Яковлев Эдуард Александрович: другие произведения.

Послесловие к премьере. Глава I I. Париж. День первый.

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 14, последний от 27/08/2021.
  • © Copyright Яковлев Эдуард Александрович (ed-fm@mail.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 28k. Статистика.
  • Впечатления: Франция
  • Скачать FB2
  • Оценка: 5.72*19  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Продолжение путешествия по маршруту Берлин-Париж-Амстердам-Гаага. Мы остановились в Париже...


  • Ах, милый Ваня! Я гуляю по Парижу
    И то, что слышу, и то, что вижу
    Пишу в блокнотик впечатлениям вдогонку -
    Когда состарюсь, издам книжонку
    Про то, что, Ваня, Ваня, Ваня, Ваня,
    Мы с тобой в Париже
    Нужны, как в бане пассатижи!

    В.С. Высоцкий, "Письмо к другу,

    или Зарисовка о Париже"

             Ночью мы пересекли Бельгию. Мы были в Бельгии! А чего, собственно, лишние километры наматывать, если прямая короче любой кривой. Забавно было наблюдать границу между Германией и Бельгией, вернее, полное ее отсутствие. Так, стоит сиротливо какое-то строение и ни одной живой души! А зачем? Шенген!

    Подкрались к Парижу задолго до рассвета, расположились в двадцати трех километрах. Так рано Париж нас не ждет. Спим... Но вот забрезжил рассвет, предвещая хорошую погоду и массу незабываемых впечатлений.
             Приветствуй нас, Париж! Как долго ты нас ждал!.. Приятно обмануться, хотя прекрасно понимаешь, что Лютеция живет своей жизнью, ей безразличны и туристы, и семинаристы, и командировочные... Отвлекся.
             Заезжаем в город с севера. Avenu de Clichy, place de Clichy, rue de Clichy, а влево "ушел" boulevard de Clichy... Поражает такая бедность воображения у тамошних градоначальников. Нет на них Омельченко или Лужкова! Так, не будем о грустном, мы не за тем приехали!
             На rue de Clichy увидел магазин имени меня. Да-да, так и написано "Ed" ярко-красными буковками. Приятно!..
             Впереди слева вокзал Sent Lazar, справа причудливый монумент Времени: на постаменте великое множество разнокалиберных часов. Очень впечатляет! Никто мне толком не смог ответить, что это и показывают ли они время или застыли навсегда. Надо будет сюда вернуться завтра... или послезавтра - словом, на днях!
             Мы у цели - объезжаем кругом Grand Opera, останавливаемся. Кррррасотища!
             И тут же мы совершаем первую экскурсию - посещаем Музей парфюмерии Musee International de la Parfumerie (place du Cours 8). На входе нам дают наклеечки с буквой "F" - это своего рода пропуск в парфюмерный магазин фабрики Fragonard. Основное условие: нельзя фотографировать! Перед нами прошествовала вся история возникновения и развития парфюмерной промышленности. Довольно забавно, когда тебе показывают в качестве музейного экспоната самогонный аппарат, объясняют принцип действия... А так все, что должно находиться в музее парфюмерии (интересно, а много ли таких музеев было на твоей памяти - внутренний голос): флакончики, флаконы и флаконища от античности до наших дней. И тем не менее, этим добром занято четыре зала!
             Спускаемся в магазин, что находится здесь же. Если кто-то думает, что на фабрике Фрагонар купит флакон духов полюбившейся марки, то глубоко заблуждается. На фабрике продаются вновь созданные духи, которые еще не выкупили известные дома и не присвоили им свое имя. Конечно, там можно подобрать аромат, напоминающий ваш любимый, но все же это будет не он. Цены... Не будем о грустном, только положительные эмоции!
             Продолжаем движение. Следующей целью нашего маршрута магазин... парфюмерии! Ну, как тут не вспомнить Михал Михалыча с его начальником транспортного цеха! На этот раз это магазин KAM'S (tax free).
    Для тех, кто не знает:

    "ТАХ-FREE. Путешествуя по другим странам и совершая там покупки, знайте, что если Вы увидите на входной двери магазина значок Tax-Free - это означает, что в данном магазине Вы можете приобрести товары без налога на добавленную стоимость (НДС), если Вы являетесь иностранным гражданином. При пересечении границы того государства, в котором Вы сделали покупку, Вам возвратят сумму налога на добавленную стоимость, что позволит Вам сэкономить примерно 10-15% (иногда и больше) стоимости товара".

             Вот мы "отягощены" товарами с неимоверно большой (30%-ной!) скидкой, до сбора у Grand Opera есть время, гуляем по avenu de I'Opera в сторону Лувра. На пути нам попался Palais Royal.
             Ага, попался! Заходим во внутренний дворик дворца. Если память мне не изменяет, мы должны увидеть полосатые столбики разной высоты... Нет, в Париже я впервые, но много читал, "готовился", так сказать, а в кавычках потому, что подготовка началась еще в детском возрасте, когда и в мыслях не было поехать!.. Есть "столбики"! Так, что нам повествует история?

    ПАЛЕ-РУАЯЛЬ (PALAIS-ROYAL)

    Метро: PALAIS-ROYAL, PYRAMIDES Бывший королевский дворец Пале-Руаяль расположен рядом с Лувром и Комеди Франсез. Построенное архитектором Лемерсье по заказу кардинала Ришелье, здание сначала называлось Кардинальским дворцом. От этого здания осталась идущая вдоль корпуса Валуа галерея, украшенная корабельными носами и якорями, напоминающая о том, что кардинал был также и великим адмиралом. Свой дворец кардинал Ришелье завещал королю, и после того, как в нем поселилась Анна Австрийская с маленьким Людовиком XIV и его братом Филиппом, дворец получил название Пале-Руаяль (Королевский дворец). Людовик XIV подарил дворец своему брату Филиппу Орлеанскому, в дальнейшем Пале-Руаяль переходил по наследству потомкам герцога Орлеанского. Двоюродный брат Людовика XVI пристроил целый квартал, окружив дворцовый сад тремя улицами, дав им имена своих сыновей - Божоле, Валуа и Монпансье. В конце 18 в. Пале-Руаяль стал штаб-квартирой начинавшейся Революции, местом политических манифестаций и митингов. 12 июля 1789 г. никому тогда не известный журналист Камилл Демулен выступил с пылкой речью, призывая сограждан к оружию и предлагая им приколоть зеленую кокарду в знак надежды и готовности победить или умереть. После пожара 1871 г. дворец был восстановлен и реставрирован архитекторами Фонтеном и Шабролем. Архитектурный ансамбль Пале-Руаяль состоит из двух частей: собственно дворца, в котором разместился Государственный Совет, и галерей, которые с трех сторон обрамляют внутренний сад. В дворцовых пристройках находятся Конституционный Совет и Министерство культуры и связи. К этому ансамблю примыкает здание театра Комеди Франсез. Проход между дворцом и театром ведет в Почетный двор, куда выходит задний дворцовый фасад (арх. Контан д'Иври, Луи и Фонтен). Двор украшают ионическая колоннада и серия статуй. Оба дворцовых крыла, заново отделанных архитектором Фонтеном в период Реставрации, имеют галереи в виде дорических портиков. Галерея Орлеанов соединяет корпуса Валуа и Монпансье. Ее перистиль в виде дорического порика разделяет Почетный двор и Сад Пале-Руаяль. Совсем недавно в Почетном дворе поднялись от земли четкие ряды разновысоких колонн с черно-белыми вертикальными полосами. Это необычное произведение по имени его автора называется Колонны Бюрена. Его появлению предшествовала неистовая полемика, многие общественные и политические деятели и простые граждане протестовали против появления современной скульптуры в месте, не подходящем, как они утверждали, для артистических экспериментов. С садом Пале-Руаяль связаны многие широко известные имена: в разное время здесь бывали Флобер, братья Гонкур, Сент-Бёв, жили художник Фрагонар, наши современники: писательница Колетт и писатель Жан Кокто.

             Исчерпывающая информация, но тогда я не мог объяснить девчонкам, для чего эти столбики? Теперь я знаю: а просто так!!! Это необычное произведение по имени его автора называется Колонны Бюрена, образчик современной скульптуры! Мне понравилось, как в одном путеводителе объяснили предназначение: их можно использовать как штатив, чтобы сделать автопортрет. Гениально! 256 штативов!          Сад Palais Royal. Все культурненько, все причесано и подстрижено. Благодать! Такие колоритные старики и старушки, я бы даже сказал, типичные для данного пейзажа.
             К Лувру не успеваем - пора к Grand Opera, а там знакомство с парижским метро и обед. Возвращались другим путем (мы пойдем другим путем!), чтобы как можно больше увидеть, услышать, узнать. Девочки усомнились в моих способностях ориентироваться на местности, пришлось воспользоваться своими знаниями французского. Должно быть, парижанина смутил мой жуткий акцент, если слово "оперА" он переспросил. Показал. В правильном направлении идете, товарищи!
             Парижское метро. Это очень сложно, это очень просто. Как на это посмотреть. Я бы сказал, необычно, непривычно. Многое удивляет. Например, разнообразие оплаты за проезд: мобилис (проездной на день - 5 евро) на две зоны (в пределах Парижа), мобилис на пять зон (пригород - 12 евро), простой билетик (1,3 евро, но если купить сразу десять, то 9,9 евро). Пройти через турникет - это особое искусство, оно требует повышенного внимания, сноровки, и обеих рук. Зачем? Одной рукой проворачивается турникет, а другой раздвигаются створки дверок, находящихся сразу же за турникетом! Ах да, билетик! Он тоже участвует в комплексе мероприятий по проникновению в метро. Он вставляется в щель, после чего аппарат его съедает, но не навсегда - чуть подальше он выскакивает из этого аппарата, зажигается надпись, вероятно, позволяющая пройти, далее см. выше.
             Парижское метро - это тринадцать линий собственно метро, пять линий пригородных электричек RER, электрички "дальнего следования". Особенность: рельсы в центре "зала", платформы - по бокам. Войти в метро на какой-то станции - это вовсе не обозначает попасть туда, куда стремился. Станции метро в Париже - это сплошные переходы, эскалаторы, даже лифты! Обязательно нужно знать название последней станции той линии, на которой находится цель вашей поездки, именно в том направлении, где она находится, иначе можно потеряться. Непонятно? Объясню на конкретном примере. Мы все еще находимся на Opera, а нам надо попасть на станцию Cite Universitaire RER B. По станции Opera проходит три линии, но только одна из них пересекается с RER B - это М 7. Станция пересадки Chatelet, конечная станция в этом направлении Villejuif-Louis Aragon. Вот мы и ищем указатель М 7 Villejuif-Louis Aragon. Есть! Выходим на перрон. Там уже есть и схема линий метрополитена, и список станций (сверху, на табло под потолком) и много еще чего есть. Не обнаружил я большого зеркала заднего вида в начале перрона, такого привычного в нашем метро, зато вместо этого висят четыре телевизора-монитора. Почему четыре? В отличие от нашего метро, станции парижского не могут похвастать своей прямизной, а, скорее всего, им этого и не нужно: расстояния между станциями невелики, метро приспосабливается к архитектуре города, к тому же у парижской подземки шесть вагонов. Поэтому перроны могут невероятно изгибаться, за каждым "изгибом" следит своя камера.          Что еще удивило? Не буду утверждать, что это было - метро или RER - но состав был на резиновом ходу! Я не поверил своим глазам! А для чего же рельсы? Оказалось, комбинированная ходовая часть: рядом с рельсами идет дорожка для резиновых колес, а рельса, вероятно, служат направляющими? Не знаю, спросить было не у кого.
             Еще одна "невидаль": горизонтальный эскалатор! Нет, ну подъем (или спуск?) какой-то конечно был, но практически незаметный, менее пяти градусов, наверное. Просто ехать на нем - непростительная трата времени, поэтому народ начинает идти по нему, все ускоряя шаг. Не нужно быть великим физиком, чтобы понять, что к выходу с эскалатора человек набирает колоссальную скорость! И это предусмотрено: за четыре метра красуется надпись, предупреждающая и останавливающая. Все живы, все здоровы!
             И еще одно. Двери в вагонах метро сами не открываются. А зачем, собственно, без надобности? Если кому надо выйти, двери открывает сам: нужно либо повернуть ручечку по часовой (не ошибешься!), либо на кнопицу нажать. Как и в любом правиле есть исключения - это вагоны первой линии, но о них чуть позже.
             Cite Universitaire. Городок студентов. Здесь нет учебных заведений, здесь студенты живут и отдыхают. Здесь мы будем, как сказал Полиграф Полиграфович, столоваться. Обедать.
             Здание почему-то тем, кто в Париже не был, напоминает Лувр. Не знаю, может быть... Итак, сама еда. Принцип... эээ... выбора блюд более чем сложен, подробности я опущу. Скажу лишь, что студиолусов кормят как на убой. За три евро (для "местных" - два с полтиной) ТАК нигде в Париже поесть не удастся!
             Поселение в гостиницу. Пару слов о самой гостинице. "Formule 1" - сеть дешевых гостиниц в Европе, нет, пожалуй, в мире. Комнатки 4*2,5 (размеры приблизительные, мне и в голову не пришло бы вымерять!) содержат в себе Кровать Большую (первый ярус, изголовьем к стене) и Кровать Поменьше (второй ярус, вдоль той же стены), противоположная от Двери Стена с Окном, угол слева занят Рукомойничком (можно назвать также Умывальничком) с двумя Зеркалами, сходящимися к углу, угол справа - Столик Треугольный (вероятно, в целях экономии пространства), над ним подвешен Телевизор (чудес не бывает: ни ОРТ, ни НТВ, ни... ну, вы поняли!). Удобства... Ну, зачем же так! Нет, не во дворе, а на этаже, причем в пяти или шести шагах от номера, от нашего номера. Ключей нет, вместо них кодовый замок с шестизначным номером. Радуясь возможности принять-таки душ, помчался в него... и забыл "пароль"... Ничего, живем-то по двое, уладим!          Кровати делили по-спортивному, подбрасыванием монетки. Монеткой служил один евро германский, с орлом. "Орел" (Кровать Большая) был мой, он-то и выиграл, хотя мне абсолютно было все равно, на какой кровати спать!
             Привели себя в порядок, далее по плану - свободное время до 20:30, а вечером - прогулка по Сене. Разбрелись... Моя мечта (одна из мечт!) - это пройти от Триумфальной арки Карусель Arc de Triomphe de Carroussel (метро Palais Royal) до Grand Arc в La Defense. Путеводитель утверждает, что это расстояние не более девяти километров, а, значит, за три часа его можно не торопясь преодолеть. К путеводителю я буду неоднократно обращаться, а о том, как он ко мне попал - это отдельная история.

    ОТДЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ О ТОМ,
    КАК КО МНЕ ПОПАЛ ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ПАРИЖУ

    Был февраль 2002 года, а в феврале у меня обычно бывает день рождения, и об этом было известно одному человеку по имени Андрей. Вот он-то и подарил такую дорогущую замечательную книжку... Здесь можно было бы и поставить точку, если бы не одно "но". На первой странице была сделана надпись: "Париж ждет...", а на последней "Париж уже готов!..". Тогда мы посмеялись, но мысль закралась незаметно...

             Поехали мы на метро, "в центр", на ходу решая, откуда бы начать наше путешествие. Мнения уже начали было разделяться, когда помог "случай": станция Cite закрыта по каким-то там техническим причинам. Хорошо, едем на Chatelet.
             Еще пару слов о метро. Станции не объявляют, но названия станций написаны большими буквами на стенах, хорошо видны из окон, кроме того, схема всей линии размещена над дверью, как, скажем, в Москве или Харькове, чего нет в Киеве. Картинка из жизни меня шокировала несказанно: молодая темнокожая девушка сидела себе на "диванчике" вагона, потягивая колу из банки. Кола закончилась. "Что же будет делать она?", - подумал я. Дальнейшее хорошо описать словами Михаила Светина из "Человека с бульвара Капуцинов": то, что мы с тобой увидим, лучше бы мы этого не видели! Эта девушка становится коленями на "диванчик"... и выбрасывает пустую банку к открытую форточку вагона!!! Садится на место, как так и надо.  Я опешил! Понимаю, что контингент метро парижского и того же киевского абсолютно различен, но такое...
             Вышли мы на Chatelet и пошли по улице Rivoli к Лувру. Налево - крррасота, направо - крррасота, прямо - тоже загляденьице!
             Подходим к Лувру. У северного входа (назовем его так) макет всего дворцового комплекса, большой макет. Входим во внутренний дворик. Крррасиво! Выходим к пирамидам - творению архитектора Иеоха Минга Пеи.
    ЛУВР

    Лувр - древний замок французских королей - сегодня выглядит так, как он выглядел еще в эпоху Генриха IV и Людовика XIII, когда была предпринята кардинальная перестройка средневекового здания. Ныне это один из крупнейших в мире музеев.
    Лувр был построен Филиппом Августом в 1204 году. Когда-то дворец Французских королей и принцев, Лувр - сегодня Дворец Искусств и является один из самых богатых музеев в мире.
    Вход в Лувр осуществляется через стеклянную пирамиду, разработанную известным архитектором Иеохом Мингом Пеи. Экспозиция музея разделена на семь направлений: живопись, графика, скульптура, прикладное искусство, а также древности - восточные, греко-римские и древнеегипетские. Тут представлены Венера Милосская, древнегреческая статуя богини Ники, Джоконда Леонардо да Винчи, мумии фараонов и многое другое.

             Увидев пирамиду, душа фотографа сообразила интересный кадр: сыграть на контрасте "большое - маленькое". Я, стоящий впереди, кладу ладонь на пирамиду, находящуюся сзади. Коллосаль! Идея моим спутницам понравилась, кадр повторился четырехкратно. А на все на это глядя невдалеке скучали два араба. На нас смотрели как на идиётов! Но вот мы пошли дальше, т.е. ближе к пирамиде... а арабы начали фотографироваться точно там же и так же, как и мы! Умора!
             Мы пересекаем площадь и оказываемся у начала намеченного мною еще в Киеве пути... Триумфальная арка Карусель (Arc de Triomphe de Carroussel метро"Palais- Royal"). Её воздвигли в честь великих побед великого полководца. Идя в направлении к арке, попадаем в сад Тюильри (Tuilerien). Разбит в XVIв, а в XVIIв садовод Ле-Нотр переделал его по новому плану. Дорожки гравиевые, что сразу отражается на нашей обуви. Погодка просто шепчет!
             Хочется пить, но поллитровка простой воды полтора евро. Уже не хочется пить! А вот пивка бы... и тут-то началось! Нет пива в ларьках в саду Тюильри! Факт печален, но не смертелен.
             Движемся дальше... слева впереди возникает творение Густава Эйфеля. Феерично, как сказала бы Фима Собак (см. И.Ильф, Е.Петров "12 стульев").
             А дальше нашим взорам открывается...

    ПЛОЩАДЬ СОГЛАСИЯ (PLACE DE LA CONCORDE)

    Метро: CONCORDE Площадь Согласия (Пляс де ля Конкорд) принадлежит к числу всемирно известных архитектурных ансамблей и тесно связана с историческим прошлым столицы. Она занимает обширное пространство между садом Тюильри и Елисейскими полями. Первоначальный проект площади был разработан архитектором Габриелем и утвержден королем Людовиком XV в 1757 г. Шесть лет спустя состоялось открытие площади, названной именем короля. В отличие от ранее построенных в Париже площадей ансамбль Габриеля примечателен своей связью с пространством и открытым характером планировки. Границы площади были отмечены рвами (засыпаны в 19 в.) и восемью балюстрадами. С севера, по обеим сторонам Королевской улицы, Габриель выстроил два дворца с величественными фасадами: один из них - отель Крийон, в другом ныне размещается Министерство морского флота. В центре площади стояла конная статуя Людовика XV работы скульптора Бушардона. В 1792 г. восставший народ разрушил этот монумент (модель памятника хранится а Лувре), а площадь Людовика XV была переименована в площадь Революции. 21 января 1793 г. на участке между центром площади и Елисейскими полями был гильотинирован Людовик XVI. На эшафоте, установленном у решетки сада, были обезглавлены Мария-Антуанетта, Шарлотта Корде, жирондисты, Дантон. В 1794 г. здесь были казнены жертвы термидорианского переворота во главе с Робеспьером. Год спустя площадь, ставшая свидетелем многочисленных кровавых событий, получила название площади Согласия. По инициативе художника Давида в 1795 г. у въезда на Елисейские поля были установлены две статуи Укротителей коней работы скульптора Г. Кусту. Ранее они находились в королевской резиденции Марли, и поэтому их часто называю Кони Марли. В 1984 г. сильно пострадавшие от сырости городской копоти и перепадов температур, эти скульптуры были перенесены в Лувр. Их заменили точные копии, вы полненные скульптором-реставратором Мишелем Бурбошиъ из более долговечного материала, изготовленного на базе мраморного порошка. Во время правления Луи-Филиппа в центре площади Согласия был установлен в 1836 г. Луксорский обелиск из розового мрамора - подарок египетского вице-короля Мехмета-Али. Самый древний монумент Парижа (3000 лет) был создан при Рамзесе II (ок. 1298-35 гг. до н.э.). Высота памятника - 23 м, вес - 230 тонн. Для его перевозки из Египта во Францию был сооружен специальный корабль Луксор. Иероглифы, покрывающие четыре грани обелиска, прославляют фараона. Совсем недавно древние надписи раскрыли свою тайну: после долгой и кропотливой работы их прочитал французский египтолог Кристиан Жак. Впервые перевод был опубликован 4 июня 1987 г. В середине прошлого века по бокам обелиска были установлены два монументальных фонтана (арх. Гитторф). Их архитектурные формы имитируют знаменитые фонтаны площади св. Петра в Риме. На угловых балюстрадах площади установлено восемь мраморных статуй, символизирующих восемь крупных городов Франции: Лион, Марсель, Бордо, Нант, Лилль, Руан, Брест и Страсбург. Во время оккупации немцами Эльзаса (1870-1914 гг.) статуя Страсбурга была покрыта траурным флёром. Состояние этих статуй внушало большие опасения, поэтому было предусмотрено к празднованию 200-летней годовщины Великой французской революции произвести их реставрацию. Перевод одной из надписей обелиска: Гор - могущественный бык, любимец Ра. Властелин Верхнего и Нижнего Египта, Юсер-Маат-Ра, избранник Ра, Рамсес, любимец Амона, властелин совершенный, доблестный, неусыпный в поисках всего полезного для того, кто дал ему жизнь. Да будет имя твое незыблемо, как незыблемы небеса. Да будет жизнь твоя такой же долгой, как жизнь Атона. Властелин Верхнего и Нижнего Египта, Юсер-Маат-Ра, избранник Ра, Рамсес любимец Амона.

             Из другого источника узнаем, что эта площадь - самая большая (84тыс. квю м) площадь Парижа, вторая в Европе после Красной площади в Москве. Во как! Оставляем колонну позади, смотрим вдаль, в сторону площади Шарля де Голля, недоверчиво проверяя, а действительно ли в хорошую погоду сквозь Триумфальную арку видно Гранд Арк? Не обманули... Движемся дальше... И вот они - знаменитые

    ЕЛИСЕЙСКИЕ ПОЛЯ

    (Shamps Elysees), одна из главных и парадных улиц Парижа в западной части города, между площадями Согласия и Звезды (с 1970 - площадь Шарля де Голля), с многочисленными магазинами, гостиницами и ресторанами, кинотеатрами, правлениями фирм. /Большая Советская энциклопедия/

             Очень многих удивлял тот факт, что эти самые поля ни какого отношения к сельскому хозяйству не имеют. Это красивый бульвар с богатыми домами по обеим сторонам и дорогущими магазинами в них или это дома дорогущие, а магазины богатые? Громкие и всемирно известные имена. Очень много всяких кафешек, а пива бутылочного нет!          Особенность, резко бросающаяся в глаза, если отсутствие чего-то может бросаться в глаза: на ходу никто не сет, никто не пьет и - не знаю, не обращал внимания! - наверное, не курит. Это, должно быть, и есть пример ци-ви-ли-за-ци-и?          Вертя головой вправо-влево, но не слишком энергично, чтобы нельзя было в нас узнать русских (украинцев, белорусов и т.д.). Читал как-то мнение - кажется, даже француз был это! - о русских. Они-де говорят очень громко... чтобы понятнее было! Надо ли говорить, что говорят они на родном языке, то есть на русском!
             Мы выходим на
    ПЛОЩАДЬ ЗВЕЗДЫ

    Площадь Шарля де Голля (Этуаль) (Place Charles de Gaulle/ Etoile).
    С декабря 1970г площадь с Триумфальной аркой называют именем генерала де Голля. "Этуаль" (по-французски "звезда") указывает на двенадцать улиц, расходящихся от нее в виде звезды. В середине этой площади и находится Триумфальная арка. Вначале было много идей по поводу того, что можно построить. Предлагалось даже построить гигантского слона, на котором бы разместился театр. Однако Наполеон Бонапарт имел свои планы на этот счет. Он решил построить памятник для прославления своей могущественной армии. И в 1806 году началось строительство. Памятник задумывался в классическом стиле - в виде арки. Отсюда и название Триумфальной арки. Она была закончена для торжественного открытия в 1836 году, тогда уже правил Луи Филипп. Позже, архитектор Haussman, ответственный за перепроектирование Парижа (1853-1870), прибавил к уже существующим пяти улицам идущим от арки еще две. В наши дни уже 12 улиц берет начало от арки. Триумфальная арка и ее массивные колонны украшены барельефами, изображающими различные революционные сцены. На правой стороне арки изображено отправление добровольцев на фронт в 1792 году, слево - Триумф Наполеона в 1810 году. Сопротивление 1814 года и Мир 1815 года - изображены с другой стороны. Подойти ближе к арке вы сможете через тоннель, вход в который на Елисейских полях, который и выведет Вас к центру площади.

             Подняться на смотровую площадку на арке стоит семь - девять евро, но это откладываем на потом, как и мою мечту дойти до Гранд Арк - времени осталось только свернуть налево (в прямом смысле слова!) и спуститься к Сене, где нас поджидает увлекательная прогулка на речном трамвайчике.
             Пока мы продвигались по rue d'Iene к реке, стемнело. Еще один поворот - и мы видим Эйфелеву башню, но уже совсем другую, веселую и нарядную на фоне черного неба!
             Bateau parisien. Причал. Сюда подтягиваются остальные группки. Здесь я нахожу в продаже пиво! Конечно, 3,8 евро за баночку пива - грабёж средь бела дня, но я рад ему. Пиво! Холодненькое!!!
             Мы занимаем очередь на кораблик. Что еще хочется отметить, так это то, как организован доступ толпы к достопримечательности. Как бы это сделали бы у нас? Была бы милиция (обязательно!), временные заграждения, голова-туловище-хвост огромной очереди шириной в три человека... Что делают там? Там эти временные заграждения становятся постоянными, они накрепко вмонтированы в землю (причал) с таким расчетом, что очередь, нестройная в хвосте, продвигаясь "змейкой" вдоль ограждений приобретает порядок и стройные очертания.
             Минут через двадцать мы на плавсредстве, выбираем, где бы примоститься. Выбор оказался неудачным, но об этом мы узнали чуть позже. У каждого посадочного места приторочено устройство - "родной брат" пульта дистанционного управления, но привязанный к невидимому гиду-экскурсоводу шлангом от душа... Честное слово! Понимаю, что функции разные, но внешний вид точь-в-точь! За кнопкой номер четыре закреплен русский гид, а чтобы его услышать, нужно пультец этот поднести к уху. Забавно: только виртуальный гид начнет чегой-то говорить, как слышен лязг доброй пары сотен шлангов!
             Мы сели внутри самого трамвайчика, по правому борту, поэтому все, что находилось по правому борту и над нами - все это осталось нами неизведано, потому как крыша кораблика хоть и была полупрозрачной, но эту часть прозрачности скрадывала наступившая темнота. Мы проплыли мимо Cite, мимо Notre Dame de Paris, мимо Consiergerie - и ничего этого не видели!
             Забавно и то, что возвращались "на базу" мы мимо того же острова, но с другой его стороны, то есть, опять левым бортом к нему! Зато много услышали интересного о мостах Парижа. Например, о том, что коммунары, взявшие Бастилию и не оставившие от нее камня на камне, камни эти вовсе не разбазарили, а сложили из них приличный мост, который сейчас носит имя Мост Согласия.

             Возвращаясь поздно вечером в гостиницу, мы чуть-чуть заблудились, самую малость: вышли из метро - зачем делают так много выходов из него! - и пошли не совсем в ту сторону... Совсем не в ту... Но мы нашли истинно верный путь!

             Так закончился первый день в Париже.

             /Продолжение следует.../
  • Комментарии: 14, последний от 27/08/2021.
  • © Copyright Яковлев Эдуард Александрович (ed-fm@mail.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 28k. Статистика.
  • Впечатления: Франция
  • Оценка: 5.72*19  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка