Pol_Ektof: другие произведения.

Знаки Препинания

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Pol_Ektof (yarikson-pol50@mail.ru)
  • Обновлено: 13/03/2017. 7k. Статистика.
  • Эссе:
  • Иллюстрации: 1 штук.
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Ну просто очень полезно для "грамотеев".

  •  []
      
      
      Графоман, особливо молодой, - настолько неуважаемая личность в издательских коридорах, что идеальное знание грамматических правил и умелая эквилибристика ими, подавляющая мозги псевдознатоков, является основным по значимости оружием борьбы с корректорами. Стилистические баталии с корректорами временно опускаем - тут, надеюсь, каждому графоману есть что сказать...
      Почему корректор, а не редактор? Потому что корректор - это сильнейший, обученный, даже вымуштрованный враг графомана. Ведь редактора, которого ты по наивности считал своим главным врагом, ты уже прошёл. Ты, конечно, удивился, но факт остаётся фактом: твоё нытьё и твоё персональное эго настолько подавило редактора, что он, исказив лицо гримасой скорби, замахал руками будто ты - рой пчёл и жалишь его, сволочь такая, без всяких рекомендаций... от губернатора, например, который бы тебя прочёл и направил куда нужно. А так... а так просто испужался - аллергия, понимашь, на всех насекомых... вроде тебя - и пустил - слабенький на таких упорных пчёл редактор - тебя в издательство. Пустил с условием - как в сказках с испытаниями на вшивость - теперь ты - Иван-дурак - должон де одолеть самого обыкновенненького Корректоришку. Он ваще у них на практике - так пусть заодно и поупражняется!
      - На мне? Ёпа мама! На мне? Жень, блядь, шень!
      Тут получаешь по полной. А чего, мол, возмущаешься. А принято у них, мол, так - сначала мелкие ситечки, а уж потом, если всё хорошо, пожалте к главному, то есть к нему. И, мол, вообще ты тут по ошибке, потому что не в ту дверь залетел - туалет-то напротив. А секретарша, как назло, в санузел вышла... за водой для кофе... и там застряла - ну-ну, ещё про менс что-нибудь употребите - и всё такое.
      БлЪ! Всё у них наоборот. Ишь как Ситечек умалил - знаем-знаем мы такие приёмчики! Нефиг нам тут!
      А то якобы корректорное существо - будь оно на самом-то деле мужиком или бабой - всяко есть змеюка... свиду только подколодная. А на самом деле это дракон-притвора, и много у него в запасе нападательных до смерти, и больно жалящих средств под видом профилактических продуктов.
      ...А если не одолеешь, мол, не хватит если в твоих текстах грамматической правильности, то и хана тебе.
      ...Айкью твой засунут... как банан в... ну ты знаешь куда... и дальше - не то чтобы в тираж, а даже в люди, и даже на порог тебя не пустят. Ещё и обзовут. Ещё и судом припугнут, если ты вдруг - чисто по рассерженности - на него малёхо неаккуратно наедешь.
      Выходит, корректор - это как линия обороны, не менее тяжёлая, чем лобовое, блинъ, столкновение с главредактором, где ты, хвала твоим богам и замредам - а они в тот день: одни занимались более серьёзными вещами, а другие отдыхали в Турциях... - случайно победил.
      Вот он точно твой враг - корректор этот... змѢеобразный. Ибо ты уже отточил своё произведение до совершенства. Даже знаки препинания ушлифовал донельзя. И выбросил те, которые учёными неучами могли восприняться двояко, то-бишь на его усмотрение. Практически ты уже сделал уступку; теперь тебе нельзя сделать назад ни шагу. Иначе уважать себя перестанешь... Хоть и хитростей в тебе немеряно, но, как говорится, "против лома нет ни хера крепше", и не каждый корректор способен говорить с тобой как с равным. Ты - ему по большей части - как школьник перед... то есть под учителем, и очки, и розги - всё у него; а ты даже не смеешь брыкаться на лавке - распятый, и без штанов.
      Но, русские графоманы не сдаются. И не плачут по пустякам.
      Вот, предлагаю вам-тебе - если Вы-ты пока что такой же графоман, или добрый, но всё-таки шкодник-молодец с дефисом промеж рогов - на память как бы, а не известный писатель... И даже если писатель, но всего-лишь начинающий, а на писателей, как известно, не учат, а только лишь дурачат курсами... хотя последние, конечно, бывают полезными...
      Словом, предлагаю прочесть короткий набор... или вытяжку, если хотите, из грамматических правил. Касаются оные знаков препинаний.
      
      Их я любезно СТИБРИЛ у Михаила Веллера. Которого, нет-нет, да оклеймят графоманом. Следовательно, наше графоманское дело знает туго. А находится эта прелесть в книжке "Технология рассказа". И трудно там отделить правду от лжи, псевдонаучное буквоедство от лирических пожелалок, ибо - как ни верти - впереди всё-таки народ, язык, литература и писатели, а уж за ними теоретики, интерпретаторы, языковеды, филологи, лингвисты. Никак не наоборот.
      А) Точка может стоять в любом месте. Предложение можно рубить на любые куски. Плавное течение речи сменяется отрывистым стуком забиваемых гвоздей: "Никогда. Я. Не. Вернусь. Сюда".
      Б) Можно обойтись вообще без знаков препинания, фраза полетит на одном быстром дыхании: "Воспоминания мучают меня в горячечных снах она возвращается глаза ее темны губы горячи нет мне покоя".
      В) Многоточие, вопросительный и восклицательный знаки могут стоять в любом месте фразы, причем после знака она продолжается с маленькой буквы: "Наглец! мальчишка! как посмел он мне перечить? но он мой сын... в темнице..."
      Г) Вопросительный и восклицательный знаки могут быть поставлены в середине фразы после какого-либо слова или оборота и заключены в скобки, чем подчеркивается, что знак выражает авторское отношение к тексту: "Он получил задание от некоего высокого начальника (?) и для его выполнения собрал с предприятий сто тысяч (!), но тут его и обокрали".
      Д) Тире может выделять любое слово, любой оборот, членить фразу на отдельные обороты, интонационно подчеркивая их значимость. Достаточно раскрыть раннего Горького: "Дело - сделано, - мы - победили!" "Ну, что же - небо? - пустое место... Я видел небо".
      Е) Двоеточием можно присоединять подчиненные предложения, обороты и отдельные слова: это более сильная и глубокая связь, чем посредством запятой. "Он вошел: его не ждали". "Он знал жизнь: имел хорошую память". "Жена таится от мужа: и так везде". "Сколько лет он верил: ждал". Допустимы в одной фразе два и более двоеточий последовательно: "В последний раз предупреждаю: оставь ее: ты ее не стоишь: я тебя насквозь вижу".
      Ж) Точка с запятой может заменить едва ли не любой интонационный знак, усиливая паузу, дробя фразу на отрезки, но сохраняя ее непрерывность, единство. ("Так глупо я создан; ничего не забываю; ничего!.." "Сверхъестественным усилием она повалила меня на борт; мы оба по пояс свесились из лодки; ее волосы касались воды; минута была решительная". - Лермонтов, "Герой нашего времени".)
      =========================
      
      fрэндить автора в ЖЖ по никнейму pol_ektof
      
      
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Pol_Ektof (yarikson-pol50@mail.ru)
  • Обновлено: 13/03/2017. 7k. Статистика.
  • Эссе:
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка