Итальянская Катерина: другие произведения.

Сицилийские шутки

• Комментарии: 2, последний от 25/11/2009.
  • © Copyright Итальянская Катерина (katshm@wisemail.weizmann.ac.il)
  • Обновлено: 17/02/2009. 8k. Статистика.
  • Впечатления: Италия
  • Иллюстрации: 2 штук.
    "Сицилия встречает сурово и затаенно, как настоящая заморская земля античного путешествия." П.П.Муратов, "Образы Италии"

• Сицилийские шутки.

Эта необычная история произошла с нами на Сицилии. Дело было весной. Приближалась к концу наша пятидневная поездка по самому большому острову Средиземноморья. Последний день мы решили посвятить осмотру достопримечательностей столицы Сицилии Палермо и ее окрестностей. Рано утром после сытного завтрака мы нехотя распрощались с фешенебельным гостиничным номером и выехали в сторону городка Монреале, где, согласно путеводителю, нас ожидала встреча с жемчужиной Византийского искусства - мозаичным убранством норманнского собора. Поплутав на машине по узеньким улочкам, мы в конце концов оказались прямо перед его стенами. В ту же секунду наше внимание привлек молодой парнишка, который делал руками знаки, означающие, что дальше дороги для машин нет, и одновременно показывал место стоянки. Припарковавшись, мы пожелали выразить благодарность этому доброму малому за неожиданную помощью. Как вдруг поняли, что малый был не столько добрым, сколько предприимчивым. Наш помощник потребовал с нас деньги как плату за стоянку. И хотя нигде не было видно ни единого знака, указывающего на то, что стоянка является платной, мы все-же заплатили, вспомнив о том, что находимся на Сицилии. После осмотра Монреальского собора и покупки сувениров мы вернулись в Палермо для продолжения знакомства с пятым по величине городом Италии. В наши планы входило посещение Палатинской капеллы, расположенной внутри величественного Нормандского дворца, в котором сегодня находится парламент Сицилии.
    Вход в Палатинскую капеллу [Катерина]
    Погода нам улыбалась, до открытия капеллы оставалось достаточно времени, и мы с удовольствием прошлись по улицам и площадям древнего города, посетили старинный кафедральный собор и даже полакомились местными сладостями. Выйдя из Палатинской капеллы и взглянув на часы, мы с радостью отметили что еще успеем заскочить в катакомбы, знаменитые тем, что в них на всеобщее обозрение выставлено около 8000 скелетов и мумий францисканских монахов и светского населения. Потратив, как обычно, немного времени на поиски, мы наконец остановили машину на площади как раз напротив входа в катакомбы. И тут с нами повторилась Монреальская история. Не успели мы выйти из машины, как перед нами возник очередной предприимчивый сицилианец и потребовал плату за стоянку, обещая со своей стороны присматривать за машиной в наше отсутствие. Быстренько сообразив, чем может обернуться для нас неуплата, мы отдали сицилианцу затребованную им сумму и поспешили в катакомбы. Побродив минут двадцать в подземелье среди окружавших нас со всех сторон мертвецов, мы услыхали объявление о том, что через несколько минут катакомбы закрываются. Наверху, во внутреннем дворике мы нашли бесплатный туалет - редкая находка для путешествующих по Италии туристов - и решили посетить его перед окончательным выходом наружу. Какого же было наше удивление, когда мы обнаружили выход из катакомб закрытым. Очевидно служители, закончив работу, заперли снаружи входную дверь и оставили нас внутри. На наше счастье входная дверь была всего лишь частью больших деревяных ворот. А они-то как раз были заперты изнутри и открыть их не составило труда. Такое стремительное освобождение из внезапного заточения привело нас в приподнятое настроение, и мы даже попытались шутить по поводу упущенной возможности заночевать в катакомбах. Этот короткий эпизод оказался своеобразным сигналом к началу целой цепочки событий, которые чуть было не нарушили наших планов, связанных с возвращением домой. А планы были просты - взять билеты на ночной поезд Палермо-Рим, который ровно через двенадцать часов доставил бы нас на ценральную железнодорожную станцию столицы Италии. Из Рима мы должны были лететь домой вечером следующего дня. А это значит, что первая половина того же дня оставалась свободной для прогулок по нашему любимому городу. Поезд в Рим отправлялся в девять вечера с ценральной железнодорожной станции Палермо. Путешествие по Сицилии неумолимо приближалось к концу. Оставалось только сдать машину, но именно это и оказалось самым сложным в нашей истории. Согласно договору, машина была в нашем распоряжении до девяти часов утра завтрашнего дня, но мы собирались вернуть ее намного раньше - вечером, перед посадкой на поезд. По какой-то необъяснимой причине мы были настолько уверены, что один из филиалов Europcar расположен на ценральной железнодорожной станции, что даже не потрудились проверить это заранее. И это было нашей первой ошибкой. Прибыв на станцию, мы поторопились первым делом купить билеты на поезд. И это было нашей второй ошибкой. Поезд отходил через час. С билетами в кармане мы направились на поиски Europcar. И очень скоро выяснили, что филиал Europcar действительно расположен на железнодорожной станции, но не ценральной, а другой, на противоположном конце города. Уже успев испытать на себе всю "прелесть" езды по забитым транспортом улицам Палермо, мы ринулись на другой конец города, категорически отвергнув саму мысль о том, что филиал Europcar может оказаться закрытым. И это было нашей третьей ошибкой. В рекордные сроки, всего за четверть часа мы проделали путь от одной станции до другой. Но это не помогло - филиал Europcar был закрыт и судя по вывеске уже давно. До отхода поезда оставалось полчаса. Только теперь мы сообразили набрать номер телефона Europcar. Обрисовав служащему наше незавидное положение, мы получили необходимую помощь. Нам предлагалось оставить машину на стоянке Europcar, а ключи забросить в специальный ящик, что мы не раздумывая и сделали. И это было нашей четвертой ошибкой. Добираться до ценральной железнодорожной станции мы решили на метро, посчитав его за самый быстрый вид транспорта. Наш поезд в Рим отходил через десять минут. Стало ясно, что нам на него не успеть. Как видно, на прощание Сицилия решила сыграть с нами злую шутку. Но в глубине души еще тлела надежда на задержку поезда. Надежда эта не оправдалась - поезда на Сицилии отходят вовремя. Мы стояли на пустом перроне, немного растерянные, но уверенные в том, что еще не все потеряно - наверняка есть и другие поезда, идущие в том же направлении. Поезда, конечно же, были, но самый близжащий отправлялся утром, и это сводило наши шансы вылететь назавтра домой практически к нулю. Такого мы не могли допустить. А тем временем Палермо погружался в глубокий сон. На вокзале было темно и неуютно. В девять вечера абсолютно все оказалось закрытым, обращаться за помощью было некуда. Тогда же возникла спасительная мысль о перелете в Рим. Вспомнив о существовании аэропорта, мы бросились к таксистам. От них нам удалось узнать три вещи - что улететь в Рим можно только утром, что полет длится около часа и что в аэропорту, в отличие от вокзала, все открыто. Решение было принято нами мгновенно - немедленно едем в аэропорт. К черту билеты на поезд - главное это как можно скорее попасть в Рим. В это важное решение вкралась пятая и последняя наша ошибка, заключающаяся в слове "немедленно". К сожалению, не вся информация, полученная от таксистов, оказалась верной. Международный аэропорт Палермо всретил нас неприветливо. О покупке билетов не было и речи - ночью здесь ничего не работает, за исключением уже не нужного нам аэропортовского филиала Europcar. Близжайшая гостиница оказалась совсем не близко. К тому времени наши физические и моральные силы были уже на исходе, и мы смирились с мыслью, что наша последняя ночь на Сицилии пройдет на металлических скамейках главного аэропорта острова. Несмотря на неудобства, мы даже умудрились уснуть, правда ненадолго. В пять часов утра в аэропорту начали появляться первые пассажиры. А еще через полчаса не было в мире людей счастливее нас, ведь мы держали в руках билеты на утренний полет из Палермо в Рим. Оказавшись в Риме, мы облегченно вздохнули и с радостью окунулись в знакомую атмосферу Вечного города, а вечером благополучно вылетели домой. Тут мы могли бы поставить точку, но судьба распорядилась иначе. Через месяц после возвращения домой мы получили письмо из Europcar. В письме нас извещали о том, что машина была возвращена нами с опозданием, и поэтому с нашей кредитной карточки будет вычтена определенная сумма... Сицилия напоминала о себе очередной злой шуткой.
    Кафедральный собор Палермо [Катерина]
  • Комментарии: 2, последний от 25/11/2009.
  • © Copyright Итальянская Катерина (katshm@wisemail.weizmann.ac.il)
  • Обновлено: 17/02/2009. 8k. Статистика.