Иванова Анна: другие произведения.

Испания, Барселона -Калеллья

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 2, последний от 02/09/2018.
  • © Copyright Иванова Анна (anna-a-iv@yandex.ru)
  • Обновлено: 02/09/2018. 38k. Статистика.
  • Эссе: Испания
  • Иллюстрации: 44 штук.
  • Скачать FB2
  • Оценка: 9.00*3  Ваша оценка:


       Испания, Барселона -Калеллья
       Этим летом все так удачно сложилось, и я снова оказалась в стране, которая всегда у меня ассоциировалась с мечтой. Еду уже в пятый раз в Испанию, и тем не менее каждый раз это кажется невероятным, ведь когда я только начинала учить испанский, на курсах в ин-язе, даже помыслить не могла, что настанет время и мне окажется по силам организовать такую поездку самой.
       Этим летом, почти случайно, я задумала повторить мой первый визит в Испанию, только теперь показать дочке, хотелось подарить ей Барселону и ощущение праздника, которое всегда приходит в этой солнечной, полной оптимизма стране. Сначала я думала просто махнуть на несколько дней в Барселону, как-нибудь весной, чтобы побродить по городу, полюбоваться шедеврами Гауди, снова взобраться на гору Монтжуик, откуда открывается захватывающий дух вид на город и бухту, и подышать морем в порту. Но весенние планы плавно передвинулись на лето, а в июле больше всего хочется оказаться на море, дышать морским бризом, а не задыхаться от жары в городе. Поэтому идея с Барселоной осталась, но планы немножко изменились.
       Я очень рада была найти в Интернете тихий городок на побережье совсем недалеко от Барселоны. А когда мне приснился удивительный по реальности сон, где мы гуляли вдоль долгих песчаных пляжей, это решило все сомнения. Захотелось сравнить пляжи Калелльи с реальностью, вернее наоборот, сравнить реальные пляжи с теми, что я видела во сне, похожим на реализованную мечту.
       У нас утренний рейс, в 10 утра мы уже в Барселоне, а потом примерно час по побережью, и мы уже на Средиземном море. Калеллья - маленький прибрежный городок, в 60 км от Барселоны. В Испании очень удачное железнодорожное сообщение. Вдоль всего побережья идет электричка, и можно легко и недорого добраться в любой город, но мы решили не рисковать и заказали трансфер. Отельчик очень скромный, без вида на море, вернее с видом на нарисованное море, которое местный умелец здорово изобразил на стене противоположного дома.
       Огромная картина во все 5 этажей красовалась на противоположной стене, и во всю стену море, скалы, песчаные пляжи с зонтиками и отдыхающими, рыбаки на переднем плане, и вдали даже монастырь в горах. Вообщем, глядя на картину, сразу понимаешь - ты в Каталонии!
       ФОТО 1. Картина на стене. Каталония
       Зато гостиничка почти в центре, в тихом месте и неподалеку от моря. Нет кондиционера, зато есть балкончик, где днем тенек и можно попить чаю. Повезло, что и до ближайшего сумермаркета было рукой подать, и мы еще до заселения в номер сразу отправились купить немного вкусного испанского сыра, свежего хрустящего хлеба и иссиня-черной черешни.
       Во второй половине дня, когда спал зной, отправились сразу на море. Пляжи песчаные, долгие, просторные, как во сне! И море великолепно. Вода такая прозрачная, что как бы далеко не заплыл, видны камушки на дне. И сразу глубоко, через пару шагов опускаешься, словно в яму.
       Но не страшно, т.к. полный штиль и волны едва плещутся у берега. А от горизонта до горизонта вдоль моря тянется широкая полоса белого песчаного пляжа. Песок не такой мягкий, как в Болгарии, в нем не утопают ноги, наверное, потому, что он частично смешан с галечкой.
       И что мне больше всего понравилось в Испании - на пляжах нигде нет заграждений или закрытых для публики частных владений, или бесконечной череды зонтиков - частной территории отелей. Здесь, по крайней мере, в Калеллье, все свободно и все для всех, где хочешь, там и располагайся со своим зонтиком или без него. И что еще приятно - нет навязчивых торговцев и вообще нет традиции приносить еду на пляж. Может поэтому так чисто, все только для отдыха. Тихо, спокойно, свободно - это так прекрасно!
       ФОТО 2 Пляжи Калелльи
       А за кромкой песчаного пляжа еще одна радость - долгая тенистая набережная для спокойных прогулок. Тенистые буковые аллеи сменяются наполовину солнечными, пальмовыми. И так можно вечером брести долго- долго, любуясь морем, чайками, парусниками. Так мы и сделали в первый же вечер, накупавшись всласть, отправились узнавать новые места. Долго шли по набережной, и так незаметно, за разговором, прошлись часа 2. Потом перешли через железнодорожные пути, которые тоже тянутся вдоль всего побережья. Оказавшись в маленьком городке, очень удачно нашли частную кафешку, где попробовали настоящую паэлью с только что выловленными морепродуктами, запили бокалом сангрии. И только на обратном пути с удивлением обнаружили, что случайно забрели в другой городок - Пинеда дель Мар. Получилось настоящее приключение!
       Давно заметила, что дорога туда и дорога обратно - это 2 разные дороги, а если еще в незнакомом месте, да в темноте! Не ожидала, что окажемся в другом городе! Зато сразу разговорилась по-испански, и после того, как в пятый раз спросила дорогу, языковый барьер испарился.
       Вечером приметные вывески перестают быть видны, магазинчики закрываются наглухо жалюзями, и наоборот, те рестораны, на которые днем не обратил внимания, начинают сверкать всеми огнями, заполняются светом и музыкой. И ты словно оказываешься в другом мире, в другом месте, и бредешь наугад, ничего не узнавая, уже не так бодро и не так уверенно, что движешься в нужном направлении. Узенькие, словно средневековые улочки закруживают, как в лабиринте. Единственная надежда - снова выйти к морю и настроиться на долгий путь обратно. Настроились - одни пальмовые аллеи сменялись другими, чайки уже мирно уткнулись в песок, готовясь ко сну, а мы все шли и шли, пока, наконец, не встретили одинокого прохожего и спросили дорогу. Оказалось, снова проскочили и были уже на подступах к следующему прибрежному городку!
       Вот такое оно побережье близ Барселоны - все сплошь соткано из небольших уютных бухт, песчаных пляжей, плавно перетекающих один в другой, и долгой, красивой набережной. В итоге повезло, встретили местных жителей, говорящих по-испански, благодаря которым нашли и центр Калелльи, и церковь, и площадь Каталонии, атрибут каждого каталонского города, а там уже и отельчик недалеко.
       Следующий день, а практически первый день, разумеется, полностью посвящен морю. Вода удивительно прозрачная, как стекло. Очень обманчиво видны камушки на дне, кажется неглубоко, на самом деле, глубина начинается сразу, через пару шагов, словно погружаешься в теплую ванну, которую прибрежные волны создали из песка. Днем очень жарко, и мы возвращаемся в отель, чтобы посидеть в тени на балкончике. А вечером так тепло и комфортно, что можно оставаться на пляже чуть не до 9 вечера. Но мы после 8 решили снова прогуляться по набережной, только теперь в другую сторону, к скале, на вершине которой очень живописно высится маяк.
       ФОТО 3 Маяк на скале
       Отсюда сверху открывается прекрасный вид сразу на две уютные бухты. Одна большая с песчаным пляжем, откуда мы пришли, а вторая, живописно спрятанная за скалами, напомнила Крым в районе Нового Света.
       ФОТО 4 Бухты Калелльи
       Каталония близка по духу к Италии, даже больше, чем к Испании. Поэтому здесь часто можно встретить итальянские кафе и ресторанчики в духе лучших итальянских традиций. Вечером нашли недорогое итальянское кафе с настоящей итальянской кухней, выше всех похвал, причем рыба была свежевыловленной.
       На следующий день, после утреннего купания, отправились на экскурсию в Барселону. Перво- наперво обошли кругом храм Святого Семейства Sagrada Familia. В этот приезд в Барселону храм произвел на меня впечатление почти завершенного произведения. И в целом удивителен сам факт, что в наше время строится храм в старинном готическом стиле, хотя и на новый, модернисткий лад. Поражает гармоническое сочетание готического наследия и современности. Храм христианский, но в то же время, он - такой странный, словно гимн природе. Это первый храм, посвященный Природе, как животворящей силе.
       Говорят, что конец строительства намечен на 2026 г. или 2027 г., если дата не сдвинется. Стоя перед фасадом великого храма, я загадала желание приехать снова в Барселону через 9 лет.
       Я была здесь 9 лет назад, в 2009 г., удивительно, как быстро пролетело время! Я помню, что тогда храм Святого Семейства не произвел на меня должного впечатления, т.к. он больше был похож на замок из песка, что строят дети на море. Башенки стекали вниз, как мокрый песок, весь фасад плыл, таял, словно мороженое на солнце. Хотя в вечернем освещении храм казался величественным. А если подойти поближе, то можно увидеть его перевернутое отражение в маленьком пруду в скверике напротив. Ощущение при этом какой-то нереальности, словно оказываешься в другом, более широком мире, где ты видешь не только явное, но и спрятанное, сокровенное, где становится понятным интуитивное, глубокое.
       Словно открылись твои глаза нереально шире, и ты видишь не только кроны деревьев, но и их корни. Может это и была глубинная идея самого храма, его создания! Ведь действительно, любой поход в храм заставляет нас задуматься, прислушаться к миру и к себе, заставляет увидеть за поверхностным проявлением глубину чувств, за повседневной суетой понять суть явлений.
       А теперь, спустя всего 9 лет, за которые мало что изменилось в глубине чувств, разве что они стали еще глубже, словно проросли корнями, хотя внешне, в укладе жизни мало произошло изменений. Здесь, при виде того, как за это время вырос и покрасивел храм, реально понимаешь, что самое главное - это идея и ее воплощение, а самое главное в жизни человека - это то, что у него внутри, спрятано в душе. И любовь, доброта или наоборот обида, печаль значат для нас всегда гораздо больше всех жизненных успехов или достижений.
       Барселона - большой город, раскинувшийся на холмах у моря, и все его кварталы очень разные по архитектурному стилю и по духу. Храм Святого Семейста немного в стороне от старого центра города, и это символично, что новый храм в модернистком стиле находится в новом квартале города. Чем ближе подходишь к величественной постройке, тем больше приходит ощущение незначительности человека перед творением Бога.
       ФОТО 5 Sagrada Familia
       Сроительство храма началось в 1882 году, великий Гауди посвятил ему всю жизнь, и строительтво продолжается по сей день. По замыслу архитектора храм должен иметь три фасада, каждый из который окружен четырьмя башнями, как двенадцать апостолов. В настоящее время почти завершены два фасада храма - самый красивый и в более традиционном стиле фасад Рождества Христова и противоположный фасад в модернистском стиле, посвященный Страстям Христовым. В фасаде Рождества выделяются три части - Веры, Надежды и Милосердия. Все скульптурные композиции - обручения Марии и Иосифа, Рождества Иисуса, Благовещения - окаймлены причудливыми каменными кружевами, в которых можно увидеть или скорее угадать роскошные цветы и раскидистые пальмы.
       ФОТО 6 Sagrada Familia Фасад Рождества Христова
       Фасад Страстей Христовых еще полностью не завершен, но уже привлекает внимание необычное исполнение скульптур, которые чем-то напоминают героев из "Звездных воин".
       ФОТО 7 Sagrada Familia Фасад Страстей Господних
       Антонио Гауди - необычный архитектор и свои проекты он создавал необычным способом: с помощью веревок и узлов. Вместо утомительных расчетов на бумаге, он создавал все опытным путем, связывал множество веревочных отрезков, создавая целые подвесные люстры из веревочных арок, а затем просто строил их зеркальное отображение -- так рождалась и Саграда Фамилия. Удивительно при этом, как точно соблюдены пропорции. Гауди утверждал этим свой принцип, что самый лучший архитектор - это сама Природа, надо только уметь подметить и скопировать ее законы.
       По задумке Гауди высота храма должна быть хоть на один метр, но ниже, чем гора Монжуик -- самая высокая гора в Барселоне, т.к. он считал, что человеческое творение, каким бы величественным оно не задумано, не должно быть выше, чем творение Всевышнего.
       В сувенирном магазинчике напротив можно увидеть храм таким, как он будет по завершению всех работ. Здесь кроме множества красочных безделушек в стиле фламенко есть и макет храма, из бумаги, но сделанный очень искусно и заботливо установленный под стекло.
       ФОТО 8 Sagrada Familia макет храма
       ФОТО 9 Сувениры в стиле фламенко
       Затем мы поднялись к еще одному очень красивому и сравнительно новому храму, который возвышается на вершине горы Tibidabo. Храм Святого Сердца весь в кружевной готике. Его строительство началось в 1902 году, продолжалось всего 59 лет. Он двухярусный, и от этого кажется еще выше и стройнее. А на самом верху, словно парит над всей Барселоной - статуя Иисуса с распростертыми объятиями, словно белыми крыльями защищает и охраняет весь город.
       ФОТО 10 Собор Святого Сердца
       Собор смотрится очень изысканно: стрельчатые арки, узкие окна, ажурные детали придают массивному храму изящество и невесомость. Над входом храма фигура сидящей на троне Богоматери с младенцем - покровительницы Барселоны, а по обеим сторонам от входа статуи двух других покровителей: Каталонии -- Святого Георгия, Испании -- Святого Сантьяго. Очень живописно и само место, выбранное для строительства храма - с вершины горы Тибидабо открывается замечательный вид на всю Барселону.
       ФОТО 11 Вид с горы Тибидабо
       После визита в храм отправились к подножью горы Монтжуик в знаменитую Испанскую деревню, где в миниатюре собрана вся Испания - ее самые интересные места. Самые красивые храмы и знаменитые улицы и площади представляют все 17 провинций Испании, таких разных по стилю, архитектуре, укладу жизни, традициям и даже языку, словно это разные страны, страны-сестры, но каждая со своим уникальным характером. Здесь и знойная Андалусия с мандариновыми деревьями и роскошным, страстным фламенко.
       ФОТО 12 Pueblo Espanol Испанская деревня (Андалусия)
       Здесь же рядом строгие храмы и горные вершины севера Испании. И конечно, правит бал сумасшедшая, веселая Каталония. Наш визит совпал с последним днем Международного футбольного матча, и во всех городах на площади Каталонии проходили молодежные манифестации с песнями, танцами, выкрикиванием лозунгов.
       Также весело и торжественно зазвучали и поющие, сверкающие всеми цветами огромные фонтаны на горе Montjuic. Под песню "Barcelona" в исполнении Фредди Меркури и Монсеррат Кабалье столпы воды устремились в небо, поднимая тысячи брызг, расвеченных то алым, то солнечно желтым, то пронзительно синим цветом. Ветер подхватывал музыку вместе с каплями влаги и бросал в лицо толпе зрителей. Но после жаркого дня и раскаленных камней города эта прохладная влажная свежесть вечера была даже приятна.
       ФОТО 13 Поющие фонтаны Барселоны
       А следующий день совсем иной по настроению и даже по погоде. По иронии судьбы именно этот день мы выбрали для экскурсии в монастырь Монсеррат, что в горах за Барселоной. Все изменилось за ночь. Свежий ветерок превратился в сильный, порывистый и непрерывный холодный поток, несущий темные тучи из-за гор. С неба стали срываться редкие капли дождя, которые по мере приближения к горам все больше превращались в грозовой ливень.
       Наш путь в Монсеррат превратился в испытание. И невольно думалось о том, за какие прегрешения, что было неправильно сделано в жизни. Я вспоминала, как 9 лет назад ехала по этой же дороге, чтобы увидеть Черную Мадонну, по преданию покровительницу всех женщин Каталонии, чтобы испросить у нее благословения на чудо взаимной любви, надеясь, что ее заступничество распространится гораздо шире Испании.
       Я просила о счастье снова улыбаться, понимать и быть понятой, о теплоте объятий и силе чувств, и об их стойкости, незыблемости перед лицом любых испытаний. Я страшилась фальши, просила меня уберечь от обмана, о котором мне предвестили суровые лики икон в строгом греческом монастыре Метеоры. Я просила о том, чтобы суметь быть стойкой и мудрой, чтобы преодолеть все бури, если они мне предстоят, и неизменно прощать.
       Мне казалось, что мое бурное, немного сумасшедшее, авантюрное счастье стоит того. И вот теперь, спустя 9 лет, цифра значимая в моей судьбе, переломная, и вот теперь я еду в этот же монастырь. Испросить что?
       9 лет - время, спустя которое происходят перемены в жизни, хочешь ты этого или нет. Что-то за это время понимаешь глубже, что-то перерабатываешь, как урок, а что-то переносишь в следующий этап, как карму. Теперь, оглядываясь мысленно на эти 9 лет, понимаю, что бурь было слишком много, и их количество ни сколько не уменьшалось.
       В какой-то момент чаша весов между таким сложным счастьем, переменчивым, как Луна, и бурными переживаниями качнулась сильнее. Ливень, который обрушился на нас у подножья монастыря, был словно олицетворением моих грустных мыслей, непроявленных переживаний, слез и душевной боли. Стоя в очереди паломников, пришедщих поклониться Мадонне, я мучительно думала лишь об одной просьбе - избавить меня от этого наваждения, этой страсти и оставить лишь спокойную, светлую любовь.
       Но подойдя к образу и взглянув в ее мудрый лик, я осознала, что все мысли о собственных чувствах и переживаниях вдруг испарились, и я просила лишь о счастье моих детей. Об их счастье в любви и об их счастье в выбранном деле, профессии. А о себе не успела, от неожиданности забыла, когда вдруг увидела ее улыбку. Не знаю в чем секрет - другое освещение или настрой мыслей, неожиданный ракурс или чудо. Но меня потрясла эта улыбка деревянной скульптуры, как ответ, почудилось на мгновение, что она ожила.
       Теперь, вспоминая, я думаю, что смогла попросить самое главное. Ведь если будут счастливы мои дети, то и в моей душе будет светиться та самая спокойная, светлая любовь, о которой я не успела попросить.
       Монастырь Монсеррат - место, освященное веками поклонений. Сама гора Монтсеррат - священное место для Испании и испанцев. Эта одиноко стоящая гора причудливой формы при ярком солнце видна издалека. Высотой 1236 м, она имеет очень причудливую форму в виде обтесанных валунов. В давние времена при формировании Пиренеев она откололась от главного хребта и осталась стоять в одиночестве. Одна из легенд говорит об ангелах, решивших распилить гору на две половинки. С тех пор ее именуют Монтсеррат - распиленная гора.
       На горе у самого обрыва - Бенедиктинский монастырь, куда направляются паломники со всего мира поклониться Черной Мадонне. История монастыря очень интересна, да и сами горы здесь удивительные, обточенные то ли ветрами, то ли водой, гладкие, словно сделанные вручную. Недаром возникла и легенда об играющих ангелах. В действительности, по одной из версий, сюда в доисторические времена подступало море, с тех пор скалы-валуны стоят, как напоминание, словно застывшие в камне волны.
       ФОТО 14 Гора Монсеррат
       В горах есть и гроты, пещеры. В одной из таких пещер и была найдена случайно изящная, выточенная из дерева скульптура Мадонны, которая в одной руке держит замной шар, а в другой - младенца. По одной из легенд изящную статую Мадонны вырезал из дерева сам Святой Лука, а в Испанию ее принес Святой Петр. За столько веков дерево потемнело или, что тоже вероятно, скульптура была покрыта темным лаком. Известно, что в горах Монтсеррат в 718 году статую прятали от сарацинов. Затем сведения о ней теряются, и только спустя более 100 лет, в 890 г. странствующие монахи однажды обнаружили пещеру, из которой, по преданию, исходило загадочное сияние и доносилось ангельское пение. Там, в пещере они и нашли вырезанную из дерева небольшую скульптуру Мадонны с младенцем.
       ФОТО 15 Скульптура Черной Мадонны
       Скульптура была до того чудесной, что монахи решили отнести ее в Барселону, в храм. Но на утро она исчезла. Вернувшись в горы, монахи снова нашли ее в том же гроте. По преданию они трижды пытались отнести фигурку в город, но она мистическим образом снова возвращалась в ту же самую пещеру, где была найдена. И, говорят, что с каждым разом путь от священной горы к городу становился все труднее и тяжелее. Тогда и решили монахи выстроить новый монастырь прямо в горах, над этой пещерой. Над гротом возвели сначала часовню, а пещеру стали называть святой - Santa Cova.
       А в 1025 году был основан монастырь. В течение столетий он несколько раз перестраивался, армия Наполеона разрушила его почти полностью, но затем он был снова благополучно восстановлен. Сейчас в монастыре проживает околок 100 монахов-бенедиктинцев.
       А сама гора Монсеррат стала священным символом Каталонии и покровительницей Барселоны.
       ФОТО 16 Бенедиктинский монастырь Монсеррат
       В монастыре всегда особая атмосфера, не смотря даже на толпы случайных людей, приехавших поглазеть и отметить в своем календаре посещений еще одну достопримечательность. Кто-то приезжает полюбоваться горами, и действительно, с вершины горы со всех сторон открываются прекрасные виды.
       ФОТО 17 Вид с горы Монсеррат
       А кто-то приезжает послушать монашеское пение и хор мальчиков, известный во всей Испании, и попробовать сладкий ликер, изготовленный монахами - бенедиктинцами по старинным рецептам. Монахи - бенедиктинцы всегда славились знанием трав и изготовлением снадобий. Это именно при бенедиктинских монастырях открывались первые аптеки, они изучали и выращивали целебные растения, готовили снадобья для врачевания тела и ликеры для придания сил утомленной душе. Мне понравился больше всего ликер, настоенный на лесном орехе, менее терпкий, чем из грецкого ореха, но и не такой приторно- сладкий, как знаменитая Crema Catalana, ликер на яичном желтке, перетертом с сахаром.
       При монастыре Монсеррат есть уникальный музыкальный колледж, идея которого возникла и развилась из традиции иметь при монастыре собственный хор мальчиков. Рассказывали, что монахи и в настоящее время разъезжают по всей Испании, прослушивая и отбирая детей 6- 9 лет с красивыми голосами, ведут переговоры с родителями и приглашают талантливых детей на учение в колледж при монастыре. Здесь же они и живут, поют в хоре, учатся по классической системе - латынь, греческий, гуманитарные предметы. Мы просмотрели интересный фильм о жизни монахов и послушали, как поет хор звонкими, светлыми голосами.
       Удивительно, как быстро пролетела гроза. Выйдя из храма, я обнаружила еще одну улыбку - улыбку Небес. На благоухающих розах и магнолиях еще блестели крупные капли, но небо уже синело во всю ширь и солнце щедро заливало теплом всю площадь, даря радость и сияние. Влажный туман еще таял вдали и стелился дымкой, но на горизонте уже сверкала синяя полоса моря, спокойная и гладкая, словно бархатная.
       ФОТО 18 Монастырь Монсеррат
       Гора Монсеррат совсем недалеко от Барселоны и от побережья Средиземного моря. Поэтому всего пару часов, и мы уже снова купались в теплой синеве моря, благо теплое солнце позволяло оставаться на берегу до самого позднего вечера.
       Все последующие дни море неизменно радовало свои блеском, спокойной волной, слегка пенящейся, как игристое вино, у берега, и теплым, мягким песком. Загорали, плавали всласть, вечерами лакомились итальянскими блюдами или пробовали разные типы паэльи, запивая бокалом сангрии, которая, почему-то, везде немного разная.
       А еще предприняли 2 небольшие вечерние вылазки. Первая - это неизменная мечта в Испании, увидеть настоящее испанское фламенко, с лучшими танцорами, с экспрессией, что зажигает кровь и заставляет замирать от восторга. Так, как танцуют фламенко в Испании, не танцуют больше нигде!
       Только здесь понимаешь, что это больше, чем танец - это кусочек жизни, сердце, вырванное из груди, страсть, разрывающая душу, страдание, которое так чрезмерно, что выливается в страстных, порывистых движениях, взлетах рук, как крыльев улетающей птицы.
       Ритм, отбиваемый каблуками, как стук взволнованного сердца. Фламенко - эта любовь во всех ее проявлениях, всех нюансах, волнениях, страданиях, ревности, пылкости. Это не холодная игра воображения "нравится- не нравится", не рассудочное чувство "подходит - не подходит". Фламенко- это поток любви и страсти, который не контролируется сознанием.
       Это рассказ о самом сокровенном, это отчаяние порывистой души. Фламенко- это всегда откровение.
       И такое настоящее фламенко мы все-таки увидели. Правда, долго протомились в ожидании. Получилось так, что из группы в человек 100 лишь 5 человек пришли только на концерт, только для того, чтобы увидеть танец и заказали, поэтому лишь бокал вина. Остальная сотня разделилась на 2 большие группы: половина заказала полноценный ужин в сопровождении старинных песен, а вторая половина - мини -рыцарский турнир в сопровождении ужина. Чтобы скрасить немного ожидание мы взглянули и на шоу в стиле рыцарского турнира. Кони очень хороши, но само представление, откровенно говоря, слабовато, т.е. задумано для увеселения публики, которая пришла поужинать и одновременно развлечься. Мы откровенно скучали почти 2 часа , даже слушая старые итальянские песни. Не то, чтобы они были плохо спеты, но как-то весь репертуар и вычурная манера исполнения рассчитана на захмелевшую публику из иностранных туристов. Когда, наконец, дождались концерта, он тоже начался с шоу для туристов с плавными взмахами цветастыми шалями, цыганщиной с конями и красотками, помахивающими веерами, которые не столько плясали, сколь красовались цветастыми платьями.
       И вдруг, совершенно неожиданно, когда я уже совсем расстроилась и отчаялась увидеть фламенко, на сцену вырвались 4 танцора в черном и устроили настоящее соревнование по четкому отбиванию ритма, головокружительным прыжкам и поворотам. Это был вихрь страстей, как ураган, который все смывает на своем пути. Настоящий шок при виде мастерства, силы, энергии и невообразимой скорости. Я не знаю, поняли ли остальные зрители, что вот это и есть фламенко, то истинное, которое только и стоит не только увидеть, но и прочувствовать.
       Это как настоящая любовь, которая даже если и оставляет глубокие раны в душе, все равно ты помнишь и любишь даже эти занозы в сердце. Они делают тебя на миг таким живым, как перед прыжком в бездну - за миг до падения ты так остро любишь жизнь!
       Закончился концерт фламенко все также - помахиванием веерами, поклонами, размахиванием шалями и проходкой коней. Словно ушел цыганский табор. Там внутри него кипят настоящие страсти, там внутри спрятана любовь. А зрителю- туристу и необязательно туда заглядывать. Чуть приоткрылась завеса - ты ахнул от глубины переживаний, и если они были созвучны, то был потрясен, словно попал в резонанс со своей душой.
       А если нет, то не страшно, для тебя блестящая красота феерического шоу. Это тоже в целом красиво и зрелищно. Но как волны на поверхности моря слегка покачивают лодку на бризе. А там в глубине - целая жизнь, и ты лишь осознаешь это, не всегда чувствуя.
       ФОТО 19 Фламенко
       Барселона
       Следующий день - уже предпоследний, семь дней - все-таки очень мало для отдыха на море, ведь 3 дня из них, как правило, отдаешь поездкам, чтобы увидеть что-то новое. В этой поездке очень повезло, настоящая удача, что все самое интересное - рядом. А в Испании в целом очень хорошо продумано транспортное сообщение. От Барселоны в сторону Коста Брава вдоль всех пляжей тянется железная дорога, и каждые полчаса быстрая электричка домчит за символические деньги в 5 евро из самого центра Барселоны до любого песчаного пляжа Коста Марезме или дальше до укромных, спрятанных среди скал бухт Коста Брава. Очень приятно было, что моего испанского легко хватало, чтобы спросить дорогу, как лучше проехать, на какой станции лучше выйти. Поэтому мы очень легко и быстро, всего за час, добрались из Калелльи прямо в центр Барселоны. Это, разумеется, placa Cataluna, площадь Каталонии с огромным фонтаном в центре, символом трех морей, которые омывают полуостров Иберии - Средиземное море, Атлантический океан и Бискайский залив.
       От центральной площади сначала немного прошлись по престижному проспекту Pasag de Gracia с красивыми особняками, похожими на дворцы, и тенистым бульваром в центре. Здесь были поражены двумя домами архитектора Гауди - casa Baleo e la Pedreira, оба сделаны по заказу и оба дома снова олицетворяли и восхваляли Природу. Такой фантазии, такого воплощения природной стихии в камне больше нигде не найдешь. Дом банкира Бальo - это словно корабль в океане, внизу стоит на столбах, похожих на человеческие кости, словно это останки кораблекушений, сверху возносятся мачты, а стены все качаются и плывут, словно этот мистический дом-корабль скользит по волнам. Плавные, танцующие формы дома, похожий на гладь моря фасад, сверх-яркие колоритные цвета декора из керамической мозаики и горбатая крыша дома Бальо вот уже более ста лет привлекают внимание туристов и вызывают споры архитекторов.
       ФОТО 20 Дом Бальо'
       La Pedreira или Casa Mila- совсем в другом стиле. Это монолит из скалы, недаром его называют Каменоломня. Его глубокие окна словно глазницы или пещеры- гроты. Мне он напомнил гору Монсеррат - такой же выпукло- округлый, с выступающими балконами, нависающими над проспектом хаотично, словно камни в какой-то момент посыпались и легли вольно, как им вздумается.
       Дом напоминает скалу, омываемую морскими волнами, изрытую пещерами и поросшую подводной растительностью. Фасад Каса-Мила лишен прямых линий, углов, он будто течет и переливается. Такой эффект был достигнут благодаря плавным изгибам, переходящим один в другой, округлым и эллиптическим формам, а также декоративным решеткам в виде морских водорослей.
       ФОТО 21 La Pedreira или Casa Mila
       Снова через площадь Каталонии прошли насквозь к знаменитому Готическому кварталу или Старому городу. В мой первый приезд в Барселону я видела город как-то хаотично, какими-то кусками, и воспоминания остались такие же хаотичные, не связанные между собой в единое целое. Отдельно старый город, отдельно маленький кусочек бульвара Рамбла, как-то бегом, единственно,что хорошо помнится - это великолепный порт Барселоны с огромными кораблями- лайнерами и кричащими чайками и парк на горе Монтжуик с зелеными террасами, сбегающими к дворцу и фонтанам.
       А в этот раз мы шли медленно, сами искали дорогу, попутно спрашивая совета, и поэтому город, его центр сложился в восприятии в единое целое. Центр Готического квартала - Кафедральный собор. Собор массивный, широкий, словно средневековая крепость, но высокие, изящные шпили его, как и положено готике, устремлены к небу, словно в желании дотронуться до звезд.
       Дело в том, что возведение главного собора Барселоны началось еще в XIII веке на месте бывшей древнеримской Базилики, а было завершено лишь в конце XIX века, когда был достроен главный фасад храма и 80- тиметровый шпиль по проекту французского архитектора Шарля Гольтера. Поэтому в Кафедральном соборе Барселоны удачно сочетаются массивность римских базилик, строгость испанской готики и элементы декора в стиле французских соборов. Например, устрашающего вида горгульи, использовавшиеся не только как символ бегства нечистой силы от святости собора, но и для стока воды при дожде, напомнили мне Собор Парижской Богоматери. Собор носит имя в честь покровительницы Барселоны - Святой Евлалии, 13-летней христианской девочки, погибшей от рук римлян в IV веке. Интересно, что за строгим фасадом Собора расположена крытая галерея, а во внутреннем дворике красивый фонтан, возле которого всегда гуляют 13 белых гусей. Птицы символизируют количество лет святой мученицы.
       ФОТО 22 Кафедральный собор Барселоны
       Сразу близко к Собору примыкает крепостная стена, вернее ее остатки, когда-то скрывающие от посторонних глаз жизнь старого города с ее узенькими улочками, мощеными большими камнями. Ныне старый город имеет скорее туристский колорит, в каждом окошечке сувенирная лавка. Но кое-где все-таки мелькнет то ажурный мостик, то спрятанный от любопытных глаз внутренний дворик с фонтанчиком и пальмами.
       ФОТО 23 Готический квартал
       В старом городе легко закружиться, но проходя по разным улочкам и заглядывая во все церкви, все равно каждый раз возвращаешься к главной площади с красавцем Кафедральным Собором. А если чуть взять в сторону, если смотреть на Собор, то по правую руку от него узкая улочка выведет прямиком на бульвар Рамбла. Говорят, что это как Арбат для москвичей, но мне он напомнил больше тенистые бульвары Парижа. Может от того, что в этот мой приезд здесь было меньше художников, их заменили цветочные рыночки.
       ФОТО 24 Бульвар Рамбла
       А перед театром Лисео, куда я так мечтала попасть, но была остановлена баснословной ценой за билет в оперу, чуть ли не в 260 евро за итальянскую оперу, застыли молчаливые скульптуры, живые и восковые, которые трудно отличить одни от других.
       ФОТО 25 Театр Лисео
       ФОТО 26 Скульптуры на бульваре Рамбла
       На вход в порт Барселоны указывает рукой Колумб, смотрящий на море с самого верху высоченной стеллы, высотой почти с гору Монтжуик. В порту высятся огромные, как киты, белоснежные лайнеры на Балеарские острова. Чайки несут привет из заморских стран и зовут в полет. А у самой кромки воды большие серые бакланы грозно и хищно требуют хлеба, готовые порвать его тут же в мелкие клочья. Очень интересно было наблюдать, как разводили мост, чтобы разрешить проход красавице яхте с трепещущими парусами. Пять минут, и огромный мост плавно раскололся на 2 части, потом также плавно поплыл обратно, сложившись точно, как лего, полоска к полоске.
       ФОТО 27 Порт Барселоны
       А мы уже мчались обратно, чтобы успеть вернуться на станцию, ведь последняя электричка на побережье уходит в 10 вечера. Еще раз порадовалась, что могу что-то спросить, уточнить расписание, путь, время - это так важно, даже просто для уверенности.
       Каждый раз, когда остается последний день в поездке, мне хочется исполнения всех намеченных идей. Вдоль побережья ходит экскурсионный кораблик, на котором за 2,5 часа можно прокатиться до очень красивого маленького городка Тосса дель Мар, прогуляться там в живописном парке, раскинувшемся на горе над морем, полюбоваться видами на бухту, старинный средневековый замок и поздороваться с Пандорой, вечно смотрящей вдаль и вечно ждущей своего неверного Капитана. Она высыпала на его голову все беды, открыв злосчасную шкатулку, таящую правду, отомстила за предательство и поруганную любовь, но ее печаль от этого отнюдь не уменьшилась, ведь она любила его.
       Очень хотелось вернуться в тот парк, к застывшей скульптуре Пандоры, вернуться в прошлые воспоминания, еще раз поразившись не только внешнему сходству, но и тому, что оказалось странно пророческим.
       Но я все откладывала эту поездку на потом, будто страшась повторений в судьбе, и когда остался последний день, моя более разумная дочь предпочла посвятить его самому морю. И мы купались до самозабвения, заплывая вдаль по несколько раз, приближаясь к парусным катамаранам, которые в это день устроили целый спектакль на воде, почти регату.
       Может это и к лучшему, что осталось что-то недосмотренным, какой-то план нереализованным, это будто добрый знак, что надо будет еще раз вернуться. Я знаю, чувствую сердцем, что Барселона еще вновь позовет. Даже если это сложится только спустя 9 лет, ничего, как знать, может к этому времени храм Святого Семейства Sagrada Familia будет завершен, и я попаду, наконец, внутрь. А может визит в Барселону случится и раньше - ведь я открыла для себя песчаные пляжи Калелльи!
       Да и в целом, Испания - это та страна, которую только узнавать и узнавать. А что до меня, я бы только мечтала почувствовать себя в ней также уютно, как в Италии, которой я обязана не только профессией, но и мироощущением, и которую мне повезло объездить с севера до юга, заезжая почти во все ее провинции по прихоти судьбы тоже за 9 лет.
       И возможно я только теперь осознаю, как незаметно в моей жизни все шире открывается испанская страница - пьянящий бокал обжигающего фламенко чувств испит почти до дна, безумный мир Сальвадора Дали и Гауди уже не кажется сумасшедшим. Очарование Гранады и Малаги, чьи крепости в вечернем свете кажутся таинственными, отныне навсегда со мной, также как и долгие набережные Малаги.
       Безудержное танго и фламенко в Мадриде и снова сумасшедшие картины Гойи в музее Прадо. Вычурный, футуристический центр в Валенсии, похожий на всплывающего со дна морского огромного кита или подводную лодку, и неожиданная встреча с чашей Грааля в ее Кафедральном соборе.
       Горные дороги, где почти на каждой вершине зубчатые стены и башни средневековой крепости, самая красивая из которых Гуадалест похожа на гнездо орла, прилепившееся к скале, поющие в ущелье водопады Альгара в Аликанте, полеты орлов высоко горах и кайтсерферов на океане в Тарифе.
       И конечно, Картахена, самый итальянский город Испании - древний финикийский порт, с римским амфитеатром и византийским храмом, и самой удивительной судьбой. И даже ветряные мельницы, с которыми когда-то сражался Дон Кихот.
       Теперь к этим лучшим воспоминаниям об Испании прибавятся песчаные пляжи Калелльи и поющие фонтаны Барселоны.
       ФОТО 28 Поющие фонтаны Барселоны
       Но что совершенно точно, Испания - это та страна, в которую вседа хочется вернуться. Улыбнуться ее теплому солнцу, окунуться в прозрачную воду бирюзового моря, пошутить с радушными людьми, полакомиться паэльей и отведать сладкого вина, полюбоваться очаровательными бухтами и старинными замками. Только здесь возводят храмы, похожие на замки из песка, и строят песчаные замки, похожие на старинные крепости.
       Здесь приятно путешествовать и очень легко влюбиться - в саму страну, в ее высокие горы и ее синее море. Позови меня снова, Испания!
       ФОТО 29 Позови меня снова, Испания!
       Июль 2018
      
  • Комментарии: 2, последний от 02/09/2018.
  • © Copyright Иванова Анна (anna-a-iv@yandex.ru)
  • Обновлено: 02/09/2018. 38k. Статистика.
  • Эссе: Испания
  • Оценка: 9.00*3  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка