Иванова Анна: другие произведения.

Зеркала

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 23, последний от 25/11/2005.
  • © Copyright Иванова Анна (anna-a-iv@yandex.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 6k. Статистика.
  • Эссе: Россия
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Психология принятия и прощения


  •    Зеркала
      
       Я брела под грузом сомнений по темным улицам вечернего города, и обиды переполняли мое сердце. Я гнала их прочь, но в вечерней тишине они возвращались вновь и вновь. Днем они были почти незаметны за чередой мыслей и дел, но не уходили совсем, а просто опускались глубоко, затаившись, чтобы вновь прозвучать сейчас в тишине резко и зло.
       Я силилась понять - почему? Почему мне бросали эти камни из злых и резких слов? И опускались руки - я не находила ответа.
       И когда вдруг сорвалось дыхание, и горячие капли вот-вот готовы были хлынуть по щекам, я сказала себе:
       - Я сильная, я не заплачу, нет. Я выгоню эти обиды, застрявшие в сердце, как занозы.
       И взмолилась я тогда:
       - Господи, дай мне силы устоять. Дай мне разума понять - почему?
       Что это - божье наказание? Тогда я все приму.
       Или же он намеренно посылает мне черноту? Тогда я уйду.
       Я устала от постоянных ран, и душа моя болит, ибо шлет и шлет свет в пустоту.
       И опустошают меня эти отношения, ибо в ответ на мой свет получаю лишь черные слова и злость.
       И взмолилась я:
       - Господи, почему он стремится ранить меня, ударить больнее? Сначала изучает, исследует, как под микроскопом, ищет, где слабость, чтобы нанести удар.
       Ужели радостно ему мои слезы? - Я видела едва уловимую улыбку на его губах, когда он рассчитывает на мою обиду. Господи, дай мне понять!
      
       И услышала я вдруг, в потоке с Небес, света под куполом черного неба:
       - Он так любит тебя.
       - Любит? Быть того не может. И оттого-то ранит?
       - Каждый из вас, людей, проявляет свою любовь, как может.
       В этом ваше различие. В этом ваша воля.
       - Но стремление нанести удар, причинить боль - какая в этом любовь?
       - Это - ее проявление, одно из множества. Такое же вольное, как твой свет.
       - Почему?
       - Ты можешь оставить его. Ты вольна выбирать. Тогда он так и будет страшиться чувств, закрываясь от света, и отвечать болью на любовь, в которую не верит.
       Но можешь и научить его видеть то, что сокрыто от глаз. Выбор всегда за тобой.
      
       - Почему он выбрал такой способ проявления?
       - Он не верит в твою любовь. Он не верит словам. И не видит чувств, так, как видишь их ты. Как ему понять?
       Это единственное, что для него несомненно - увидев, как ты страдаешь из-за него, или обижаешься, он видит подтверждение твоих чувств - ты не безразлична.
       Единственное, чего боятся люди - пустоты. Безразличия как проявления пустоты. Хаос - это противоположность гармонии. Человек гармоничен по своей природе, и поэтому страшится пустоты.
       - Так это все - и все обиды, уколы, подчеркнутое пренебрежение пронеслись в моей голове, так это все - проявление чувств?
       Мне не верилось.
      
       - Конечно. Страшно лишь безразличие. Оттого и ранит, чтобы увидеть подтверждение, что он тебе нужен. Развеять свои сомнения и страхи. Отдав тебе свой негатив, он ждет помощи.
       Смешные вы, люди. Вы смотритесь друг в друга, как в зеркала, ищите и видите свое отражение. В этом ваше сходство. В этом вы одинаковы. Вы смотрите в другого, как в зеркало. И видите лишь свои достоинства и свои недостатки.
       Но так как вы всегда стремитесь к идеалу - ведь человек гармоничен по своей природе - вы хотите видеть в себе и в другом идеал. И в результате, осознанно или неосознанно, явно или скрыто, со всей своей силой, и злостью боретесь со Своими недостатками, видя их в другом.
       Но боретесь всегда сами с собой, стремясь к совершенству.
      
       - Так значит, бросая обидные слова мне, он обвиняет в этом себя? Или скорее - он боится увидеть эти черты в себе, и не хочет, поэтому, видеть их во мне? Не хочет видеть их вовсе?
       - Истинно так.
       - А видит свои страхи, свою неуверенность. Боже, так значит, каждый ищет в другом ответ на свои сомнения?
       То, чем мы восхищаемся в другом - уже есть в нас и, более того, мы в это верим и нам радостно видеть это в другом.
       - Истинно так.
       - Но то, что, как мы опасаемся, у нас нет в достатке - смелости ли, притягательности, хозяйственности и т.д., то мы будем критиковать в другом, обвиняя его в недостатке этого качества, порой резко и зло.
       Недостаток в характере - это не то, что, действительно, не хватает, недостает, а в чем мы не уверены! И критикуя другого, мы тем самым поднимаем свою планку, мысленно убеждая себя в том, что у нас -то этого качества вдосталь.
       Отчего так? Тоже ясно. Ведь все качества мы можем понять лишь в сопоставлении.
      
       - Господи, так ведь зная это, мы можем помочь друг другу! То, что человек критикует в нас, за что обижает - это то, что он видит в себе в недостаче. Нам остается только уверить его в обратном! Так просто.
       А мы-то обижаемся и обижаем, ревнуем и злимся. А надо только немного любви, чтобы суметь поддержать друг друга в стремлении к совершенству, дать другому уверенность в сомнениях и помочь устоять в вере.
       - Ты поняла урок.
       - Господи, как же просто. Отчего же так трудно бывает понять другого?
       - Вы все очень одинаковые - смотритесь друг в друга, как в зеркала. Смешные, и не можете понять, что видите в них друг друга.
       Когда вы научитесь принимать в этих зеркалах - в себе, и в своих дорогих - все, это и будет любовь.
      
      
       8.11.2005
       Москва
      
  • Комментарии: 23, последний от 25/11/2005.
  • © Copyright Иванова Анна (anna-a-iv@yandex.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 6k. Статистика.
  • Эссе: Россия
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка