Полуэктов Ярослав: другие произведения.

Чочочо. Шванк

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Полуэктов Ярослав (yarikson-pol50@mail.ru)
  • Обновлено: 23/04/2017. 19k. Статистика.
  • Повесть: Германия
  • Иллюстрации: 2 штук.
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    По восьмистам страницам книги, равно по Европе, колесят, сидя в "Рено-ЧК" (ЧК=с Чемоданом на Крыше), а также пешебродят: как молекулы Броуна, а также глазеют: на всё что в окуляре, и рассуждают: о чём угодно, лишь бы не принуждали, к тому же надеются перепробовать все сорта пива! наконец, ссорятся и мирятся по-человечьи четверо предпенсионеров, путешественников. Они же - напичканные романтикой балбесы-переростки сознания: столько лет отдубасить и мира не понять! Они из российской глубинки. Они не лишены интеллекта, поелику они архитекторы. Правда, провинциальные. Что не умаляет кой-чего. Четвёртый из их компании студент-недоучка. Он удобно себя чувствует на папомаминой шее. Наши мужики, разумеется, все - бабники. Уважают принцесс. Правда, в разной степени. Малой же - просто сын: ему бы пульками пострелять и покурить модного зелья. На бабах он обжёгся в молодости, и повтора не желает. Взрослые дяди, все как один - наивные "недо-авантюристы". В разгар экономического кризиса, когда в кармане с хулькин гуй, и лучше бы сидеть на печи, они "вырвались на свободу". Чтобы "в последний раз" по-мужски побалдеть, и с максимально доступным шиком потратить накопленное (а также выпрошенное в долг). Так бы, без особых приключений, и сложилась экономпоездка, если бы не странные существа, которые вдруг, как грибы после дождя, стали появляться на маршруте. Понятно дело, о дружелюбии речи не шло. Палки в колёса твари вставляли регулярно и умело.Читатель, умом пораскидистей, поймёт без подсказок - откуда у монстров ноги растут. Мы же аннотацию заканчиваем.

  • Ярослав 1/2′Эктов
    "ЧоЧоЧо"
    русские шванки в 6-ти чтивах
    ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
    ЧОЧОЧО []
      
      Не стану рассказывать - зачем я удалил отсюда свой 500-600-700-страничный роман. Почему цифр несколько? Дело в том, что многострадальный этот роман подвергался постоянной перфекциям. Его объём сокращался и увеличивался. Количество версий автор не считал. Да и есть ли в этом хоть какой-нибудь смысл, если этот "труд", по мнению самого автора, далеко не является "полноценной литературой"? То есть он в полной мере "не удался". Однако он написан и крови напополам с радостью творчества отдано ему немало.
      Не стану утверждать, что с данной сегодня характеристикой роман этот больше никогда не появится в первоначальных версиях в сети или печати. Время идёт и качество оценок, а также подходы к оценке литературы меняются. Меняются даже сами оценщики, что уж говорить о самооценках, которые, как песочные часы, с каждым переворотом тусуют песок, и, всвязи с этим пересыпанием из одной полуёмкости в другую, будто бы что-то меняет не только в жизни, но и в философии жизни. Роман этот написан и, разумеется, в той или иной степени характерихует эпоху, в какую он был написан. В этом его непреложная ценность на все последующие времена. Разнообразие и эволюция графомании как свойства человека разумного и обладающего письменной символикой - разве не характеризуют они эволюцию самого человечества? По-моему так "да"!
      Концепция "графоманского романа, который когда-то реально существовал, но был настолько плохим, что стал основанием - или, если точнее, то цельной и классной сюжетной линией - для написания целой серии романчиков и различного рода опусов", мне нравится. Ход просто шикарный.
      Ну а пока что извините, что не оправдал ваших ожиданий и вы не нашли тут того, на что , возможно, рассчитывали - то есть моральной графоманской эксгибиции, которая, возможно, могла бы послужить для кого-то вроде меня неким лекарством "чувак хуже меня: он вообще никуда не годен".
      На предмет того, что этот пост "фейковый", и романа никакого в жизни не было: спешу успокоить: со знаком "увы": или "со слезами на глазах": доказательством того, что роман существовал реально, и, более того, существует сейчас правда, "на подпольном основании", и даже был ЧИТАЕМ, а также реально читаем в бумажных версиях, служит сохранение здесь статистики, оглавления и прочей надгробной ерундистики.
      Кроме того, оставляю здесь одну из аннотаций типа постскриптума, написанной давненько, и дающей якобы "хвастливо-нарциссическую" оценку, к которой вы можете относиться как хотите. Но я, всего-лишь навсего, как художник-импрессионист хотел изобразить буквами великую степень самоиронии.
      
      
      
      ОГЛАВЛЕНИЕ
      
      
      +++ К ЧоЧоЧо от автора +++ 3
      чтиво 1 КНИГА НА СПОР 5
      Ингр.1 О ЖЁЛТОМ ЦВЕТЕ 6
      Ингр.2 АКВАРЕЛЬ И КНИГА 14
      Ингр.3 ПРИБЛИЖАЕМСЯ 15
      Ингр.2 КЛАССИКИ В ГОСТЯХ У ЧЕНА ДЖУ 18
      Ингр.3 ЭФФЕКТНОЕ ЧИСТОПИСАНИЕ 36
      Ингр.4 ПЕНЬ КАК НАСЛЕДИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА 41
      Ингр.5 СЛОВОБЛУДИЕ - НЕ ПОРОК 44
      Ингр.6 ПРЕДИСЛОВИЕ ПЛАВНО ПРЕВРАЩАЕТСЯ... 47
      Ингр.7 ПРО "ТЕ" НЕ ЗАБУДЬ -ТЕ... 55
      Ингр.8 ТАЙНА ПСЕВДОНИМА 62
      Ингр.9 БРОКГАУЗ. ПИВО. ПОПУТЧИКИ 66
      Ингр.10 СОСЕДИ ПО ПОДЪЕЗДУ И ФЛОРИАНА 78
      Ингр.11 ФРАНЦУЗСКИЙ ПОЦЕЛУЙ ЖАНЧИКА 88
      чтиво 2 ПУТЕШЕСТВИЕ ЗАДОМ НАПЕРЁД или ЧЕК УНД ХУК 103
      Ингр.1 ЧУДОВИЩЕ 104
      Ингр.2 ЯДВИГА КАРЛОВНА 113
      Ингр.3 ТРАВКА ПО НЕДОРАЗУМЕНИЮ 121
      Ингр.4 БЕШЕНАЯ ТАМОЖНЯ 132
      Ингр.5 ХОТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ 139
      Ингр.6 ЖАННЕТ С ВЕСЁЛОЙ ФАМИЛИЕЙ 146
      Ингр.7 НЕСЫГРАННАЯ ПАРТЕЙКА 161
      Ингр.8 COITO A TERGO 164
      чтиво 3 В БАВАРИЮ БЕЗ АВАРИЙ 168
      Ингр.1 БАВАРСКИЕ СТЕПИ, КЛОПЫ, ДРАМ-ЭНД-БЭЙС 169
      Ингр.2 ГРАНИЦЫ, АВТОБАНЫ, ГРИНПИС 187
      Ингр.3 МОХЕНДЖАРО 201
      Ингр.4 ЗЕЛЁНЫЙ ГРАЖДАНИН 219
      Ингр.5 РЕГЕНСБУРГ НЕ УВИДЯ, С ФОСТЕРОМ ПОЗНАКОМИЛИСЬ 222
      чтиво 4 КАК НАШ ПЕТУШОК ХОТЕЛ В НЕМЕЦКОЙ КУРЯТНЕ ЩТЕЦ 230
      Ингр.1 ДОРОГИ ЖЕЛЕЗНЫЕ И ВСЯКИЕ 231
      Ингр.2 МЮНХЕН БЛИЗОК 236
      Ингр.3 УЛЮ-ЛЮ или ПАРКОВКА ЗАДОМ 248
      Ингр.4 РУЛЬКИ, УТКИ, КАПУСТА 264
      Ингр.5 КАК СФОТАТЬ РОМАШЕЧКУ 278
      Ингр.6 БАЙЕРНШТРАССЕ 294
      Ингр.7 КАРЛСПЛАТЦ и НОЙХОУЗЕР ШТРАССЕ 305
      Ингр.8 МАРИЕНПЛАТЦ 313
      Ингр.9 ТЕНЬ СЕЛИФАНИЯ В САЛОНЧИКЕ НА ОРЛАНДОШТРАССЕ 322
      чтиво 5 БУКВА "Ф" 340
      Ингр.1 О СЕЛИФАНИИ КОРОТКО 341
      Ингр.2 ВО ДВОРИКЕ ХОФБРОЙХАУСА, ЧТО В МЕСТЕЧКЕ ПЛАТЦЛЬ 348
      Ингр.3 ПЛАТАНЫ И КАШТАНЫ 352
      Ингр.4 АРНОЛЬД ВТОРОЙ 355
      Ингр.5 МАШКА, НАТАШКА И ГРЕТХЕН 357
      Ингр.6 ВИЛЛИ И БИМ 362
      Ингр.7 ЦВАй БИР, ВАйС БИР! 366
      Ингр.8 МОНОЛОГ ИНТЕЛЛИГЕНТА 375
      Ингр.9 ЭЛЬЗХЕН, ВТОРОЙ ЭТАЖ, РЫБИНА СОМ 377
      Ингр.10 СРЕДМАШ И ЕВРОБУБЛИК 389
      Ингр.11 ЭЛЕФАНТ НИКОДИМЫЧ 399
      Ингр.12 КЭБ! ГДЕ КЭБ? 412
      Ингр.13 ТУК-ТУК ! 418
      Ингр.14 НА БОЧКЕ АВГУСТИНЕРА 424
      Ингр.15 ТРИДЦАТЬ ДВЕ МИНУТЫ ПО РАБОЧЕй ОКРАИНЕ 427
      Ингр.16 КАК МЮНХЕН ПОЧЕМУ-ТО ПОРФИРИЯ НЕ ТОРКНУЛ 445
      чтиво 6 ПАРИЖ, PARIS, ПАРЫЖ 459
      P/S 492
      НЕРВНЫЙ СМЕХ НА ПОЧВЕ СЕРДЕЧНОСТИ 493
      
      
      
       CODA ***

    НЕРВНЫЙ СМЕХ НА ПОЧВЕ СЕРДЕЧНОСТИ

    Не удержусь и специально для этого издания добавлю собственное мнение. Могут иметь мнение книжные антигерои? По завершении всех писательских экзекуций мир приобрёл весомый и оригинальный художественный полутруд - полуотдых (автор упорно считает его литературным приключением), при этом нелегко идентифицируемого жанра и (тут надеюсь на профессионалов) далеко не плод графомании. Поскольку события в нём преимущественно происходят на фоне Германии (на прочие страны кое-кому не хватило задору), то автор не нашёл ничего лучшего, как в последний момент обозначить получившийся жанр 'русскими шванками'. Важное качество этой буффопародии: она словно фильтр, который держит 'только своего' читателя - глубокого и доброго, с развитым чувством юмора (вовсе не обязательно туриста), а прочего пропускает как лишнюю фракцию. Причём даже и 'своего' здесь по-свойски провоцируют на хлопанье дверью то множественностью текста, то нескончаемыми авторскими ужимками и расставленными капканами. Мучайтесь, мол, братья, не обязательно эту книжку глотать! Это блюдо вовсе не для того. Можете его жевать, можете 'угадать', а можете поставить на полку для красоты. Конечно, не опыты над читателем является целью его 'проекта'. Просто автор категорически не любит столовских блюд. Он, заранее не рассчитывая на тиражи, будто играет сам с собой, нарушает и путает жанры, карты, фишки, следует лишь интуиции, не без сомнений, конечно, но и без ажиотажа. Скажем больше: стилистика книжки ему так же естественна, как и вся его нелепейшая жизнь, бегущая по кривому течению. Перлы, которые вылетают из уст его и героев не так далеки от стенографических. Его герои при женщинах не матерятся, делайте выводы, берите с них пример! Должен выделить некоторые качества книги. Это несомненно: неиссякаемый сарказм и хлёсткая правда, основанная на автобиографических реалиях, и то грубо, то тонко вплетённый сюрреалистический вымысел. Ему звонят друзья и спрашивают: скажи, мол, друг, а то-то и это неужели же правда? Ну, мол, я и купился... - Это... ну так, может, это в книге правда, ведь только в книге герой свободен и может до бесконечности переигрывать ситуации, доводя их до нужного состояния... а в жизни человек зависим от внешних обстоятельств... Так что всё там правда, не переживай. ...Не отнять в ней иронии и самоиронии, даже над самим предметом литературы. Под маской клоуна и пустобрёха глубокий психологизм. Присутствуют импрессионистические историйки, при этом не факт, что они вообще нужны... для раскрытия, к примеру... хоть чего-нибудь. Многообразие затронутых 'как бы между делом' глобальных и житейских тем... - да, непременно, это чистый, современный шванк. Нет же сокращениям и покушениям на то и сё! Отсеките автору голову, они уже все сделаны. При этом всём у автора - ловкая 'под видом наивной' навигация в мире смысла и подтекстов. Тут живейший русский язык, и опять на грани альтернативы и кретинизма. При этом не скрыть русской доброты с её особенной вежливой язвительностью. И не спрятать доброжелательности того самого типа, когда 'пока ещё не достали'. Вот и всем здоровья! Здесь отсутствие крови. Здесь ни грамма модного прямого детективизма и якобы чуть ли не обязательной структурной детективности - знаем мы эти дешёвые штучки - при его формальном, причём будто случайном присутствии. Тут отсылы с цитатами на и из его прежних произведений, сплавляя в один сиамообразный организм серию. Здесь нет пустых слов, составляющих якобы паузы для якобы уставшего от потока букв. Болтовня здесь - целый мир намёков и ощущений. Клянусь! Вот и сейчас голова кружится. 1/2Туземский, прототип ПРОДОЛЖЕНИЕ АННОТАЦИИ, которую советовали не читать. Итак, (а выступающий уже с рюмкой), почему же народ (который редкий читатель), когда выпьет этот терпкий напиток - и не обязательно до дна: не на свадьбе, однако... или по-современному: 'когда въедет'... то поперхнётся, то искренне хохочет? А то и жену позовёт: 'Дуся, ну ты это... ты прочти вот тут... и здесь, ха-ха-ха, ну, как тебе?' Не раскрывая военной тайны произведения, намекнём: дотошно прописанные так называемые 'герои', они же горе-путешественники, - вовсе не болваны, не простачки, скорее наоборот: это технохудожественная интеллигенция высшей пробы. Кто не хочет выйти замуж за архитектора? Ату его! Ну, подурачились немного... Если о месте проживания, то все они из пром-провинции. Город Угадай... или Угадайка-тож. Они яркие и контрастные, при том - далеко не образцы пуританства, как кстати и многие теперешние сограждане. (Не путать с громадянами, это совсем другое) Они и не стесняются, и, разумеется, против внесения в закон поправки как его... Пуритского внести. Этим текст привлекает также. Одной крови, почти-что с одной тарелки... Многие из нас - шалопуты с детства. Главный герой (так, так, так... кто же из троих главный?), словом, он не только из своих, он вообще из тех оригиналов-маргиналов, мать их..., кто летом может запросто напялить валенки.
    Так, так...
    Формой книженция смахивает на комедию положений, если бы не... Ладно, вовсе не жалкие путевые приключения и даже не чаплинские образы являются главной солью этого романа-шванок, состоящего из таких же дурацки именованных 'шести чтив'. Казалось бы, такая несколько асоциальная книга, игнорирующая законы проверенных жанров, тем более с нервными, но понятными скачками сюжета, вторгаясь в глубины человеческой психологии, глобально маневрируя и эквилибрируя на лезвии между пошлостью и особенной, причём настоящей художественностью, вдруг становится не только притягательно-магнитной, но и чрезвычайно русской. Почему, почему? Даже двумя словами не ответишь почему. Читайте и да обрящете.
    1. Книга при всей простоватости сюжета и море сплошной скабрезы - абсолютная загадка, ларчик с двойным дном. Автор явно пытается что-то нам втолкать в наши озабоченные домашней ленью головы. Не бывает вот так, чтобы так долго писать ни о чём. Думаю, что речь тут идёт о крестовом походе на кой-какие стереотипы. В том числе рассчитано и на оболваненных некими внешними средствами (это не инопланетяне) наивных совершенно иностранцев. Чо уж они так хотят от русского войны? Тем более не получите.
    2. Не обойдена тема литературы. Пожалуй, это вторая сюжетная линия после собственно формального путеш ествия: скитаясь по загранице с друзьями, автор мечтает о мировой славе. Друзья для него становятся подопытными кроликами. Тема графомании, неуверенности в наличии таланта (дайте же, наконец, человеку справку!) и боязни по этой причине оказаться в луже присутствует всегда. Более того, эта колкая, раздражительная, но оживляющая героя и антуражная для книги тема цементирует сюжет в единое мотивационное целое. Так же Дон Кихот добивался у мира справедливости, а Сервантес лишь ему литературно потакал. Вышло цельно и вообще нештяк. 3. Книга вовсе не из разряда дешёвых конструкций, построенных абы как. Она многогранна так же, как и неоднозначно понимаемая. Сколько людей, столько и мнений, и ещё помножьте на два, ибо, похоже, вас по-доброму, как первого апреля, разыгрывают. 4. Она позитивна, хоть и с элементом ёрничества, может даже и с переизбытком, но с концептуальным, как жанровой принадлежностью, поэтому доброго и ненавязчивого. Цирк навязчив? Так не ходи. А Чаплин? Вот-вот, стоит задуматься. В кажущейся глупости порой прячется бездна противоположного. Не удивлюсь, если ни с того, ни с сего этой книжкой заинтересуется та самая не наша служба. 5. Редкий случай самоубийства: книга свиду наивна, а по массе громоздка, будто специально отпугивая потенциального читателя. В описательной сфере она то гипер-фотографическая, то наплевательски, вплоть до отрицания, пассивна. В сфере речевой - она часто стенографична. При этом имеет признаки то настоящего классического письма с джазовыми добавками, то чего-то давно забытого, претендующего на авангард в смеси с андеграундом. Выглядит всё подозрительно как естественно. Сейчас же не верят настоящему: подавай миру эрзац! Что ещё? Повышенный эротизм, курение, пиво и прочее, про что в русской приглаженной литературе принято помалкивать. Всё это гоже для попадания в какую-нибудь неважную историю типа профессионального огня критики и ненависти случайно зашедшего читателя. А что? Троллей мы уже прочувствовали: они уже боятся. В основном объёма написанного. Ибо ответных колкостей прилетит втрое больше. Или наоборот: полный игнор и молчание.
    Завершаем спич. Что всё это это по большому счёту? Искренний крик души не с молоду начинающего писателя, приукрашенная автобиографическая правда, или бунт неуёмной фантазии? Тут ярко прописанное время и глубочайший философский подтекст... А русский язык... Есть? Вроде да. А стиль... Ну-у-у, может быть, свой какой-нибудь, такого мы не видели. А особенное слово? Ну, разве-что какое-то оно едкое...
    Читайте, граждане, не стесняясь! Никто вас ни в ереси, ни в глупости не заподозрит.
    Бонус Вам! А теперь чокнемся!
      
      
      
      
      
    Книга под названием "ЧоЧоЧо" "ЧоЧоЧо" - вероятно один из тех редких случаев "дурашливого буквонаписания", когда текст, изначально пишущийся исключительно для друзей (за одно и на спор: сможет ли-нет написать вообще, и на скорость) (1) по мере его углубления и зажив по своим законам, медленно, но верно превращается из бортового автожурнала (!) в беллетристику. (2)
    Первоначально в литературу не для всех, а лишь для избранных, то есть для тех, кто был посвящён в тонкости биографий реальных прототипов и мог держать язык за зубами. И уж во вторую очередь для остальных людей - любопытных и смешливых и, главное, не являющихся ханжами и лицемерами.
    Причина такой "повёрнутой" популярности простая: герои-путешественники - далеко не образцы пуританства. Более того, они напоминают большинству их собственное отражение в зеркале, вдобавок снабжённом кривизной и увеличительным стеклом. Кому не захочется посмотреть на себя такого?
    Конец аннотации! (3)   
      
         
      
      
    (1) Спор автором формально был выигран. Это был первый этап книгорождения. Но работа по инерции продолжалась.
    (2) Был этап количественного наполнения. Следует сказать, что автором одновременно писалось три романа, не считая прочей белиберды. Был этап третий: это упорный до полного самозабвения графоманический перфекционизм. И, удивительное дело! количество перешло в качество. Аморфный изначально, но зато крутой, раствор выделил соль. Соль обрела форму. Стиль! Да, стиль! Но, с маленьким уточнением: стиль этот не вписывался в классические или иные проверенные рамки, становясь некоторого рода причудливым литературным "явлением подвыпившего Христа весёлому народу"...
    (3) Всвязи с вышесказанным аннотацию тут же приходится снабдить следующим дополнением: изначально текст был не совсем простым отчётом о путешествии, но с забавными хозяйскими комментариями. Его текст стал активно шириться сразу по приезду из месячного путешествия по Европе (в 2009 году). По мере утолщения, ветвления и бесчисленных правок незавершённый "ЧоЧоЧо" стал публиковаться на сервере "Заграница" Самиздата М.Мошкова.
    С 2011 по 2013 год роман был хотя бы "кликнут" русскоязычными иностранцами - любителями путешествий из более 30-ти стран мира. В 2011 году он был фрагментарно включён в эксклюзивный и совсем малотиражный т.наз."сборный подарочный том". Он назывался "Чокнутые русские" и весил... ну смешно же! 5 кг.
    В окончательной редакции 2014-го года, которая и представлена здесь, книга вошла последним номером в авторский цикл из трёх книг. Накал российского патриотизма спал и теперь цикл именуется всего лишь "Чокнутые провинциалы".
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Полуэктов Ярослав (yarikson-pol50@mail.ru)
  • Обновлено: 23/04/2017. 19k. Статистика.
  • Повесть: Германия
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка