Аннотация: "Таормина открывает посетителю самый прекрасный в мире вид."
Гете
Сказочный город Таормина.
Готовясь к поездке на Сицилию, мы ознакомились с солидным количеством полезной и бесполезной информации, так или иначе связанной с посещением острова. Все источники единодушно указывали на то, что не заехать в Таормину было бы просто неприлично. Ведь среди тех, чья нога ступала по улицам этого города-курорта, были Гете и Вагнер, Дюма и Мопассан, Набоков и Дали. Для того, чтобы вам захотелось хоть раз побывать в Таормине, достаточно одной единственной фразы Мопассана: "Если кто-то должен будет провести только один день на Сицилии и спросит, что необходимо увидеть, я без сомнения ответил бы: Таормину!" Нам этой фразы было более, чем достаточно. Посему, арендовав в Мессине машину, мы устремились в город, который, по утверждению Гете, "открывает посетителю самый прекрасный в мире вид".
Красавица Таормина лениво возлежала на холмах, купаясь в лучах неяркого апрельского солнца. Наш Фиат легко поднимался по склонам горы Таурос (200 метров над уровнем моря), давшей городу название. Далеко внизу переливалось всеми оттенками синего и зеленого Ионическое море. А мы уже с нетерпением предвкушали прогулку по живописным улочкам Таормины.
На главную артерию старого города - корсо Умберто - мы попали через западные ворота - Порта Катания - и почти сразу же оказались на площади с "редким" названием - пьяцца Дуомо.
Скромный фасад кафедрального собора на площади относится к началу 15 века. Он на удивление гармонично сочетается с барочным фонтаном 1635 года. На самой верхушке фонтана установлено довольно странное существо. Это символ Таормины - коронованный кентавр с державой в левой руке и скипетром в правой.
За фонтаном мы с удивлением обнаружили узкий переулок под названием Vico Ebrei (Еврейская улица) - немое свидетельство существования в городе еврейской общины до трагического изгнания 1492 года.
Потом мы долго стояли на самой большой площади Таормины - площади Девятого Апреля, - любуясь чудесной панорамой и жадно вдыхая атмосферу спокойствия и умиротворенности. Здесь на фоне скалистых утесов, как декорации на сцене театра, расположились средневековая Часовая башня 12 века, популярное и жутко дорогое кафе Wunderbar и две симпатичные церквушки, одна из которых - Св. Августина - превращена сегодня в городскую библиотеку.
По дороге к следующей достопримечательности - средневековому дворцу Corvaja - мы заглянули в церковь Св. Катерины 17 века, стоящей на одноименной площади и построенной на развалинах небольшого римского театра эпохи императора Августа.
Строительство дворца Corvaja было начато еще при арабском правлении. А в 15 веке в нем заседал первый Сицилийский Парламент. Последняя реконструкция дворца относится к 1946 году.
Пройдя по корсо Умберто до восточных ворот - Порта Мессина - мы согласились с одной из героинь Шелдона, видевшей в родной Таормине город-картинку. Здесь все притягивает жадный взгляд туриста - красивые площади, роскошные отели, бесчисленные бары и рестораны, не говоря уже о колоритных магазинах, продающих керамику и марципан, которыми так славится Сицилия.
Для полноты ощущений мы посетили Teatro Greco - греческий театр 3-го века до н.э., перестроенный римлянами в 1-ом веке н.э.
Путеводители наперебой расхваливали замечательные виды, которые откроются нашему ненасытному взору с этой точки города: с одной стороны - причудливое побережье моря, с другой - грозный вулкан Этна. Море и в самом деле радовало глаз, а вот знаменитая Этна сумела нас разочаровать - покрытая облаками, она почти не была видна.
На закуску мы оставили посещение городского парка - Pubblico Giardino - с его пышной растительностью, тенистыми аллеями и замысловатыми сооружениями в стиле китайских пагод.
А свою первую ночь на Сицилии мы решили провести в пляжном городке Джардини-Наксос в окрестностях Таормины. Назавтра нас ждала встреча с легендарной Этной.