Канявский Яков: другие произведения.

К вопросу о Холокосте

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Канявский Яков (yakovk2@rambler.ru)
  • Обновлено: 14/02/2020. 26k. Статистика.
  • Статья: Израиль
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Удалить

  •   
      
       К вопросу о Холокосте.
       Исполнилось 75 лет со дня освобождения концлагеря Освенцим. На форум в Израиль приехали представители почти 50 стран. Выражалось сочувствие в гибели 6 миллионов евреев. Но никто не вспоминал, что этой трагедии могло и не быть.
       Если вспомнить историю, то Германия не сразу пришла к мысли об уничтожении евреев. Нацисты собирались очистить страну от евреев путём принудительной эмиграции. Для этой цели в 1935 году был создан специальный отдел. И Эйхман не сразу стал палачом, а работал в этом отделе.
      Часть евреев сумела уехать, но большинство ещё оставалось. И когда встал вопрос, куда выезжать, ни одна страна не согласилась их принять. Многие евреи хотели уехать в Палестину, переводили деньги в израильский банк Леуми. Но добраться до исторической родины удалось далеко не всем.
       24 февраля 1942 года в Черном море взорвался и затонул корабль "Струма", на борту которого находились 769 еврейских беженцев, направлявшихся из Румынии в Эрец Исраэль. Самой маленькой пассажирке не было и года, самому старшему исполнилось 69 лет. Спастись удалось лишь одному человеку - 20-летнему уроженцу Кишинева Давиду Столяру. Все остальные беженцы, а также десять членов болгарского экипажа судна во главе с капитаном Григором Горбатенко, погибли.
       Построенная в английском порту Ньюкасл в 1867 году как прогулочное судно, 46-метровая, 144-тонная "Струма", с мотором мощностью всего в 80 л/с и вместимостью не более ста человек совершенно не предназначалась для такого количества пассажиров. Но румынским евреям, которые спасались от смерти и набились в трюм во все дыры и щели, было безразлично отсутствие комфорта.
       Один из них написал дочери в Америку: "Я заплатил за два билета семьсот пятьдесят тысяч лей, что-то вроде стоимости каюты первого класса трансатлантического лайнера по маршруту Нью-Йорк - Австралия. Мы продали все, что у нас было. Мой компаньон остался в Румынии, потому что испугался плыть на таком старом и чуть ли не рассыпающемся судне". Сам же автор письма решил, что жизнь стоит такого риска, тем более, что судно отплывало под нейтральным флагом Панамы. Пассажиры "Струмы" не знали, что как раз в те самые дни Панама объявила войну нацистской Германии.
       "Струма" была зафрахтована организацией румынских ревизионистов, последователей Зеэва Жаботинского, специально для того, чтобы вывезти из страны как можно больше евреев. 11 декабря 1941 года в порту Констанцы на борт корабля под панамским флагом поднялись беженцы - почти 800 человек, в том числе 103 ребенка. Это был явный перегруз - судно было рассчитано лишь на 400 пассажиров. Завершив подготовку к отплытию, "Струма" отчалила и взяла курс на Стамбул.
       Что касается дряхлости "Струмы", это подтвердилось, как только судно вышло из Констанцы. Мотор тут же заглох, и пришлось срочно искать механиков в соседнем порту Тулуза. Механики потребовали заплатить им золотом, и пассажиры собрали часы, браслеты и обручальные кольца, только бы скорее оказаться в безопасной Турции. Тем не менее, при входе в Босфорский пролив мотор снова заглох и "Струму" пришлось тащить на буксире. Путь из Констанцы из Стамбула вместо 14-ти часов занял четыре дня.
       Турецкие власти не позволили беженцам сойти на берег. Турки говорили, что с их точки зрения "Струма" проходит у них транзитом и, если пассажиры спустятся на берег, а англичане не дадут им въездных виз в Палестину, то нейтральной Турции придется предоставить убежище тем, кто спасается от дружественной туркам Германии. Кроме того, есть опасение, что беженцы со "Струмы" принесут с собой заразные болезни.
      Турция выразила готовность содействовать переправке пассажиров "Струмы" в Эрец Исраэль по морю или по суше, при условии, что англичане согласятся принять их. Однако Лондон категорически отказывался сделать это.
       На британское правительство пыталось оказать давление Еврейское агентство и другие еврейское организации, но тщетно. Министерство колоний и мандатные власти утверждали, что среди прибывающих из Румынии беженцев могут оказаться агенты нацистов, а также дефицитом товаров первой необходимости в Палестине. Еврейское агентство отвергало эти доводы как противоречащие здравому смыслу. Действительно, за все время войны английским спецслужбам не удалось выявить ни одного случая "проникновения нацистских агентов под прикрытием беженцев" среди евреев.
       На берег разрешили сойти только госпоже Залманович и супругам Сегаль, о которых хлопотал богатый американский промышленник, знавший, что в Румынии у Сегаля остались нефтяные скважины и нефтеперерабатывающий завод.
      В начале января 1942 года супруги Сегаль добрались до Эрец-Исраэль и стали первыми живыми очевидцами той трагедии, которая разыгрывалась каждый день при входе в стамбульскую гавань.
       Еврейский ишув был вне себя: рассказы о больных грудных младенцах, беременных женщинах и полуживых стариках разрывали сердце. Тогдашний глава международного отдела Сохнута, будущий министр иностранных дел и глава правительства Израиля Моше Шарет вел переговоры с Верховным наместником Ее Величества сэром Гарольдом Мак-Майклом. Главные раввины Узиэль и Герцог молили о спасении детей.
       Руководители ишува были готовы отказаться от множества драгоценных въездных сертификатов, только бы пассажирам "Струмы" разрешили попасть в Эрец-Исраэль.
       В западной печати появилось несколько статей о бедственном положении пассажиров "Струмы", но турки настаивали на своем. Англичане тоже.
       На берег удалось спуститься лишь еще шестерым евреям, у которых были английские паспорта.
       Единственное, чего удалось, в конце концов, добиться Еврейскому агентству - это разрешения на въезд в страну для детей в возрасте до 16 лет. Однако Верховный комиссар Палестины Гарольд Макмайкл не довел это решение правительства Ее величества до сведения турецких властей.
       Все время, в течение которого продолжались переговоры, забитое беженцами судно стояло в стамбульском порту. Санитарное состояние "Струмы" становилось все хуже. Доставка продовольствия и воды на корабль осуществлялась с перебоями - в этом беженцам помогали турецкое отделение "Красного полумесяца" и еврейская община Стамбула. Слухи о том, что "Струму" вместе со всеми пассажирами вот-вот вернут в Румынию, с каждым днем звучали все убедительнее. Для того, чтобы предотвратить такое развитие событий, группа беженцев вывела из строя и без того дышавший на ладан мотор корабля. Судно простояло в стамбульском порту около 70 дней.
       В конце концов, турецкие власти решили избавиться от необходимости решать проблему "Струмы". 23 февраля 1942 года сторожевой катер отбуксировал "Струму" в открытое море и оставил ее за пределами территориальных вод Турции. На следующий день судно взорвалось и затонуло.
       Эрец Исраэль погрузилась в траур. В еврейских городах и поселках была объявлена забастовка. Все развлекательные мероприятия были отменены. Флаги на всех еврейских учреждениях были приспущены. По улицам Тель-Авива прошествовали скорбные демонстрации.
       Еврейское агентство обвинило в трагедии правительство британского мандата, отказавшегося принять беженцев. О том, что стало причиной взрыва, погубившего "Струму", поступали противоречивые сведения. Газета "Правда" 26 февраля опубликовала сообщение под заголовком: "Новый акт гитлеровского зверства. Гитлеровцами торпедирован пароход с 750 беженцами". Германия отрицала свою причастность к случившемуся, утверждая, что следовавший под панамским флагом корабль был атакован "неизвестным судном". Британские газеты писали, что "Струма" была потоплена германской субмариной или напоролась на плавающую мину. Итальянское радио сообщило, что "Струма" была потоплена советской подводной лодкой. Как выяснилось впоследствии, эта версия оказалась наиболее близкой истине.
       В 1965 году германский исследователь Юрген Робер сообщил, что "Струму" потопила советская подводная лодка. Спустя почти сорок лет эту версию поддержали авторы вышедшей в США книги "Смерть в Черном море: нерассказанная история "Струмы" - Дуглас Франц и Кэтрин Коллинз.
       24 февраля 1942 года в акватории Черного моря действительно находилась подлодка Щ-213 под командованием старшего лейтенанта Дмитрия Денежко. Накануне эта субмарина потопила турецкую шхуну "Чанкая", зафрахтованную немцами для перевозки хромовой руды. По "Струме" советская подлодка выпустила одну торпеду. Как пишет российский исследователь Михаил Кожемякин, "командир Щ-213, осмотрев поверхность моря в перископ, записал, что наблюдал погружение судна, затонувшего за короткое время с дифферентом на нос". И еще одно признание того, что корабль с беженцами потопила советская субмарина: историк Геннадий Ванеев в своей книге "Черноморцы в Великой Отечественной войне", изданной в 1978 году, с воодушевлением сообщал, что подлодка Щ-213 потопила "вражеский транспорт "Струма" водоизмещением 7 тысяч тонн".
       Тем не менее, специалисты до сих пор не сделали однозначного вывода относительно причин гибели "Струмы". Существует ряд нестыковок, позволяющих утверждать, что советская лодка непричастна к потоплению корабля с беженцами. В этом случае остается предположить, что "Струма" все-таки напоролась на плавающую мину, коих в ту пору в акватории Черного моря было великое множество.
       Именем "Струмы" во многих городах Израиля названы улицы и синагоги. Обелиски памяти установлены в Холоне и Ащдоде. Памятник еврейским беженцам, пытавшимся скрыться от нацистских преследования, установлен и в Бухаресте.
       А Давид Столяр, единственный пассажир "Струмы", которому удалось спастись, провел полтора месяца в турецкой тюрьме, после чего был отправлен по суше в Эрец Исраэль. Он записался добровольцем в британскую армию, принимал участие в боях в Северной Африке. По окончании Второй мировой Столяр вступил в "Хагану" и принял участие в Войне за независимость. В начале 50-х годов он отправился по делам бизнеса в Японию, а затем обосновался в США. Давид Столяр скончался 1 мая 2014 года в городе Бенд, штат Орегон, в возрасте 91-го года.
      
       "Струма" - далеко не единственное судно, которое направилось в Палестину из Румынии через Босфор. И не единственное, чье плавание закончилось трагически.
      Палестина не была единственным местом, куда евреи пытались уплыть из Европы.
       Журналист Антон Носик рассказал Би-би-си о попытках евреев бежать в Соединенные Штаты, причем, не все они заканчивались успешно - США, по его словам, принимали не всех беженцев.
       Историк из фонда "Холокост" Илья Альтманн, в свою очередь, рассказывает, как в апреле 1941 года из Советского Союза в Японию был отправлен морской транспорт с беженцами из Литвы, которых спас вице-консул Японской империи в Литовской Республике Тиунэ Сугихара.
       По его словам, Япония также поначалу отказалась их принять, однако СССР настоял на том, чтобы японские власти разрешили им въехать на территорию империи.
       По данным Северина Гокберга, историка из Центра по изучению Холокоста в Вашингтоне, за время войны до берегов Палестины из Европы добралось 51 судно с 27 тыс. пассажиров.
       В то время территория управлялась Великобританией по мандату Лиги Наций. При этом Британия установила ограничения на въезд евреев в эту область.
      "Они не хотели усложнять отношения между евреями и арабами, они считали, что в Палестине и без того достаточно евреев. В 1930-х годах были серьезные восстания арабов, которые нападали на евреев. И Британия всерьез опасалась этнических беспорядков", - рассказал британский историк Джеффри Хоскинг.
      Еще одним обстоятельством, которое осложняло иммиграцию в Палестину, были квоты на выезд евреев из Германии, согласованные в 1930-х годах.
       "Была квота на 25 тыс. [в год], которая затем была увеличена еще на 14 тыс. И все попытки, например, детей отдельно вывезти, натыкались на позицию, что есть квота, и пусть хоть все дети будут, нам все равно, но не больше", - рассказал Илья Альтманн.
       Еще одой проблемой были деньги. "Для въезда в Палестину было необходимо 800 фунтов, а из Германии евреев выпускали с 20-ю марками", - сказал историк.
       В настоящее время многие израильские историки, которые изучают Холокост, считают, что, несмотря на объяснения Британии, именно эта страна несет большую часть ответственности за гибель беженцев со "Струмы".
       Историки отмечают, что эта политика в отношении беженцев продолжалась и после войны, проявившись в еще одной противоречивой истории с судном "Эксодус" в 1947 году.
       Оно перевозило около 4 тыс. евреев, выживших в Холокосте, из Европы в Палестину, которая в тот момент все еще находилась под британским управлением.
       Британские власти отказались пускать судно в палестинские порты, и вернули его в Германию. Там их разместили в лагерях.
      В конце концов после того, как эта история вызвала осуждение во многих странах, британцы отправили евреев на Кипр, где они находились вплоть до создания государства Израиль в 1948 году.
       Эта история вдохновила американского писателя Леона Юриса на написание книги "Исход", которая была экранизована в Голливуде в 1960 году.
      
       В документальном фильме "Оккупация. Холокост" говорится, что к 1940 году Германия сосредоточила на территории Польши около 2 млн. евреев. Правительству СССР было предложено принять к себе в страну этих евреев. И логика в этом была. Ведь в СССР есть Еврейская автономная область. Но руководство СССР соглашалось принять украинцев, белорусов, русичей и русских, а от приёма евреев отказалось.
       Тогда германское руководство и поняло, что евреи никому в мире не нужны, и их можно уничтожить. И началось их массовое уничтожение. Их расстреливали, загоняли в синагоги и сжигали живьём, уничтожали в концлагерях. Только на оккупированной части СССР погибло около 3 млн. евреев. И далеко не все они погибли от рук солдат Германии. Местное население тоже принимало в этом участие...
       ... После Второй мировой войны за "окончательное решение еврейского вопроса" взялся "отец всех народов". По плану Сталина начался массовый разгул антисемитизма. Было состряпано "дело врачей". На предприятиях организовывались митинги, на которых принимались антисемитские резолюции. "Народ" требовал снимать евреев со всех должностей и отправить в отдалённые районы страны. В феврале 1953 года все подъездные пути вокруг Москвы уже были заполнены товарными составами.
       По пути следования составов планировались погромы с помощью "возмущённого народа". Оставшихся в живых на конечных пунктах ожидали лёгкие бараки, в которых невозможно было бы выдержать сибирские морозы.
       Если бы это произошло, то не писались бы сейчас эти строки. А евреи, родившиеся в Советском Союзе после 1953 года, просто не могли бы появиться на свет. Но случилось чудо, и Генералиссимус скончался за несколько дней до начала осуществления своего плана. Но не может же судьба целого народа зависеть от одного человека. И один он не мог бы осуществить такое злодеяние. У него были единомышленники и послушные исполнители. Если бы это было не так, то новая власть должна была бы извиниться за готовившееся преступление. Но этого не произошло. И скрытый антисемитизм продолжался на протяжении существования Советской власти.
       Так что на форуме в Иерусалиме России тоже было бы за что просить прощение. Как и остальным государствам. Можно вспомнить, с каким трудом рождалось государство Израиль. И как н нему относится Организация объединённых наций. Где это видано, чтобы членом ООН могло быть государство, открыто стремящееся стереть Израиль с лица земли. В своё время, когда Советский союз ввёл войска в Финляндию, его исключили из Лиги Наций. А теперь это допускается. И к тому же, большая часть резолюций ООН направлена против Израиля.
       Негативное отношение многих стран к Израилю проявилось в 1973 году. Это было во время войны Судного дня, когда Израиль после двух недель жестоких боев на два фронта (против Египта и Сирии при поддержке армий Ирака, Иордании, Марокко, Саудовской Аравии и даже Кубы с Пакистаном) оказался в очень тяжелом положении. За две недели боев потеряны около 1000 танков, сбиты около 200 самолетов, погибло более 2 тысяч солдат. И хотя потери объединенных арабских войск были втрое больше, там было уничтожено более 2500 танков, сбито 514 самолетов и погибло от 12 до 18 тысяч солдат, но там и перевес в силе был изначально в несколько раз больше. Израиль оказался на грани исчерпания всех военных ресурсов и уже после рассекречивания старых архивов стало известно, что премьер Голда Меир отдала приказ быть готовыми к нанесению ядерного удара по арабским столицам как последняя мера для выживания государства.
       И в это время ни одна европейская страна не дала согласие не только на немедленные поставки вооружений Израилю (в отношении которого они всегда заявляли, что это единственная демократия на Ближнем Востоке и вообще им страшно стыдно за Холокост), но даже запретили американский транзит через их воздушное пространство. То есть когда на карте стоял вопрос выживания Израиля, миролюбивые европейцы вдруг дали задний ход, испугавшись потерять богатый арабский рынок.
       В итоге лишь одна европейская страна - Португалия дала согласие на использование своих военных аэродромов на Азорских островах и в Лиссабоне для срочной переброски боеприпасов из США в Израиль. Эта операция и получила название "Nickel Grass", когда 14 октября 1973 был создан воздушный мост в Тель-Авив, в ходе которого тяжелые транспортные самолеты американских и израильских ВВС совершили 567 рейсов и перебросили для поддержки израильской армии:
      -40 бомбардировщиков F-4 Phantom, - 46 истребителей A-4, - 12 тяжелых транспортных самолетов Hercules С-130, - От 35 до 45 вертолетов, - 600 танков и бронетранспортеров,
      - от 150 до 200 противотанковых орудий, - От 30 до 40 ракетных систем для ПВО.
      И еще от 22 до 25 тысяч тонн боеприпасов.
       Все это позволило Израилю завершить войну буквально за дополнительные 7-10 дней, полностью уничтожить армии Сирии и Египта и занять новые стратегические территории. Причем под угрозой оказались столицы и Сирии и Египта, поскольку передовые позиции Израиля были менее, чем в 100км от Каира и всего в 35 км от Дамаска...
       ... В конце Второй мировой войны, когда американские войска зашли на территорию Германии и увидели происходившие там зверства, генерал Эйзенхауэр приказал всё это фотографировать. Он приказал снимать всё, потому что потом найдутся люди, которые будут говорить, что этого не было.
       И они нашлись. Вскоре арабские страны начали заявлять, что никакого Холокоста не было, что евреи всё это выдумали. А лидер Палестинской автономии Абу Мазен даже защитил в Москве диссертацию, темой которой было отрицание Холокоста. А научным руководителем у него был Евгений Примаков.
       И в Англии теперь обсуждается вопрос об исключении из школьной программы темы Холокоста, т.к. эта тема оскорбляет чувства мусульман, считающих, что Холокоста не было.
       Так что, выражение скорби на Форуме, это просто политическая игра?..
       ... Как бы то ни было, но евреи должны понять, что у них нет другой защиты, кроме государства Израиль. Но теперь, к сожалению, и внутри государства далеко не всё спокойно. Уже проходят третий раз выборы в Кнессет из-за того, что политики не могут между собой договориться.
      И эта грызня между политиками продолжается всё время с образования государства. Грызлись между собой политические партии. Иногда это приводило к трагедиям.
       В 1948 году руководителю боевой организации ЭЦЕЛ Менахему Бегину удалось закупить во Франции оружие для молодой республики. Нагруженный оружием и нитроглицерином корабль "Альталена" под командованием каќпитана Монро Файна плыл к берегам Израиля. Радиостанция БиБиСи опоќвестила об этом весь мир, а уж арабы устроили на "Альталену" настоящую охоту, но она добралась-таки до берегов Израиля. Большая часть оружия была сгружена у Кфар-Виткин для формирующегося ЦАХАЛа. Остальное предназначалось для бойцов ЭЦЕЛа, сражавшихся в Иерусалиме. Менахем Бегин поднялся на борт и дал команду плыть в Тель-Авив. Правительство Бен-Гуриона потребовало всё оружие передать ЦАХАЛу. Менахем Бегин отќказался, и тогда "Альталену" с моря блокировали два военных корабля, а с берега - солдаты "Хаганы".
       Бегин просил встречи с Бен-Гурионом, но тот приказал бомбить "Альталену". Однако лётчики отказались выполнить этот приказ, и ни один самолёт не поднялся в воздух. Тогда Бен-Гурион отдал приќказ обстрелять корабль с берега. Кто-то из солдат отказался выполнить приќказ и тогда огонь открыл командир батареи Ицхак Рабин.
       На судне возник пожар, оно стало тонуть... Люди на набережной плакали, глядя на происќходящее. Они готовы были рвануться на помощь - достаточно было одноќго слова Бегина, чтобы народ на улице захватил орудие и растерзал тех, кто к нему встал. Но "Альталена" молчала. Люди стали покидать тонущий коќрабль, а по ним велась непрерывная стрельба с берега. Пятеро были убиты, но Менахема Бегина товарищи вытащили из воды.
       А "Альталена" не затонуќла. Через год на Тель-авивской набережной собрались бойцы ЭЦЕЛа, чтобы помянуть товарищей по оружию, убитых своими же собратьями. Тогда Бен-Гурион приказал затопить корабль. Совершённое предательство народа не могло не сказаться на политической истории Израиля, а лично стрелявший в "Альталену" Ицхак Рабин, ставший премьер-министром, был застрелен пряќмо на площади во время митинга - также при большом стечении народа. Вот такой бумеранг!
       Теперь пока до вооружённого столкновения не доходит, но политический коллапс уже привёл к тому, что больше года нет избранного правительства, не принят бюджет. Всё это сказывается на экономике и обороноспособности страны.
       А сефардский раввин призывает выявлять "не полноценных евреев". Министр внутренних дел Арье Дери собирается проверять евреев на ДНК. Лучший способ дробить единство народа трудно представить. К сожалению, в истории еврейского народа такие случаи уже были.
      ... . В России на протяжении многих лет самой многочисленной революционной организацией был еврейский Бунд. В 1904 году в его рядах было около 23000 членов, а в 1905 - 1907 годах уже около 34000. В то же время вся РСДРП насчитывала около 8400 членов. В 1917 году организация Бунда насчитывала около 40000 членов из 400 городов. К этому времени меньшевики окончательно оформились в самостоятельную партию, и Бунд вошёл в неё, сохраняя автономный статус. Бунд приветствовал Февральскую революцию и поддерживал правительство, требовавшее ликвидации государственного антисемитизма и добивавшееся демократии. Большевики же рассматривали Бунд как своего врага, и к 1921 году Бунд в Советском Союзе был практически ликвидирован. Некоторые из бундовцев присоединились к партии большевиков. Многие из бывших бундовцев погибли во время сталинских чисток. Кто-то сумел эмигрировать в Западную Европу. Часть из них стала членами Еврейской коммунистической партии.
      От сионистов Бунд отличался тем, что отрицал существование единой всемирной еврейской нации и считал только ашкеназских евреев полноценным национальным образованием. Бундовцы считали, что родина евреев там, где они живут, и там они должны бороться за свои социальные и национальные интересы. У сионистов было вроде больше шансов на успех, т.к. они пытались объединить народ в целом, а Бунд вовлекал в свои ряды только ашкеназов. Но ошибка подхода бундовцев явно проявилась только во времена Катастрофы Второй мировой войны...
       И теперь идеи ортодоксов сеют разброд в стране, ослабляют её обороноспособность, что может привести к новому Холокосту. Вообще, чем же такие ортодоксы отличаются от палачей Холокоста, боровшихся за чистоту арийской расы?
       Но если тогда дело закончилось Нюренбергским процессом, то новым расистам, похоже, ничего не угрожает. И если власть против них ничего не предпринимает, значит она с ними заодно! А поскольку власть выбирает народ, то мы и должны внимательней смотреть, кого выбираем себе на шею.
       И чего добиваются эти неорасисты? Понятно, что всё это делается в политических целях. Но, что дальше? Чего они добиваются? Ну проведут поголовную проверку на ДНК, выявят всех "нечистых". И что потом? Отправить их в концлагерь, депортировать из страны, или сразу на костёр? Но ведь евреи всё это испытали на своей шкуре! И теперь будем уподобляться тем палачам? А если нет, то инициаторы таких расистских выступлений должны сидеть за решёткой.
       Кроме того, здесь имеет место ещё одно нарушение юридических норм. Эти, с позволения сказать, "не чистые евреи" сюда что, нелегально пробрались? Они приехали в страну на основании Закона о возвращении. Они служат в армии и защищают нашу страну. Они много и трудно работают, развивают отечественную экономику, платят налоги и, фактически, содержат этих крикунов. Ничем подобным многие ортодоксы и их лидеры похвастать не могут. Так кто они такие, эти тунеядцы, чтобы судить о том, кто настоящий еврей, а кто нет? С точки зрения пользы для государства Израиль именно они не являются настоящими евреями, т.к. ничего не делают для его развития и защиты.
       А своими расистскими высказываниями они могут добиться того, что у народа кончится терпение, люди выйдут на демонстрацию и сбросят со своей шеи это ярмо.
      
       У нас земли - клочок от Б-га,
       И тот нам трудно сохранить.
       Евреев здесь не так уж много,
       Но дружно мы не можем жить.
      
      
      
      
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Канявский Яков (yakovk2@rambler.ru)
  • Обновлено: 14/02/2020. 26k. Статистика.
  • Статья: Израиль
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка