танец льва, еще более красочный и волнующий, чем предыдущий.

Танец льва [Катерина]
       Для полноты ощущений мы завершили этот и без того ломящийся от впечатлений день посещением монастыря Десяти тысяч Будд (Ten Thousand Buddhas Monastery). Попасть в монастырь можно только, преодолев более 400 ступенек. На протяжении всего пути наверх нас сопровождали статуи Будд - молодых и старых, худых и толстых, смешных и серьезных. И даже стены главного храма, давшего название монастырю, были сплошь покрыты статуэтками Будд. Монастырь был основан буддийским монахом Юэ Каем, тело которого покрытое золотом выставлено под стеклом в центре храма. Перед спуском с вершины холма мы подкрепились любимым бобовым десертом жителей Гонконга - Bean Curd Dessert.

Монастырь Десяти тысяч Будд [Катерина]
       Конец такого насыщенного дня мы отметили ужином в одном из типичных китайских ресторанов на Натан Роуд (Nathan Road) - главной артерии полуострова Коулун. Первым делом, не говоря ни слова, нам подали чай (зеленый, конечно) в пузатом белом чайнике. Чай обошелся нам по 10HK$ "на нос", но отказаться мы не посмели и, ни на минуту не забывая о давно принятом на вооружение правиле "в Риме веди себя как римлянин", дружно отчаевничали перед едой. По той же причине я решила не спрашивать официантов о существовании вилок и пользоваться, как и все, традиционными палочками. Кстати, в меню я впервые для себя обнаружила арбузный сок и незамедлительно заказала. Хмм, очень приятный освежающий напиток.
       После плотного ужина мы предпочли не сразу отправиться в гостиницу, а немного побродить по Ночному рынку (Temple Street Night Market). Ассортимент его довольно широк - от экзотических фруктов до речей Мао. Кстати, о фруктах. Как-то купив в киоске бутылку холодного чая, я удивилась несоответствием между картинкой на этикетке и надписью под нею, а именно - под круглым желтым яблоком было написано... груша. Такие яблоки продавались повсюду, и мне ужасно захотелось отведать кусочек. Отведала... И о чудо...эти яблоки имели вкус настоящих груш.

Ночной рынок [Катерина]
       После Ночного пришла очередь и Женского рынка (Ladies Market). Здесь также можно купить все, включая копии наручных часов самых известных марок. И здесь, наверное впервые в жизни, мы торговались до упаду и, главное, получали от этого истинное удовольствие.
       С утра мы проследовали нашим храмовым маршрутом до института Юэн Юэн (Yuen Yuen Institute). Это единственное место в Гонконге, посвященное сразу трем основным китайским религиям, а точнее религиозно-философским учениям, - даосизму, конфуцианству и буддизму. А его главное здание представляет собой копию знаменитого Пекинского Храма Неба. Мы как будто попали в сказку - нас буквально ослепили буйные цвета пагод, суровые львы и драконы с выпученными глазами взирали на нас с интересом, а золотые Будды скромно прятали от нас свои улыбки в уголках рта.

Институт Юэн Юэн  [Катерина]
       Даосский храм Вон Тай Син (Won Tai Sin Temple) - один из самых популярных в Гонконге - мы оставили на последок. Я не ошибусь, если скажу, что перед входом в храм "дым стоял коромыслом", а народ все шел и шел нескончаемым потоком. Поэтому мы быстренько поменяли направление и свернули в скрывающийся за главным зданием Сад Желаний (Good Wish Garden). Здесь мы ненадолго погрузились в нирвану, наблюдая за тем, как посетители парка медленно, как во сне, скользят по белоснежным мостикам или отдыхают, сидя в тени зеленых крыш. А в пруду тем временем плескались рыбы, медитировали черепахи и отражались так похожие на храмы беседки.

Храм Вон Тай Син - Сад Желаний [Катерина]
       Нефритовый рынок (Jade Market) - еще одна достопримечательность Гонконга. Этот зеленоватый камень очень ценится в Китае и считается камнем силы и долголетия. Мы c удовольствием приобрели здесь несколько незатейливых безделушек, безбожно торгуясь, как и предписывает любой путеводитель по Гонконгу. Недалеко от рынка мы нашли магазин чая, где за скромную плату в 7HK$ любой желающий может насладиться пиалой сладкого или горького ароматного чая, стоя у открытого прилавка.
       В Парк Коулун мы попали уже вечером, когда во всех укромных уголках прячутся влюбленные парочки. Кстати, темнота не помешала нам осмотреть аллею скульптур, выручила подсветка. Больше всего я кружила вокруг работы, составленной из трех смотрящих в разные стороны, но сидящих на одном стержне лиц.
       День закончился возле Часовой башни, одиноком напоминании о старом железнодорожном вокзале, снесенном в 1978 году. Было время, когда с этого вокзала уходили поезда в Россию. Сегодня башня превратилась в один из символов Коулуна.

Часовая башня [Катерина]
       И было утро... Мы встали рано и отправились в...храм...храм Тин Хау. Храмов, посвященных морской богине Тин Хау, в Гонконге много, но мы выбрали самый древний (начало 18 века). Он оказался небольшим, но очень уютным, можно сказать, домашним. На смену храму пришли небоскребы. Central Plaza - это второй по высоте небоскреб Гонконга (75 этажей). С его обзорного 46-го этажа мы увидели как на ладони весь Гонконг. Выставочный центр Гонконга (HKCEC - Hong Kong Convention and Exhibition Centre), где в 1997 году состоялась церемония передачи Гонконга Китаю, лежал у наших ног, напоминая по форме гигантскую птицу. Время приближалось к 12-ти, а мы торопливо направлялись в сторону знаменитой Полуденной пушки (Noon Day Gun). Этот пережиток недавнего колониального прошлого привлекает изо дня в день десятки туристов. Пушка не подвела - выстрелила ровно в полдень.

Полуденная пушка  [Катерина]
       На остров Лантау (самый большой остров Гонконга) мы попали во второй половине дня. По плану нам предстояло подняться в деревушку Ngong Ping по живописной канатной дороге протяженностью в 6 км. Но сумасшедшая очередь поломала наши планы и заставила добираться до места окружным путем - на автобусе. На высоте температура резко упала, и мне пришлось немедленно запастись шапкой в одном из киосков. На улице торговали вареными яйцами. Я, конечно, попробовала. Ничего особенного - обыкновенные вареные яйца. Но главное разочарование нас ждало впереди. Важнейшая аттракция острова Лантау, самый большой в мире сидящий Будда был скрыт от наших глаз густейшим туманом. Одолев 268 ступенек, ведущих к 200-тонному бронзовому гиганту, мы все же сумели разглядеть в тумане знакомый по фотографиям исполинский облик. "Будда в тумане - это даже интересно", - решили мы, но на всякий случай купили набор цветных открыток с Буддой на фоне чистого голубого неба. Внутри Будды находится небольшой музей, а в нем хранится очень важная для буддистов белая реликвия - подарок сингапурских братьев.

Будда на острове Лантау [Катерина]
       Путеводители настойчиво рекомендовали отобедать в вегетарианском ресторане соседствующего с Буддой монастыря По Лин (Po Lin). В меру проголодавшиеся, мы приобрели ваучер на обед за отдельным столиком (возможность делить столик с другими людьми обошлась бы нам в два раза дешевле). Тот же ваучер обеспечил нам бесплатный вход в музей. Еда оказалась приличной, да и погреться в теплом помещении было весьма кстати.
       Вернувшись на наш уже ставший родным остров Гонконг (как выяснилось, он в два раза уступает в размерах острову Лантау), мы еще успели заскочить в рано закрывающийся крытый Западный рынок. В эти часы были открыты только нескольких магазинчиков, торгующих тканями, и рынок казался пустым и потому совершенно непривлекательным для туристов. Зато снаружи эта недавно отреставрированная старейшая колониальная постройка Гонконга выглядела довольно приветливо, мило улыбаясь всеми своими подсвеченными окнами.
       Скорее всего от усталости ноги понесли нас в сторону, противоположную той, куда стремилась голова. Вовремя сообразив, мы исправили ошибку прекрасным образом - воспользовались оригинальным транспортным средством. Короче говоря, прокатились по Гонконгу на старинном двухэтажном трамвайчике. В этот вечер возле гостиницы нам повстречались веселые парни в чалмах. Оказалось, что совсем рядом с нами расположен сикский храм, куда они и направлялись. В номере нас ждал сюрприз - корзинка с фруктами, которая начиная с этого вечера никогда не оставалась пустой.
       Макао, как и Гонконг, является сегодня САРом (Специальным административным районом) Китая. Но, в отличии от Гонконга, Макао был не английской, а португальской колонией. Современный Макао - это не только центр игорного бизнеса, но и лакомый кусочек для любознательного туриста - эдакое интересное переплетение китайской и португальской культур. "Вообщем, надо увидеть своими глазами", - решили мы.
      Каждые 15 минут из Гонконга отходят быстроходные кораблики на воздушных подушках (TurboJET), которые достигают берегов Макао приблизительно за час. В кассы за билетами стояла невыносимо длинная очередь, и я, совершенно не приняв во внимание магические способности гонконгцев справляться с очередями в рекордные сроки, оставила в ней мужа, а сама ринулась добывать билеты "более быстрым путем" через турагентство. В итоге мы чуть было не оказались с двойными билетами на руках. Но главное, что мы не забыли захватить с собой паспорта, необходимые для прохождения паспортного контроля на въезде и выезде. Путь "туда" мы проделали первым классом, за что и получили отличный завтрак.
       Сойдя с корабля, мы немедленно попали в руки местного гида, пытавшегося продать нам 2-х часовой тур по Макао. С трудом отвязавшись от него, мы чуть было не поддались на уговоры рикши, предлагавшего нам похожую экскурсию. Честно говоря, о рикше я потом пожалела. Но что поделать, если мы везде предпочитаем справляться своими силами. В итоге мы сели на автобус и сошли у самого шикарного казино Макао - Casino Lisboa. Я где-то прочитала, что внешне оно смахивает на ананас... Теперь же убедилась, что сходство действительно имеется. Рядом с ним находится не менее ослепительное Grand Lisboa, в фойе которого выставлена на обозрение очень ценная бронзовая голова лошади эпохи Династии Танг. Посещение казино в наши планы не входило. Кстати, валюты Макао и Гонконга практически равны, поэтому HK$ принимают здесь без проблем.
       Исторический центр Макао находится под охраной ЮНЕСКО. Португальцы оставили после себя богатое наследие из европейского стиля зданий и площадей. Вот и фонтан на кафедральной площади навевает мысли о далекой Европе. А нарядная Сенатская площадь (Ларго-дель-Сенадо) могла бы запросто оказаться в центре любого европейского городка, если бы не десятки развешанных по ней красных китайских фонариков, да засилье желтых надувных мышек в центре. Мы побывали в здании Сената (Леал Сенадо) с его чудесным внутренним двориком и богато украшенными залами, полюбовались красивым Домом милосердия 16 века и заглянули в прелестную желто-белую церковь Св. Доминика 17 века. Потом по тесной и шумной торговой улице мы добрались-таки до самого знаменитого символа Макао - руин собора Св. Павла. Когда-то это был самый большой католический храм в Азии. Его построили в 17 веке японские христиане под руководством иезуита из Италии. О внушительных размерах собора можно догадаться по сохранившемуся после пожара фасаду и ведущей к нему высокой лестнице, на ступенях которой так любят фотографироваться многочисленные туристы. С фасада открывался неплохой вид на город - просматривалась даже телевизионная башня.

Макао [Катерина]
       Прокладывая себе в толпе дорогу к руинам, мы на ходу перепробовали несколько видов копченого мяса. Оно имело вид тонких спресованных пластинок коричневого цвета, которые неутомимые продавцы ножницами резали на кусочки и предлагали всем желающим. Возвращались мы той же дорогой, только на этот раз вместо мяса пробовали сладости, выставленные на прилавках многочисленных кондитерских. Мы знали, что Макао славится своими кондитерскими изделиями, но реальность превзошла все наши ожидания, и пробы завершились покупками.

Перед отплытием мы прошлись по Рыбацкому причалу - новому месту развлечений Макао. Весь в огнях и гирляндах он был похож на один большой праздник. У нас еще оставалось немного времени, чтобы посидеть в кафе и заказать капучино с нежнейшим португальским пирожным - Portuguese-style egg tart. Ах, уж этот заварной крем...
       В крошечном портовом Duty Free Макао торговали вином и сигаретами. Дело, как будто, привычное. Непривычным было лишь то, что сигареты продавали не только блоками, но и отдельными пачками - своего рода удобство. Весь обратный путь мы дремали, благо никакой еды во втором классе не подают.
       В южную часть острова Гонконг метро не ходит. Поэтому в район Стэнли мы добирались на автобусе. В первую очередь Стэнли знаменит своим рынком, очень популярным среди туристов. Среди огромного количества соблазнов мы нашли один, устоять перед которым было почти невозможно - одежда и обувь для наших четвероногих друзей. Расстроенные от незнания размеров, мы поспешили прочь от соблазнительного лотка. Устав от шатаний по рынку, мы в конце концов вышли на берег. Прогулка по набережной ненадолго отвлекла нас от бесконечных покупок, без которых тем не менее трудно представить себе пребывание в Гонконге. Здесь нас ждала встреча с очередным храмом, посвященным богине Тин Хау. Во время Второй мировой войны район Стэнли был подвергнут жестокому обстрелу. Местные жители уверены в том, что морская богиня спасла их от неминуемой смерти.

Стэнли [Катерина]
       Дорога из Стэнли в Абердин пролегает мимо известных пляжей - Рипалс-Бей (Repulse Bay) и Дип-Уотер-Бей (Deep Water Bay). Наверное, в сезон здесь трудно найти свободное место.
       В Абердине мы опять чуть было не пропустили нужную остановку, но водитель автобуса вовремя спохватился и высадил нас на первом же светофоре. Мы заметили, что в некоторых автобусах пассажиры могут следить за скоростью по табло, обращенному к ним. Что происходит с превышающим скорость водителем, можно только догадываться.
       Главной достопримечательностью Абердина является его "город на воде". Жители этого плавучего города живут на джонках (оригинальных китайских лодках). Не успели мы оказаться на набережной, как за нами увязалась какая-то старушка - она пыталась уговорить нас нанять для прогулки именно ее джонку, а мы все сомневались. Тогда она перешла к более действенным мерам, и через считанные минуты к нам подплыла та самая джонка, и молодой китаец с ослепительной белозубой улыбкой буквально затащил нас к себе на борт. Впрочем, мы перестали сомневаться, когда увидели на его лодке надпись на иврите - теперь нам уже было интересно. Надпись гласила, что нашего "капитана" зовут Томас. Как выяснилось, Томас часто работает с туристами из Израиля, более того, его имя упомянается в ивритском путеводителе, о чем он нам с гордостью поведал, вытащив оный путеводитель из ящика. Кроме нас в лодке находилась симпатичная пара (мама с сыном) из Австралии. Они ужасно удивились тому, с какой легкостью туристы из Израиля, то есть мы, сумели добиться у Томаса скидки. Ответ "капитана" был очень простым : "That's my people" ("Это мои люди"). Томас показал нам, как живут на воде рыбаки и их семьи (не так уж плохо, если учесть, что часть из них имеет на лодках кабельное телевидение, компьютер и кондиционер), провез мимо рыбного рынка и плавучих ресторанов. А напоследок заставил нас сфотографироваться в традиционных китайских головных уборах, которые он держит на лодке специально для таких случаев.

Абердин [Катерина]
       Распрощавшись с Томасом, мы на специальном кораблике отправились обедать в плавучий ресторан под названием Jumbo. На сей раз я решила побаловать себя и заказать утку по-пекински. "Whole bird?" ("Целую птицу?") - уточнила официантка, на что я смело кивнула головой. Накануне нашего отъезда в Гонконг я посмотрела передачу о китайской кухне и теперь чувствовала себя чуть ли не специалистом, во всяком случае страшно дорогой суп из птичьего гнезда не вызывал у меня никакого удивления. Красиво зажареная утка прибыла к нам на отдельном столике. Сопровождавший утку официант прямо при нас начал срезать с нее куски и перекладывать на другую тарелку поверх чего-то нежно розового, смахивающего на чипсы. Оставив нам тарелку, он увез изувеченную красавицу, чтобы позднее вернуть ее в виде отдельно нарезанных кусков мяса. К утке были поданы лепешки и соус. Мы мазали соус на лепешки и заворачивали в них утку - совсем как в передаче... После сытного обеда тот же кораблик вернул нас обратно. На набережной небольшая группка людей занималась Тай чи (китайской гимнастикой). По воде шныряли джонки, перевозя пассажиров с одного берега на другой. В меру уставшие, чтобы заниматься поисками нужного автобуса, мы остановили такси и отправились на...скачки. Такси в Гонконге видимо невидимо, но цвет их определяется принадлежностью к определенному району. Так, на самом острове они красные, на Новых территориях - зеленые, а на Лантау - голубые.

В настоящее время в Гонконге действуют два ипподрома. Самый старый из них - Счастливая долина (Happy Valley) - находился в двух шагах от нашей гостиницы. Он был основан еще в середине 19 века. Ипподром - это чисто английское развлечение, но китайцам оно пришлось по душе. Сегодня в дни скачек тысячи людей устремляются сюда и делают ставки. Кстати, другие виды азартных игр в Гонконге запрещены. Хочешь казино - езжай в Макао.
       Заплатив 10HK$ за вход, мы влились в гудящую от возбуждения толпу. От миллионов прожекторов было светло, как днем. Накануне Дня Св. Валентина в Счастливой долине проводился Забег Любви (Love Racing). По ипподрому расхаживали белые ангелочки с крылышками и вовсю рекламировали попкорн и "сладкую вату". При этом они с удовольствием позировали и фотографировались со всеми желающими. В палатках шла бойкая торговля разливным пивом, а в баре - коктейлями "любви". Мы посмотрели два забега, выпили по коктейлю и с чувством исполненного долга покинули гостеприимный ипподром. На улице мы не сразу сообразили, в какой стороне находится наш отель, и обратились за помощью к одному из распорядителей. Молодой человек оказался настолько любезным, что прошел целый квартал для того, чтобы показать нам нужное направление.
       Посещение Гонконгского парка (Hong Kong Park) мы оставили на последний день. Но прежде, чем отправиться на отдых в одно из самых чудесных мест острова, мы вновь посетили Западный район - отдать пару "должков". Заглянули в магазин змей, прошлись по переулку каллиграфов, а потом по крутой Лестничной улице (Ladder street) поднялись к самому старому даосскому храму Гонконга - храму Ман Мо (Man Mo Temple). Он посвящен сразу двум богам - богу литературы Ман и богу войны Мо. Образованность и сила сидят здесь бок о бок на одном алтаре. Внутри царила уже знакомая нам по другим храмам удушливая атмосфера - горели ароматические палочки, с потолка свешивались десятки тлеющих спиралей.

Храм Ман Мо  [Катерина]
       Особое удовольствие в парке мы получили от птичника, населенного редчайшими экземплярами пернатых. Их яркие расцветки сводили нас с ума. Кроме птичника, мы побывали в теплице с тропическими растениями и в Музее чайной посуды, который расположился в самом старом европейском здании города. Все эти развлечения предоставляются посетителям парка бесплатно. Время от времени в парке появлялись счастливые пары новобрачных, выбравших для своего бракосочетания День Св. Валентина. Все вокруг радовало глаз - деревья оригинальной формы, красно-желтые тюльпаны возле искусственного водоема, фонтаны на входе. Везде царили чистота и порядок. А в одном из уголков парка мы увидели относительно новый памятник, посвященный жертвам борьбы с эпидемией САРСа в Гонконге.

Гонконгский парк  [Катерина]
       Мы не могли покинуть Гонконг, не отдав должное его репутации рая для покупателей, и напоследок совершили экскурсию по магазинам электроники. Из экскурсии мы вернулись с линзой для фотоаппарата. Отметив удачную покупку бутылочкой выжатого при нас сока сахарного тростника, мы заторопились в гостиницу. Здесь нас с чемоданами погрузили в уже знакомый шатл и довезли до центральной станции. Узнав, что регистрацию на рейс можно пройти прямо на станции, мы с удовольствием воспользовались этой услугой. В поезд-экспресс мы сели уже без чемоданов. Так приятно, скажу вам, ехать в аэропорт налегке. В аэропорту после прохождения всех необходимых процедур мы решили скоротать время в одном из многочисленных ресторанчиков. Китайское пиво и сок гуявы должны были стать нашими последними гонконгскими воспоминаниями.

• Комментарии: 6, последний от 28/10/2009.
  • © Copyright Итальянская Катерина (katshm@wisemail.weizmann.ac.il)
  • Обновлено: 04/03/2008. 29k. Статистика.