|
Продолжение путешествия по маршруту Берлин-Париж-Амстердам-Гаага. Мы остановились в Париже... |
Ах, милый Ваня! Я гуляю по Парижу
И то, что слышу, и то, что вижу
Пишу в блокнотик впечатлениям вдогонку -
Когда состарюсь, издам книжонку
Про то, что, Ваня, Ваня, Ваня, Ваня,
Мы с тобой в Париже
Нужны, как в бане пассатижи!
В.С. Высоцкий, "Письмо к другу,
Ночью мы пересекли Бельгию. Мы были в Бельгии! А чего, собственно, лишние километры наматывать, если прямая короче любой кривой. Забавно было наблюдать границу между Германией и Бельгией, вернее, полное ее отсутствие. Так, стоит сиротливо какое-то строение и ни одной живой души! А зачем? Шенген!
"ТАХ-FREE. Путешествуя по другим странам и совершая там покупки, знайте, что если Вы увидите на входной двери магазина значок Tax-Free - это означает, что в данном магазине Вы можете приобрести товары без налога на добавленную стоимость (НДС), если Вы являетесь иностранным гражданином. При пересечении границы того государства, в котором Вы сделали покупку, Вам возвратят сумму налога на добавленную стоимость, что позволит Вам сэкономить примерно 10-15% (иногда и больше) стоимости товара".
Метро: PALAIS-ROYAL, PYRAMIDES Бывший королевский дворец Пале-Руаяль расположен рядом с Лувром и Комеди Франсез. Построенное архитектором Лемерсье по заказу кардинала Ришелье, здание сначала называлось Кардинальским дворцом. От этого здания осталась идущая вдоль корпуса Валуа галерея, украшенная корабельными носами и якорями, напоминающая о том, что кардинал был также и великим адмиралом. Свой дворец кардинал Ришелье завещал королю, и после того, как в нем поселилась Анна Австрийская с маленьким Людовиком XIV и его братом Филиппом, дворец получил название Пале-Руаяль (Королевский дворец). Людовик XIV подарил дворец своему брату Филиппу Орлеанскому, в дальнейшем Пале-Руаяль переходил по наследству потомкам герцога Орлеанского. Двоюродный брат Людовика XVI пристроил целый квартал, окружив дворцовый сад тремя улицами, дав им имена своих сыновей - Божоле, Валуа и Монпансье. В конце 18 в. Пале-Руаяль стал штаб-квартирой начинавшейся Революции, местом политических манифестаций и митингов. 12 июля 1789 г. никому тогда не известный журналист Камилл Демулен выступил с пылкой речью, призывая сограждан к оружию и предлагая им приколоть зеленую кокарду в знак надежды и готовности победить или умереть. После пожара 1871 г. дворец был восстановлен и реставрирован архитекторами Фонтеном и Шабролем. Архитектурный ансамбль Пале-Руаяль состоит из двух частей: собственно дворца, в котором разместился Государственный Совет, и галерей, которые с трех сторон обрамляют внутренний сад. В дворцовых пристройках находятся Конституционный Совет и Министерство культуры и связи. К этому ансамблю примыкает здание театра Комеди Франсез. Проход между дворцом и театром ведет в Почетный двор, куда выходит задний дворцовый фасад (арх. Контан д'Иври, Луи и Фонтен). Двор украшают ионическая колоннада и серия статуй. Оба дворцовых крыла, заново отделанных архитектором Фонтеном в период Реставрации, имеют галереи в виде дорических портиков. Галерея Орлеанов соединяет корпуса Валуа и Монпансье. Ее перистиль в виде дорического порика разделяет Почетный двор и Сад Пале-Руаяль. Совсем недавно в Почетном дворе поднялись от земли четкие ряды разновысоких колонн с черно-белыми вертикальными полосами. Это необычное произведение по имени его автора называется Колонны Бюрена. Его появлению предшествовала неистовая полемика, многие общественные и политические деятели и простые граждане протестовали против появления современной скульптуры в месте, не подходящем, как они утверждали, для артистических экспериментов. С садом Пале-Руаяль связаны многие широко известные имена: в разное время здесь бывали Флобер, братья Гонкур, Сент-Бёв, жили художник Фрагонар, наши современники: писательница Колетт и писатель Жан Кокто.
ОТДЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ О ТОМ,
КАК КО МНЕ ПОПАЛ ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ПАРИЖУ
Был февраль 2002 года, а в феврале у меня обычно бывает день рождения, и об этом было известно одному человеку по имени Андрей. Вот он-то и подарил такую дорогущую замечательную книжку... Здесь можно было бы и поставить точку, если бы не одно "но". На первой странице была сделана надпись: "Париж ждет...", а на последней "Париж уже готов!..". Тогда мы посмеялись, но мысль закралась незаметно...
Лувр - древний замок французских королей - сегодня выглядит так, как он выглядел еще в эпоху Генриха IV и Людовика XIII, когда была предпринята кардинальная перестройка средневекового здания. Ныне это один из крупнейших в мире музеев.
Лувр был построен Филиппом Августом в 1204 году. Когда-то дворец Французских королей и принцев, Лувр - сегодня Дворец Искусств и является один из самых богатых музеев в мире.
Вход в Лувр осуществляется через стеклянную пирамиду, разработанную известным архитектором Иеохом Мингом Пеи. Экспозиция музея разделена на семь направлений: живопись, графика, скульптура, прикладное искусство, а также древности - восточные, греко-римские и древнеегипетские. Тут представлены Венера Милосская, древнегреческая статуя богини Ники, Джоконда Леонардо да Винчи, мумии фараонов и многое другое.
ПЛОЩАДЬ СОГЛАСИЯ (PLACE DE LA CONCORDE)
Метро: CONCORDE Площадь Согласия (Пляс де ля Конкорд) принадлежит к числу всемирно известных архитектурных ансамблей и тесно связана с историческим прошлым столицы. Она занимает обширное пространство между садом Тюильри и Елисейскими полями. Первоначальный проект площади был разработан архитектором Габриелем и утвержден королем Людовиком XV в 1757 г. Шесть лет спустя состоялось открытие площади, названной именем короля. В отличие от ранее построенных в Париже площадей ансамбль Габриеля примечателен своей связью с пространством и открытым характером планировки. Границы площади были отмечены рвами (засыпаны в 19 в.) и восемью балюстрадами. С севера, по обеим сторонам Королевской улицы, Габриель выстроил два дворца с величественными фасадами: один из них - отель Крийон, в другом ныне размещается Министерство морского флота. В центре площади стояла конная статуя Людовика XV работы скульптора Бушардона. В 1792 г. восставший народ разрушил этот монумент (модель памятника хранится а Лувре), а площадь Людовика XV была переименована в площадь Революции. 21 января 1793 г. на участке между центром площади и Елисейскими полями был гильотинирован Людовик XVI. На эшафоте, установленном у решетки сада, были обезглавлены Мария-Антуанетта, Шарлотта Корде, жирондисты, Дантон. В 1794 г. здесь были казнены жертвы термидорианского переворота во главе с Робеспьером. Год спустя площадь, ставшая свидетелем многочисленных кровавых событий, получила название площади Согласия. По инициативе художника Давида в 1795 г. у въезда на Елисейские поля были установлены две статуи Укротителей коней работы скульптора Г. Кусту. Ранее они находились в королевской резиденции Марли, и поэтому их часто называю Кони Марли. В 1984 г. сильно пострадавшие от сырости городской копоти и перепадов температур, эти скульптуры были перенесены в Лувр. Их заменили точные копии, вы полненные скульптором-реставратором Мишелем Бурбошиъ из более долговечного материала, изготовленного на базе мраморного порошка. Во время правления Луи-Филиппа в центре площади Согласия был установлен в 1836 г. Луксорский обелиск из розового мрамора - подарок египетского вице-короля Мехмета-Али. Самый древний монумент Парижа (3000 лет) был создан при Рамзесе II (ок. 1298-35 гг. до н.э.). Высота памятника - 23 м, вес - 230 тонн. Для его перевозки из Египта во Францию был сооружен специальный корабль Луксор. Иероглифы, покрывающие четыре грани обелиска, прославляют фараона. Совсем недавно древние надписи раскрыли свою тайну: после долгой и кропотливой работы их прочитал французский египтолог Кристиан Жак. Впервые перевод был опубликован 4 июня 1987 г. В середине прошлого века по бокам обелиска были установлены два монументальных фонтана (арх. Гитторф). Их архитектурные формы имитируют знаменитые фонтаны площади св. Петра в Риме. На угловых балюстрадах площади установлено восемь мраморных статуй, символизирующих восемь крупных городов Франции: Лион, Марсель, Бордо, Нант, Лилль, Руан, Брест и Страсбург. Во время оккупации немцами Эльзаса (1870-1914 гг.) статуя Страсбурга была покрыта траурным флёром. Состояние этих статуй внушало большие опасения, поэтому было предусмотрено к празднованию 200-летней годовщины Великой французской революции произвести их реставрацию. Перевод одной из надписей обелиска: Гор - могущественный бык, любимец Ра. Властелин Верхнего и Нижнего Египта, Юсер-Маат-Ра, избранник Ра, Рамсес, любимец Амона, властелин совершенный, доблестный, неусыпный в поисках всего полезного для того, кто дал ему жизнь. Да будет имя твое незыблемо, как незыблемы небеса. Да будет жизнь твоя такой же долгой, как жизнь Атона. Властелин Верхнего и Нижнего Египта, Юсер-Маат-Ра, избранник Ра, Рамсес любимец Амона.
Из другого источника узнаем, что эта площадь - самая большая (84тыс. квю м) площадь Парижа, вторая в Европе после Красной площади в Москве. Во как! Оставляем колонну позади, смотрим вдаль, в сторону площади Шарля де Голля, недоверчиво проверяя, а действительно ли в хорошую погоду сквозь Триумфальную арку видно Гранд Арк? Не обманули... Движемся дальше... И вот они - знаменитые
ЕЛИСЕЙСКИЕ ПОЛЯ
(Shamps Elysees), одна из главных и парадных улиц Парижа в западной части города, между площадями Согласия и Звезды (с 1970 - площадь Шарля де Голля), с многочисленными магазинами, гостиницами и ресторанами, кинотеатрами, правлениями фирм. /Большая Советская энциклопедия/
Площадь Шарля де Голля (Этуаль) (Place Charles de Gaulle/ Etoile).
С декабря 1970г площадь с Триумфальной аркой называют именем генерала де Голля. "Этуаль" (по-французски "звезда") указывает на двенадцать улиц, расходящихся от нее в виде звезды. В середине этой площади и находится Триумфальная арка. Вначале было много идей по поводу того, что можно построить. Предлагалось даже построить гигантского слона, на котором бы разместился театр. Однако Наполеон Бонапарт имел свои планы на этот счет. Он решил построить памятник для прославления своей могущественной армии. И в 1806 году началось строительство. Памятник задумывался в классическом стиле - в виде арки. Отсюда и название Триумфальной арки. Она была закончена для торжественного открытия в 1836 году, тогда уже правил Луи Филипп. Позже, архитектор Haussman, ответственный за перепроектирование Парижа (1853-1870), прибавил к уже существующим пяти улицам идущим от арки еще две. В наши дни уже 12 улиц берет начало от арки. Триумфальная арка и ее массивные колонны украшены барельефами, изображающими различные революционные сцены. На правой стороне арки изображено отправление добровольцев на фронт в 1792 году, слево - Триумф Наполеона в 1810 году. Сопротивление 1814 года и Мир 1815 года - изображены с другой стороны. Подойти ближе к арке вы сможете через тоннель, вход в который на Елисейских полях, который и выведет Вас к центру площади.
|
|