|
Голда Меир,
Видный политический деятель Израиля
Декларация Независимости Израиля от 14 мая 1948года
Голда Меир, премьер-министр Израиля
Григорий Горин, российский писатель
Вейцман, министр обороны Израиля
-- Даже требуют? Видишь, они уже ставят нам условия! Значит, они рассматривают односторонний выход не как наш жест доброй воли, а как свою победу. Вот увидишь, хлебнём мы горя после этого размежевания. И ради чего? Для чего нужны были такие жертвы? Около десяти тысяч поселенцев насильно выселены из своих домов, разрушено 25 процветающих общин и 300 ферм, кормивших страну. Притом именно выселили, потому что палаточные городки и требующие ремонта караваны нельзя назвать местом переселения. И караваны эти не подключены к электричеству, воде и канализации. А новые дома обещают построить в течение двух лет. Но разве можно прожить два года в таких условиях? И за что им такое наказание? Ведь около четверти века тому назад тот же Шарон рьяно агитировал людей строить эти поселения. А теперь наказанными остаются те, кто ему поверил. Как говорят на российском блатном жаргоне, за базар надо отвечать. Но чтобы не отвечать, политики и СМИ усиленно переключали внимание израильского обывателя на другую сторону вопроса. Ему всё время внушали, что речь идёт не о поселенцах-труженниках, а о горстке обезумевших религиозных фанатиков. Была даже создана новая организация солдатских матерей "Шуву". Все радиостанции крутили рекламу этой организации, призывающую поселенцев не стрелять в их сыновей-солдат. Обывателя готовили к тому, что в Газе будет литься кровь, и уже не важно чья. Вся шумиха в СМИ была направлена на разжигание ненависти между религиозными и светскими, между поселенцами и остальными жителями Израиля. Это оправдывало многочисленные аресты противников размежевания и ограничение свободы передвижения массы людей. Ты обратил внимание, что когда подразделения армии и полиции вошли в еврейские поселения, корреспонденты с нетерпением готовились запечатлеть моменты вооружённого сопротивления жителей? И как же они были разочарованы, увидев мирно молящихся жителей, рыдающих возле своих домов. Левые не могли в это поверить. И тогда все СМИ начали называть это "показухой" и "дешёвой игрой". Рыдания людей, покидающих родные места, называли "попыткой сыграть на чувствах общественности". И это говорилось о людях, часть из которых пережила Катастрофу, однажды уже поверила правительству и осваивала земли Синая, потом была переселена, тоже правительством, в Газу, и вот теперь вновь переселяемая в неизвестность. И у журналистов хватило совести называть их "фанатиками и фашистами". И чего, мол, поднимать такой шум, когда речь идёт просто о перемене месте жительства. К счастью, не все журналисты так описывали происходящее. Как точно сравнил журналист Пётр Люкимсон кадры самозабвенно молящихся евреев с моментом древней истории иудеев, когда священники продолжали молиться в Храме даже тогда, когда туда ворвались римские легионеры и начали их убивать.