Иванцова Маргарита Владимировна: другие произведения.

На перекрестке всех морей. Греция

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 4, последний от 02/10/2011.
  • © Copyright Иванцова Маргарита Владимировна
  • Обновлено: 11/09/2011. 9k. Статистика.
  • Впечатления: Греция
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Знакомство с Грецией началось в аэропорту Пулково-2 - рейс на Афины задержали на полтора часа по вине компании, гордо носящей имя нашей страны. Греки-попутчики восприняли это как вопиющее безобразие.

  •   Туда, где все есть
      
      Знакомство с Грецией началось в аэропорту Пулково-2 - рейс на Афины задержали на полтора часа по вине компании, гордо носящей имя нашей страны. Нам не впервой подобные задержки, но греки, а их было подавляющее большинство, восприняли это как откровенное безобразие. Невозмутимо ожидавшие отправления воздушного судна пассажиры, когда стало ясно, что никто никуда не полетит, резко изменили свое поведение. Они требовали представителя компании, вели с ним громкие переговоры и просили самолет. Перевозчик ничего поделать не мог, и тогда греки стали петь. Хором, громко и дружно они исполняли песни, вот приблизительный текст одной из них: "Нужно еще немного потерпеть, и небо откроется...". Затем они "захлопали" весь аэропорт - сотни рук так четко и ритмично хлопали в ладоши, что на нас сбежались посмотреть с других рейсов...
      
      Новогреческая письменность
      
      Все в Греции аккуратно подписано на английском и новогреческом языке. Когда не знаешь ни того, ни другого, глаза поневоле пытаются зацепить такую знакомую и привычную кириллицу, и тут начинается самое интересное. Кириллица производит неизгладимое впечатление - на первый взгляд знакомые слова перемешаны с малопонятными эпсилонами и косинусами углов альфа. Вроде бы улавливаешь смысл, но, натолкнувшись на сигму, начинаешь мучительно вспоминать физику. Есть еще метод постижения новогреческого языка - воспринимать его как транскрипцию английских названий, но тут требуется недюжинная фантазия. Правда, буквально через пару дней общения с картой и указателями, начинаешь вполне сносно читать и произносить названия населенных пунктов, но не более того.
      
      Греки охотно говорят на английском и иногда понимают по-французски. Вообще охарактеризовать греков можно так: это нечто среднее между шумными, экспрессивными итальянцами и надменными суровыми испанцами. Говорят так же громко и быстро, как итальянцы, но со спокойной интонацией, не меняя выражения лиц. Жестикулируют греки только в крайних случаях - когда их не хотят понимать. Если к ним обращаешься за помощью в поиске какого-либо пункта назначения, они охотно помогают, тут же переходя на английский. Медленно и терпеливо объясняют, иногда пишут для ясности и ожидают понимания. После второго объяснения на международном языке приходится все понять и следовать по маршруту. Так что, такой подход помогает.
      
      По дороге в Коринф
      
      Ионическое море поражает своим естественным синим цветом - никакой "бирюзовости", ни малейшего оттенка серого. Только темно синие воды - в меру соленые и абсолютно чистые. Все побережье, да, в общем, и вся центральная Греция расположена на горах. Это такие довольно скучные каменные холмы с редкой растительностью. Самое главное дерево Греции - средиземноморская сосна с большими шишками. Смолу этой сосны в самых благородных целях (утоление жажды, заряд бодрости) добавляют в греческое вино "рецина" - оно самое дешевое по законам страны. Сосны растут везде, а в ветвях живут пятисантиметровые кузнечики, которые оглушительно стрекочут и затихают только к утру.
      
      Район города Лутраки считается курортным, поэтому афиняне сюда приезжают просто на отдых на выходные. Вариантов выбраться в Афины, не считая экскурсий, здесь немного. Такси и аренда автомобилей поражают воображение своей стоимостью - все-таки 85 километров до столицы. Выяснить альтернативные тропы оказалось легко. На такси имеет смысл добираться только до Коринфа, затем нужно сесть на скоростной поезд. Такси - 12 евро, поезд - 8 евро в оба конца, сюда также входит билет на метро. Быть рядом с Афинами и не посетить Акрополь - кощунство, потом себя понять будет трудно. И вот мы двинулись к начальной точке путешествия - в город Коринф.
      
      Афинское метро и электрички
      
      Электропоезд на станции Коринф бесшумно подкатывает к платформе и жара сменяется блаженством, которое создают кондиционеры. Чисто и уютно, велюровые сиденья и панорама синей глади за окном. В основном вагоны поездов фирмы Бомбардье, но нам попался и вагон Сименс - это верх комфорта и элегантности. Через час, стоя на раскаленных улицах Афин, начинаешь сомневаться в правильности выбранного маршрута. Говорят, в Греции в предместьях столицы были пожары - нам удалось посмотреть на черный дым в северной части столицы. Где-то на холмах что-то (видимо все-таки леса) дымило. Но самих греков пожары волнуют мало - говорят, пожимая плечами, что каждое лето у них что-нибудь горит - жарко ведь. Метрополитен, который афиняне именуют "сабвеем", очень интересный. Вагоны движутся практически бесшумно, на станциях чисто и играет классическая музыка. Только классика греческая. На многих станциях действительно устроены минимузеи - в старых районах города при строительстве метро оставлены фрагменты руин или устроены витрины с амфорами и вазами.
      
      Вагоны метро на окраинных направлениях также оборудованы кондиционерами. Кроме центральных районов и старого города, метро в основном надземное и пролегает по бедным кварталам. Греческое Граффити демонстрирует буйную фантазию на всех доступных поверхностях домов и заборов. Если проехать по всей ветке среди рабочих районов города, то сразу понимаешь, что такое настоящая уплотнительная застройка. Билеты в метро никто не проверяет - турникетов нет. Все аккуратно покупают и самостоятельно компостируют билеты, стоимостью от 0,4 до 0,8 евро, которые действуют полтора часа. Кстати, вместо стеклопакетов для лоджий в Греции с успехом используют тенты от солнца и жалюзи на окна - теплый климат, однако. Несмотря на жару, греки не пьют чай - только кофе в различных вариантах. Иногда в магазинчиках встречается чай Липтон в пакетиках, но это для туристов.
      
      Тысячелетняя пыль Акрополя
      
      Стоя у подножия горы с руинами храмов, невозможно было себе представить, что это творение кто-либо в здравом уме мог брать штурмом. Подъем наверх в 45 градусную жару - испытание не для слабых, а ведь предупреждали нас, что Акрополь стоит посещать утром. Не стоит описывать то, что и так известно всем про святыню. Вид, открывающийся с одной из самых высоких точек города, на лежащие у подножия Афины, мешал подбирать достойные ощущениям слова. И вполне понятно, почему остатки Акрополя не растащили на стройматериалы, как руины Карфагена. Там в Тунисе мрамор был большой редкостью и ценным привозным материалом по сравнению с вездесущим песчаником. А здесь мрамора полно, да и сами Афины как столица образовались слишком поздно - никто из ценителей здесь не селился и не строился. Так что, Акрополю, в общем-то, повезло.
      
      Имперское спокойствие
      
      Черты имперского города угадывались в архитектуре зданий в центральной части Афин. Колонны, портики и кариатиды создавали иллюзию Санкт-Петербургских дворцов вперемешку со сталинской архитектурой. Мельчайшая тысячелетняя пыль белой пленкой покрывает одежды любого путника, шагающего дорогами туристов. В Греции есть все: соотношение национальностей и стран - гостей столицы Греции - стремится к паритету. В Греции, в частности в Афинах, ездят по дорогам даже "девятки" и Нивы, а выделить какую-то определенную марку автомобиля в качестве лидера практически невозможно. Но радует, что бензин здесь стоит чуть дороже, чем у нас - от 1 до 1,2 евро за литр.
      
      Трудно найти более нейтральную ко всему происходящему в мире страну. Это Европа, но в то же время - это Греция. Удивляет огромное количество туристов из всех мыслимых стран на улицах старого города. К ярким и по-своему убогим пешеходным торговым зонам привыкли туристы со всего мира. Арабов и индусов, конечно, в стане торговцев нет. Торгуют везде сами греки, а роль лоточников выполняют чернокожие французы с привычкой торговать, как на "блошином" рынке: на тряпке, расстеленной на асфальте. На площади, у метро Монастираки франкоговорящих и мусорящих торговцев множество, так же как и полиции.
      
      Самое удивительное впечатление - мчаться по платной 4-полосной дороге Е94 к Афинам на скорости 160-170 км в час, медленнее здесь не ездят. И еще поражает бесподобный вид на соединение двух морей (Эгейское и Ионическое) с высоты горы, на которой стоит женский монастырь святого Потапия. В путешествии всегда интересно узнать что-то новое для себя. Слово "эгида" обозначает - коза, ее греки считают защитой от голода и бедствий. Общеупотребительное выражение "под эгидой" говорит само за себя...
      
      И таксисты, и торговцы очень аккуратны со сдачей, даже щепетильны по-своему. Здесь никто никому ничего не навязывает ни в одном магазинчике, в крайнем случае, можно услышать тихое "hello" на всех языках мира. Пожалуй, жители столиц нашей страны и крупных городов не найдут в Афинах ничего особенного - это просто большой европейский город, только очень чистый и спокойный.
      
       22 августа 2007 г.
  • Комментарии: 4, последний от 02/10/2011.
  • © Copyright Иванцова Маргарита Владимировна
  • Обновлено: 11/09/2011. 9k. Статистика.
  • Впечатления: Греция
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка