Иванова Анна: другие произведения.

О настроении в танго.

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 32, последний от 15/12/2007.
  • © Copyright Иванова Анна (anna-a-iv@yandex.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 8k. Статистика.
  • Эссе: Россия
  • Иллюстрации: 2 штук.
  • Оценка: 5.72*4  Ваша оценка:


       О настроении в танго.
      
       То, что танго - это настроение, знают все То, что танго - это особое настроение - знают многие - а именно те, кто танцует.
       Но то, что мы привносим свое настроение в танец - об этом забываем. А ведь оно не только наслаивается на танец, но и часто определяет сам танец, а иногда и саму возможность танца.
       Для многих очень легко переключаться - достаточно услышать музыку, увидеть танцующие пары - и настроение схвачено. Дела и заботы остались в стороне, остался только этот вечер, и только этот танец.
       Лишь это сейчас важно - это как вход в другой мир, в иное измерение, где законы - музыка и творчество, и чувства.
      
       Другим нужно больше, чтобы войти в волшебство музыки и танца - и они ждут свою мелодию, или свой ритм, или своего партнера или... они ждут настроения.
      
       Настроение в танго - это самое главное, как вдохновение для поэта, как зазвучавшая в душе мелодия для музыканта. Ведь танго - это творчество. И без этого танец, даже замечательно исполненный, каким бы он ни был технически правильным и точным - так и не сможет стать танго.
      
       И не оттого что не хватило страсти, пишу так, поскольку принято считать танго исключительно страстным танцем.. Да, я согласна, что порой этот танец, действительно, может быть или казаться таковым, как исключительно точно сказала героиня фильма "Давайте потанцуем" - "это вертикальное выражение горизонтального желания".
       Но потому что слушать только музыку, а не собственные мысли, и мечтать только о том, как звуки выразить в движении - для этого должно, действительно, придти настроение.
      
       Однажды после моих долгих рассуждений об аргентинском танго, когда я пыталась объяснить идею этого удивительного танца журналисту, человеку, увидевшему его впервые, меня попросили сформулировать самую суть танго, но подытоживая, всего в двух словах. Надеюсь, что мне это удалось.
       На вопрос "Так что же такое танго?" я сказала: "Для партнера - это импровизация. Для партнерши - это интуиция".
      
       Интуиция. Именно она и дает согласованность, о которой мечтают оба в танце, чтобы он стал настоящим танго. Танго может при этом носить самый разный характер.
       Но согласованность - его основа.
      
       Интуиция - тонкая вещь, очень тонкая - и это прекрасно, но и, осторожнее партнеры - слышно тогда все. Т.е. тангера тогда слышит и чувствует не только шаги партнера, но и его настроение - именно за этим его настроением и следует. Чудесно, когда совпадают настроения обоих, и попадают в унисон с музыкой. Отлично, когда партнер старается выразить музыку, а тангера следует за ним.
       Но она по интуиции считывает любое настроение партнера, любое.
      
       Какую энергию излучает партнер, какое настроение выражает в своем танце - такое и получается танго.
       Если страсть и желание - будет страстное танго, если нежность - лирическое.
       Если симпатию и чувственность, и тангера поддержит - может получиться забавное танго- игра.
       Ревность и ненависть выльются в драматическое танго.
      
       Каждое из этих танго- настроений может создать прекрасный по выразительности, уникальный танец. Уникальный не только по воплощении чувства в музыку, по выражению музыки в движении, и не только по серии выполненных элементов той или иной сложности и мастерству их выполнения, а именно по настроению.
       Ведь энергетика этого настроения и будет передана зрителям.
      
       Мне очень повезло в том, что удалось попробовать танцевать все эти типы танго.
       Я бываю абсолютно счастлива, когда партнер не столько обладает высоким техническим мастерством, хотя это более, чем важно, сколь чувствует музыку, умеет передать ее настроения, и добавить свои чувства, свое восприятие - я это настроение подхватываю интуитивно сразу же, мгновенно, и безумно радуюсь,. когда удается войти в резонанс, и танцевать в унисон.
       Тогда рождается гармония, о которой только мечтать, согласованность. И собственно говоря, именно ради этой гармонии в паре и танцуешь.
       Ради выражения красоты этой гармонии и разучиваешь элементы, и тренируешь их тайком каждый день, изо дня в день. Для того, чтобы потом выйти однажды на паркет, встать в пару и, услышав музыку, уловить ее суть, услышать шестым чувством настроение партнера, и постараться выразить его, вторить ему, усилить, с тем, чтобы придать танцу особую окраску.
      
       Задача партнера - думать о техническом воплощении идеи танца, призвание партнерши - не только почувствовать идею танца, не только вторить партнеру, но и передать нюансы настроения танца.
      
       Лишь один вид танго я не понимаю, и не принимаю - безразличие, танец ради элементов, с равнодушием в виде настроения. Танец ради отрабатывания элементов?
       Это похоже на нелюбимую работу, в которой убивается само понятие творчества.
       Я понимаю, разумеется, как важно отрабатывать элементы, все так.
       Но здесь, в зале, когда зазвучала музыка и мы уже в паре - пусть это будет таинство!
      
       Когда тангеро начинает думать не о музыке, и не о своей тангере, а только об элементах, или хуже того, говорить о них в момент танца "сейчас мы сделаем это, потом вот это.."... это все прекрасно на практике. Это становление танца, его постановка, но еще не само танго.
       И без общей идеи, согласованности рискует так и не стать настоящим танго, даже при достижении блестящей техники, это так и останется каскад элементов.
      
       Если в танце нет общего настроения, в нем нет изюминки, той, что делает именно этот танец неповторимым. Пока не родилась согласованность, которую дает только передача настроения - от партнера к партнерше, и усиление этого настроения в резонансе от повторного ответа партнерши к партнеру - пока не достигнута эта гармония, танец не станет танго!
      
       Мне повезло, мне много раз везло, и рада, что аргентинское танго не стало в этом исключением.
       Я много раз танцевала лиричное танго, когда сердце замирает и бьется в унисон.
       Было и так, что меня захватывало, увлекало страстное танго, в котором сила экспрессии заставляет совершать такие элементы, о которых и не помышляешь до этого мгновения. Мне довелось танцевать и драматическое танго, в котором было противостояние двух сил, и гордость, и ревность.
       Всегда с удовольствием танцую танго- игру, милонги, от веселья которых хочется смеяться, или романтический, лирический танго- вальс.
       Должна признаться, что люблю эксперимент и даже риск, в том числе и в танго. Момент творчества - вот что привлекает меня более всего в этом удивительном танце.
      
       Но единственное танго, которого я страшусь - это танго равнодушия, и единственное, что избегаю - одолжения в танго, не надо этого. При любом уровне партнеров, подчеркиваю, при любом, и при разнице в уровнях, всегда, можно почувствовать настроение, и выразить чувства в музыке. Пусть танец будет менее техничным, но он будет танцем!
       В нем должно быть чувство или хотя бы порыв настроения - только так возникнет согласованность, так сможет родиться гармония, только тогда танец станет аргентинским танго!
      
       Анна Кшишевска Иванова
       Ноябрь 2007 (Два с половиной года в аргентинском танго)
      
      
      
  • Комментарии: 32, последний от 15/12/2007.
  • © Copyright Иванова Анна (anna-a-iv@yandex.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 8k. Статистика.
  • Эссе: Россия
  • Оценка: 5.72*4  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка